Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

CyberMarketing-2011: куда катится SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1636

7 октября в Москве прошла специализированная конференция для всех, кто интересуется SEO, «CyberMarketing– 2011». Открыл мероприятие Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron.ru, с докладом «Быстрое продвижение в ТOP-10 Яндекса и Google с помощью закладок». Слушатели, которые не поленились приехать в Казань неделей ранее, уже знакомы с этим выступлением. Тезисы доклада можно найти в обзоре «SEO Conference 2011».

Илья Зябрев, руководитель AlterTrader Research Ltd., посвятил свой доклад «Алгоритму отбора максимально эффективного множества доноров для продвижения сайта в поисковых системах». Начал свое выступление Илья с того, как строится ранжирование в Яндексе, сравнив систему Matrixnet с огромным нагромождением валенных деревьев, среди которых трудно найти логику и порядок. Докладчик заметил, что нередко Matrixnet при ранжировании собирает воедино все возможные факторы, затем Яндекс накладывает на документ большое количество пессимизирующих фильтров. В результате, выдача становится еще менее логичной. Было проведено исследование, целью которого являлось найти закономерности множества доноров, которые устойчиво присутствуют у документов в ТОП-10, но явно слабее выдачи ТОП – 11-50. Получилось 184 фактора, которые нужно считать. В результате эксперимента на сайты ставились ссылки, удовлетворяющие нужным условиям. За 4 месяца по 80 запросам удалось вывести документы в ТОП-10. При этом меняли только ссылочный массив, тексты оставались прежними. Результаты тестирования на низкочастотных запросах – в ТОП-10 вышло большинство.

Следующим выступил Николай Евдокимов, руководитель SeoPult, с докладом «Продвижение по трафику». По его мнению, классическое SEO – это отсутствие гарантий достижения позиций, долгие временные сроки вывода сайтов в ТОП, высокая стоимость. Стабилизационным элементом SEO-бизнеса может стать трафиковое продвижение. Оно позволяет достичь результатов уже в первый месяц, минимизировать риски при смене алгоритмов, выработать понятную схему оплаты.

Проблемы автоматизации по трафику: время, сбор параметров для фильтрации, отсутствие адекватной статистики. Алгоритм подбора запросов: парсинг страниц продвигаемого сайта; определение тематики страниц сайта; подбор СЧ, ВЧ; учет сезонности запросов; чистка накрученных запросов; просчет параметров слов. Опорный список ВЧ, СЧ запросов основывается на тематике и наличии слов в текстах сайта. Фильтрация осуществляется по параметру + применение сложной выборки + ручная чистка (визуальная оценка).

Для продвижения по трафику отлично подходят новостные и другие контентные сайты. Хорошо таким образом продвигать каталоги и интернет-магазины. Плохо – сайты-визитки и сайты-услуги. Подготовка сайтов к продвижению включает в себя: исключение дубликатов страниц, фильтрация по URL. Также необходимо осуществить поиск релевантных страниц по Яндексу и Google.

Ссылочная составляющая. ВЧ и СЧ запросы могут работать комплексно, можно использовать ручной режим. НЧ – тысячи слов, поэтому для них подходят только автоматические режимы работы.

Аналитика включает в себя режим «автопилота», который осуществляет отключение запроса за недостаточный трафик; отключение запроса при недостижении ТОП; автозамена «плохих» слов.

Таким образом, по мнению Николая Евдокимова, продажа трафика – это будущее SEO.

Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС, представил доклад на тему «Управление репутацией в поисковых системах (SERM)». Управление репутацией в ПС – это снижение уровня негативной информации. Раньше пользователи искали в поисковиках информацию, а теперь – отзывы и рекомендации о товарах и услугах. Исследование показало, что 35% отзывов (оценивалось 50 компаний) являются негативными.

По видам негатив бывает:

- без злого умысла, случайный (не представляет опасности для бренда);

- разовое размещение негатива, например, от бывшего сотрудника компании (средняя опасность);

- черный PR (активная поддержка в СМИ, массовый характер, заказ от конкурентов).

