CyberMarketing-2011: куда катится SEO: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2486

7 октября в Москве прошла специализированная конференция для всех, кто интересуется SEO, «CyberMarketing– 2011». Открыл мероприятие Андрей Иванов, руководитель проекта Neiron.ru, с докладом «Быстрое продвижение в ТOP-10 Яндекса и Google с помощью закладок». Слушатели, которые не поленились приехать в Казань неделей ранее, уже знакомы с этим выступлением. Тезисы доклада можно найти в обзоре «SEO Conference 2011».

Илья Зябрев, руководитель AlterTrader Research Ltd., посвятил свой доклад «Алгоритму отбора максимально эффективного множества доноров для продвижения сайта в поисковых системах». Начал свое выступление Илья с того, как строится ранжирование в Яндексе, сравнив систему Matrixnet с огромным нагромождением валенных деревьев, среди которых трудно найти логику и порядок. Докладчик заметил, что нередко Matrixnet при ранжировании собирает воедино все возможные факторы, затем Яндекс накладывает на документ большое количество пессимизирующих фильтров. В результате, выдача становится еще менее логичной. Было проведено исследование, целью которого являлось найти закономерности множества доноров, которые устойчиво присутствуют у документов в ТОП-10, но явно слабее выдачи ТОП – 11-50. Получилось 184 фактора, которые нужно считать. В результате эксперимента на сайты ставились ссылки, удовлетворяющие нужным условиям. За 4 месяца по 80 запросам удалось вывести документы в ТОП-10. При этом меняли только ссылочный массив, тексты оставались прежними. Результаты тестирования на низкочастотных запросах – в ТОП-10 вышло большинство.

Следующим выступил Николай Евдокимов, руководитель SeoPult, с докладом «Продвижение по трафику». По его мнению, классическое SEO – это отсутствие гарантий достижения позиций, долгие временные сроки вывода сайтов в ТОП, высокая стоимость. Стабилизационным элементом SEO-бизнеса может стать трафиковое продвижение. Оно позволяет достичь результатов уже в первый месяц, минимизировать риски при смене алгоритмов, выработать понятную схему оплаты.

Проблемы автоматизации по трафику: время, сбор параметров для фильтрации, отсутствие адекватной статистики. Алгоритм подбора запросов: парсинг страниц продвигаемого сайта; определение тематики страниц сайта; подбор СЧ, ВЧ; учет сезонности запросов; чистка накрученных запросов; просчет параметров слов. Опорный список ВЧ, СЧ запросов основывается на тематике и наличии слов в текстах сайта. Фильтрация осуществляется по параметру + применение сложной выборки + ручная чистка (визуальная оценка).

Для продвижения по трафику отлично подходят новостные и другие контентные сайты. Хорошо таким образом продвигать каталоги и интернет-магазины. Плохо – сайты-визитки и сайты-услуги. Подготовка сайтов к продвижению включает в себя: исключение дубликатов страниц, фильтрация по URL. Также необходимо осуществить поиск релевантных страниц по Яндексу и Google.

Ссылочная составляющая. ВЧ и СЧ запросы могут работать комплексно, можно использовать ручной режим. НЧ – тысячи слов, поэтому для них подходят только автоматические режимы работы.

Аналитика включает в себя режим «автопилота», который осуществляет отключение запроса за недостаточный трафик; отключение запроса при недостижении ТОП; автозамена «плохих» слов.

Таким образом, по мнению Николая Евдокимова, продажа трафика – это будущее SEO.

Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС, представил доклад на тему «Управление репутацией в поисковых системах (SERM)». Управление репутацией в ПС – это снижение уровня негативной информации. Раньше пользователи искали в поисковиках информацию, а теперь – отзывы и рекомендации о товарах и услугах. Исследование показало, что 35% отзывов (оценивалось 50 компаний) являются негативными.

По видам негатив бывает:

- без злого умысла, случайный (не представляет опасности для бренда);

- разовое размещение негатива, например, от бывшего сотрудника компании (средняя опасность);

- черный PR (активная поддержка в СМИ, массовый характер, заказ от конкурентов).

