Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2009: Год работы SEO-компаний: что произошло на рынке, и как изменились клиенты

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2359
Заключительной секцией VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009» стал Круглый стол по поисковой оптимизации. Обсуждали конфликты интересов оптимизаторов и их клиентов следующие участники Круглого стола:
  • Александр Смирнов, "Ашманов и Партнеры"
  • Илья Никулин, Текарт
  • Сергей Людкевич, Корпорация РБС
  • Андрей Котельников, Отельдискаунт (Клиент "Ашманова и Партнеры")
  • Андрей Веселов, Биплан.
Сначала несколько участников Круглого стола поделились своими мыслями относительно тенденций SEO-рынка прошедшего года. Смирнов: Много резюме от фрилансеров и мелких SEO-компаний. Больше заявок клиентов на что-то кроме SEO и контекста.

Никулин: Отказываемся от чистых SEO-проектов, специализируемся на комплексе. Движение по рынку клиентов увеличилось: клиенты бегают от одной компании к другой. Мы не почувствовали, что клиенты запрашивают больше комплекса, скорее они ставят тактические задачи: нужен быстрый результат. Падения спроса нет.

Людкевич: Большое количество работ сконцентрировано на чистом SEO. Идет увеличение продаж не по позициям, а по трафику. Тенденция перехода от продажи позиций к продаже трафика.

Также Сергей Людкевич сказал, что клиенты Корпорации РБС, а их 1500, представляют различные бизнесы, но очень большая их часть – средний бизнес.

Ведущий секции Михаил Козлов спросил у Ильи Никулина, были ли структурные изменения в компании Текарт. Вопрос вызвал бурную реакцию зала, которая, кажется, на 80% состояла из оптимизаторов и знала о переходе в РБС Сергея Людкевича.

Никулин в тон вопросу ответил: «У нас значительно укрупнился отдел аналитики».

Вообще атмосфера на Круглом столе была неформальная – общались давние знакомые.

Интересную позицию высказал Андрей Веселов: «Есть маркетинг, а есть суть. Сейчас продают не то, что есть в наличие, а продают идею, концепцию». Оптимизаторские конторы имеют знания, инструментарий, опыт, а продают обертку: позиции, трафик. «Мы продаем то, что сейчас готов покупать клиент», - заключил Веселов.

О клиентах

Смирнов: Клиент пошел умный. И он рассматривает кризис как возможность развития на будущее.

Веселов: В условиях кризиса чрезмерный и недобросовестный маркетинг SEO-компаний – это путь по лестнице, ведущей вниз. Обещать «результаты через неделю» - это портить себе репутацию, продать душу дьяволу.

Ашманов: SEO-компании из Америки говорят, что клиенты уже в состоянии проверить, откуда получен трафик, на чем поднялась сама SEO-компания. Они могут провести маркетинговое исследование, не заказав ещё услуги.

Смирнов: Цель клиента – продажи. Оптимизаторы слишком навязывают свой продукт: позиции или трафик. А оптимизатор должен побудить пользователя к целевому действию. Нужно работать со стратегией. И найти измерители, которые устроят клиента.

Илья Никулин высказал свое мнение по поводу стратегий SEO-компаний. Их две:

- на оборот (текучка клиентов мало волнует);

- на удержание.

О профессиональных сообществах

Козлов: Профессиональные сообщества, SEO-клубы никому неинтересны.

Смирнов: Создавая SEO-клуб, пытались выработать что-то, согласовать действия. На тот момент Яндекс прессовал, и хотелось лоббировать интересы оптимизаторов. На настоящий момент  тусовка не собиралась больше года. С моей точки зрения, пока невозможно поддерживать отношения оптимизаторов в сообществе. Если нет принудительного механизма исполнения принятого решения, после выхода за двери все уже думают, как друг друга обмануть.

Петренко: Все попытки создать клубы провальны. Пока выполнение правил не несет никакой материальной выгоды, никому это не интересно. Зачем компании, достигшей авторитета на рынке, делиться этим авторитетам, если им не светит от этого выгода. Пока каждый черпает своим ковшечком.

Некоторые участники круглого стола поделились тем, как развивалась их компания в прошедшем году.

Никулин: С осени прошлого года с 90 сотрудников доросли до 120. Рост продвижения, маркетинга, аналитики. У нас нет отдела продаж. Есть отдел сбыта, который мы не увеличивали. Если мы занимаемся одной компанией в сфере, то другую не берем.

Смирнов: Больше продавцов, аккаунтов, увеличили маркетинговый отдел. Оказываем много маркетинговых услуг. Нам очень хочется, чтобы нас клиент воспринимал как партнеров. «Вот деньги и сделай нам красиво» - это не наш клиент, это плохой клиент, независимо от того, сколько он платит.

Шурыгин: Если клиенту нужна оптимизация бизнеса, то "Ашманов и Партнеры" работает с этим клиентов. Если клиенту нужна оптимизация сайта, то мы предоставляем ему инструменты.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!