×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская – 2010: Поисковики о себе любимых: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5839
Подпишитесь на нас в Telegram

Секция 2. Поисковые машины

Сергей Протасов, ведущий специалист Рамблер, выступил с докладом про то, почему Рамблер от Матрикснета отказался. Тема доклада заинтриговала. Слушатели поняли так, что Рамблер будет рассказывать про то, почему не использует алгоритм машинного обучения. И не ошиблись. По словам Сергея, вся проблема в асессорах. По мнению специалистов Рамблера, человек, асессор, не способен правильно отранжировать сайты.

Возникает необходимость постоянно увеличивать количество асессоров. А это невозможно делать до бесконечности. При этом количество контента в сети растет слишком большими темпами. То есть наличие экспертов не гарантирует качество выдачи.

Асессоры Рамблера – его же пользователи. Нужно только расшифровать их поведение. Видимо, это Рамблеру пока не удалось сделать.

Также Рамблер говорит, что может распарсить чужой поиск и спокойно пользоваться им, но и при этом возникают проблемы – похожесть результатов, сложность парсинга чужого поиска.

Сергей сообщил, что в Рамблере идет постоянная рандомизация результатов поиска. То сть все сайты получают трафик.

Рамблер придумал новую технологию, которая позволяет ему оценивать не только себя, но и другие поисковики. Делается это так – порой в выдачу рамблера (0,1%) пользователям подмешивают выдачу другого поисковика. И смотрят, как меняется поведение пользователей. И далее уже делают выводы о качестве поиска.

Что влияет на долю рынка? По мнению Рамблера, на долю рынка влияет множество факторов.

В следующем году Рамблер ждет, что начнет наконец-то расти. Примерно на 60% в год.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

LouUnlimited Supranovich: Формула рамблера меняется раз в неделю чтоб запутать оптимизаторов:)

alex_kolb Александр Колб RT @Seoproru: Обычно Рамблер падает на 5% в месяц. Самокритичный доклад. На 5% от существующих 3%

a_n_ivanov Alexey Ivanov: Rambler повышает качество поиска, чтобы достичь цели - терять в месяц не более 4% доли рынка

glavatskiy glavatskiy: Рамблер утверждает, что с вводом нового ранжирования он будет расти на 60% в год, как и все поисковики.

burdyugova Бурдюгова Елена: Рамблер оценивает качество своего поиска на уровне Яндекса

После веселого выступления Сергея Протасова, слово взял представитель Mail.ru Алексей Калинин, руководитель направления качества поиска. Начал Алексей с рассказа, где же можно найти поиск от Mail.ru. Алексей не преминул отметить, что т.к. Mail.ru – главный почтовик Рунета, у него есть все доступы к почтам пользователей, также имеется информация о социальных связях этих пользователе за счет социальных сете Мой Мир и «Одноклассники».

Также Алексей отметил, что в Mail.ru порой используется подмес выдачи Google.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

UnMedia_ru UnMedia: mail будет расширять количество операторов поиска и обещает это задокументировать

alex_kolb Александр Колб: Mail.ru: наши числа по количеству найденных документов - честные. У остальных - это аппроксимация

Seoproru SEOpro.ru: В мэйле несколько сотен регионов (в основном по городам России).

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, начал с небольшой предыстории Матрикснета. Сейчас Яндекс научился находить свежие ответы - от 2% до 8% запросов свежие. Вообще, Александр очень много примеров приводил из уанета: запросы пользователей из разных регионов, примеры перевода запроса с русского на украинский и т.д.

В очередной раз Александр напомнил, что Яндекс говорит платным ссылкам «НЕТ!».

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

zergut: Садовского нарекли Александром Первым. Привяжется ли?

johov Дмитрий Жохов bylovetsky: Садовский - "Поведенческий фактор, это не тупое количество кликов"

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Кликабельность учитывается пропорционально месту (по CTR)

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Точность классификации по геозависимости 90%

alex_kolb Александр Колб by glebmu: Садовский: кто еще не понял, SEO-ссылками нет! Кто строит на этом бизнес - умрет!

Александр Шубин, менеджер проектов отдела веб-поиска Яндекса, выступил со своим исследованием «Улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска - новая услуга в оптимизации». И опять же, речь пошла о том, что Яндекс вводил ранее, в основном о том, как улучшение сниппета влияет на видимость и просматриваемость сайтов. Но при этом были приведены некоторые цифры. Так, указание в сниппете адреса компании увеличивает ctr таких сайтов на 6%. Все улучшения сниппета можно сделать через панель Яндекс.Вебмастер.

Структурируемые данные Яндекс старается использовать везде, не только в сниппетах. Например, в тематических сервисах, колдунщиках, виджетах, картах.

По словам Александра, оптимизацию внешнего вида сайта в результатах поиска предлагают только 10% компаний.

По итогам первых двух программных блоков было замечено, что некоторые докладчики повторяются. Содержание презентаций пересекается с тем, что было показано на прошедших ранее конференциях: NetPromoter-2010, Казанская SEO-конференция, Optimization.com.ua. Повторение – мать учения?

Читайте также:

IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!