Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2009: «То, что оптимизаторы давно ждали… просили… надеялись…»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1610

"Михаил КостинВ традиционной для первого дня секции «Поисковые машины» представители поисковых систем рассказывали о направлениях развития своих сервисов. Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru, рассказывал о уже наметившейся тенденции перехода от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Докладчик говорил о таком виде ответа на запрос пользователя, как справка. Справка используется в Mail.ru как единичный ответ с возможным переходом на другие сайты для получения большего количества информации. Михаил Костин обозначил следующие проблемы, возникающие при решении вопроса, отображать справку или нет, и какую справку отображать. Посмотрим на примере:

1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).

2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).

3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).

4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).

Инструменты решения этих проблем:

· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).

· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).

· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).

· Обратная связь.

Ринат СафинРинат Сафин, инженер компании Google рассказывал о настройках поиска Google с использованием поисковых опций. Настройки поиска, по словам Рината, пользователями могут быть вызваны, если нужен:

· поиск свежей информации;

· получение результатов определенного типа;

· правильная формулировка запроса;

· оценка качества результата.

SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:

Рафинированный поиск от Google

Google ввел новые поисковые опции

Новая версия страницы результатов выдачи Google

Сергей ПротасовСергей Протасов, ведущий специалист Рамблера, поделился некоторыми данными, связанными с поведением пользователей в поиске, и рассказал, как использовать эти характеристики и их изменения для определения качества выдачи поисковой системы. Пользователь в среднем анализирует выдачу в течение 20 секунд прежде, чем сделать клик. 30% сессий заканчивается без клика; одним единственным кликом заканчивается 35% сессий. При условии если пользователь кликает только на один результат в выдаче, 40% выбирают первый результат, второй результат получает 10% кликов.

Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:

1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);

2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).

По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.

Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.

Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.

Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».

Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».

Александр СадовскийОсновным моментом доклада Александра Садовского было появление Руководства по белой оптимизации от Яндекса. Анонсирование этого Руководства Александром вызвало бурю оваций.

В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».

И несколько цитат и обещаний Александра:

«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».

«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».

«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».

«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».

И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».

«Скоро сделаем индексацию https».

«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».

Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".

Второй обзор.

Фотографии предоставлены Лизой Трибунской

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!