сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ConversionConf2014: «Прибыль там, где клиенты к нам возвращаются»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3285

Как «догнать» и вернуть ушедших клиентов? Как превратить клиентов в друзей? Что такое «умный» ретаргетинг для интернет-магазина и «холостые» рекламные бюджеты? Так звучали вопросы докладов в заключительной части конференции ConversionConf2014, посвященной допродажам.

«Технология возврата ушедших клиентов» – так назывался доклад Татьяны Морозовой из компании «Футуратор», в котором речь шла о том, что после совершения покупки в вашем интернет-магазине пользователь должен совершить ее снова – это и есть залог прибыльной работы интернет-магазина. При этом цена за привлечение клиента уменьшается при переходе к следующему этапу:

pic. 8.1.png

Рис. 1

К самым распространенным способам удержания клиента относятся автоматическая система рекомендаций, персональные акции на сайте и персональные рекомендации от операторов. Выбрать подходящий вам инструмент удержания поможет таблица:

pic. 9.1.png

Рис. 2

Что касается возврата, то здесь технология будет зависеть от того, оставил клиент свои контактные данные или нет. Если оставил, то можно использовать сервис поощрения покупателей за рекомендацию, триггерные ссылки, программы лояльности, сервис подписки на обновления. Если нет, в бой идет ретаргетинг и сервис «брошенная корзина». Для успешной работы по возврату клиента необходим повсеместный сбор информации о пользователях, экономический анализ всей предыдущей работы с клиентом, а на выходе, в случае успешной работы на двух первых этапах, мы получаем снижение стоимости экономики возврата до нуля.

Еще одним бизнес-рецептом по привлечению клиентов поделился Алексей Горбунов, руководительgorbunov.jpg Санкт-Петербургского филиала «Манго Телеком» в докладе «Email-маркетинг в B2B – превращаем клиентов в друзей». Он рассказал о том, как в компании Mango придумали технологию, побуждающую клиента к повторному совершению покупки посредством рассылки бизнес-рецептов. Бизнес-рецепты – это описание опыта других клиентов компании, которые нашли инструментам и технологиям Mango новые возможности для применения и поделились этим. Сам рецепт, который приходит юзеру в рассылке, выглядит так:

pic. 10.png

Рис. 3

Этот проект стартовал в ноябре 2013 года, но за это время по этому каналу на сайт пришло 900 посетителей, 10 из которых совершили повторную покупку. Ни один из этих 10 клиентов не потребовал дополнительных затрат на привлечение. Помимо лояльности клиента, компания получила допродажи.

«Умный ретаргетинг для интернет-магазина» – такова тема доклада Константина Леоновича,Leonovich.jpg куратора проектов Sape.ru. Он рассказал о том, что для качественной настройки ретаргетинга необходимо очень тщательное деление на сегменты для десятков и даже сотен различных аудиторий. Например, если юзер смотрел на сайте Сбербанка раздел «Военная ипотека», то «догнать» его должно объявление именно с этим предложением, а не с общим баннером Сбербанка.

Не дать клиенту забыть о вас – вот смысл ретаргетинга. Куда бы он ни пошел, вы должны везде его преследовать.

Однако на деле это не так просто: чтобы создать ретаргетинг по категориям и брендам, по уникальному баннеру на каждый вид аудитории, необходимо потратить огромное количество человеко-часов и сил. Технически ретаргетинг организовать сложно, но на помощь в этом случае приходит товарный ретаргетинг через Google Merchant Account, контекстный ретаргетинг в Яндекс.Директе и Google Adwords или некоторые DSP.

Большой резонанс и активные обсуждения среди публики вызвало откровение Константина о том, что, оказывается, если у того или иного сайта есть партнеры, которые приводят ему клиентов, и при этом сам сайт использует ретаргетинг, то фактически партнер работает бесплатно. Дело в том, что в интернете существует технология last cookie wins («кто последний, тот и папа»). Это означает, что если партнер привел на ваш сайт клиента, клиент ушел, затем вы «догнали» его ретаргетинговым объявлением (при условии, что Яндекс.Директ у вас отключен), то получаете деньги за клиента вы, поскольку были последним звеном цепочки привлечения клиента.

Итоговым докладом конференции, до которого дошли только самые стойкие и «прожженные»mamedov.jpg специалисты по интернет-маркетингу, стало выступление Олега Мамедова, генерального директора Cityads, «Холостые рекламные бюджеты: сокращаем издержки на привлечение с помощью Big Data».

Эффективное инвестирование в онлайн, по мнению Мамедова, определяется двумя факторами: прозрачностью и измеряемостью.

Существует несколько каналов привлечения аудитории:

  • Маркетинг – переходы на ваш сайт новых пользователей, до этого не посещавших его. Чистый браузер.
  • Ремаркетинг – повторные переходы пользователей на ваш сайт. В браузере уже имеются файлы Cookie.
  • Закрывающий ремаркетинг – «увод» и «привод» «с» и «на» ваш сайт под воздействием мотивационного фактора пользователя, как правило, уже готового совершить нужное вам действие.

А что будет, если выделить в стандартной рекламной кампании ремаркетинговую аудиторию и предложить ей отдельную стратегию? Проще говоря, сотрудники компании заменили входную ссылку на сайт для уже успешно шедшей рекламной кампании на ссылку, работающую по следующему принципу: если аудитория новая, то вести ее как и раньше, а если аудитория «ремаркетинговая», то заводить ее на целевые и специально подготовленные страницы.

Что получилось в результате, можно видеть на одном из графиков:

рис. 11.png

Рис. 4

Основными выводами этого эксперимента стало следующее:

• Наличие «Ремаркетинговой» аудитории в канале «Маркетинга» примерно соответствует 5 – 6%

• Ремаркетинговая аудитория очень плохо реагирует на стандартные рекламные кампании, нацеленные на «Новую» аудиторию

• Правильное заведение Ремаркетинговой аудитории дало прирост продаж в 2-а раза, тем самым существенно повысив эффективность рекламных бюджетов!

Во второй части выступления Олег Мамедов рассказал, что такое Third Party данные и как можно их использовать. Third party данные – это данные, получаемые от третьих лиц и используемые для таргетирования аудитории при различных рекламных кампаниях. First party данные – это данные, получаемые непосредственно от рекламодателя. К таким данным, например, относят «Ретаргетинговую» информацию. Что будет, если совместить одни и другие данные?

pic. 12.png

Рис. 5

В результате этого эксперимента удалось найти несколько новых способов взаимодействия с целевой аудиторией:

  • Динамическое письмо – возможность отправлять каждому пользователю свое уникальное письмо с Динамическим контентом
  • Возможность отправить письмо не зарегистрированным пользователям – возможность отправлять Динамические письма даже той аудитории, которая просто пришла на сайт рекламодателя и ушла, ничего не купив
  • Различный контент на разные каналы – возможность в зависимости от канала, с которого пришел пользователь, отправлять соответствующий контент. Например: пользователю, пришедшему с Яндекс.Маркета, отправить уникальный промокод, а пользователю, пришедшему с контекста, свою уникальную акцию.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!