Жертвами негативных отзывов чаще всего становятся тематики: здоровье, дети и животные, отдых, досуг, банки и финансовые учреждения, мобильная связь и Интернет, мобильные телефоны, гаджеты, бытовая техника, софт, игры, приложения, политики и публичные деятели, автомобили, строительство, страхование.

Чаще всего негатив размещают в блогах, форумах, соцсетях, сайтах-рубрикаторах, отраслевых порталах и новостных сайтах, сайтах с компроматом и досье.

Почему поисковые системы любят негатив:

- люди любят «чернуху»;

- люди не любят писать хорошие отзывы;

- на негатив много ссылаются (Михаил по этому поводу даже посоветовал использовать этот способ, если сайту надо поднять ссылочную массу);

- следствие из п.1 – отличные поведенческие факторы;

- негатив часто продвигают по заказу.

Чтобы бороться с негативом, надо: не вступать в спор; замещать релевантные страницы в выдаче, чтобы страницы с положительной информацией оказывались наверху; создавать страницы в соцсетях, блогах для размещения отзывов. После размещения продвигать страницы в ТОП. И не забывать добавлять новые отзывы. На каждый негативный отзыв требуется 5-10 нейтральных. В США рынок управления репутацией в поисковых системах составляет $250 млн. в год, в России же на весь рынок SEO приходится $350 млн.

Следующий доклад «Ссылки - один из ключевых инструментов поискового продвижения» представил Евгений Пошибалов, руководитель Sape. Он рассказал об этапах развития SEO-отрасли и задал вопрос о перспективах. Тенденции SEO:

- остановка роста;

- поглощения;

- конкуренция;

- диверсификация.

Раньше SEO оплачивалось за работу. Сейчас: оплата за позиции, за трафик. В будущем: за действие (за покупку товара, за звонок, за заявку, за интерес к товару или услуге). «Мусорный» трафик неинтересен заказчику.

Кстати, это подтвердили и сами клиенты SEO-компаний, которых было достаточно много в этом году на конференции. Многие из них выходили задавать вопросы докладчикам и отмечали такой факт, что им не нужен трафик на сайты - не имеет значения, зайдут на сайт 100 или 1000 человек. Главное, чтобы люди покупали услуги и товары. Вот чего хотят клиенты сегодня!

Евгений дал совет присутствующим оптимизаторам активнее погружаться в предметную область (в бизнес) своих клиентов. Это поможет им в будущем создать свои сайты и свои бизнесы.

Сергей Людкевич, WebEffector, повторил доклад «Нюансы алгоритмов ранжирования поисковых систем», который прозвучал на Казанской конференции.

Последним выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс» с докладом «Ранжирование «коммерческих» запросов – вчера, сегодня, завтра». Он отметил, что задача поисковиков – на запрос пользователя дать лучший ответ. Оптимизаторы хотят превратить выдачу в рекламную площадку. Нормальная оптимизация, по мнению Кирилла – это интернет-маркетинг.

Когда SEO много – его нужно контролировать. Накрутка текстовых факторов приводит к созданию портянок. Сайты, злоупотребляющие этим, попадают под ограничение поисковика. Накрутка ссылками вредна созданием низкокачественных сайтов, процветает воровство текстов, поисковым системам приходится индексировать бесполезный контент. Поэтому существует список сайтов, ссылки с которых Яндекс не учитывает. Также неэффективна накрутка доменными именами. Плохо относится Яндекс и к эмуляции поведения пользователей как к маргинальной области SEO.

Кирилл считает, что есть альтернатива. Критериями качества коммерческого сайта являются: удобство выбора, доверие, качество услуги, дизайн сайта. Принцип формирования оценки: старая оценка, доверие, удобство, качество, дизайн и что-то еще (что Кирилл предпочел не рассказывать, дабы не выдавать всех секретов Яндекса).

Отметим, что в ближайшее время на SEOnews будет опубликовано интервью с Кириллом Николаевым, в котором будет рассказано о новой формуле ранжирования, о юзабилити сайтов и прогнозах в отношении SEM и поисковых систем.

Завершил конференцию Круглый стол.

Фотоотчет с мероприятия смотрите здесь.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!