Ашмановская – 2010: Хватит брать деньги за позиции и бояться!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2573

Секция 7. Клиент и оптимизатор: оплата за позиции, оплата за трафик, гарантии

Леонид Гроховский, руководитель SEO-отдела ArrowMedia, представил доклад «Глобальное заблуждение SEO: продажа запросов». Леонид напомнил аудитории, что для заказчика SEO почти всегда сложнее и непонятней контекстной рекламы. К тому же и результат гарантировать нельзя, т.к. в процессе участвует третья сторона – поисковая система.

Дабы сделать свою услугу более понятной для клиентов SEO-компании занялись продажей запросов. По данной схеме seo-специалист продвигает только те слова, которые прописаны в договоре. Стоимость назначаться за нахождение в топе определенного процента слов или за каждый, но с градацией по позициям. Т.е. все делается по аналогии с контекстной рекламой.

По данным исследования компании ArrowMedia, 32 компании (из опрошенных 35) предлагают клиентам продажу запросов. Услуга получила столь широкое распространение из-за простоты схемы оплаты, считает Леонид. Однако пострадало качество услуг: не важен результат от продвижения для клиента, важно вывести запросы в топ. К тому же несмотря на простоту оплаты разброс цен на продвижение одного и того же сайта очень большой. Например, по тому же исследованию ArrowMedia, разброс цен был следующим от 20 000р. до 800 000р. В 40 раз! Леонид отметил, что среди и дешевых, и дорогих предложений были и лидеры рынка, и небольшие компании.

 

Леонид Гроховский, ArrowMedia

В этой связи докладчик считает правильным отказаться от продажи запросов, а предлагать клиенту продажу услуги поискового продвижения. Сюда входят консалтинг, проведение работ, аренда сервисов. Именно так делается на Западе, говорит Леонид. Из зала последовало замечание, что такую модель могут себе позволить только лидеры рынка.

Докладчик также коснулся темы трафикового продвижения. По мнению Леонида, у данной модели только одно преимущество – это качество. В остальном же:

· сложно понять, за какой трафик нужно платить, ведь у сайта уже есть свой естественный трафик,

· трафик зависит от сезонности,

· существуют риски при оплате за результат,

· конверсия – не цель оптимизатора.

Тему трафикового продвижения продолжил Евгений Моисеев, директор по продажам Кокоса. Начав свое выступление, Евгений отметил, что его доклад для нормальных людей, которыми движет алчность и жажда наживы. На примере своей компании докладчик рассказал, чем привлекательно трафиковое продвижение.

Кокосу чуть больше шести лет, пять из них компания делала то же, что и все другие – брала деньги за позиции и боялась. Боялась потерять доходный бизнес, поэтому и задумались об альтернативном варианте, которым оказалось трафиковое SEO. Именно по этой модели Кокос работает уже год и очень доволен результатами.

Как отмечает Евгений, доходы компании выросли в два раза при том же количестве клиентов. Сегодня компания ведет 18 крупных по меркам SEO (более 600 000р./м.) трафиковых проектов. Проектов со средним чеков в 100 000р./м. у Кокоса 130 и все они поступили в последние 3 квартала. В 80% случаев Кокос выступает как аутсорсинговая компания.

Евгений Моисеев, Кокос

Работа с трафиком – это работа с расширенным семантическим ядром. Компания делит поисковый трафик на

· общий – подходит для крупных порталов,

· целевой – подходит любому клиенту. Мало чем отличается от Директа, но значительно дешевле.

«Кухни» трафикового продвижения было совсем мало, часть сказанного стала результатом вопроса из зала. Так, например, трафик в Кокосе учитывается только по прописанному списку запросов. Качество трафика в компании не оценивают.

Евгений отметил, что в ближайшем будущем Кокос может запустить бесплатные консультации seo-специалистов по трафиковому продвижению. А пока в рамках выступления поделился несколькими фишками, вот некоторые:

№1. Нужно договориться с клиентом о максимальной сумме платежа, чтобы не испугать его неожиданно высоким чеком. А чтобы компании не продешевить, о сумме договаривайтесь, например, на полгода.

№2. В офисе оптимизаторов и аккаунтов сажайте рядом, при сложном общении с клиентом – это скорая техпомощь.

В целом доклад больше походил на отчет о работе компании за отчетный период. В заключение своего выступления Евгений отметил, что они продолжают бояться Яндекс и «так будет до тех пор, пока Google не разлучит нас»

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!