×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget-2011: «Бизнес – это игра в жадность»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3832

В дообеденной секции первого дня eTarget состоялась пресс-конференция с участием таких ключевых представителей интернет-отрасли России, как Николай Шестаков (Account Director, Яндекс), Алексей Басов (генеральный директор, «Бегун»), Сергей Плуготаренко (Директор, РАЭК), Владимир Долгов (генеральный директор, Google Russia), Игорь Ашманов (генеральный директор, «Ашманов и Партнёры»), Николас Дадиани (директор, объединенная компания «Рамблер» и «Афиша»).

Дружим с ТВ, переманиваем с ТВ

На днях холдинг Mail.Ru Group сообщил о заключении альянса с компанией Smartclip, лидером в сегменте видеорекламы в Европе и США. По заявлению сторон, это сотрудничество должно привести к перераспределению бюджетов из ТВ-рекламы в пользу интернет-площадок. Участники пресс-конференции согласились с данной перспективой. По заявлению Долгова, в США сейчас на эти виды медиа приходится по 23% от всего рекламного бюджета, в России – порядка 11% на интернет-рекламу и 52% на ТВ (данные АКАР за 2010 год). Ответчики сошлись на мнении, что с ростом аудитории Рунета, увеличение бюджетов в отрасли возможно. Последние прогнозы ФОМ говорили о 80 млн. пользователях к 2014 году (сегодня - 50 млн. человек).

Николай Шестаков добавил также, что в грядущем году образуются излишки рекламных бюджетов, так как на 30 января на российском ТВ был раскуплен уже весь рекламный эфир на год вперед, а цены телевизионщики поднять не успели. Эти излишки с большой вероятностью перетекут в Интернет.

Касательно рекламы на ТВ, поднимался также вопрос недавнего ролика Google Chrome, транслируемого на "Первом" канале. Как прокомментировал Долгов, аудитория Интернета сегодня уже не представляет из себя только группу продвинутых пользователей. Это обычные люди, до которых можно «достучаться» телевизионным рекламным роликом. Данные по эффективности кампании Долгов не раскрыл, однако, как показывает счетчик LiveInternet, доля браузера на рынке заметно подскочила. Шестаков интерес Яндекса к такого вида кампаниям не прокомментировал.

Валюто-провод из поиска в социалки

Поднималась тема и социальных сетей. Ашманов отметил, что многие компании сегодня активно включают SMM в бизнес-процесс. Появляются конкретные инструменты, которыми можно апеллировать – продаются лиды, регистрации и т.д.

Немалый спор развязался между участниками по поводу преимуществ рекламы в поиске и соцсетях. Возможен ли отток бюджетов из контекстной поисковой рекламы в сетевую? Шестаков заявил, что социальный трафик обладает низким качеством: «Если у меня сломался чайник, я не пойду лайкить страницы в социалке – я обращусь к поиску». На это Ашманов заметил, что уникальным в соцсетях остается мощнейший геотаргетинг и прочие виды фильтров. Долгов сообщил, что в США поисковики уже умеют обеспечивать такой функционал, и скоро это станет возможным и в России. Басов подытожил спор, «скромно» приведя в пример бизнес-модель «Бегуна»: компания обладает масштабным пулом данных как из поиска и сайтов, так и из социальных сетей.

«Что у вас с движком?»

Такой вопрос на пресс-конференции прозвучал дважды - к Рамблеру и к Google о Mail.Ru. Дадиани сообщил, что пока никаких ближайших планов по смене поисковых технологий в компании нет: на Рамблере стоит собственный поисковый движок.

Долгов подтвердил ранние сообщения о том, что Mail.Ru полностью использует поиск Google. На вопрос об очевидных отличиях выдач и возможных экспериментах самих Mail.Ru Долгов ответил, что Google этим не интересуется и занимает стороннюю позицию.

«Русский бунт» откладывается

Обсудили участники конференции также последний тренд групповых скидок. Как заметил Ашманов: «Бизнес – это игра в жадность, а такие сервисы – это жадность в квадрате». По мнению участников беседы, такая интернет-услуга вряд ли приживется в России. «В США, кроме денег и банковских карт, люди берут с собой в магазин еще и пачку купонов, вырезанных из газет. Многим это помогает значительно экономить семейный бюджет, например. Вы видели такое в России?» - комментировали Долгов и Ашманов.

Также поднимался вопрос об инициативе американских и европейских регуляторов относительно системы AdChoices. Напомним, что ранее инициатива осуществлялась только на территории США. На этой неделе Yahoo! первой запустила баннеры с иконкой системы в Великобритании, а Google объявил, что намерен ввести такую рекламу на большинстве англоязычных сайтов своей сети. AdChoices – программа, позволяющая пользователям отслеживать и контролировать то, как их данные используются для таргетинга рекламы. Удивительно, но оказалось, что никто из участников не был в курсе данного тренда. Видимо, в Россию он придет не скоро.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!