Ашмановская 2009: «Главное – выбор стратегии»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1934

В первый день конференции параллельно со второй, клиентской секцией, проходила секция для профессионалов «Профессиональная контекстная реклама - технологии и инструменты». Хотя, сами докладчики отметили, что все-таки рассчитывали не на вебмастеров и специалистов по рекламе, а «продвинутых» клиентов, которые хотят больше разобраться в тонкостях контекста.

Елена ФирсоваПервой выступала в этой секции Елена Фирсова, аналитик агентства интернет-рекламы i-Media, с докладом «Оптимизация управления ставками в контекстной рекламе». Как отметила Елена, эффективность рекламной кампании зависит не только от бюджета, качественно подобранных ключевых слов, интересных объявлений, но и от стратегии управления ставками, которую выбирает рекламодатель. Елена в своем докладе ориентировалась на стратегии управления ставками, которые выделяет компания «Бегун»:

· «Мега-лидер». Присутствует всегда только на первых рекламных местах или спецразмещении. Порой неоправданно завышает цену перехода.

· «Серый кардинал». Придерживается середины, занимая вторые-третьи позиции, поскольку считает, что «поспешная» аудитория, переходящая по первому объявлению, ему не нужна.

· «Заговорщик». Несколько рекламодателей договариваются удерживать стоимость перехода на удобном всем сторонам уровне. Данная стратегия наблюдается в сферах с низкой конкуренцией, когда слово покупают не больше двух-трех рекламодателей.

Также Елена упомянула «Автобюджет», который позволяет выставлять фиксированные ставки или держать объявления на определенных позициях.

Каждому рекламодателю удобна своя, определенная стратегия управления ставками. Решение задачи нахождения оптимальной стратегии управления ставками можно решить численно, используя методы линейного программирования. В докладе было выделено три такие стратегии.

Стратегия 1. «Максимум посетителей на сайт при ограниченном бюджете». Цель данной стратегии – привлечь максимум посетителей на сайт, потратив при этом минимум бюджета.

Целевая функция:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR

по всем запросам

При этой стратегии позиции могут быть следующие:

· Спецразмещение – до трех мест.

· Гарантированные показы – до четырех мест для объявлений.

· Негарантированные показы – до пяти позиций.

Стратегия 2. «Максимум клиентов при ограниченном бюджете». Цель – максимизировать отдачу от вложений в рекламную кампанию.

Поэтому целевой функцией данной стратегии будет прогноз количества клиентов с контекстной рекламы:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR * Конверсию

по всем запросам

В данном случае рекламодатель должен иметь данные о конверсии по каждому из запросов.

Стратегия 3. «Максимизация ROI». Цель – значительно увеличить отдачу от рекламы, привлекая большое количество клиентов по запросам, с которых компания имеет наибольшую прибыль.

Целевая функция:

Максимизировать количество кликов = ∑ Количество показов * CTR * Конверсию * ПР

по всем запросам

Где, ПР – средняя прибыль от одного клика по данному запросу.

По словам Елены, с помощью методов линейного программирования получается найти оптимальное решение по распределению бюджета на контекстную рекламу. В качестве доказательства, были приведены результаты эксперимента агентства i-Media. Правда, данные эксперимента были поставлены участниками конференции под сомнение, поскольку эксперимент проводился всего для 29 запросов, региональной привязки не было, да и методы мониторинга результатов тоже вызвали у слушателей вопросы.

Алексей ИвановСледующим с докладом «Контекстная реклама. Эксклюзивное качество ручной сборки» выступал Алексей Иванов, коммерческий директор компании «Синилок». Его доклад был посвящен плюсам и минусам автоматической и ручной работы в контекстной рекламе. По мнению Алексея, не вся автоматизация полезна. Но и участие человека стоит уменьшить.

Например, прогнозирование и планирование рекламной кампании легче сделать при помощи различных инструментов. Но при этом, человек должен понимать, как они работают. Ведь ошибочные прогнозы приводят к плачевным результатам. Совет Алексея: использовать инструменты наравне с ручным анализом рекламных кампаний конкурентов. Стоит посмотреть на конкурирующие объявления для каждого нужного запроса.

При ведении рекламной кампании стоит использовать словоформы. Например, если пользователь ищет «входную дверь», то слово «дверь» он наберет в единственном числе. А если пользователю необходимы «межкомнатные двери», то слово будет употреблено во множественном числе. Поведение пользователей стоит учитывать при подборе запросов и составлении объявлений.

При использовании сервисов подсказок ключевиков нужно внимательно просматривать предложенные варианты, поскольку порой подбирается совершенно несоответствующие ключевые слова.

По мнению Алексея, длинные объявления привлекают пользователей. Лаконичность в контексте – далеко не признак гениальности. Скорее даже, наоборот, чем длиннее объявление, тем больше оно сразу же рассказывает пользователю и привлекает его внимание.

В своем докладе Алексей привел следующие плюсы автоматической и ручной работы:

Программа может:

  • Мониторить ставки и их изменение.
  • Отслеживать необходимость корректировки стратегии рекламной кампании.
  • «Автопилотировать» в штатном режиме, что избавляет от рутины.

При этом человек:

  • Выбирает стратегию продвижения.
  • Анализирует ситуацию и принимает решение по изменению стратегии.
  • Может в ручном режиме управлять рекламной кампанией в нештатных ситуациях.
  • «Обучает» программы.

Прочитать о других докладах конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009" вы можете в наших материалах:

VIII Ашмановская конференция стартовалаАшмановская 2009: «За комплексным маркетингом будущее»Ашмановская 2009: «То, что давно ждали… просили… надеялись…»
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!