E-Target 2010: Разделяй и властвуй

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2365

25-26 марта в гостинице «Radisson-SAS Славянская» прошла VI конференция eTarget. За два дня около 500 человек из разных городов России и других стран (Украина, Белоруссия, Великобритания и др.) посетили выставку и семинары.

В секции «Крупный бизнес, бренды, нишевые продукты» интересным было выступление Михаила Гейшерика, руководителя отдела по работе с социальными медиа РА «ГРЭЙП». Он рассказал о том, как после создания аккаунтов в социальных медиа завоевать внимание аудитории, и каким образом вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом.

Михаил сразу обозначил, что новые медиа не отменяют старые. Только комплексный подход к использованию всех традиционных методов продвижения, как то: поисковики, контекст, реклама в СМИ - и SMM дают хороший результат!

По мнению докладчика, в 2010 г. произошел важный сдвиг в сознании самих рекламодателей: теперь вместо бездумной ретрансляции контента в социальных медиа, силы вкладываются в активную постоянную работу, нацеленную на вовлечение аудитории в коммуникацию и получение обратной связи.

Михаил Гейшерик советует не переусердствовать, а, проведя анализ аудитории, выбрать 3-5 основных площадок в зависимости от целей проекта. Правда официальной аналитики аудитории всех социальных медиа пока не существует. Кроме того, нет исследования, какие площадки для каких сфер бизнеса лучше использовать. Останется довериться экспертному мнению и данным TNS, которые есть далеко не по всем социальным медиа.

Следующее условие успеха на этом поприще - концептуальная целостность проекта, то вокруг чего строится сообщество. Наибольшей популярностью пользуются платформы, созданные не вокруг бренда, а вокруг определенной тематики, потребностей и стиля жизни.

Необходимо вовлечь пользователей в коммуникацию, «привязать» их к сообществу. Это делается с помощью новостей, использования мультимедиа, конкурсов, обсуждений актуальных ярких тем, обыгрывание злободневных тем (сетевой фольклор), опросов, игр.

Михаил советует учитывать существование соотношения аудитории сообщества: 1/9/90. Где:

1% - активных пользователей, так называемое ядро сообщества,

9% - общее количество тех, кто пишет сообщения,

90% - только читают.

На вопрос, какими методами стоит приглашать в группу Vkontakte, Михаил ответил, что 35-40% аудитории – это ручной труд, рассылка личных приглашений.

Наконец, для успешной реализации задач по систематизации в социальных медиа и вовлечению пользователей в долгосрочную и качественную коммуникацию - надо постоянно проводить анализ проделанной работы, составлять ежеквартальный контент-план, корректировать стратегию и обладать чувством меры. И всегда быть готовым к негативным откликам. К сожалению, их доля в онлайн-среде практически всегда выше положительных отзывов. Здесь главное уметь красиво развернуть ситуацию и использовать её с выгодой для бренда.

В этой же связи было интересно выступление Юлии Винокуровой, руководителя департамента креативных решений агентства +SOL, которая рассказала об успешной компании в Живом Журнале виски Dewarist. Не секрет, что социальные медиа хорошее подспорье табачным и алкогольным компаниям, для которых закон о рекламе в традиционных СМИ постоянно ужесточается. По словам Юли, благодаря проекту продажи виски возросли на 50%!

Доклад Олега Ульянского, генерального директора российского детского интернет-портала Tvidi.ru, «Маркетинг не по-детски: как увлечь своим брендом целевую аудиторию» был очень ярким и увлекательным. Олег так нетривиально и занимательно раскрыл игровую тему в интернет-рекламе, что многие взрослые из присутствующих на конференции захотели сами посетить сайт Tvidi.ru, и может быть даже испытать одну из предложенных игр. Дети, по словам Олега Ульянского, как никто подвержены брендам. И, скорее всего, вырастая, они останутся верны своим предпочтениям. Поэтому надо учиться работать с юным поколением.

Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru, в докладе «Разделяй и властвуй» рассказал аудитории eTarget 2010 о том, как получить больше отдачи от контекстной рекламы за те же деньги. И предложил для этого отказаться от типовых настроек в пользу вдумчивого подхода к размещению контекстной рекламы.

Главная мысль Алексея строится на основном принципе ценообразования: чем выше CTR , тем выше доход, даже если рекламодатель заплатит меньше. Значит, можно при правильном подходе сделать контекстную рекламу более эффективной, не выходя за рамки бюджета.

Для этого Алексей советует:

1. Улучшать тесты объявлений – упоминание ключевого запроса в тексте и заголовке увеличивает CTR на 10-25%.

2. Разбивать и сегментировать ключевые запросы – прирост CTR на 7-20%. Под каждый запрос свое объявление. Детализировать запросы. Убирать ненужные фразы и слова. Слишком широкий ключевой запрос приведет к низкому CTR.

3. Разделять федеральные рекламные компании на множество региональных . Везде цена за размещение разная, а, значит, за счет разницы в конкуренции между регионами снижаете общую стоимость привлечение посетителя на 10-30%, рекламируясь на тех же позициях.

4. Разделять по времени показа. В рабочее время, скорее всего, больше людей увидят вашу рекламу. Например, разделить на 3 рекламные кампании по времени (рабочее и нерабочее время) и установить разные ставки.

5. Разделить рекламные кампании на поисковый трафик и тематические площадки. Использовать разные стратегии исходя из показателей конверсии. Если конверсия из поисковиков плохая – просто уменьшить стоимость в 5 раз.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что «выращивая» CTR можно уменьшить стоимость рекламной кампании. И главное правило: рекламироваться надо везде, но вопрос в том, сколько платить за каждого посетителя.

По словам Алексея Довжикова, такая методика применялась на 5-10 рекламных кампаниях - сайтах по туризму, интернет-магазинах, B2B , сайтах услуг - и показала очень хороший результат.

Приправленное дозой отменного юмора, эмоционально и, в общем, незабываемо прошло выступление Дмитрия Сатина, руководителя UsabilityLab. Ведущий юзабилити-специалист России постарался в своем докладе ответить на вопрос: как вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, чтобы он «не сбежал» в первые же 15 секунд.

И ответил - пользователя просто необходимо поощрять за действие. Для этого, рассказал Дмитрий, неплохо для начала хотя бы перенять опыт порно-сайтов и сайтов знакомств, которые используют много неординарных идей, чтобы завлечь на свои ресурсы. Например, вовлечение через активные, выдвигающиеся при наведении на них мышкой ролики и их привью, где рассказывается, о чем сюжет – помогут заинтересовать пользователя. Или сразу предложить гостю общение с другими посетителями сайта. Идей может быть множество, главное - сайт не должен казаться статичным и «мертвым», он должен откликаться на любое действие пользователя, он должен призывать к действию, «трогать» сайт должно быть приятно, и вовлечение должно быть максимально быстрым.

Конференция E-Target оставила хорошее впечатление. Интернет-бизнес так устроен, что представители его могут встретиться и пообщаться в реальности в основном только на подобных конференциях, а их не так много. Поэтому всегда приятно увидеться со старыми друзьями и обрести новых в лице представителей совершенно разных сфер интернет-рекламы.

SEOnews выражает благодарность Светлане Черневой за предоставленные фотографии.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!