Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

E-Target 2010: Разделяй и властвуй

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2666

25-26 марта в гостинице «Radisson-SAS Славянская» прошла VI конференция eTarget. За два дня около 500 человек из разных городов России и других стран (Украина, Белоруссия, Великобритания и др.) посетили выставку и семинары.

В секции «Крупный бизнес, бренды, нишевые продукты» интересным было выступление Михаила Гейшерика, руководителя отдела по работе с социальными медиа РА «ГРЭЙП». Он рассказал о том, как после создания аккаунтов в социальных медиа завоевать внимание аудитории, и каким образом вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом.

Михаил сразу обозначил, что новые медиа не отменяют старые. Только комплексный подход к использованию всех традиционных методов продвижения, как то: поисковики, контекст, реклама в СМИ - и SMM дают хороший результат!

По мнению докладчика, в 2010 г. произошел важный сдвиг в сознании самих рекламодателей: теперь вместо бездумной ретрансляции контента в социальных медиа, силы вкладываются в активную постоянную работу, нацеленную на вовлечение аудитории в коммуникацию и получение обратной связи.

Михаил Гейшерик советует не переусердствовать, а, проведя анализ аудитории, выбрать 3-5 основных площадок в зависимости от целей проекта. Правда официальной аналитики аудитории всех социальных медиа пока не существует. Кроме того, нет исследования, какие площадки для каких сфер бизнеса лучше использовать. Останется довериться экспертному мнению и данным TNS, которые есть далеко не по всем социальным медиа.

Следующее условие успеха на этом поприще - концептуальная целостность проекта, то вокруг чего строится сообщество. Наибольшей популярностью пользуются платформы, созданные не вокруг бренда, а вокруг определенной тематики, потребностей и стиля жизни.

Необходимо вовлечь пользователей в коммуникацию, «привязать» их к сообществу. Это делается с помощью новостей, использования мультимедиа, конкурсов, обсуждений актуальных ярких тем, обыгрывание злободневных тем (сетевой фольклор), опросов, игр.

Михаил советует учитывать существование соотношения аудитории сообщества: 1/9/90. Где:

1% - активных пользователей, так называемое ядро сообщества,

9% - общее количество тех, кто пишет сообщения,

90% - только читают.

На вопрос, какими методами стоит приглашать в группу Vkontakte, Михаил ответил, что 35-40% аудитории – это ручной труд, рассылка личных приглашений.

Наконец, для успешной реализации задач по систематизации в социальных медиа и вовлечению пользователей в долгосрочную и качественную коммуникацию - надо постоянно проводить анализ проделанной работы, составлять ежеквартальный контент-план, корректировать стратегию и обладать чувством меры. И всегда быть готовым к негативным откликам. К сожалению, их доля в онлайн-среде практически всегда выше положительных отзывов. Здесь главное уметь красиво развернуть ситуацию и использовать её с выгодой для бренда.

В этой же связи было интересно выступление Юлии Винокуровой, руководителя департамента креативных решений агентства +SOL, которая рассказала об успешной компании в Живом Журнале виски Dewarist. Не секрет, что социальные медиа хорошее подспорье табачным и алкогольным компаниям, для которых закон о рекламе в традиционных СМИ постоянно ужесточается. По словам Юли, благодаря проекту продажи виски возросли на 50%!

Доклад Олега Ульянского, генерального директора российского детского интернет-портала Tvidi.ru, «Маркетинг не по-детски: как увлечь своим брендом целевую аудиторию» был очень ярким и увлекательным. Олег так нетривиально и занимательно раскрыл игровую тему в интернет-рекламе, что многие взрослые из присутствующих на конференции захотели сами посетить сайт Tvidi.ru, и может быть даже испытать одну из предложенных игр. Дети, по словам Олега Ульянского, как никто подвержены брендам. И, скорее всего, вырастая, они останутся верны своим предпочтениям. Поэтому надо учиться работать с юным поколением.

Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru, в докладе «Разделяй и властвуй» рассказал аудитории eTarget 2010 о том, как получить больше отдачи от контекстной рекламы за те же деньги. И предложил для этого отказаться от типовых настроек в пользу вдумчивого подхода к размещению контекстной рекламы.

Главная мысль Алексея строится на основном принципе ценообразования: чем выше CTR , тем выше доход, даже если рекламодатель заплатит меньше. Значит, можно при правильном подходе сделать контекстную рекламу более эффективной, не выходя за рамки бюджета.

Для этого Алексей советует:

1. Улучшать тесты объявлений – упоминание ключевого запроса в тексте и заголовке увеличивает CTR на 10-25%.

2. Разбивать и сегментировать ключевые запросы – прирост CTR на 7-20%. Под каждый запрос свое объявление. Детализировать запросы. Убирать ненужные фразы и слова. Слишком широкий ключевой запрос приведет к низкому CTR.

3. Разделять федеральные рекламные компании на множество региональных . Везде цена за размещение разная, а, значит, за счет разницы в конкуренции между регионами снижаете общую стоимость привлечение посетителя на 10-30%, рекламируясь на тех же позициях.

4. Разделять по времени показа. В рабочее время, скорее всего, больше людей увидят вашу рекламу. Например, разделить на 3 рекламные кампании по времени (рабочее и нерабочее время) и установить разные ставки.

5. Разделить рекламные кампании на поисковый трафик и тематические площадки. Использовать разные стратегии исходя из показателей конверсии. Если конверсия из поисковиков плохая – просто уменьшить стоимость в 5 раз.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что «выращивая» CTR можно уменьшить стоимость рекламной кампании. И главное правило: рекламироваться надо везде, но вопрос в том, сколько платить за каждого посетителя.

По словам Алексея Довжикова, такая методика применялась на 5-10 рекламных кампаниях - сайтах по туризму, интернет-магазинах, B2B , сайтах услуг - и показала очень хороший результат.

Приправленное дозой отменного юмора, эмоционально и, в общем, незабываемо прошло выступление Дмитрия Сатина, руководителя UsabilityLab. Ведущий юзабилити-специалист России постарался в своем докладе ответить на вопрос: как вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, чтобы он «не сбежал» в первые же 15 секунд.

И ответил - пользователя просто необходимо поощрять за действие. Для этого, рассказал Дмитрий, неплохо для начала хотя бы перенять опыт порно-сайтов и сайтов знакомств, которые используют много неординарных идей, чтобы завлечь на свои ресурсы. Например, вовлечение через активные, выдвигающиеся при наведении на них мышкой ролики и их привью, где рассказывается, о чем сюжет – помогут заинтересовать пользователя. Или сразу предложить гостю общение с другими посетителями сайта. Идей может быть множество, главное - сайт не должен казаться статичным и «мертвым», он должен откликаться на любое действие пользователя, он должен призывать к действию, «трогать» сайт должно быть приятно, и вовлечение должно быть максимально быстрым.

Конференция E-Target оставила хорошее впечатление. Интернет-бизнес так устроен, что представители его могут встретиться и пообщаться в реальности в основном только на подобных конференциях, а их не так много. Поэтому всегда приятно увидеться со старыми друзьями и обрести новых в лице представителей совершенно разных сфер интернет-рекламы.

SEOnews выражает благодарность Светлане Черневой за предоставленные фотографии.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!