сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2009: «То, что оптимизаторы давно ждали… просили… надеялись…»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1485

"Михаил КостинВ традиционной для первого дня секции «Поисковые машины» представители поисковых систем рассказывали о направлениях развития своих сервисов. Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru, рассказывал о уже наметившейся тенденции перехода от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Докладчик говорил о таком виде ответа на запрос пользователя, как справка. Справка используется в Mail.ru как единичный ответ с возможным переходом на другие сайты для получения большего количества информации. Михаил Костин обозначил следующие проблемы, возникающие при решении вопроса, отображать справку или нет, и какую справку отображать. Посмотрим на примере:

1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).

2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).

3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).

4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).

Инструменты решения этих проблем:

· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).

· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).

· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).

· Обратная связь.

Ринат СафинРинат Сафин, инженер компании Google рассказывал о настройках поиска Google с использованием поисковых опций. Настройки поиска, по словам Рината, пользователями могут быть вызваны, если нужен:

· поиск свежей информации;

· получение результатов определенного типа;

· правильная формулировка запроса;

· оценка качества результата.

SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:

Рафинированный поиск от Google

Google ввел новые поисковые опции

Новая версия страницы результатов выдачи Google

Сергей ПротасовСергей Протасов, ведущий специалист Рамблера, поделился некоторыми данными, связанными с поведением пользователей в поиске, и рассказал, как использовать эти характеристики и их изменения для определения качества выдачи поисковой системы. Пользователь в среднем анализирует выдачу в течение 20 секунд прежде, чем сделать клик. 30% сессий заканчивается без клика; одним единственным кликом заканчивается 35% сессий. При условии если пользователь кликает только на один результат в выдаче, 40% выбирают первый результат, второй результат получает 10% кликов.

Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:

1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);

2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).

По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.

Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.

Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.

Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».

Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».

Александр СадовскийОсновным моментом доклада Александра Садовского было появление Руководства по белой оптимизации от Яндекса. Анонсирование этого Руководства Александром вызвало бурю оваций.

В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».

И несколько цитат и обещаний Александра:

«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».

«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».

«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».

«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».

И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».

«Скоро сделаем индексацию https».

«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».

Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".

Второй обзор.

Фотографии предоставлены Лизой Трибунской

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!