Ашмановская 2009: Оцениваем эффективность SEO и PPC

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2158

Анар Бабаев, БипланТретья секция (клиентские поток) второго дня конференции была посвящена оценке результатов интернет-маркетинга и повышению эффективности продвижения. Анар Бабаев, директор по маркетингу компании Биплан, рассказал о том, как правильно составить семантическое ядро , избежав при этом, так называемых, «запросов-пустышек». Очень часто запросы «перегреваются» самими оптимизаторами (при мониторинге позиций), заказчиками (также при проверке своих позиций).

Например, запрос «продвижение web сайтов» явно является пустым, т.к., во-первых, пользователь вряд ли будет переключать клавиатуру, вводя запрос; а, во-вторых, об этом можно судить по цифрам, например, по данным adstat.rambler.ru спрос 910, тогда как по liveinternet он равен нулю.

По словам докладчика, отделить зерна от плевел поможет инструмент от LiveInternet.ru. Проанализировав выдачу по некоторым запросам, Анар спрогнозировал долю переходов на сайты в глобальном трафике LiveInternet по ключевому слову в зависимости от позиций:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

9 место

10 место

Цифры получены из отчета «SEO -аудит» счетчика LiveInternet.

Однако есть у LiveInternet и некоторые недостатки. Так, например, нельзя спрогнозировать трафик по запросам-брендам, по запросам узко профильных тематик, а также всю статистику приходится собирать вручную. Также стоит отметить, что подобный анализ можно считать достоверным, только если у всех (или у подавляющего большинства) сайтов в топ-10 выдачи стоят счетчики LiveInternet.

Из зала предложили другой вариант определения ненакрученных запросов – анализировать ключевые слова в контекстной рекламе и действительно работающие брать в SEO.

Анар рассказал аудитории, как можно спрогнозировать трафик по конкретному слову в месяц со всех поисковиков. Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

· смотрим трафик по ключевому слову;

· отсекаем аномальные пики;

· берем среднее значение 2-3 точек для будних дней;

· берем средне значение 2-3 точек для выходных;

· среднее значение в будни (х) доля позиций (х) на количество будних в месяц;

· среднее значение в выходные (х) доля позиций (х) на количество выходных в месяц;

· прогноз трафика по будням + по выходным.

Однако SEO не всегда дешевле и эффективней контекстной рекламы, в некоторых тематиках высока цена клика из-за «стоимости входного билета».

Евгений Шевченко, UaMasterПродолжил тему секции Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster. Свой доклад Евгений посвятил «всем людям, которые являются любителями денег», поэтому поведал, как правильно анализировать результаты контекстной рекламы и поискового продвижения.

Прежде всего, Евгений дал определение эффективности. Очень часто клиент и агентство не понимают друг друга, т.к. одни меряют эффективность деньгами, а другие – цифрами, например, CTR. Именно поэтому привести все общему знаменателю, т.е. выразить задачу в определенной цифре. Однако клиент (особенно, если он новичок в этом деле) не всегда готов назвать, например, то количество трафика, которое нужно через несколько месяцев, здесь Евгений посоветовал не бояться завышать планку, опытные SEO-специалисты помогут скорректировать.

Главным критерием оценки эффективности, по мнению Евгения, должно быть ROI.

Начинать сотрудничество нужно с постановки цели. Затем выбрать два показателя, характеризующие цели и работать на них. РА и рекламодатель должны обмениваться информацией. В аналитическом отчете должно быть толкование ключевых и вспомогательных показателей. Выстроив так свои взаимоотношения, все будут счастливы.

В заключение своего выступления Евгений привел данные компании Бегун, демонстрирующие, какими способы оценки эффективности используются. И как их популярность изменилась за два года. Важно отметить, что осведомленность аудитории о способах оценки эффективности растет большими темпами.

Варианты ответов

Октябрь 2006

Октябрь 2008

Смотрю статистику сайта

Анализирую продажи

Опрашиваю клиентов/анализирую звонки

Оцениваю интуитивно

Не могу оценить эффект/не проверяю

Другое

22%

16%

19%

10%

26%

7%

45%

22%

21%

5%

4%

3%

В начале секции вопросов-ответов Евгений пообещал за самый интересный вопрос бутылку коньяка, однако победитель так и не был назван, возможно, это произошло в кулуарах :) 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!