×
Россия +7 (495) 139-20-33

CyberMarketing-2011: куда катится SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3837
Подпишитесь на нас в Telegram

7 октября в Москве прошла специализированная конференция для всех, кто интересуется SEO, «CyberMarketing– 2011». Открыл мероприятие Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron.ru, с докладом «Быстрое продвижение в ТOP-10 Яндекса и Google с помощью закладок». Слушатели, которые не поленились приехать в Казань неделей ранее, уже знакомы с этим выступлением. Тезисы доклада можно найти в обзоре «SEO Conference 2011».

Илья Зябрев, руководитель AlterTrader Research Ltd., посвятил свой доклад «Алгоритму отбора максимально эффективного множества доноров для продвижения сайта в поисковых системах». Начал свое выступление Илья с того, как строится ранжирование в Яндексе, сравнив систему Matrixnet с огромным нагромождением валенных деревьев, среди которых трудно найти логику и порядок. Докладчик заметил, что нередко Matrixnet при ранжировании собирает воедино все возможные факторы, затем Яндекс накладывает на документ большое количество пессимизирующих фильтров. В результате, выдача становится еще менее логичной. Было проведено исследование, целью которого являлось найти закономерности множества доноров, которые устойчиво присутствуют у документов в ТОП-10, но явно слабее выдачи ТОП – 11-50. Получилось 184 фактора, которые нужно считать. В результате эксперимента на сайты ставились ссылки, удовлетворяющие нужным условиям. За 4 месяца по 80 запросам удалось вывести документы в ТОП-10. При этом меняли только ссылочный массив, тексты оставались прежними. Результаты тестирования на низкочастотных запросах – в ТОП-10 вышло большинство.

Следующим выступил Николай Евдокимов, руководитель SeoPult, с докладом «Продвижение по трафику». По его мнению, классическое SEO – это отсутствие гарантий достижения позиций, долгие временные сроки вывода сайтов в ТОП, высокая стоимость. Стабилизационным элементом SEO-бизнеса может стать трафиковое продвижение. Оно позволяет достичь результатов уже в первый месяц, минимизировать риски при смене алгоритмов, выработать понятную схему оплаты.

Проблемы автоматизации по трафику: время, сбор параметров для фильтрации, отсутствие адекватной статистики. Алгоритм подбора запросов: парсинг страниц продвигаемого сайта; определение тематики страниц сайта; подбор СЧ, ВЧ; учет сезонности запросов; чистка накрученных запросов; просчет параметров слов. Опорный список ВЧ, СЧ запросов основывается на тематике и наличии слов в текстах сайта. Фильтрация осуществляется по параметру + применение сложной выборки + ручная чистка (визуальная оценка).

Для продвижения по трафику отлично подходят новостные и другие контентные сайты. Хорошо таким образом продвигать каталоги и интернет-магазины. Плохо – сайты-визитки и сайты-услуги. Подготовка сайтов к продвижению включает в себя: исключение дубликатов страниц, фильтрация по URL. Также необходимо осуществить поиск релевантных страниц по Яндексу и Google.

Ссылочная составляющая. ВЧ и СЧ запросы могут работать комплексно, можно использовать ручной режим. НЧ – тысячи слов, поэтому для них подходят только автоматические режимы работы.

Аналитика включает в себя режим «автопилота», который осуществляет отключение запроса за недостаточный трафик; отключение запроса при недостижении ТОП; автозамена «плохих» слов.

Таким образом, по мнению Николая Евдокимова, продажа трафика – это будущее SEO.

Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС, представил доклад на тему «Управление репутацией в поисковых системах (SERM)». Управление репутацией в ПС – это снижение уровня негативной информации. Раньше пользователи искали в поисковиках информацию, а теперь – отзывы и рекомендации о товарах и услугах. Исследование показало, что 35% отзывов (оценивалось 50 компаний) являются негативными.

По видам негатив бывает:

- без злого умысла, случайный (не представляет опасности для бренда);

- разовое размещение негатива, например, от бывшего сотрудника компании (средняя опасность);

- черный PR (активная поддержка в СМИ, массовый характер, заказ от конкурентов).

