×
Россия +7 (495) 139-20-33

ConversionConf2014: Формулы прибыли, или Почему нужно быть жрецом Excel: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10295
Подпишитесь на нас в Telegram

Как сделать так, чтобы прибыль росла? Что такое «аналитика 18+» и чем она отличается от обычной? Как эффективно использовать пользовательские данные? Об этом шла речь на конференции ConversionConf2014 в секции, посвященной конверсии трафика в продажи.

Первым спикером в третьем блоке конференции был директор «ТопЭксперт» Леонид Гроховский сgrokhovsky.jpg докладом «10 инструментов повышения конверсии, которые вы не используете». В его выступлении анализировался парадокс рынка e-commerce, который быстро растет, но несмотря на это, большинство интернет-магазинов сегодня не приносzт высоких доходов.

Как сделать так, чтобы прибыль росла? 10 + 10 + 10 = 30 – так, по мнению Гроховского, работает большинство интернет-магазинов. В то время как 10х10х10 = 1000 – более эффективная формула. Ее суть заключается в том, что мы не суммируем друг с другом используемые инструменты интернет-маркетинга, а перемножаем.

Итак, 10 инструментов, которые обязательно нужно использовать совокупно для успешной работы интернет-магазина:

  • структура сайта (достижение максимального удобства);
  • структура страницы (должна быть информативной и понятной);
  • тестирование трагика (не забываем, что для разных товаров нужен разный подход);
  • предсказания действий юзера («Закончилась вода? Закажите еще!»);
  • тестирование (конверсия вырастет, если ...);
  • магия цен;
  • репутация;
  • онлайн-мерчендайзинг;
  • email-таргетинг;
  • аналитика продаж.

Следуя просто формуле: a*b*c*d*e*f*g*h*i*g, можно за 1–2 месяца поднять продажи в 10–20 раз.

Нужно постоянно следить за всеми инструментами, иначе общая эффективность их будет равна эффективности самого неэффективного из них.

pichurin.jpgО том, как повысить конверсию с помощью пользовательские данные, рассказал главный специалист по SEO–оптимизации компании Price.ru Александр Пичурин в своем докладе «Повышение конверсии с использованием пользовательских данных на примере Price.ru».

Он поведал о том, как в течение определенного времени компания Price.ru «собирала» ключевые слова, используя поисковую статистику Price.ru, Rambler.ru, статистику использования фильтров и другие инструменты. Полученные в результате такого анализа запросы распределялись на группы:

  • Запросы, совпадающие с названиями моделей и синонимы;
  • Запросы, относящиеся к категориям;
  • Информационные запросы;
  • Странные запросы.

Для SEM из всего этого изобилия были оставлены запросы первых двух групп, а также технические характеристики, линейки товаров, ценовые предпочтения пользователей и уникальные особенности товаров. На основе этого сотрудники выводили формулы новых уникальных страниц, релевантных запросам пользователя, например:

pic. 5.1.png

Рис. 1

Что дает такой анализ и внедрение этой технологии? Разработчикам Price.ru удалось благодаря такому подходу создать от 5 до 10 страниц в каждом разделе сайта (в итоге 7500 новых страниц), а также получить 100 000 ключевых слов для SEO и SEM. Но главное, что показатели CTR и количества кликов существенно выросли:

pic. 6.png

Рис. 2

Руководитель отдела клиентского маркетинга CubeLine Владимир Гусев представил докладgusev.jpg  «Анализ рекламной кампании для ecommerce. Точки роста, повышение эффективности». Спикер объяснил слушателям, чем обычная аналитика отличается от аналитики для взрослых (18+).

Итак, «базовый курс» аналитики заключается в том, что вы используете Google Analytics или Яндекс.Метрику и либо делаете скрипты для отчетов самостоятельно (вы крупное агентство), либо передаете эти задачи агентству (вы средний ecommerce). Работая по этой схеме, вы регулярно осуществляется анализ всех источников и каналов, оперативное отслеживание, применяете дэшборды для получения данных в том или ином виде (кстати, некоторыми дэшбордами Владимир поделился в конце доклада), настраиваете оповещения.

«Аналитика для взрослых», по Гусеву, основана на работе с данными в Excel.

В ближайшие несколько лет Excel разовьется очень серьезно. Поэтому рекомендую всем, кто пока не очень активно использует его, немедленно начать изучать. В скором времени хорошему маркетологу будет без него не просто тяжело, а никак.

Работа с данными через Excel помогает нам сводить их в единой таблице, строить схемы и графики, анализировать диаграммы. Благодаря такому подходу удобнее становится понимать, где и по какой причине был допущен просчет в стратегии или, наоборот, какие наши действия привели к эффективному результату. Еще одним преимуществом Excel перед традиционными системами аналитики является то, что он анализирует данные практически без погрешностей.

Не зацикливайтесь на стандартных вещах и привычных формах отчета. Придумывайте новые виды анализа, ежедневно познавайте дзен Excel.

И завершил секцию доклад Никиты Семенова, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами компании Comagic, «Интеграция сервиса колл-трекинга с инструментами веб-аналитики и управления рекламой».

В докладе он отстаивает тезис, что серьезная проблема заключается в том, что мы не видим значительной части заказов:

pic. 7.png

Рис. 3

Решением в этом случае может стать сбор «конструктора» из нескольких составляющих (Метрика, Google Analyitics, Виртуальная АТС, колл-трекинг и т. д.) и его последующий анализ. Несмотря на то, что на выходе мы получаем необходимую для принятия решений информацию, такие технологии дорого и долго внедрять и поддерживать, а если не взять для контроля всего этого хорошего маркетолога, то не исключена возможность серьезных ошибок в подсчетах.

В качестве альтернативного решения Никита предлагает интеграцию каналов продаж в едином инструменте, что позволяет объединять все данные в одном отчете, анализировать не только количество, но и качество, определять, какие ключевые запросы приводят к звонкам. Благодаря интеграции с Universal Analitycs и Comagic, мы получаем возможность в едином удобном интерфейсе автоматически собирать информацию по каналам заказов.



Читайте также другие обзоры с конференции ConversionConf2014:

ConversionConf2014: «Вкусные» рецепты повышения конверсий. Часть 1

ConversionConf2014: Советы по привлечению трафика. Часть 2

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!