×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget-2011: «Бизнес – это игра в жадность»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5890
Подпишитесь на нас в Telegram

В дообеденной секции первого дня eTarget состоялась пресс-конференция с участием таких ключевых представителей интернет-отрасли России, как Николай Шестаков (Account Director, Яндекс), Алексей Басов (генеральный директор, «Бегун»), Сергей Плуготаренко (Директор, РАЭК), Владимир Долгов (генеральный директор, Google Russia), Игорь Ашманов (генеральный директор, «Ашманов и Партнёры»), Николас Дадиани (директор, объединенная компания «Рамблер» и «Афиша»).

Дружим с ТВ, переманиваем с ТВ

На днях холдинг Mail.Ru Group сообщил о заключении альянса с компанией Smartclip, лидером в сегменте видеорекламы в Европе и США. По заявлению сторон, это сотрудничество должно привести к перераспределению бюджетов из ТВ-рекламы в пользу интернет-площадок. Участники пресс-конференции согласились с данной перспективой. По заявлению Долгова, в США сейчас на эти виды медиа приходится по 23% от всего рекламного бюджета, в России – порядка 11% на интернет-рекламу и 52% на ТВ (данные АКАР за 2010 год). Ответчики сошлись на мнении, что с ростом аудитории Рунета, увеличение бюджетов в отрасли возможно. Последние прогнозы ФОМ говорили о 80 млн. пользователях к 2014 году (сегодня - 50 млн. человек).

Николай Шестаков добавил также, что в грядущем году образуются излишки рекламных бюджетов, так как на 30 января на российском ТВ был раскуплен уже весь рекламный эфир на год вперед, а цены телевизионщики поднять не успели. Эти излишки с большой вероятностью перетекут в Интернет.

Касательно рекламы на ТВ, поднимался также вопрос недавнего ролика Google Chrome, транслируемого на "Первом" канале. Как прокомментировал Долгов, аудитория Интернета сегодня уже не представляет из себя только группу продвинутых пользователей. Это обычные люди, до которых можно «достучаться» телевизионным рекламным роликом. Данные по эффективности кампании Долгов не раскрыл, однако, как показывает счетчик LiveInternet, доля браузера на рынке заметно подскочила. Шестаков интерес Яндекса к такого вида кампаниям не прокомментировал.

Валюто-провод из поиска в социалки

Поднималась тема и социальных сетей. Ашманов отметил, что многие компании сегодня активно включают SMM в бизнес-процесс. Появляются конкретные инструменты, которыми можно апеллировать – продаются лиды, регистрации и т.д.

Немалый спор развязался между участниками по поводу преимуществ рекламы в поиске и соцсетях. Возможен ли отток бюджетов из контекстной поисковой рекламы в сетевую? Шестаков заявил, что социальный трафик обладает низким качеством: «Если у меня сломался чайник, я не пойду лайкить страницы в социалке – я обращусь к поиску». На это Ашманов заметил, что уникальным в соцсетях остается мощнейший геотаргетинг и прочие виды фильтров. Долгов сообщил, что в США поисковики уже умеют обеспечивать такой функционал, и скоро это станет возможным и в России. Басов подытожил спор, «скромно» приведя в пример бизнес-модель «Бегуна»: компания обладает масштабным пулом данных как из поиска и сайтов, так и из социальных сетей.

«Что у вас с движком?»

Такой вопрос на пресс-конференции прозвучал дважды - к Рамблеру и к Google о Mail.Ru. Дадиани сообщил, что пока никаких ближайших планов по смене поисковых технологий в компании нет: на Рамблере стоит собственный поисковый движок.

Долгов подтвердил ранние сообщения о том, что Mail.Ru полностью использует поиск Google. На вопрос об очевидных отличиях выдач и возможных экспериментах самих Mail.Ru Долгов ответил, что Google этим не интересуется и занимает стороннюю позицию.

«Русский бунт» откладывается

Обсудили участники конференции также последний тренд групповых скидок. Как заметил Ашманов: «Бизнес – это игра в жадность, а такие сервисы – это жадность в квадрате». По мнению участников беседы, такая интернет-услуга вряд ли приживется в России. «В США, кроме денег и банковских карт, люди берут с собой в магазин еще и пачку купонов, вырезанных из газет. Многим это помогает значительно экономить семейный бюджет, например. Вы видели такое в России?» - комментировали Долгов и Ашманов.

Также поднимался вопрос об инициативе американских и европейских регуляторов относительно системы AdChoices. Напомним, что ранее инициатива осуществлялась только на территории США. На этой неделе Yahoo! первой запустила баннеры с иконкой системы в Великобритании, а Google объявил, что намерен ввести такую рекламу на большинстве англоязычных сайтов своей сети. AdChoices – программа, позволяющая пользователям отслеживать и контролировать то, как их данные используются для таргетинга рекламы. Удивительно, но оказалось, что никто из участников не был в курсе данного тренда. Видимо, в Россию он придет не скоро.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!