Эффективная работа с биржами ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3008

Накануне Академия Интернет Рекламы провела круглый стол на тему «Покупка ссылок на биржах». В первой части мероприятия предполагались доклады трех представителей бирж - Sape, MainLink и Setlinks. Однако подготовился только Денис Меньшов (Setlinks), два других докладчика ограничились коротким обзором новых фич. Поэтому «круглый стол», запланированный на вторую половину мероприятия, начался сразу. Атмосферу «вопросов—ответов» подогрело также неожиданное появление за столом докладчиков Михаила Кузьмина (ROOKEE) и Сергея Панкова (ROOKEE). SEO-специалисты не могли упустить возможность расспросить про дела сеошные в надежде на спаленные темы.

Однако начнем со слов представителей бирж ссылок. Петр Савинов рассказал, как обстоят в Sape. Аудитории напомнили про запущенный несколько месяцев назад сервис Articles Sape. Основным ее отличием от других бирж статей является посуточный биллинг. Сейчас в Articles Sape около 2 000 сайтов и несколько миллионов страниц. Скорость индексации статей составляет 10-11 дней, что, по словам Петра, является достаточно хорошим результатом. Есть в Sape и банк статей, где за совсем символические деньги - 15 руб., можно купить статью в 2 000 знаков.

Далее последовала короткая презентация нового сервиса – PR Sape, который позволит размещать статьи и ссылки в новостях на авторитетных ресурсах. В данном сервисе участвуют новостные сайты из Яндекс.Новостей, Google News, Рамблер Новостей, Новотеки, таким образом индексация ссылки составляет несколько часов.

На вопрос из зала о критериях хорошей площадки Петр перечислил следующие: хороший тИЦ, наличие в ЯК и минимум внешних ссылок.

Перспективы ссылочного продвижения, по мнению Петра Савинова, самые что ни на есть оптимистичные – оно (продвижение ссылками) однозначно будет!

На данный момент НЕТ ничего удобней и эффективней покупных ссылок. И в ближайшей перспективе ничего не изменится, поэтому и Яндекс не скрывает, что с каждым годом влияние ссылочного становится все меньше. Вот и приходится больше работать головой!

После выступления первого докладчика вопросы плавно перетекли в адрес представителей сервиса Руки, а представители бирж заскучали. И так случалось не один раз!

Михаил Кузьмин, отвечая на вопрос об определении покупных ссылок Яндексом, отметил, что, скорее всего, поисковик это может делать со 100-процентной вероятностью. Однако вопрос в другом, понравится ли ссылка Яндексу.

Есть ссылки, которые считаются хорошими, а есть те, которые считаются плохими. Это не зависит от того продажная она или нет, здесь играет роль совпадение тематик. Даже если ссылка продажная, но она тематичная и правильно составлена - она будет работать! А определить продажность ссылки - это дело нескольких часов.

В продолжение обсуждения тематичности ссылок Сергей Панков рассказал об исследовании, которое провела команда ROOKEE. В ходе него были проанализированы параметры доноров успешных проектов. В результате оказалось, что большая часть проектов прибегает к тематичным ссылкам: они придают больший вес и позволяют сэкономить до 20% бюджета продвижения.

В ходе обсуждения докладчики сошлись во мнении, что определение тематической близости - достаточно сложный вопрос. Для его решения требуются большие мощности, которыми обладают лишь единицы. Самый очевидный способ определения тематики – выявление совпадения конкретных ключевых слов. Однако такой способ не гарантирует точного результата, найденные страницы/ресурсы могут оказаться лишь близким по тематике. Можно уточнить свой поиск большим списком ключевых слов, чтобы найти себе действительно тематические площадки. Вопрос в том – сколько вы их найдете?!

Михаил Кузьмин добавил, что даже мощная система Рук по определению тематики, в которой задействованы и автоматизация, и асессоры, делает это с точностью 75%.

А посчитает ли Яндекс тематику также?! Это тоже большой вопрос и уверенности нет. Но лучше определять так (как делают это Руки), чем никак!

Затронув тему размещения ссылок, Петр посоветовал аудитории относиться к размещению с любовью, т.е. не блоками, не в футере. И помнить о том, что ссылки, вписанные в контент, работают лучше блоков ссылок. А вот Михаил Кузьмин с этим не согласился, отметив, что никакой разницы нет.

Аудиторию также заинтересовала статистика Sape по параметрам самых популярных площадок, к сожалению, цифр Петр не назвал.

Покупают всё и даже нулевые сайты и откровенные ГС - они тоже работают, но хуже.

