eTarget-2011: «Бизнес – это игра в жадность»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3291

В дообеденной секции первого дня eTarget состоялась пресс-конференция с участием таких ключевых представителей интернет-отрасли России, как Николай Шестаков (Account Director, Яндекс), Алексей Басов (генеральный директор, «Бегун»), Сергей Плуготаренко (Директор, РАЭК), Владимир Долгов (генеральный директор, Google Russia), Игорь Ашманов (генеральный директор, «Ашманов и Партнёры»), Николас Дадиани (директор, объединенная компания «Рамблер» и «Афиша»).

Дружим с ТВ, переманиваем с ТВ

На днях холдинг Mail.Ru Group сообщил о заключении альянса с компанией Smartclip, лидером в сегменте видеорекламы в Европе и США. По заявлению сторон, это сотрудничество должно привести к перераспределению бюджетов из ТВ-рекламы в пользу интернет-площадок. Участники пресс-конференции согласились с данной перспективой. По заявлению Долгова, в США сейчас на эти виды медиа приходится по 23% от всего рекламного бюджета, в России – порядка 11% на интернет-рекламу и 52% на ТВ (данные АКАР за 2010 год). Ответчики сошлись на мнении, что с ростом аудитории Рунета, увеличение бюджетов в отрасли возможно. Последние прогнозы ФОМ говорили о 80 млн. пользователях к 2014 году (сегодня - 50 млн. человек).

Николай Шестаков добавил также, что в грядущем году образуются излишки рекламных бюджетов, так как на 30 января на российском ТВ был раскуплен уже весь рекламный эфир на год вперед, а цены телевизионщики поднять не успели. Эти излишки с большой вероятностью перетекут в Интернет.

Касательно рекламы на ТВ, поднимался также вопрос недавнего ролика Google Chrome, транслируемого на "Первом" канале. Как прокомментировал Долгов, аудитория Интернета сегодня уже не представляет из себя только группу продвинутых пользователей. Это обычные люди, до которых можно «достучаться» телевизионным рекламным роликом. Данные по эффективности кампании Долгов не раскрыл, однако, как показывает счетчик LiveInternet, доля браузера на рынке заметно подскочила. Шестаков интерес Яндекса к такого вида кампаниям не прокомментировал.

Валюто-провод из поиска в социалки

Поднималась тема и социальных сетей. Ашманов отметил, что многие компании сегодня активно включают SMM в бизнес-процесс. Появляются конкретные инструменты, которыми можно апеллировать – продаются лиды, регистрации и т.д.

Немалый спор развязался между участниками по поводу преимуществ рекламы в поиске и соцсетях. Возможен ли отток бюджетов из контекстной поисковой рекламы в сетевую? Шестаков заявил, что социальный трафик обладает низким качеством: «Если у меня сломался чайник, я не пойду лайкить страницы в социалке – я обращусь к поиску». На это Ашманов заметил, что уникальным в соцсетях остается мощнейший геотаргетинг и прочие виды фильтров. Долгов сообщил, что в США поисковики уже умеют обеспечивать такой функционал, и скоро это станет возможным и в России. Басов подытожил спор, «скромно» приведя в пример бизнес-модель «Бегуна»: компания обладает масштабным пулом данных как из поиска и сайтов, так и из социальных сетей.

«Что у вас с движком?»

Такой вопрос на пресс-конференции прозвучал дважды - к Рамблеру и к Google о Mail.Ru. Дадиани сообщил, что пока никаких ближайших планов по смене поисковых технологий в компании нет: на Рамблере стоит собственный поисковый движок.

Долгов подтвердил ранние сообщения о том, что Mail.Ru полностью использует поиск Google. На вопрос об очевидных отличиях выдач и возможных экспериментах самих Mail.Ru Долгов ответил, что Google этим не интересуется и занимает стороннюю позицию.

«Русский бунт» откладывается

Обсудили участники конференции также последний тренд групповых скидок. Как заметил Ашманов: «Бизнес – это игра в жадность, а такие сервисы – это жадность в квадрате». По мнению участников беседы, такая интернет-услуга вряд ли приживется в России. «В США, кроме денег и банковских карт, люди берут с собой в магазин еще и пачку купонов, вырезанных из газет. Многим это помогает значительно экономить семейный бюджет, например. Вы видели такое в России?» - комментировали Долгов и Ашманов.

Также поднимался вопрос об инициативе американских и европейских регуляторов относительно системы AdChoices. Напомним, что ранее инициатива осуществлялась только на территории США. На этой неделе Yahoo! первой запустила баннеры с иконкой системы в Великобритании, а Google объявил, что намерен ввести такую рекламу на большинстве англоязычных сайтов своей сети. AdChoices – программа, позволяющая пользователям отслеживать и контролировать то, как их данные используются для таргетинга рекламы. Удивительно, но оказалось, что никто из участников не был в курсе данного тренда. Видимо, в Россию он придет не скоро.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Мария Рогачева
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - И места конечно тоже :) потому что мы присваиваем их компаниям только исходя из результатов анкетирования.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!