Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2009: Оцениваем эффективность SEO и PPC

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1718

Анар Бабаев, БипланТретья секция (клиентские поток) второго дня конференции была посвящена оценке результатов интернет-маркетинга и повышению эффективности продвижения. Анар Бабаев, директор по маркетингу компании Биплан, рассказал о том, как правильно составить семантическое ядро , избежав при этом, так называемых, «запросов-пустышек». Очень часто запросы «перегреваются» самими оптимизаторами (при мониторинге позиций), заказчиками (также при проверке своих позиций).

Например, запрос «продвижение web сайтов» явно является пустым, т.к., во-первых, пользователь вряд ли будет переключать клавиатуру, вводя запрос; а, во-вторых, об этом можно судить по цифрам, например, по данным adstat.rambler.ru спрос 910, тогда как по liveinternet он равен нулю.

По словам докладчика, отделить зерна от плевел поможет инструмент от LiveInternet.ru. Проанализировав выдачу по некоторым запросам, Анар спрогнозировал долю переходов на сайты в глобальном трафике LiveInternet по ключевому слову в зависимости от позиций:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

9 место

10 место

Цифры получены из отчета «SEO -аудит» счетчика LiveInternet.

Однако есть у LiveInternet и некоторые недостатки. Так, например, нельзя спрогнозировать трафик по запросам-брендам, по запросам узко профильных тематик, а также всю статистику приходится собирать вручную. Также стоит отметить, что подобный анализ можно считать достоверным, только если у всех (или у подавляющего большинства) сайтов в топ-10 выдачи стоят счетчики LiveInternet.

Из зала предложили другой вариант определения ненакрученных запросов – анализировать ключевые слова в контекстной рекламе и действительно работающие брать в SEO.

Анар рассказал аудитории, как можно спрогнозировать трафик по конкретному слову в месяц со всех поисковиков. Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

· смотрим трафик по ключевому слову;

· отсекаем аномальные пики;

· берем среднее значение 2-3 точек для будних дней;

· берем средне значение 2-3 точек для выходных;

· среднее значение в будни (х) доля позиций (х) на количество будних в месяц;

· среднее значение в выходные (х) доля позиций (х) на количество выходных в месяц;

· прогноз трафика по будням + по выходным.

Однако SEO не всегда дешевле и эффективней контекстной рекламы, в некоторых тематиках высока цена клика из-за «стоимости входного билета».

Евгений Шевченко, UaMasterПродолжил тему секции Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster. Свой доклад Евгений посвятил «всем людям, которые являются любителями денег», поэтому поведал, как правильно анализировать результаты контекстной рекламы и поискового продвижения.

Прежде всего, Евгений дал определение эффективности. Очень часто клиент и агентство не понимают друг друга, т.к. одни меряют эффективность деньгами, а другие – цифрами, например, CTR. Именно поэтому привести все общему знаменателю, т.е. выразить задачу в определенной цифре. Однако клиент (особенно, если он новичок в этом деле) не всегда готов назвать, например, то количество трафика, которое нужно через несколько месяцев, здесь Евгений посоветовал не бояться завышать планку, опытные SEO-специалисты помогут скорректировать.

Главным критерием оценки эффективности, по мнению Евгения, должно быть ROI.

Начинать сотрудничество нужно с постановки цели. Затем выбрать два показателя, характеризующие цели и работать на них. РА и рекламодатель должны обмениваться информацией. В аналитическом отчете должно быть толкование ключевых и вспомогательных показателей. Выстроив так свои взаимоотношения, все будут счастливы.

В заключение своего выступления Евгений привел данные компании Бегун, демонстрирующие, какими способы оценки эффективности используются. И как их популярность изменилась за два года. Важно отметить, что осведомленность аудитории о способах оценки эффективности растет большими темпами.

Варианты ответов

Октябрь 2006

Октябрь 2008

Смотрю статистику сайта

Анализирую продажи

Опрашиваю клиентов/анализирую звонки

Оцениваю интуитивно

Не могу оценить эффект/не проверяю

Другое

22%

16%

19%

10%

26%

7%

45%

22%

21%

5%

4%

3%

В начале секции вопросов-ответов Евгений пообещал за самый интересный вопрос бутылку коньяка, однако победитель так и не был назван, возможно, это произошло в кулуарах :) 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!