×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: Оцениваем эффективность SEO и PPC: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5050
Подпишитесь на нас в Telegram

Анар Бабаев, БипланТретья секция (клиентские поток) второго дня конференции была посвящена оценке результатов интернет-маркетинга и повышению эффективности продвижения. Анар Бабаев, директор по маркетингу компании Биплан, рассказал о том, как правильно составить семантическое ядро , избежав при этом, так называемых, «запросов-пустышек». Очень часто запросы «перегреваются» самими оптимизаторами (при мониторинге позиций), заказчиками (также при проверке своих позиций).

Например, запрос «продвижение web сайтов» явно является пустым, т.к., во-первых, пользователь вряд ли будет переключать клавиатуру, вводя запрос; а, во-вторых, об этом можно судить по цифрам, например, по данным adstat.rambler.ru спрос 910, тогда как по liveinternet он равен нулю.

По словам докладчика, отделить зерна от плевел поможет инструмент от LiveInternet.ru. Проанализировав выдачу по некоторым запросам, Анар спрогнозировал долю переходов на сайты в глобальном трафике LiveInternet по ключевому слову в зависимости от позиций:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

9 место

10 место

Цифры получены из отчета «SEO -аудит» счетчика LiveInternet.

Однако есть у LiveInternet и некоторые недостатки. Так, например, нельзя спрогнозировать трафик по запросам-брендам, по запросам узко профильных тематик, а также всю статистику приходится собирать вручную. Также стоит отметить, что подобный анализ можно считать достоверным, только если у всех (или у подавляющего большинства) сайтов в топ-10 выдачи стоят счетчики LiveInternet.

Из зала предложили другой вариант определения ненакрученных запросов – анализировать ключевые слова в контекстной рекламе и действительно работающие брать в SEO.

Анар рассказал аудитории, как можно спрогнозировать трафик по конкретному слову в месяц со всех поисковиков. Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

· смотрим трафик по ключевому слову;

· отсекаем аномальные пики;

· берем среднее значение 2-3 точек для будних дней;

· берем средне значение 2-3 точек для выходных;

· среднее значение в будни (х) доля позиций (х) на количество будних в месяц;

· среднее значение в выходные (х) доля позиций (х) на количество выходных в месяц;

· прогноз трафика по будням + по выходным.

Однако SEO не всегда дешевле и эффективней контекстной рекламы, в некоторых тематиках высока цена клика из-за «стоимости входного билета».

Евгений Шевченко, UaMasterПродолжил тему секции Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster. Свой доклад Евгений посвятил «всем людям, которые являются любителями денег», поэтому поведал, как правильно анализировать результаты контекстной рекламы и поискового продвижения.

Прежде всего, Евгений дал определение эффективности. Очень часто клиент и агентство не понимают друг друга, т.к. одни меряют эффективность деньгами, а другие – цифрами, например, CTR. Именно поэтому привести все общему знаменателю, т.е. выразить задачу в определенной цифре. Однако клиент (особенно, если он новичок в этом деле) не всегда готов назвать, например, то количество трафика, которое нужно через несколько месяцев, здесь Евгений посоветовал не бояться завышать планку, опытные SEO-специалисты помогут скорректировать.

Главным критерием оценки эффективности, по мнению Евгения, должно быть ROI.

Начинать сотрудничество нужно с постановки цели. Затем выбрать два показателя, характеризующие цели и работать на них. РА и рекламодатель должны обмениваться информацией. В аналитическом отчете должно быть толкование ключевых и вспомогательных показателей. Выстроив так свои взаимоотношения, все будут счастливы.

В заключение своего выступления Евгений привел данные компании Бегун, демонстрирующие, какими способы оценки эффективности используются. И как их популярность изменилась за два года. Важно отметить, что осведомленность аудитории о способах оценки эффективности растет большими темпами.

Варианты ответов

Октябрь 2006

Октябрь 2008

Смотрю статистику сайта

Анализирую продажи

Опрашиваю клиентов/анализирую звонки

Оцениваю интуитивно

Не могу оценить эффект/не проверяю

Другое

22%

16%

19%

10%

26%

7%

45%

22%

21%

5%

4%

3%

В начале секции вопросов-ответов Евгений пообещал за самый интересный вопрос бутылку коньяка, однако победитель так и не был назван, возможно, это произошло в кулуарах :) 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!