Ашмановская 2009: «То, что оптимизаторы давно ждали… просили… надеялись…»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2172

"Михаил КостинВ традиционной для первого дня секции «Поисковые машины» представители поисковых систем рассказывали о направлениях развития своих сервисов. Михаил Костин, директор по разработке поисковых проектов Mail.Ru, рассказывал о уже наметившейся тенденции перехода от списка сайтов в SERP к ответу на запрос. Докладчик говорил о таком виде ответа на запрос пользователя, как справка. Справка используется в Mail.ru как единичный ответ с возможным переходом на другие сайты для получения большего количества информации. Михаил Костин обозначил следующие проблемы, возникающие при решении вопроса, отображать справку или нет, и какую справку отображать. Посмотрим на примере:

1. Показывать или нет (например, считать запрос «Простоквашино» населенным пунктом или книгой).

2. Что показывать (если пользователь ввел запрос «Пушкин», писателя или город).

3. По каким запросам (достаточно одного имени или показывать только по ФИО).

4. Кому показывать (расписание фильмов в кинотеатрах Москвы для москвиче или для всех).

Инструменты решения этих проблем:

· Отслеживать поведение пользователей по запросу (ассоциативные запросы, переходы).

· Интерес объекта к справке (много ли пишут в иИнтернете, часто ли запрашивают).

· Анализ текстов (что с чем встречается совместно).

· Обратная связь.

Ринат СафинРинат Сафин, инженер компании Google рассказывал о настройках поиска Google с использованием поисковых опций. Настройки поиска, по словам Рината, пользователями могут быть вызваны, если нужен:

· поиск свежей информации;

· получение результатов определенного типа;

· правильная формулировка запроса;

· оценка качества результата.

SEOnews много писал о нововведениях поисковой системы, связанных с внедрением Поисковых опций, поэтому даем ссылки на наши новости, которые полностью раскрывают содержание доклада Рината Сафина:

Рафинированный поиск от Google

Google ввел новые поисковые опции

Новая версия страницы результатов выдачи Google

Сергей ПротасовСергей Протасов, ведущий специалист Рамблера, поделился некоторыми данными, связанными с поведением пользователей в поиске, и рассказал, как использовать эти характеристики и их изменения для определения качества выдачи поисковой системы. Пользователь в среднем анализирует выдачу в течение 20 секунд прежде, чем сделать клик. 30% сессий заканчивается без клика; одним единственным кликом заканчивается 35% сессий. При условии если пользователь кликает только на один результат в выдаче, 40% выбирают первый результат, второй результат получает 10% кликов.

Сергей Протасов выделил два определения качества поиска:

1. Широкое (полнота индекса, скорость отклика, надежность, фишки);

2. Узкое (релевантность - получает ли пользователь верный ответ на первом месте).

По мнению Сергея, можно использовать поведенческие характеристики пользователи, чтобы оценить качество поиска. Так, например, время, потраченное пользователем на анализ выдачи, свидетельствует об удовлетворенности: чем меньше время до 1 клика, тем качественнее. Кроме времени на анализ, можно также выделить количество кликов, глубину поиска и коэффициенты возвращаемости.

Для того чтобы определить удовлетворенность, нужно наблюдать за поведенческими характеристиками. Создавая при таком наблюдении метрики, отслеживается удовлетворенность.

Например, метрика с1t1 включает количество кликов по выдаче и количество кликов их них, пришедшееся на первый результат. 1 клик – 35%. Первый результат – 40%. Качество поиска равно 14%. Идеал – 100%. То есть ситуация, когда все сессии будут заканчиваться единственным кликом по первому результату.

Рамблер также выявляет списки плохих запросов. Это те запросы, которые отклоняются в негативную сторону от среднего показателя. В среднем 30% сессий оканчивается без клика. Бывают запросы, где 70 или 90% пользователей никуда не кликают. Это плохие запросы. Такие списки составляются как для отдельных метрик, так и для их совокупности. Если запрос попал в разные плохие списки, то «это хороший сигнал, что запрос точно плохой».

Напоследок Сергей дал совет оптимизаторам: «Оптимизируйте сложные запросы. Бойтесь нецелевой аудитории».

Александр СадовскийОсновным моментом доклада Александра Садовского было появление Руководства по белой оптимизации от Яндекса. Анонсирование этого Руководства Александром вызвало бурю оваций.

В Руководстве Яндекс перечисляет все основные действия, которые стоит провести над сайтом. Александр посоветовал изучить Руководство не только новичкам, но и приверженцам «черных» и «серых» методов продвижения, дабы в будущем все-таки придерживаться хотя бы «золотой середины».

И несколько цитат и обещаний Александра:

«Чтобы спасти плохой сайт, его нужно продвигать в Рамблере или Google».

«Надеемся, сделать улучшения с нахождением документов по англоязычным запросам уже до конца этого года».

«Дорвеи мы автоматически не разбаниваем. Нужно писать в саппорт».

«Запустим через несколько месяцев новый функционал в Яндекс.Вебмастер, который позволит вебмастерам самим указывать, что изменилось на его сайте, не дожидаясь робота».

И по поводу Снежинкса: «MatrixNet победил PR. Изменяет способ настройки поисковой формулы, и позволяет ей гораздо точнее учитывать факторы для каждого документа».

«Скоро сделаем индексацию https».

«Апдейты планируем делать более дробными и более частыми. Сейчас недельные апдейты исключение. Апдейт будет скоро».

Первый обзор конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009".

Второй обзор.

Фотографии предоставлены Лизой Трибунской

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!