×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: Год работы SEO-компаний: что произошло на рынке, и как изменились клиенты: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3742
Заключительной секцией VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009» стал Круглый стол по поисковой оптимизации. Обсуждали конфликты интересов оптимизаторов и их клиентов следующие участники Круглого стола:
  • Александр Смирнов, "Ашманов и Партнеры"
  • Илья Никулин, Текарт
  • Сергей Людкевич, Корпорация РБС
  • Андрей Котельников, Отельдискаунт (Клиент "Ашманова и Партнеры")
  • Андрей Веселов, Биплан.
Сначала несколько участников Круглого стола поделились своими мыслями относительно тенденций SEO-рынка прошедшего года. Смирнов: Много резюме от фрилансеров и мелких SEO-компаний. Больше заявок клиентов на что-то кроме SEO и контекста.

Никулин: Отказываемся от чистых SEO-проектов, специализируемся на комплексе. Движение по рынку клиентов увеличилось: клиенты бегают от одной компании к другой. Мы не почувствовали, что клиенты запрашивают больше комплекса, скорее они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.

Людкевич: Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже трафика.

Также Сергей Людкевич сказал, что клиенты Корпорации РБС, а их 1500, представляют различные бизнесы, но очень большая их часть – средний бизнес.

Ведущий секции Михаил Козлов спросил у Ильи Никулина, были ли структурные изменения в компании Текарт. Вопрос вызвал бурную реакцию зала, которая, кажется, на 80% состояла из оптимизаторов и знала о переходе в РБС Сергея Людкевича.

Никулин в тон вопросу ответил: «У нас значительно укрупнился отдел аналитики».

Вообще атмосфера на Круглом столе была неформальная – общались давние знакомые.

Интересную позицию высказал Андрей Веселов: «Есть маркетинг, а есть суть. Сейчас продают не то, что есть в наличие, а продают идею, концепцию». Оптимизаторские конторы имеют знания, инструментарий, опыт, а продают обертку: позиции, трафик. «Мы продаем то, что сейчас готов покупать клиент», - заключил Веселов.

О клиентах

Смирнов: Клиент пошел умный. И он рассматривает кризис как возможность развития на будущее.

Веселов: В условиях кризиса чрезмерный и недобросовестный маркетинг SEO-компаний – это путь по лестнице, ведущей вниз. Обещать «результаты через неделю» - это портить себе репутацию, продать душу дьяволу.

Ашманов: SEO-компании из Америки говорят, что клиенты уже в состоянии проверить, откуда получен трафик, на чем поднялась сама SEO-компания. Они могут провести маркетинговое исследование, не заказав ещё услуги.

Смирнов: Цель клиента – продажи. Оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со стратегией. И найти измерители, которые устроят клиента.

Илья Никулин высказал свое мнение по поводу стратегий SEO-компаний. Их две:

- на оборот (текучка клиентов мало волнует);

- на удержание.

О профессиональных сообществах

Козлов: Профессиональные сообщества, SEO-клубы никому неинтересны.

Смирнов: Создавая SEO-клуб, пытались выработать что-то, согласовать действия. На тот момент Яндекс прессовал, и хотелось лоббировать интересы оптимизаторов. На настоящий момент  тусовка не собиралась больше года. С моей точки зрения, пока невозможно поддерживать отношения оптимизаторов в сообществе. Если нет принудительного механизма исполнения принятого решения, после выхода за двери все уже думают, как друг друга обмануть.

Петренко: Все попытки создать клубы провальны. Пока выполнение правил не несет никакой материальной выгоды, никому это не интересно. Зачем компании, достигшей авторитета на рынке, делиться этим авторитетам, если им не светит от этого выгода. Пока каждый черпает своим ковшечком.

Некоторые участники круглого стола поделились тем, как развивалась их компания в прошедшем году.

Никулин: С осени прошлого года с 90 сотрудников доросли до 120. Рост продвижения, маркетинга, аналитики. У нас нет отдела продаж. Есть отдел сбыта, который мы не увеличивали. Если мы занимаемся одной компанией в сфере, то другую не берем.

Смирнов: Больше продавцов, аккаунтов, увеличили маркетинговый отдел. Оказываем много маркетинговых услуг. Нам очень хочется, чтобы нас клиент воспринимал как партнеров. «Вот деньги и сделай нам красиво» - это не наш клиент, это плохой клиент, независимо от того, сколько он платит.

Шурыгин: Если клиенту нужна оптимизация бизнеса, то "Ашманов и Партнеры" работает с этим клиентов. Если клиенту нужна оптимизация сайта, то мы предоставляем ему инструменты.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!