Ашмановская 2009: Оцениваем эффективность SEO и PPC

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2468

Анар Бабаев, БипланТретья секция (клиентские поток) второго дня конференции была посвящена оценке результатов интернет-маркетинга и повышению эффективности продвижения. Анар Бабаев, директор по маркетингу компании Биплан, рассказал о том, как правильно составить семантическое ядро , избежав при этом, так называемых, «запросов-пустышек». Очень часто запросы «перегреваются» самими оптимизаторами (при мониторинге позиций), заказчиками (также при проверке своих позиций).

Например, запрос «продвижение web сайтов» явно является пустым, т.к., во-первых, пользователь вряд ли будет переключать клавиатуру, вводя запрос; а, во-вторых, об этом можно судить по цифрам, например, по данным adstat.rambler.ru спрос 910, тогда как по liveinternet он равен нулю.

По словам докладчика, отделить зерна от плевел поможет инструмент от LiveInternet.ru. Проанализировав выдачу по некоторым запросам, Анар спрогнозировал долю переходов на сайты в глобальном трафике LiveInternet по ключевому слову в зависимости от позиций:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

9 место

10 место

Цифры получены из отчета «SEO -аудит» счетчика LiveInternet.

Однако есть у LiveInternet и некоторые недостатки. Так, например, нельзя спрогнозировать трафик по запросам-брендам, по запросам узко профильных тематик, а также всю статистику приходится собирать вручную. Также стоит отметить, что подобный анализ можно считать достоверным, только если у всех (или у подавляющего большинства) сайтов в топ-10 выдачи стоят счетчики LiveInternet.

Из зала предложили другой вариант определения ненакрученных запросов – анализировать ключевые слова в контекстной рекламе и действительно работающие брать в SEO.

Анар рассказал аудитории, как можно спрогнозировать трафик по конкретному слову в месяц со всех поисковиков. Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

· смотрим трафик по ключевому слову;

· отсекаем аномальные пики;

· берем среднее значение 2-3 точек для будних дней;

· берем средне значение 2-3 точек для выходных;

· среднее значение в будни (х) доля позиций (х) на количество будних в месяц;

· среднее значение в выходные (х) доля позиций (х) на количество выходных в месяц;

· прогноз трафика по будням + по выходным.

Однако SEO не всегда дешевле и эффективней контекстной рекламы, в некоторых тематиках высока цена клика из-за «стоимости входного билета».

Евгений Шевченко, UaMasterПродолжил тему секции Евгений Шевченко, генеральный директор UaMaster. Свой доклад Евгений посвятил «всем людям, которые являются любителями денег», поэтому поведал, как правильно анализировать результаты контекстной рекламы и поискового продвижения.

Прежде всего, Евгений дал определение эффективности. Очень часто клиент и агентство не понимают друг друга, т.к. одни меряют эффективность деньгами, а другие – цифрами, например, CTR. Именно поэтому привести все общему знаменателю, т.е. выразить задачу в определенной цифре. Однако клиент (особенно, если он новичок в этом деле) не всегда готов назвать, например, то количество трафика, которое нужно через несколько месяцев, здесь Евгений посоветовал не бояться завышать планку, опытные SEO-специалисты помогут скорректировать.

Главным критерием оценки эффективности, по мнению Евгения, должно быть ROI.

Начинать сотрудничество нужно с постановки цели. Затем выбрать два показателя, характеризующие цели и работать на них. РА и рекламодатель должны обмениваться информацией. В аналитическом отчете должно быть толкование ключевых и вспомогательных показателей. Выстроив так свои взаимоотношения, все будут счастливы.

В заключение своего выступления Евгений привел данные компании Бегун, демонстрирующие, какими способы оценки эффективности используются. И как их популярность изменилась за два года. Важно отметить, что осведомленность аудитории о способах оценки эффективности растет большими темпами.

Варианты ответов

Октябрь 2006

Октябрь 2008

Смотрю статистику сайта

Анализирую продажи

Опрашиваю клиентов/анализирую звонки

Оцениваю интуитивно

Не могу оценить эффект/не проверяю

Другое

22%

16%

19%

10%

26%

7%

45%

22%

21%

5%

4%

3%

В начале секции вопросов-ответов Евгений пообещал за самый интересный вопрос бутылку коньяка, однако победитель так и не был назван, возможно, это произошло в кулуарах :) 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!