×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская – 2010: Поисковики о себе любимых: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5708
Подпишитесь на нас в Telegram

Секция 2. Поисковые машины

Сергей Протасов, ведущий специалист Рамблер, выступил с докладом про то, почему Рамблер от Матрикснета отказался. Тема доклада заинтриговала. Слушатели поняли так, что Рамблер будет рассказывать про то, почему не использует алгоритм машинного обучения. И не ошиблись. По словам Сергея, вся проблема в асессорах. По мнению специалистов Рамблера, человек, асессор, не способен правильно отранжировать сайты.

Возникает необходимость постоянно увеличивать количество асессоров. А это невозможно делать до бесконечности. При этом количество контента в сети растет слишком большими темпами. То есть наличие экспертов не гарантирует качество выдачи.

Асессоры Рамблера – его же пользователи. Нужно только расшифровать их поведение. Видимо, это Рамблеру пока не удалось сделать.

Также Рамблер говорит, что может распарсить чужой поиск и спокойно пользоваться им, но и при этом возникают проблемы – похожесть результатов, сложность парсинга чужого поиска.

Сергей сообщил, что в Рамблере идет постоянная рандомизация результатов поиска. То сть все сайты получают трафик.

Рамблер придумал новую технологию, которая позволяет ему оценивать не только себя, но и другие поисковики. Делается это так – порой в выдачу рамблера (0,1%) пользователям подмешивают выдачу другого поисковика. И смотрят, как меняется поведение пользователей. И далее уже делают выводы о качестве поиска.

Что влияет на долю рынка? По мнению Рамблера, на долю рынка влияет множество факторов.

В следующем году Рамблер ждет, что начнет наконец-то расти. Примерно на 60% в год.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

LouUnlimited Supranovich: Формула рамблера меняется раз в неделю чтоб запутать оптимизаторов:)

alex_kolb Александр Колб RT @Seoproru: Обычно Рамблер падает на 5% в месяц. Самокритичный доклад. На 5% от существующих 3%

a_n_ivanov Alexey Ivanov: Rambler повышает качество поиска, чтобы достичь цели - терять в месяц не более 4% доли рынка

glavatskiy glavatskiy: Рамблер утверждает, что с вводом нового ранжирования он будет расти на 60% в год, как и все поисковики.

burdyugova Бурдюгова Елена: Рамблер оценивает качество своего поиска на уровне Яндекса

После веселого выступления Сергея Протасова, слово взял представитель Mail.ru Алексей Калинин, руководитель направления качества поиска. Начал Алексей с рассказа, где же можно найти поиск от Mail.ru. Алексей не преминул отметить, что т.к. Mail.ru – главный почтовик Рунета, у него есть все доступы к почтам пользователей, также имеется информация о социальных связях этих пользователе за счет социальных сете Мой Мир и «Одноклассники».

Также Алексей отметил, что в Mail.ru порой используется подмес выдачи Google.

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

UnMedia_ru UnMedia: mail будет расширять количество операторов поиска и обещает это задокументировать

alex_kolb Александр Колб: Mail.ru: наши числа по количеству найденных документов - честные. У остальных - это аппроксимация

Seoproru SEOpro.ru: В мэйле несколько сотен регионов (в основном по городам России).

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекс, начал с небольшой предыстории Матрикснета. Сейчас Яндекс научился находить свежие ответы - от 2% до 8% запросов свежие. Вообще, Александр очень много примеров приводил из уанета: запросы пользователей из разных регионов, примеры перевода запроса с русского на украинский и т.д.

В очередной раз Александр напомнил, что Яндекс говорит платным ссылкам «НЕТ!».

Несколько твитов из #ruseo2010 в тему:

zergut: Садовского нарекли Александром Первым. Привяжется ли?

johov Дмитрий Жохов bylovetsky: Садовский - "Поведенческий фактор, это не тупое количество кликов"

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Кликабельность учитывается пропорционально месту (по CTR)

LouUnlimited Supranovich by lovetsky: Точность классификации по геозависимости 90%

alex_kolb Александр Колб by glebmu: Садовский: кто еще не понял, SEO-ссылками нет! Кто строит на этом бизнес - умрет!

Александр Шубин, менеджер проектов отдела веб-поиска Яндекса, выступил со своим исследованием «Улучшение внешнего вида сайта в результатах поиска - новая услуга в оптимизации». И опять же, речь пошла о том, что Яндекс вводил ранее, в основном о том, как улучшение сниппета влияет на видимость и просматриваемость сайтов. Но при этом были приведены некоторые цифры. Так, указание в сниппете адреса компании увеличивает ctr таких сайтов на 6%. Все улучшения сниппета можно сделать через панель Яндекс.Вебмастер.

Структурируемые данные Яндекс старается использовать везде, не только в сниппетах. Например, в тематических сервисах, колдунщиках, виджетах, картах.

По словам Александра, оптимизацию внешнего вида сайта в результатах поиска предлагают только 10% компаний.

По итогам первых двух программных блоков было замечено, что некоторые докладчики повторяются. Содержание презентаций пересекается с тем, что было показано на прошедших ранее конференциях: NetPromoter-2010, Казанская SEO-конференция, Optimization.com.ua. Повторение – мать учения?

Читайте также:

IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!