Ашмановская – 2010: Поисковики о себе любимых

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2459

Секция 2. Поисковые машины

Сергей Протасов, ведущий специалист Рамблер, выступил с докладом про то, почему Рамблер от Матрикснета отказался. Тема доклада заинтриговала. Слушатели поняли так, что Рамблер будет рассказывать про то, почему не использует алгоритм машинного обучения. И не ошиблись. По словам Сергея, вся проблема в асессорах. По мнению специалистов Рамблера, человек, асессор, не способен правильно отранжировать сайты.

Возникает необходимость постоянно увеличивать количество асессоров. А это невозможно делать до бесконечности. При этом количество контента в сети растет слишком большими темпами. То есть наличие экспертов не гарантирует качество выдачи.

Асессоры Рамблера – его же пользователи. Нужно только расшифровать их поведение. Видимо, это Рамблеру пока не удалось сделать.

Также Рамблер говорит, что может распарсить чужой поиск и спокойно пользоваться им, но и при этом возникают проблемы – похожесть результатов, сложность парсинга чужого поиска.

Сергей сообщил, что в Рамблере идет постоянная рандомизация результатов поиска. То сть все сайты получают трафик.

Рамблер придумал новую технологию, которая позволяет ему оценивать не только себя, но и другие поисковики. Делается это так – порой в выдачу рамблера (0,1%) пользователям подмешивают выдачу другого поисковика. И смотрят, как меняется поведение пользователей. И далее уже делают выводы о качестве поиска.

Что влияет на долю рынка? По мнению Рамблера, на долю рынка влияет множество факторов.

В следующем году Рамблер ждет, что начнет наконец-то расти. Примерно на 60% в год.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

LouUnlimited Supranovich: Формула рамблера меняется раз в неделю чтоб запутать оптимизаторов:)

alex_kolb Александр Колб RT @Seoproru: Обычно Рамблер падает на 5% в месяц. Самокритичный доклад. На 5% от существующих 3%

a_n_ivanov Alexey Ivanov: Rambler повышает качество поиска, чтобы достичь цели - терять в месяц не более 4% доли рынка

glavatskiy glavatskiy: Рамблер утверждает, что с вводом нового ранжирования он будет расти на 60% в год, как и все поисковики.

burdyugova Бурдюгова Елена: Рамблер оценивает качество своего поиска на уровне Яндекса

После веселого выступления Сергея Протасова, слово взял представитель Mail.ru Алексей Калинин, руководитель направления качества поиска. Начал Алексей с рассказа, где же можно найти поиск от Mail.ru. Алексей не преминул отметить, что т.к. Mail.ru – главный почтовик Рунета, у него есть все доступы к почтам пользователей, также имеется информация о социальных связях этих пользователе за счет социальных сете Мой Мир и «Одноклассники».

Также Алексей отметил, что в Mail.ru порой используется подмес выдачи Google.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

UnMedia_ru UnMedia: mail будет расширять количество операторов поиска и обещает это задокументировать

alex_kolb Александр Колб: Mail.ru: наши числа по количеству найденных документов - честные. У остальных - это аппроксимация

Seoproru SEOpro.ru: В мэйле несколько сотен регионов (в основном по городам России).

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, начал с небольшой предыстории Матрикснета. Сейчас Яндекс научился находить свежие ответы - от 2% до 8% запросов свежие. Вообще, Александр очень много примеров приводил из уанета: запросы пользователей из разных регионов, примеры перевода запроса с русского на украинский и т.д.

В очередной раз Александр напомнил, что Яндекс говорит платным ссылкам «НЕТ!».

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

zergut: Садовского нарекли Александром Первым. Привяжется ли?

johov Дмитрий Жохов bylovetsky: Садовский - "Поведенческий фактор, это не тупое количество кликов"

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Кликабельность учитывается пропорционально месту (по CTR)

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Точность классификации по геозависимости 90%

alex_kolb Александр Колб by glebmu: Садовский: кто еще не понял, SEO-ссылками нет! Кто строит на этом бизнес - умрет!

Александр Шубин, менеджер проектов отдела веб-поиска Яндекса, выступил со своим исследованием «Улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска - новая услуга в оптимизации». И опять же, речь пошла о том, что Яндекс вводил ранее, в основном о том, как улучшение сниппета влияет на видимость и просматриваемость сайтов. Но при этом были приведены некоторые цифры. Так, указание в сниппете адреса компании увеличивает ctr таких сайтов на 6%. Все улучшения сниппета можно сделать через панель Яндекс.Вебмастер.

Структурируемые данные Яндекс старается использовать везде, не только в сниппетах. Например, в тематических сервисах, колдунщиках, виджетах, картах.

По словам Александра, оптимизацию внешнего вида сайта в результатах поиска предлагают только 10% компаний.

По итогам первых двух программных блоков было замечено, что некоторые докладчики повторяются. Содержание презентаций пересекается с тем, что было показано на прошедших ранее конференциях: NetPromoter-2010, Казанская SEO-конференция, Optimization.com.ua. Повторение – мать учения?

Читайте также:

IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!