E-Target 2010: Разделяй и властвуй

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3039

25-26 марта в гостинице «Radisson-SAS Славянская» прошла VI конференция eTarget. За два дня около 500 человек из разных городов России и других стран (Украина, Белоруссия, Великобритания и др.) посетили выставку и семинары.

В секции «Крупный бизнес, бренды, нишевые продукты» интересным было выступление Михаила Гейшерика, руководителя отдела по работе с социальными медиа РА «ГРЭЙП». Он рассказал о том, как после создания аккаунтов в социальных медиа завоевать внимание аудитории, и каким образом вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом.

Михаил сразу обозначил, что новые медиа не отменяют старые. Только комплексный подход к использованию всех традиционных методов продвижения, как то: поисковики, контекст, реклама в СМИ - и SMM дают хороший результат!

По мнению докладчика, в 2010 г. произошел важный сдвиг в сознании самих рекламодателей: теперь вместо бездумной ретрансляции контента в социальных медиа, силы вкладываются в активную постоянную работу, нацеленную на вовлечение аудитории в коммуникацию и получение обратной связи.

Михаил Гейшерик советует не переусердствовать, а, проведя анализ аудитории, выбрать 3-5 основных площадок в зависимости от целей проекта. Правда официальной аналитики аудитории всех социальных медиа пока не существует. Кроме того, нет исследования, какие площадки для каких сфер бизнеса лучше использовать. Останется довериться экспертному мнению и данным TNS, которые есть далеко не по всем социальным медиа.

Следующее условие успеха на этом поприще - концептуальная целостность проекта, то вокруг чего строится сообщество. Наибольшей популярностью пользуются платформы, созданные не вокруг бренда, а вокруг определенной тематики, потребностей и стиля жизни.

Необходимо вовлечь пользователей в коммуникацию, «привязать» их к сообществу. Это делается с помощью новостей, использования мультимедиа, конкурсов, обсуждений актуальных ярких тем, обыгрывание злободневных тем (сетевой фольклор), опросов, игр.

Михаил советует учитывать существование соотношения аудитории сообщества: 1/9/90. Где:

1% - активных пользователей, так называемое ядро сообщества,

9% - общее количество тех, кто пишет сообщения,

90% - только читают.

На вопрос, какими методами стоит приглашать в группу Vkontakte, Михаил ответил, что 35-40% аудитории – это ручной труд, рассылка личных приглашений.

Наконец, для успешной реализации задач по систематизации в социальных медиа и вовлечению пользователей в долгосрочную и качественную коммуникацию - надо постоянно проводить анализ проделанной работы, составлять ежеквартальный контент-план, корректировать стратегию и обладать чувством меры. И всегда быть готовым к негативным откликам. К сожалению, их доля в онлайн-среде практически всегда выше положительных отзывов. Здесь главное уметь красиво развернуть ситуацию и использовать её с выгодой для бренда.

В этой же связи было интересно выступление Юлии Винокуровой, руководителя департамента креативных решений агентства +SOL, которая рассказала об успешной компании в Живом Журнале виски Dewarist. Не секрет, что социальные медиа хорошее подспорье табачным и алкогольным компаниям, для которых закон о рекламе в традиционных СМИ постоянно ужесточается. По словам Юли, благодаря проекту продажи виски возросли на 50%!

Доклад Олега Ульянского, генерального директора российского детского интернет-портала Tvidi.ru, «Маркетинг не по-детски: как увлечь своим брендом целевую аудиторию» был очень ярким и увлекательным. Олег так нетривиально и занимательно раскрыл игровую тему в интернет-рекламе, что многие взрослые из присутствующих на конференции захотели сами посетить сайт Tvidi.ru, и может быть даже испытать одну из предложенных игр. Дети, по словам Олега Ульянского, как никто подвержены брендам. И, скорее всего, вырастая, они останутся верны своим предпочтениям. Поэтому надо учиться работать с юным поколением.

Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru, в докладе «Разделяй и властвуй» рассказал аудитории eTarget 2010 о том, как получить больше отдачи от контекстной рекламы за те же деньги. И предложил для этого отказаться от типовых настроек в пользу вдумчивого подхода к размещению контекстной рекламы.

Главная мысль Алексея строится на основном принципе ценообразования: чем выше CTR , тем выше доход, даже если рекламодатель заплатит меньше. Значит, можно при правильном подходе сделать контекстную рекламу более эффективной, не выходя за рамки бюджета.

Для этого Алексей советует:

1. Улучшать тесты объявлений – упоминание ключевого запроса в тексте и заголовке увеличивает CTR на 10-25%.

2. Разбивать и сегментировать ключевые запросы – прирост CTR на 7-20%. Под каждый запрос свое объявление. Детализировать запросы. Убирать ненужные фразы и слова. Слишком широкий ключевой запрос приведет к низкому CTR.

3. Разделять федеральные рекламные компании на множество региональных . Везде цена за размещение разная, а, значит, за счет разницы в конкуренции между регионами снижаете общую стоимость привлечение посетителя на 10-30%, рекламируясь на тех же позициях.

4. Разделять по времени показа. В рабочее время, скорее всего, больше людей увидят вашу рекламу. Например, разделить на 3 рекламные кампании по времени (рабочее и нерабочее время) и установить разные ставки.

5. Разделить рекламные кампании на поисковый трафик и тематические площадки. Использовать разные стратегии исходя из показателей конверсии. Если конверсия из поисковиков плохая – просто уменьшить стоимость в 5 раз.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что «выращивая» CTR можно уменьшить стоимость рекламной кампании. И главное правило: рекламироваться надо везде, но вопрос в том, сколько платить за каждого посетителя.

По словам Алексея Довжикова, такая методика применялась на 5-10 рекламных кампаниях - сайтах по туризму, интернет-магазинах, B2B , сайтах услуг - и показала очень хороший результат.

Приправленное дозой отменного юмора, эмоционально и, в общем, незабываемо прошло выступление Дмитрия Сатина, руководителя UsabilityLab. Ведущий юзабилити-специалист России постарался в своем докладе ответить на вопрос: как вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, чтобы он «не сбежал» в первые же 15 секунд.

И ответил - пользователя просто необходимо поощрять за действие. Для этого, рассказал Дмитрий, неплохо для начала хотя бы перенять опыт порно-сайтов и сайтов знакомств, которые используют много неординарных идей, чтобы завлечь на свои ресурсы. Например, вовлечение через активные, выдвигающиеся при наведении на них мышкой ролики и их привью, где рассказывается, о чем сюжет – помогут заинтересовать пользователя. Или сразу предложить гостю общение с другими посетителями сайта. Идей может быть множество, главное - сайт не должен казаться статичным и «мертвым», он должен откликаться на любое действие пользователя, он должен призывать к действию, «трогать» сайт должно быть приятно, и вовлечение должно быть максимально быстрым.

Конференция E-Target оставила хорошее впечатление. Интернет-бизнес так устроен, что представители его могут встретиться и пообщаться в реальности в основном только на подобных конференциях, а их не так много. Поэтому всегда приятно увидеться со старыми друзьями и обрести новых в лице представителей совершенно разных сфер интернет-рекламы.

SEOnews выражает благодарность Светлане Черневой за предоставленные фотографии.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!