Россия+7 (495) 960-65-87

CyberMarketing-2012: ссылки в пост-Пингвинную эпоху: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3237

Сергей Кокшаров (Devaka.ru, Optimization.com.ua) Вслед за Александром Митником (CyberMarketing), Алексеем Жуковым (ООО «Техно-в») и Сергеем Людкевичем (WebEffector) на конференции CyberMarketing-2012 выступил Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru и главред Optimization.com.ua, с докладом «Ссылочные профили сайтов, популярных в Яндексе по коммерческим запросам». Судя по всему, известный SEO/SMO-аналитик из Украины изучил любимчиков главного поисковика Рунета специально к конференции CyberMarketing-2012.

Лидерами Топ-20 по 200 коммерческим запросам в Яндексе оказались доски объявлений, агрегаторы цен, сайты с обзорами и отзывами о товарах:

1-я выборка показывает, сколько раз ресурс встречается в выдаче по коммерческим запросам со Stonomerov.ru, 2-я – по самостоятельно подобранным Сергеем ключевикам:

Исследованию ссылочного профиля подверглись следующие сайты-фавориты Яндекса по коммерческим запросам:

В результате проведения ссылочного анализа с помощью инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com Сергей Кокшаров пришёл к следующим выводам:

  • Основную часть ссылочного профиля крупных ресурсов-фаворитов Яндекса по коммерческим запросам (1-я выборка) составляют безанкорные ссылки, бренд-ссылки и ссылки в виде URL, в том числе с атрибутом nofollow.
  • Большую часть ссылочного профиля популярных сайтов (2-я выборка) составляют ссылки с низкочастотными общими фразами в анкорах.
  • На главную страницу каждого из любимчиков Яндекса по коммерческим запросам приходится менее 7% от всей совокупности ссылок.
  • В приросте ссылочной массы не наблюдается сильных скачков, в результате чего воспроизвести образцовый ссылочный профиль на другом сайте крайне тяжело: накапливать ссылки придётся годами.

В заключение Сергей напомнил о тенденции России следовать примеру Запада, намекая на Пингвин Google, отметил тенденцию понижения учёта ссылок и призвал обращать внимание на ссылочные профили лидеров ТОПа.

Евгений Пошибалов (Sape.ru)Продолжил тему Евгений Пошибалов, руководитель Sape.ru, с докладом «Ссылки должны работать». Базой для доклада послужило исследование, ранее опубликованное на SEOnews. Так что опустим часть доклада про Яндекс и сразу перейдём к Google.

Sape проанализировал проекты, удалившие все ссылки после запуска Пингвина в мае 2012 г.:

Были изучены 5743 ключевых слова с бюджетом >100 руб. в месяц, имевшие позиции в Топ-100 Google:

  • 2639 слов были в Топ-10 Google в апреле.
  • 1710 слов остались в Топ-10 в мае.
  • 720 – Пингвин.
  • Из 720 слов в октябре вернулось в Топ-20 всего 12 запросов!
  • Из 1710 слов только 417 осталось в Топ-10 в октябре!
  • 85 слов, бывших за пределами Топ-10 в мае, оказались в Топ-10 в октябре.

По словам докладчика, тем, кто снял ссылки из страха, не повезло. Запингвиненным тоже не удалось вернуться в топ за счёт удаления всех ссылок.

Выводы, которыми Евгений Пошибалов поделился с докладчиками:

  • Надо использовать анкоры с окружением с 2-х сторон.
  • Количество ВС на страницах доноров не должно превышать 3-х.
  • Следует использовать безанкорные ссылки в начале продвижения.
  • Надо избегать очень частого точного вхождения keyword в анкор.
  • Тематичность страницы влияет при условии выполнения пунктов выше.
  • Покупать следует сначала меньше, потом больше, а не наоборот.
  • Необходимо разнообразить ссылочную массу: новостные ссылки помогают избежать ссылочных взрывов, статьи – показывают востребованность вашего контента.

Также докладчик отметил, что ссылочные профили для продвижения в Яндексе и Google не всегда одинаковы:

 

В заключение своего выступления Евгений добавил, что подбор тематических ссылок становится всё более актуальным для продвижения в Google.

Николай Коноплянников (SeoPult)Под занавес конференции CyberMarketing-2012 выступил Николай Коноплянников, руководитель службы поддержки SeoPult, с докладом «Идеальная посадочная страница», ориентированным на аудиторию клиентов. Несмотря на то, что выступал Николай, что называется, экспромтом вместо гендиректора TRILAN Андрея Воропаева, участники CyberMarketing остались довольны его спонтанным выходом.

На примере конкретного кейса Николай Коноплянников показал, как должна выглядеть продающая посадочная страница:

И как ей нельзя выглядеть:

Иллюстрации докладчик сопроводил инструкцией по созданию Landing Page:

  • вся важная информация должна размещаться в пределах первого экрана страницы;
  • технических параметров здесь быть не должно;
  • текст должен быть лаконичным, доступным и привлекательным для пользователя;
  • ссылка на переход к целевому действию должна сразу же бросаться в глаза.

В заключение своего доклада Николай напомнил, что залогом успешных продаж является тестирование. Перечислил основные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analitics, Google Webmaster, Google Analytics Content Experiments. И повторил уже звучавшие в этот день из зала слова о том, что SEOшники (особенно те, которые ведут молодые сайты) избегают установки Яндекс.Метрики на сайт из-за боязни отслеживания поисковиком ПФ и других показателей.

Александр Сидоров (Яндекс) Завершил секцию докладов на CyberMarketing-2012 Александр Сидоров, руководитель службы Безопасного Поиска Яндекса, с докладом «Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения».

Начал Александр с перечисления причин падения трафика:

  • чёрное SEO;
  • взлом и заражение сайта;
  • технический сбой сайта;
  • удаление счётчика с части страниц;
  • завершение рекламной кампании.

В сутки Яндекс проверяет 20m страниц, находит 2k новых заражённых сайтов. Использует при этом собственные технологии + Sophos. Трафик на заражённый сайт падает из-за предупреждений в SERP, в браузерах и в антивирусах: около 99% пользователей не переходит на сайт, увидев сигнал об опасности:

Перечислил докладчик и основные причины заражения сайта:

  • Взлом веб-сервера (профилактика – сложные пароли);
  • CMS или шаблон с «закладками» (профилактика – актуальные CMS, плагины, надёжные пароли);
  • Кто-то внутри компании подрабатывает;
  • Сайтовладелец размещает блоки malware-партнёрки или flash;
  • Пользователи публикуют malware в UGS.

Между делом Александр Сидоров упомянул, что за последние 1,5 года было зафиксировано 200 заражений очень крупных и всем известных порталов Рунета. Самого Яндекса среди них не было.

Читайте также: «CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика». 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!