CyberMarketing-2012: ссылки в пост-Пингвинную эпоху

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2299

Сергей Кокшаров (Devaka.ru, Optimization.com.ua) Вслед за Александром Митником (CyberMarketing), Алексеем Жуковым (ООО «Техно-в») и Сергеем Людкевичем (WebEffector) на конференции CyberMarketing-2012 выступил Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru и главред Optimization.com.ua, с докладом «Ссылочные профили сайтов, популярных в Яндексе по коммерческим запросам». Судя по всему, известный SEO/SMO-аналитик из Украины изучил любимчиков главного поисковика Рунета специально к конференции CyberMarketing-2012.

Лидерами Топ-20 по 200 коммерческим запросам в Яндексе оказались доски объявлений, агрегаторы цен, сайты с обзорами и отзывами о товарах:

1-я выборка показывает, сколько раз ресурс встречается в выдаче по коммерческим запросам со Stonomerov.ru, 2-я – по самостоятельно подобранным Сергеем ключевикам:

Исследованию ссылочного профиля подверглись следующие сайты-фавориты Яндекса по коммерческим запросам:

В результате проведения ссылочного анализа с помощью инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com Сергей Кокшаров пришёл к следующим выводам:

  • Основную часть ссылочного профиля крупных ресурсов-фаворитов Яндекса по коммерческим запросам (1-я выборка) составляют безанкорные ссылки, бренд-ссылки и ссылки в виде URL, в том числе с атрибутом nofollow.
  • Большую часть ссылочного профиля популярных сайтов (2-я выборка) составляют ссылки с низкочастотными общими фразами в анкорах.
  • На главную страницу каждого из любимчиков Яндекса по коммерческим запросам приходится менее 7% от всей совокупности ссылок.
  • В приросте ссылочной массы не наблюдается сильных скачков, в результате чего воспроизвести образцовый ссылочный профиль на другом сайте крайне тяжело: накапливать ссылки придётся годами.

В заключение Сергей напомнил о тенденции России следовать примеру Запада, намекая на Пингвин Google, отметил тенденцию понижения учёта ссылок и призвал обращать внимание на ссылочные профили лидеров ТОПа.

Евгений Пошибалов (Sape.ru)Продолжил тему Евгений Пошибалов, руководитель Sape.ru, с докладом «Ссылки должны работать». Базой для доклада послужило исследование, ранее опубликованное на SEOnews. Так что опустим часть доклада про Яндекс и сразу перейдём к Google.

Sape проанализировал проекты, удалившие все ссылки после запуска Пингвина в мае 2012 г.:

Были изучены 5743 ключевых слова с бюджетом >100 руб. в месяц, имевшие позиции в Топ-100 Google:

  • 2639 слов были в Топ-10 Google в апреле.
  • 1710 слов остались в Топ-10 в мае.
  • 720 – Пингвин.
  • Из 720 слов в октябре вернулось в Топ-20 всего 12 запросов!
  • Из 1710 слов только 417 осталось в Топ-10 в октябре!
  • 85 слов, бывших за пределами Топ-10 в мае, оказались в Топ-10 в октябре.

По словам докладчика, тем, кто снял ссылки из страха, не повезло. Запингвиненным тоже не удалось вернуться в топ за счёт удаления всех ссылок.

Выводы, которыми Евгений Пошибалов поделился с докладчиками:

  • Надо использовать анкоры с окружением с 2-х сторон.
  • Количество ВС на страницах доноров не должно превышать 3-х.
  • Следует использовать безанкорные ссылки в начале продвижения.
  • Надо избегать очень частого точного вхождения keyword в анкор.
  • Тематичность страницы влияет при условии выполнения пунктов выше.
  • Покупать следует сначала меньше, потом больше, а не наоборот.
  • Необходимо разнообразить ссылочную массу: новостные ссылки помогают избежать ссылочных взрывов, статьи – показывают востребованность вашего контента.

Также докладчик отметил, что ссылочные профили для продвижения в Яндексе и Google не всегда одинаковы:

 

В заключение своего выступления Евгений добавил, что подбор тематических ссылок становится всё более актуальным для продвижения в Google.

Николай Коноплянников (SeoPult)Под занавес конференции CyberMarketing-2012 выступил Николай Коноплянников, руководитель службы поддержки SeoPult, с докладом «Идеальная посадочная страница», ориентированным на аудиторию клиентов. Несмотря на то, что выступал Николай, что называется, экспромтом вместо гендиректора TRILAN Андрея Воропаева, участники CyberMarketing остались довольны его спонтанным выходом.

На примере конкретного кейса Николай Коноплянников показал, как должна выглядеть продающая посадочная страница:

И как ей нельзя выглядеть:

Иллюстрации докладчик сопроводил инструкцией по созданию Landing Page:

  • вся важная информация должна размещаться в пределах первого экрана страницы;
  • технических параметров здесь быть не должно;
  • текст должен быть лаконичным, доступным и привлекательным для пользователя;
  • ссылка на переход к целевому действию должна сразу же бросаться в глаза.

В заключение своего доклада Николай напомнил, что залогом успешных продаж является тестирование. Перечислил основные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analitics, Google Webmaster, Google Analytics Content Experiments. И повторил уже звучавшие в этот день из зала слова о том, что SEOшники (особенно те, которые ведут молодые сайты) избегают установки Яндекс.Метрики на сайт из-за боязни отслеживания поисковиком ПФ и других показателей.

Александр Сидоров (Яндекс) Завершил секцию докладов на CyberMarketing-2012 Александр Сидоров, руководитель службы Безопасного Поиска Яндекса, с докладом «Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения».

Начал Александр с перечисления причин падения трафика:

  • чёрное SEO;
  • взлом и заражение сайта;
  • технический сбой сайта;
  • удаление счётчика с части страниц;
  • завершение рекламной кампании.

В сутки Яндекс проверяет 20m страниц, находит 2k новых заражённых сайтов. Использует при этом собственные технологии + Sophos. Трафик на заражённый сайт падает из-за предупреждений в SERP, в браузерах и в антивирусах: около 99% пользователей не переходит на сайт, увидев сигнал об опасности:

Перечислил докладчик и основные причины заражения сайта:

  • Взлом веб-сервера (профилактика – сложные пароли);
  • CMS или шаблон с «закладками» (профилактика – актуальные CMS, плагины, надёжные пароли);
  • Кто-то внутри компании подрабатывает;
  • Сайтовладелец размещает блоки malware-партнёрки или flash;
  • Пользователи публикуют malware в UGS.

Между делом Александр Сидоров упомянул, что за последние 1,5 года было зафиксировано 200 заражений очень крупных и всем известных порталов Рунета. Самого Яндекса среди них не было.

Читайте также: «CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика». 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!