Далее очередь выступать подошла к Сергею Цыплакову. Руководитель MainLink отметил, что в этом году им исполнится 5 лет. На рынке ссылочных бирж MainLink была одной из первых. Сергей начал свой рассказ с истории ссылочного бизнеса:

Все начиналось с морд - тогда можно было купить 20 ссылок с главных страниц и быть в Топ-1. И стоило это 15-20 долларов. Следующим витком стало появление такого монстра как Sape. Благодаря внутренним страницам, эта индустрия встала на промышленные рельсы, все остальные биржи подтянулись за Sape, и мы не исключение.

Среди предложений MainLink не только ссылки, а также статьи и такая экзотическая штука как сквозные ссылки. В ближайшей перспективе планируются статьи с размещением навсегда с оплатой раз в три месяца (оплата вносится авансом). В последнее время MainLink активно работает над более тесными отношения со своим пользователями. Например, для оптимизаторов была акция «Мы не боимся АГС», в рамках которой возвращались деньги за те ссылки, которые не индексируются. И акция для вебмастеров «Подними свой тИЦ».

Обсудили службу поддержки бирж, оказалось, что удобней горячая линия Mainlink, а вот формы обратной связи в Sape устраивает далеко немногих. В защиту своей биржи Петр Савинов отметил:

Среднее время ответа - 12 часов, есть и такие заявки, которые решаются за 15 минут. У нас также есть приоритеты, которые зависят от оборотов пользователей. Если вы зарабатываете/тратите $1000 в день, ваши сообщения попадают в начало очереди.

Примечательно, что после выступления Mainlink большая часть вопросов аудитории была обращена к Sape.

На вопрос, почему Sape неверно отображает данные по проиндексированным страницам в Google, Петр точного ответа не дал, сказал лишь, что на данный момент вручную проверяется только индексация страниц в Яндексе. Несколько прояснить ситуацию помог Михаил Кузьмин:

Мы, как агрегатор, обрабатываем страницы в частности и в Google. Полмесяца назад мы заметили, что из Google вылетела огромная туча страниц во всех биржах. Скорее всего ее просто не успели технически пересчитать. А ситуация в Google не похожа на технический сбой, скорее всего это какой-то фильтр.

И завершал первую часть мероприятия Денис Меньшов, подробно (в отличие от других докладчиков) рассказав о бирже ссылок SetLinks. Денис тоже начал с исторического экскурса, но по своей бирже.

Началось все с 2005 года, мы вели 20-30 проектов, и как-то задались вопросом повышения эффективности продвижения. Уже вскоре написали скрипт, с помощью которого линковали свои сайты (внутряки и морды) между собой. Затем доступ к данному скрипту стали давать своим знакомым оптимизаторам. Всем нравилось! Вскоре возникла проблема - недостаток сайтов. Поэтому решили сделать сервис публичным, чтобы сторонние вебмастера добавляли туда новые площадки. Это произошло в 2006 году.

В данной бирже также помимо ссылок предлагаются и статьи, присутствует автоматический и ручной режим, есть использование white-листов и черных списков. Помимо всего прочего SetLinks предлагает сервис проверки и анализа позиций сайта в поисковых системах, сервис подбора ключевых фраз для продвижения.

Основными критериями отбора площадок, по мнению Дениса, являются:

  • Отбор тематических страниц,
  • Зона домена, уровень домена,
  • Регион сайта,
  • Возраст сайта,
  • тИЦ, PR,
  • Уровень вложенность страницы,
  • Количество внешних ссылок,
  • Количество страниц сайта в индексе Яндекса и Google (стало актуальным недавно),
  • Принадлежность сайта к блогам,
  • Наличие сайта в каталоге Yandex и Dmoz,
  • Категории сайта в каталоге Яндекса.

Совсем недавно в SetLinks были внедрены несколько фильтров для анализа и чистки ссылок: по параметрам, по изменениям, по текстам, по URL. Также Денис представил аналитический сервис, который биржа предлагает всем желающим (без регистрации), но платно. С помощью данного сервиса можно следить за ростом и падением позиций в динамике, находится ли сайт в Яндексе по ссылке (НПС), сколько запросов в топ-5, 10, 50. Данный сервис аналитики заинтересовал многих из присутствующих, но обсуждения прервал кофе-брейк, за которым началась не менее интересная часть – круглый стол.

Все подробности обсуждений уже скоро вы сможете просмотреть и прослушать в видеозаписи данного мероприятия.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!