Ашмановская – 2010: Поисковики о себе любимых

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2802

Секция 2. Поисковые машины

Сергей Протасов, ведущий специалист Рамблер, выступил с докладом про то, почему Рамблер от Матрикснета отказался. Тема доклада заинтриговала. Слушатели поняли так, что Рамблер будет рассказывать про то, почему не использует алгоритм машинного обучения. И не ошиблись. По словам Сергея, вся проблема в асессорах. По мнению специалистов Рамблера, человек, асессор, не способен правильно отранжировать сайты.

Возникает необходимость постоянно увеличивать количество асессоров. А это невозможно делать до бесконечности. При этом количество контента в сети растет слишком большими темпами. То есть наличие экспертов не гарантирует качество выдачи.

Асессоры Рамблера – его же пользователи. Нужно только расшифровать их поведение. Видимо, это Рамблеру пока не удалось сделать.

Также Рамблер говорит, что может распарсить чужой поиск и спокойно пользоваться им, но и при этом возникают проблемы – похожесть результатов, сложность парсинга чужого поиска.

Сергей сообщил, что в Рамблере идет постоянная рандомизация результатов поиска. То сть все сайты получают трафик.

Рамблер придумал новую технологию, которая позволяет ему оценивать не только себя, но и другие поисковики. Делается это так – порой в выдачу рамблера (0,1%) пользователям подмешивают выдачу другого поисковика. И смотрят, как меняется поведение пользователей. И далее уже делают выводы о качестве поиска.

Что влияет на долю рынка? По мнению Рамблера, на долю рынка влияет множество факторов.

В следующем году Рамблер ждет, что начнет наконец-то расти. Примерно на 60% в год.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

LouUnlimited Supranovich: Формула рамблера меняется раз в неделю чтоб запутать оптимизаторов:)

alex_kolb Александр Колб RT @Seoproru: Обычно Рамблер падает на 5% в месяц. Самокритичный доклад. На 5% от существующих 3%

a_n_ivanov Alexey Ivanov: Rambler повышает качество поиска, чтобы достичь цели - терять в месяц не более 4% доли рынка

glavatskiy glavatskiy: Рамблер утверждает, что с вводом нового ранжирования он будет расти на 60% в год, как и все поисковики.

burdyugova Бурдюгова Елена: Рамблер оценивает качество своего поиска на уровне Яндекса

После веселого выступления Сергея Протасова, слово взял представитель Mail.ru Алексей Калинин, руководитель направления качества поиска. Начал Алексей с рассказа, где же можно найти поиск от Mail.ru. Алексей не преминул отметить, что т.к. Mail.ru – главный почтовик Рунета, у него есть все доступы к почтам пользователей, также имеется информация о социальных связях этих пользователе за счет социальных сете Мой Мир и «Одноклассники».

Также Алексей отметил, что в Mail.ru порой используется подмес выдачи Google.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

UnMedia_ru UnMedia: mail будет расширять количество операторов поиска и обещает это задокументировать

alex_kolb Александр Колб: Mail.ru: наши числа по количеству найденных документов - честные. У остальных - это аппроксимация

Seoproru SEOpro.ru: В мэйле несколько сотен регионов (в основном по городам России).

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, начал с небольшой предыстории Матрикснета. Сейчас Яндекс научился находить свежие ответы - от 2% до 8% запросов свежие. Вообще, Александр очень много примеров приводил из уанета: запросы пользователей из разных регионов, примеры перевода запроса с русского на украинский и т.д.

В очередной раз Александр напомнил, что Яндекс говорит платным ссылкам «НЕТ!».

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

zergut: Садовского нарекли Александром Первым. Привяжется ли?

johov Дмитрий Жохов bylovetsky: Садовский - "Поведенческий фактор, это не тупое количество кликов"

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Кликабельность учитывается пропорционально месту (по CTR)

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Точность классификации по геозависимости 90%

alex_kolb Александр Колб by glebmu: Садовский: кто еще не понял, SEO-ссылками нет! Кто строит на этом бизнес - умрет!

Александр Шубин, менеджер проектов отдела веб-поиска Яндекса, выступил со своим исследованием «Улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска - новая услуга в оптимизации». И опять же, речь пошла о том, что Яндекс вводил ранее, в основном о том, как улучшение сниппета влияет на видимость и просматриваемость сайтов. Но при этом были приведены некоторые цифры. Так, указание в сниппете адреса компании увеличивает ctr таких сайтов на 6%. Все улучшения сниппета можно сделать через панель Яндекс.Вебмастер.

Структурируемые данные Яндекс старается использовать везде, не только в сниппетах. Например, в тематических сервисах, колдунщиках, виджетах, картах.

По словам Александра, оптимизацию внешнего вида сайта в результатах поиска предлагают только 10% компаний.

По итогам первых двух программных блоков было замечено, что некоторые докладчики повторяются. Содержание презентаций пересекается с тем, что было показано на прошедших ранее конференциях: NetPromoter-2010, Казанская SEO-конференция, Optimization.com.ua. Повторение – мать учения?

Читайте также:

IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!