ConversionConf2014: Формулы прибыли, или Почему нужно быть жрецом Excel

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3768

Как сделать так, чтобы прибыль росла? Что такое «аналитика 18+» и чем она отличается от обычной? Как эффективно использовать пользовательские данные? Об этом шла речь на конференции ConversionConf2014 в секции, посвященной конверсии трафика в продажи.

Первым спикером в третьем блоке конференции был директор «ТопЭксперт» Леонид Гроховский сgrokhovsky.jpg докладом «10 инструментов повышения конверсии, которые вы не используете». В его выступлении анализировался парадокс рынка e-commerce, который быстро растет, но несмотря на это, большинство интернет-магазинов сегодня не приносzт высоких доходов.

Как сделать так, чтобы прибыль росла? 10 + 10 + 10 = 30 – так, по мнению Гроховского, работает большинство интернет-магазинов. В то время как 10х10х10 = 1000 – более эффективная формула. Ее суть заключается в том, что мы не суммируем друг с другом используемые инструменты интернет-маркетинга, а перемножаем.

Итак, 10 инструментов, которые обязательно нужно использовать совокупно для успешной работы интернет-магазина:

  • структура сайта (достижение максимального удобства);
  • структура страницы (должна быть информативной и понятной);
  • тестирование трагика (не забываем, что для разных товаров нужен разный подход);
  • предсказания действий юзера («Закончилась вода? Закажите еще!»);
  • тестирование (конверсия вырастет, если ...);
  • магия цен;
  • репутация;
  • онлайн-мерчендайзинг;
  • email-таргетинг;
  • аналитика продаж.

Следуя просто формуле: a*b*c*d*e*f*g*h*i*g, можно за 1–2 месяца поднять продажи в 10–20 раз.

Нужно постоянно следить за всеми инструментами, иначе общая эффективность их будет равна эффективности самого неэффективного из них.

pichurin.jpgО том, как повысить конверсию с помощью пользовательские данные, рассказал главный специалист по SEO–оптимизации компании Price.ru Александр Пичурин в своем докладе «Повышение конверсии с использованием пользовательских данных на примере Price.ru».

Он поведал о том, как в течение определенного времени компания Price.ru «собирала» ключевые слова, используя поисковую статистику Price.ru, Rambler.ru, статистику использования фильтров и другие инструменты. Полученные в результате такого анализа запросы распределялись на группы:

  • Запросы, совпадающие с названиями моделей и синонимы;
  • Запросы, относящиеся к категориям;
  • Информационные запросы;
  • Странные запросы.

Для SEM из всего этого изобилия были оставлены запросы первых двух групп, а также технические характеристики, линейки товаров, ценовые предпочтения пользователей и уникальные особенности товаров. На основе этого сотрудники выводили формулы новых уникальных страниц, релевантных запросам пользователя, например:

pic. 5.1.png

Рис. 1

Что дает такой анализ и внедрение этой технологии? Разработчикам Price.ru удалось благодаря такому подходу создать от 5 до 10 страниц в каждом разделе сайта (в итоге 7500 новых страниц), а также получить 100 000 ключевых слов для SEO и SEM. Но главное, что показатели CTR и количества кликов существенно выросли:

pic. 6.png

Рис. 2

Руководитель отдела клиентского маркетинга CubeLine Владимир Гусев представил докладgusev.jpg  «Анализ рекламной кампании для ecommerce. Точки роста, повышение эффективности». Спикер объяснил слушателям, чем обычная аналитика отличается от аналитики для взрослых (18+).

Итак, «базовый курс» аналитики заключается в том, что вы используете Google Analytics или Яндекс.Метрику и либо делаете скрипты для отчетов самостоятельно (вы крупное агентство), либо передаете эти задачи агентству (вы средний ecommerce). Работая по этой схеме, вы регулярно осуществляется анализ всех источников и каналов, оперативное отслеживание, применяете дэшборды для получения данных в том или ином виде (кстати, некоторыми дэшбордами Владимир поделился в конце доклада), настраиваете оповещения.

«Аналитика для взрослых», по Гусеву, основана на работе с данными в Excel.

В ближайшие несколько лет Excel разовьется очень серьезно. Поэтому рекомендую всем, кто пока не очень активно использует его, немедленно начать изучать. В скором времени хорошему маркетологу будет без него не просто тяжело, а никак.

Работа с данными через Excel помогает нам сводить их в единой таблице, строить схемы и графики, анализировать диаграммы. Благодаря такому подходу удобнее становится понимать, где и по какой причине был допущен просчет в стратегии или, наоборот, какие наши действия привели к эффективному результату. Еще одним преимуществом Excel перед традиционными системами аналитики является то, что он анализирует данные практически без погрешностей.

Не зацикливайтесь на стандартных вещах и привычных формах отчета. Придумывайте новые виды анализа, ежедневно познавайте дзен Excel.

И завершил секцию доклад Никиты Семенова, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами компании Comagic, «Интеграция сервиса колл-трекинга с инструментами веб-аналитики и управления рекламой».

В докладе он отстаивает тезис, что серьезная проблема заключается в том, что мы не видим значительной части заказов:

pic. 7.png

Рис. 3

Решением в этом случае может стать сбор «конструктора» из нескольких составляющих (Метрика, Google Analyitics, Виртуальная АТС, колл-трекинг и т. д.) и его последующий анализ. Несмотря на то, что на выходе мы получаем необходимую для принятия решений информацию, такие технологии дорого и долго внедрять и поддерживать, а если не взять для контроля всего этого хорошего маркетолога, то не исключена возможность серьезных ошибок в подсчетах.

В качестве альтернативного решения Никита предлагает интеграцию каналов продаж в едином инструменте, что позволяет объединять все данные в одном отчете, анализировать не только количество, но и качество, определять, какие ключевые запросы приводят к звонкам. Благодаря интеграции с Universal Analitycs и Comagic, мы получаем возможность в едином удобном интерфейсе автоматически собирать информацию по каналам заказов.



Читайте также другие обзоры с конференции ConversionConf2014:

ConversionConf2014: «Вкусные» рецепты повышения конверсий. Часть 1

ConversionConf2014: Советы по привлечению трафика. Часть 2

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!