×
Россия +7 (495) 139-20-33

ConversionConf2014: Формулы прибыли, или Почему нужно быть жрецом Excel: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6291

Как сделать так, чтобы прибыль росла? Что такое «аналитика 18+» и чем она отличается от обычной? Как эффективно использовать пользовательские данные? Об этом шла речь на конференции ConversionConf2014 в секции, посвященной конверсии трафика в продажи.

Первым спикером в третьем блоке конференции был директор «ТопЭксперт» Леонид Гроховский сgrokhovsky.jpg докладом «10 инструментов повышения конверсии, которые вы не используете». В его выступлении анализировался парадокс рынка e-commerce, который быстро растет, но несмотря на это, большинство интернет-магазинов сегодня не приносzт высоких доходов.

Как сделать так, чтобы прибыль росла? 10 + 10 + 10 = 30 – так, по мнению Гроховского, работает большинство интернет-магазинов. В то время как 10х10х10 = 1000 – более эффективная формула. Ее суть заключается в том, что мы не суммируем друг с другом используемые инструменты интернет-маркетинга, а перемножаем.

Итак, 10 инструментов, которые обязательно нужно использовать совокупно для успешной работы интернет-магазина:

  • структура сайта (достижение максимального удобства);
  • структура страницы (должна быть информативной и понятной);
  • тестирование трагика (не забываем, что для разных товаров нужен разный подход);
  • предсказания действий юзера («Закончилась вода? Закажите еще!»);
  • тестирование (конверсия вырастет, если ...);
  • магия цен;
  • репутация;
  • онлайн-мерчендайзинг;
  • email-таргетинг;
  • аналитика продаж.

Следуя просто формуле: a*b*c*d*e*f*g*h*i*g, можно за 1–2 месяца поднять продажи в 10–20 раз.

Нужно постоянно следить за всеми инструментами, иначе общая эффективность их будет равна эффективности самого неэффективного из них.

pichurin.jpgО том, как повысить конверсию с помощью пользовательские данные, рассказал главный специалист по SEO–оптимизации компании Price.ru Александр Пичурин в своем докладе «Повышение конверсии с использованием пользовательских данных на примере Price.ru».

Он поведал о том, как в течение определенного времени компания Price.ru «собирала» ключевые слова, используя поисковую статистику Price.ru, Rambler.ru, статистику использования фильтров и другие инструменты. Полученные в результате такого анализа запросы распределялись на группы:

  • Запросы, совпадающие с названиями моделей и синонимы;
  • Запросы, относящиеся к категориям;
  • Информационные запросы;
  • Странные запросы.

Для SEM из всего этого изобилия были оставлены запросы первых двух групп, а также технические характеристики, линейки товаров, ценовые предпочтения пользователей и уникальные особенности товаров. На основе этого сотрудники выводили формулы новых уникальных страниц, релевантных запросам пользователя, например:

pic. 5.1.png

Рис. 1

Что дает такой анализ и внедрение этой технологии? Разработчикам Price.ru удалось благодаря такому подходу создать от 5 до 10 страниц в каждом разделе сайта (в итоге 7500 новых страниц), а также получить 100 000 ключевых слов для SEO и SEM. Но главное, что показатели CTR и количества кликов существенно выросли:

pic. 6.png

Рис. 2

Руководитель отдела клиентского маркетинга CubeLine Владимир Гусев представил докладgusev.jpg  «Анализ рекламной кампании для ecommerce. Точки роста, повышение эффективности». Спикер объяснил слушателям, чем обычная аналитика отличается от аналитики для взрослых (18+).

Итак, «базовый курс» аналитики заключается в том, что вы используете Google Analytics или Яндекс.Метрику и либо делаете скрипты для отчетов самостоятельно (вы крупное агентство), либо передаете эти задачи агентству (вы средний ecommerce). Работая по этой схеме, вы регулярно осуществляется анализ всех источников и каналов, оперативное отслеживание, применяете дэшборды для получения данных в том или ином виде (кстати, некоторыми дэшбордами Владимир поделился в конце доклада), настраиваете оповещения.

«Аналитика для взрослых», по Гусеву, основана на работе с данными в Excel.

В ближайшие несколько лет Excel разовьется очень серьезно. Поэтому рекомендую всем, кто пока не очень активно использует его, немедленно начать изучать. В скором времени хорошему маркетологу будет без него не просто тяжело, а никак.

Работа с данными через Excel помогает нам сводить их в единой таблице, строить схемы и графики, анализировать диаграммы. Благодаря такому подходу удобнее становится понимать, где и по какой причине был допущен просчет в стратегии или, наоборот, какие наши действия привели к эффективному результату. Еще одним преимуществом Excel перед традиционными системами аналитики является то, что он анализирует данные практически без погрешностей.

Не зацикливайтесь на стандартных вещах и привычных формах отчета. Придумывайте новые виды анализа, ежедневно познавайте дзен Excel.

И завершил секцию доклад Никиты Семенова, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами компании Comagic, «Интеграция сервиса колл-трекинга с инструментами веб-аналитики и управления рекламой».

В докладе он отстаивает тезис, что серьезная проблема заключается в том, что мы не видим значительной части заказов:

pic. 7.png

Рис. 3

Решением в этом случае может стать сбор «конструктора» из нескольких составляющих (Метрика, Google Analyitics, Виртуальная АТС, колл-трекинг и т. д.) и его последующий анализ. Несмотря на то, что на выходе мы получаем необходимую для принятия решений информацию, такие технологии дорого и долго внедрять и поддерживать, а если не взять для контроля всего этого хорошего маркетолога, то не исключена возможность серьезных ошибок в подсчетах.

В качестве альтернативного решения Никита предлагает интеграцию каналов продаж в едином инструменте, что позволяет объединять все данные в одном отчете, анализировать не только количество, но и качество, определять, какие ключевые запросы приводят к звонкам. Благодаря интеграции с Universal Analitycs и Comagic, мы получаем возможность в едином удобном интерфейсе автоматически собирать информацию по каналам заказов.



Читайте также другие обзоры с конференции ConversionConf2014:

ConversionConf2014: «Вкусные» рецепты повышения конверсий. Часть 1

ConversionConf2014: Советы по привлечению трафика. Часть 2

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!