eTarget 2012. День первый: Таргетированная реклама в соцсетях

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3320

Секция «Таргетированная реклама в соцсетях», прошедшая в первый день конференции eTarget 2012, была одной из самых живых и интересных. Открыла секцию Валерия Вишнякова, Русское Промо, с докладом «Эффективная таргетированная реклама в социальных медиа». Прежде всего, Валерия обозначила цели, которые решает таргетированная реклама. Как правило, они зависят от формата объявлений:

- Текстово-графические форматы с оплатой за переходы призваны привлекать потенциальных покупателей, увеличивать продажи и пользовательскую активность и формировать спрос. Подходят малому и среднему бизнесу.

- Графические форматы с оплатой за показы помогают расширить охват аудитории, сообщить о новых продуктах и услугах, создать имидж, а также сформировать спрос. Подходит среднему и крупному бизнесу.

Таргетированная реклама обладает немалыми преимуществами: это разнообразные настройки таргетинга, а также невысокая стоимость клика. При этом таргетированная реклама имеет и свои тонкости: достаточно сложно оценить эффективность такой рекламы в момент ее проведения из-за особенностей поведения пользователей. Стоит отметить, что CTR таргетированной рекламы ниже, чем у контекстных объявлений, и примерно равен CTR медийки.

Все популярные в Рунете соцсети предлагают таргетированную рекламу, однако, каждая из площадок имеет свои особенности. Например, «В Контакте» предлагает удобный и прозрачный интерфейс, подробную статистику, таргетинг с более чем 20 настройками и т.д. Facebook предлагает рекламу с возможностью поставить «лайк» и высокой стоимостью клика, а также предоставляет несколько вариантов отчетности. «Одноклассники» и «Мой Мир» предлагают настройки расписания показов, оплату за показы или переходы, а также распределение частоты показов.

Не стоит забывать и про основные ошибки, которые возникают при настройке таргетинга:

- Настройка на слишком широкую аудиторию: часть аудитории, которая придет на сайт может не быть заинтересованной;

- Настройка на слишком узкую аудиторию: число показов будет очень маленьким;

- Настройка на нецелевую аудиторию: будет много показов, но не будет кликов.

Также Валерия раскрыла несколько секретов создания эффективного таргетированного объявления:

- разговор на языке пользователя (использование соответствующей лексики);

- эксперименты с несколькими вариантами объявлений;

- своя группа объявлений для каждого сегмента аудитории;

- яркие изображения;

- лаконичный заголовок и описание.

Оценить эффективность таргетированной рекламной кампании можно при помощи статистических сервисов, отслеживания звонков, CTR, внутреннего инструментария.

Секцию продолжил Павел Сафрошкин, ВКонтакте. Он представил доклад «Таргетированная реклама ВКонтакте: опыт, уникальные разработки и перспективы». Прежде всего Павел отметил, что аудитория соцсети повзрослела, в 2012 году возраст 63% пользователей соцсети составит 25 лет и старше. Изменяется не только аудитория, но и рекламные возможности соцсети. Основными событиями развития рекламной системы ВКонтакте в прошлом году стали: отказ баннеров, которые показали себя как неэффективный формат (что позволило увеличить доходы в 2 раза), введение таргетинга по приложениям, запуск Ads API, персонификация сообщений (таргетинг по дню рождения пользователя), офферы, медийка в приложениях, новый движок таргетированной рекламы.

Павел также отметил бизнес-задачи, которые призвана решать таргетированная реклама во ВКонтакте: формирование спроса, информирование, увеличение посещаемости, повышение узнаваемости и лояльности, проведение исследований, долгосрочные коммуникации.

В перспективе ВКонтакте намерен запустить luxury –формат, расширить инструментарий, развивать видеоформаты, выстраивать системы автоматизации.

Алексей Федин, IContext, рассказал про автоматизацию таргетированной рекламы в соцсетях в одноименном докладе.

При работе с таргетированной рекламой автоматизация необходима, если:

- нет возможности быстро создать объявления одного типа с разными таргетингами в разных кампаниях;

- нет быстрых настроек таргетинга группы объявлений;

- необходимо автоматически заменить ссылки;

- необходимо создать новые объявления в разные кампании за одну загрузку;

- автоматически создать группу объявлений на основе шаблона.

Есть мнение, что системы автоматизации помогают увеличить CTR, снизить стоимость клика, повысить конверсию и экономить бюджеты. Однако это все мифы. На самом деле системы автоматизации нужны для упрощения работы и экономию времени. Например, если есть задача перенести все рекламные кампании из одного аккаунта в другой, ее решение вручную может занять 16 часов, а автоматизированное – 30 минут.

Закрывал секцию доклад Алексея Басова, Mail.ru, «Пользователи соцсетей в естественной среде обитания». Алексей четко разграничил отличия таргетированной рекламы и контекстной: если задачи первого типа рекламы направлены на формирование спроса, то второй тип используется уже для удовлетворения сформированного спроса. Поэтому не стоит использовать контекст, если нужен охват и импульсный спрос. Благо соцсети предлагают нам сегодня рекламу со множеством преимуществ: широкий охват ,демократичные форматы, развитые настройки, низкий входной порог.

Также Алексей отметил такую тенденцию в таргетированной рекламе, как стремление таргетировать объявления исключительно на аудиторию 19-23 лет. Хотя как показывают исследования, CTR растет прямо пропорционально возрасту пользователя. Также очень часто, по словам Алексея, на рекламу кликают мальчики-подростки.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!