Жертвами негативных отзывов чаще всего становятся тематики: здоровье, дети и животные, отдых, досуг, банки и финансовые учреждения, мобильная связь и Интернет, мобильные телефоны, гаджеты, бытовая техника, софт, игры, приложения, политики и публичные деятели, автомобили, строительство, страхование.

Чаще всего негатив размещают в блогах, форумах, соцсетях, сайтах-рубрикаторах, отраслевых порталах и новостных сайтах, сайтах с компроматом и досье.

Почему поисковые системы любят негатив:

- люди любят «чернуху»;

- люди не любят писать хорошие отзывы;

- на негатив много ссылаются (Михаил по этому поводу даже посоветовал использовать этот способ, если сайту надо поднять ссылочную массу);

- следствие из п.1 – отличные поведенческие факторы;

- негатив часто продвигают по заказу.

Чтобы бороться с негативом, надо: не вступать в спор; замещать релевантные страницы в выдаче, чтобы страницы с положительной информацией оказывались наверху; создавать страницы в соцсетях, блогах для размещения отзывов. После размещения продвигать страницы в ТОП. И не забывать добавлять новые отзывы. На каждый негативный отзыв требуется 5-10 нейтральных. В США рынок управления репутацией в поисковых системах составляет $250 млн. в год, в России же на весь рынок SEO приходится $350 млн.

Следующий доклад «Ссылки - один из ключевых инструментов поискового продвижения» представил Евгений Пошибалов, руководитель Sape. Он рассказал об этапах развития SEO-отрасли и задал вопрос о перспективах. Тенденции SEO:

- остановка роста;

- поглощения;

- конкуренция;

- диверсификация.

Раньше SEO оплачивалось за работу. Сейчас: оплата за позиции, за трафик. В будущем: за действие (за покупку товара, за звонок, за заявку, за интерес к товару или услуге). «Мусорный» трафик неинтересен заказчику.

Кстати, это подтвердили и сами клиенты SEO-компаний, которых было достаточно много в этом году на конференции. Многие из них выходили задавать вопросы докладчикам и отмечали такой факт, что им не нужен трафик на сайты - не имеет значения, зайдут на сайт 100 или 1000 человек. Главное, чтобы люди покупали услуги и товары. Вот чего хотят клиенты сегодня!

Евгений дал совет присутствующим оптимизаторам активнее погружаться в предметную область (в бизнес) своих клиентов. Это поможет им в будущем создать свои сайты и свои бизнесы.

Сергей Людкевич, WebEffector, повторил доклад «Нюансы алгоритмов ранжирования поисковых систем», который прозвучал на Казанской конференции.

Последним выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс» с докладом «Ранжирование «коммерческих» запросов – вчера, сегодня, завтра». Он отметил, что задача поисковиков – на запрос пользователя дать лучший ответ. Оптимизаторы хотят превратить выдачу в рекламную площадку. Нормальная оптимизация, по мнению Кирилла – это интернет-маркетинг.

Когда SEO много – его нужно контролировать. Накрутка текстовых факторов приводит к созданию портянок. Сайты, злоупотребляющие этим, попадают под ограничение поисковика. Накрутка ссылками вредна созданием низкокачественных сайтов, процветает воровство текстов, поисковым системам приходится индексировать бесполезный контент. Поэтому существует список сайтов, ссылки с которых Яндекс не учитывает. Также неэффективна накрутка доменными именами. Плохо относится Яндекс и к эмуляции поведения пользователей как к маргинальной области SEO.

Кирилл считает, что есть альтернатива. Критериями качества коммерческого сайта являются: удобство выбора, доверие, качество услуги, дизайн сайта. Принцип формирования оценки: старая оценка, доверие, удобство, качество, дизайн и что-то еще (что Кирилл предпочел не рассказывать, дабы не выдавать всех секретов Яндекса).

Отметим, что в ближайшее время на SEOnews будет опубликовано интервью с Кириллом Николаевым, в котором будет рассказано о новой формуле ранжирования, о юзабилити сайтов и прогнозах в отношении SEM и поисковых систем.

Завершил конференцию Круглый стол.

Фотоотчет с мероприятия смотрите здесь.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!