Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ConversionConf2014: «Прибыль там, где клиенты к нам возвращаются»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3156

Как «догнать» и вернуть ушедших клиентов? Как превратить клиентов в друзей? Что такое «умный» ретаргетинг для интернет-магазина и «холостые» рекламные бюджеты? Так звучали вопросы докладов в заключительной части конференции ConversionConf2014, посвященной допродажам.

«Технология возврата ушедших клиентов» – так назывался доклад Татьяны Морозовой из компании «Футуратор», в котором речь шла о том, что после совершения покупки в вашем интернет-магазине пользователь должен совершить ее снова – это и есть залог прибыльной работы интернет-магазина. При этом цена за привлечение клиента уменьшается при переходе к следующему этапу:

pic. 8.1.png

Рис. 1

К самым распространенным способам удержания клиента относятся автоматическая система рекомендаций, персональные акции на сайте и персональные рекомендации от операторов. Выбрать подходящий вам инструмент удержания поможет таблица:

pic. 9.1.png

Рис. 2

Что касается возврата, то здесь технология будет зависеть от того, оставил клиент свои контактные данные или нет. Если оставил, то можно использовать сервис поощрения покупателей за рекомендацию, триггерные ссылки, программы лояльности, сервис подписки на обновления. Если нет, в бой идет ретаргетинг и сервис «брошенная корзина». Для успешной работы по возврату клиента необходим повсеместный сбор информации о пользователях, экономический анализ всей предыдущей работы с клиентом, а на выходе, в случае успешной работы на двух первых этапах, мы получаем снижение стоимости экономики возврата до нуля.

Еще одним бизнес-рецептом по привлечению клиентов поделился Алексей Горбунов, руководительgorbunov.jpg Санкт-Петербургского филиала «Манго Телеком» в докладе «Email-маркетинг в B2B – превращаем клиентов в друзей». Он рассказал о том, как в компании Mango придумали технологию, побуждающую клиента к повторному совершению покупки посредством рассылки бизнес-рецептов. Бизнес-рецепты – это описание опыта других клиентов компании, которые нашли инструментам и технологиям Mango новые возможности для применения и поделились этим. Сам рецепт, который приходит юзеру в рассылке, выглядит так:

pic. 10.png

Рис. 3

Этот проект стартовал в ноябре 2013 года, но за это время по этому каналу на сайт пришло 900 посетителей, 10 из которых совершили повторную покупку. Ни один из этих 10 клиентов не потребовал дополнительных затрат на привлечение. Помимо лояльности клиента, компания получила допродажи.

«Умный ретаргетинг для интернет-магазина» – такова тема доклада Константина Леоновича,Leonovich.jpg куратора проектов Sape.ru. Он рассказал о том, что для качественной настройки ретаргетинга необходимо очень тщательное деление на сегменты для десятков и даже сотен различных аудиторий. Например, если юзер смотрел на сайте Сбербанка раздел «Военная ипотека», то «догнать» его должно объявление именно с этим предложением, а не с общим баннером Сбербанка.

Не дать клиенту забыть о вас – вот смысл ретаргетинга. Куда бы он ни пошел, вы должны везде его преследовать.

Однако на деле это не так просто: чтобы создать ретаргетинг по категориям и брендам, по уникальному баннеру на каждый вид аудитории, необходимо потратить огромное количество человеко-часов и сил. Технически ретаргетинг организовать сложно, но на помощь в этом случае приходит товарный ретаргетинг через Google Merchant Account, контекстный ретаргетинг в Яндекс.Директе и Google Adwords или некоторые DSP.

Большой резонанс и активные обсуждения среди публики вызвало откровение Константина о том, что, оказывается, если у того или иного сайта есть партнеры, которые приводят ему клиентов, и при этом сам сайт использует ретаргетинг, то фактически партнер работает бесплатно. Дело в том, что в интернете существует технология last cookie wins («кто последний, тот и папа»). Это означает, что если партнер привел на ваш сайт клиента, клиент ушел, затем вы «догнали» его ретаргетинговым объявлением (при условии, что Яндекс.Директ у вас отключен), то получаете деньги за клиента вы, поскольку были последним звеном цепочки привлечения клиента.

Итоговым докладом конференции, до которого дошли только самые стойкие и «прожженные»mamedov.jpg специалисты по интернет-маркетингу, стало выступление Олега Мамедова, генерального директора Cityads, «Холостые рекламные бюджеты: сокращаем издержки на привлечение с помощью Big Data».

Эффективное инвестирование в онлайн, по мнению Мамедова, определяется двумя факторами: прозрачностью и измеряемостью.

Существует несколько каналов привлечения аудитории:

  • Маркетинг – переходы на ваш сайт новых пользователей, до этого не посещавших его. Чистый браузер.
  • Ремаркетинг – повторные переходы пользователей на ваш сайт. В браузере уже имеются файлы Cookie.
  • Закрывающий ремаркетинг – «увод» и «привод» «с» и «на» ваш сайт под воздействием мотивационного фактора пользователя, как правило, уже готового совершить нужное вам действие.

А что будет, если выделить в стандартной рекламной кампании ремаркетинговую аудиторию и предложить ей отдельную стратегию? Проще говоря, сотрудники компании заменили входную ссылку на сайт для уже успешно шедшей рекламной кампании на ссылку, работающую по следующему принципу: если аудитория новая, то вести ее как и раньше, а если аудитория «ремаркетинговая», то заводить ее на целевые и специально подготовленные страницы.

Что получилось в результате, можно видеть на одном из графиков:

рис. 11.png

Рис. 4

Основными выводами этого эксперимента стало следующее:

• Наличие «Ремаркетинговой» аудитории в канале «Маркетинга» примерно соответствует 5 – 6%

• Ремаркетинговая аудитория очень плохо реагирует на стандартные рекламные кампании, нацеленные на «Новую» аудиторию

• Правильное заведение Ремаркетинговой аудитории дало прирост продаж в 2-а раза, тем самым существенно повысив эффективность рекламных бюджетов!

Во второй части выступления Олег Мамедов рассказал, что такое Third Party данные и как можно их использовать. Third party данные – это данные, получаемые от третьих лиц и используемые для таргетирования аудитории при различных рекламных кампаниях. First party данные – это данные, получаемые непосредственно от рекламодателя. К таким данным, например, относят «Ретаргетинговую» информацию. Что будет, если совместить одни и другие данные?

pic. 12.png

Рис. 5

В результате этого эксперимента удалось найти несколько новых способов взаимодействия с целевой аудиторией:

  • Динамическое письмо – возможность отправлять каждому пользователю свое уникальное письмо с Динамическим контентом
  • Возможность отправить письмо не зарегистрированным пользователям – возможность отправлять Динамические письма даже той аудитории, которая просто пришла на сайт рекламодателя и ушла, ничего не купив
  • Различный контент на разные каналы – возможность в зависимости от канала, с которого пришел пользователь, отправлять соответствующий контент. Например: пользователю, пришедшему с Яндекс.Маркета, отправить уникальный промокод, а пользователю, пришедшему с контекста, свою уникальную акцию.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!