Жертвами негативных отзывов чаще всего становятся тематики: здоровье, дети и животные, отдых, досуг, банки и финансовые учреждения, мобильная связь и Интернет, мобильные телефоны, гаджеты, бытовая техника, софт, игры, приложения, политики и публичные деятели, автомобили, строительство, страхование.

Чаще всего негатив размещают в блогах, форумах, соцсетях, сайтах-рубрикаторах, отраслевых порталах и новостных сайтах, сайтах с компроматом и досье.

Почему поисковые системы любят негатив:

- люди любят «чернуху»;

- люди не любят писать хорошие отзывы;

- на негатив много ссылаются (Михаил по этому поводу даже посоветовал использовать этот способ, если сайту надо поднять ссылочную массу);

- следствие из п.1 – отличные поведенческие факторы;

- негатив часто продвигают по заказу.

Чтобы бороться с негативом, надо: не вступать в спор; замещать релевантные страницы в выдаче, чтобы страницы с положительной информацией оказывались наверху; создавать страницы в соцсетях, блогах для размещения отзывов. После размещения продвигать страницы в ТОП. И не забывать добавлять новые отзывы. На каждый негативный отзыв требуется 5-10 нейтральных. В США рынок управления репутацией в поисковых системах составляет $250 млн. в год, в России же на весь рынок SEO приходится $350 млн.

Следующий доклад «Ссылки - один из ключевых инструментов поискового продвижения» представил Евгений Пошибалов, руководитель Sape. Он рассказал об этапах развития SEO-отрасли и задал вопрос о перспективах. Тенденции SEO:

- остановка роста;

- поглощения;

- конкуренция;

- диверсификация.

Раньше SEO оплачивалось за работу. Сейчас: оплата за позиции, за трафик. В будущем: за действие (за покупку товара, за звонок, за заявку, за интерес к товару или услуге). «Мусорный» трафик неинтересен заказчику.

Кстати, это подтвердили и сами клиенты SEO-компаний, которых было достаточно много в этом году на конференции. Многие из них выходили задавать вопросы докладчикам и отмечали такой факт, что им не нужен трафик на сайты - не имеет значения, зайдут на сайт 100 или 1000 человек. Главное, чтобы люди покупали услуги и товары. Вот чего хотят клиенты сегодня!

Евгений дал совет присутствующим оптимизаторам активнее погружаться в предметную область (в бизнес) своих клиентов. Это поможет им в будущем создать свои сайты и свои бизнесы.

Сергей Людкевич, WebEffector, повторил доклад «Нюансы алгоритмов ранжирования поисковых систем», который прозвучал на Казанской конференции.

Последним выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс» с докладом «Ранжирование «коммерческих» запросов – вчера, сегодня, завтра». Он отметил, что задача поисковиков – на запрос пользователя дать лучший ответ. Оптимизаторы хотят превратить выдачу в рекламную площадку. Нормальная оптимизация, по мнению Кирилла – это интернет-маркетинг.

Когда SEO много – его нужно контролировать. Накрутка текстовых факторов приводит к созданию портянок. Сайты, злоупотребляющие этим, попадают под ограничение поисковика. Накрутка ссылками вредна созданием низкокачественных сайтов, процветает воровство текстов, поисковым системам приходится индексировать бесполезный контент. Поэтому существует список сайтов, ссылки с которых Яндекс не учитывает. Также неэффективна накрутка доменными именами. Плохо относится Яндекс и к эмуляции поведения пользователей как к маргинальной области SEO.

Кирилл считает, что есть альтернатива. Критериями качества коммерческого сайта являются: удобство выбора, доверие, качество услуги, дизайн сайта. Принцип формирования оценки: старая оценка, доверие, удобство, качество, дизайн и что-то еще (что Кирилл предпочел не рассказывать, дабы не выдавать всех секретов Яндекса).

Отметим, что в ближайшее время на SEOnews будет опубликовано интервью с Кириллом Николаевым, в котором будет рассказано о новой формуле ранжирования, о юзабилити сайтов и прогнозах в отношении SEM и поисковых систем.

Завершил конференцию Круглый стол.

Фотоотчет с мероприятия смотрите здесь.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!