Ашмановская 2009: «То, что оптимизаторы давно ждали… просили… надеялись…»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2091

"Михаил КостинВ традиционной для первого дня секции «Поисковые машины» представители поисковых систем рассказывали о направлениях развития своих сервисов. Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru, рассказывал о уже наметившейся тенденции перехода от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Докладчик говорил о таком виде ответа на запрос пользователя, как справка. Справка используется в Mail.ru как единичный ответ с возможным переходом на другие сайты для получения большего количества информации. Михаил Костин обозначил следующие проблемы, возникающие при решении вопроса, отображать справку или нет, и какую справку отображать. Посмотрим на примере:

1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).

2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).

3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).

4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).

Инструменты решения этих проблем:

· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).

· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).

· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).

· Обратная связь.

Ринат СафинРинат Сафин, инженер компании Google рассказывал о настройках поиска Google с использованием поисковых опций. Настройки поиска, по словам Рината, пользователями могут быть вызваны, если нужен:

· поиск свежей информации;

· получение результатов определенного типа;

· правильная формулировка запроса;

· оценка качества результата.

SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:

Рафинированный поиск от Google

Google ввел новые поисковые опции

Новая версия страницы результатов выдачи Google

Сергей ПротасовСергей Протасов, ведущий специалист Рамблера, поделился некоторыми данными, связанными с поведением пользователей в поиске, и рассказал, как использовать эти характеристики и их изменения для определения качества выдачи поисковой системы. Пользователь в среднем анализирует выдачу в течение 20 секунд прежде, чем сделать клик. 30% сессий заканчивается без клика; одним единственным кликом заканчивается 35% сессий. При условии если пользователь кликает только на один результат в выдаче, 40% выбирают первый результат, второй результат получает 10% кликов.

Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:

1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);

2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).

По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.

Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.

Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.

Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».

Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».

Александр СадовскийОсновным моментом доклада Александра Садовского было появление Руководства по белой оптимизации от Яндекса. Анонсирование этого Руководства Александром вызвало бурю оваций.

В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».

И несколько цитат и обещаний Александра:

«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».

«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».

«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».

«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».

И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».

«Скоро сделаем индексацию https».

«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».

Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".

Второй обзор.

Фотографии предоставлены Лизой Трибунской

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!