×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget 2012. День первый: Таргетированная реклама в соцсетях: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5798
Подпишитесь на нас в Telegram

Секция «Таргетированная реклама в соцсетях», прошедшая в первый день конференции eTarget 2012, была одной из самых живых и интересных. Открыла секцию Валерия Вишнякова, Русское Промо, с докладом «Эффективная таргетированная реклама в социальных медиа». Прежде всего, Валерия обозначила цели, которые решает таргетированная реклама. Как правило, они зависят от формата объявлений:

- Текстово-графические форматы с оплатой за переходы призваны привлекать потенциальных покупателей, увеличивать продажи и пользовательскую активность и формировать спрос. Подходят малому и среднему бизнесу.

- Графические форматы с оплатой за показы помогают расширить охват аудитории, сообщить о новых продуктах и услугах, создать имидж, а также сформировать спрос. Подходит среднему и крупному бизнесу.

Таргетированная реклама обладает немалыми преимуществами: это разнообразные настройки таргетинга, а также невысокая стоимость клика. При этом таргетированная реклама имеет и свои тонкости: достаточно сложно оценить эффективность такой рекламы в момент ее проведения из-за особенностей поведения пользователей. Стоит отметить, что CTR таргетированной рекламы ниже, чем у контекстных объявлений, и примерно равен CTR медийки.

Все популярные в Рунете соцсети предлагают таргетированную рекламу, однако, каждая из площадок имеет свои особенности. Например, «В Контакте» предлагает удобный и прозрачный интерфейс, подробную статистику, таргетинг с более чем 20 настройками и т.д. Facebook предлагает рекламу с возможностью поставить «лайк» и высокой стоимостью клика, а также предоставляет несколько вариантов отчетности. «Одноклассники» и «Мой Мир» предлагают настройки расписания показов, оплату за показы или переходы, а также распределение частоты показов.

Не стоит забывать и про основные ошибки, которые возникают при настройке таргетинга:

- Настройка на слишком широкую аудиторию: часть аудитории, которая придет на сайт может не быть заинтересованной;

- Настройка на слишком узкую аудиторию: число показов будет очень маленьким;

- Настройка на нецелевую аудиторию: будет много показов, но не будет кликов.

Также Валерия раскрыла несколько секретов создания эффективного таргетированного объявления:

- разговор на языке пользователя (использование соответствующей лексики);

- эксперименты с несколькими вариантами объявлений;

- своя группа объявлений для каждого сегмента аудитории;

- яркие изображения;

- лаконичный заголовок и описание.

Оценить эффективность таргетированной рекламной кампании можно при помощи статистических сервисов, отслеживания звонков, CTR, внутреннего инструментария.

Секцию продолжил Павел Сафрошкин, ВКонтакте. Он представил доклад «Таргетированная реклама ВКонтакте: опыт, уникальные разработки и перспективы». Прежде всего Павел отметил, что аудитория соцсети повзрослела, в 2012 году возраст 63% пользователей соцсети составит 25 лет и старше. Изменяется не только аудитория, но и рекламные возможности соцсети. Основными событиями развития рекламной системы ВКонтакте в прошлом году стали: отказ баннеров, которые показали себя как неэффективный формат (что позволило увеличить доходы в 2 раза), введение таргетинга по приложениям, запуск Ads API, персонификация сообщений (таргетинг по дню рождения пользователя), офферы, медийка в приложениях, новый движок таргетированной рекламы.

Павел также отметил бизнес-задачи, которые призвана решать таргетированная реклама во ВКонтакте: формирование спроса, информирование, увеличение посещаемости, повышение узнаваемости и лояльности, проведение исследований, долгосрочные коммуникации.

В перспективе ВКонтакте намерен запустить luxury –формат, расширить инструментарий, развивать видеоформаты, выстраивать системы автоматизации.

Алексей Федин, IContext, рассказал про автоматизацию таргетированной рекламы в соцсетях в одноименном докладе.

При работе с таргетированной рекламой автоматизация необходима, если:

- нет возможности быстро создать объявления одного типа с разными таргетингами в разных кампаниях;

- нет быстрых настроек таргетинга группы объявлений;

- необходимо автоматически заменить ссылки;

- необходимо создать новые объявления в разные кампании за одну загрузку;

- автоматически создать группу объявлений на основе шаблона.

Есть мнение, что системы автоматизации помогают увеличить CTR, снизить стоимость клика, повысить конверсию и экономить бюджеты. Однако это все мифы. На самом деле системы автоматизации нужны для упрощения работы и экономию времени. Например, если есть задача перенести все рекламные кампании из одного аккаунта в другой, ее решение вручную может занять 16 часов, а автоматизированное – 30 минут.

Закрывал секцию доклад Алексея Басова, Mail.ru, «Пользователи соцсетей в естественной среде обитания». Алексей четко разграничил отличия таргетированной рекламы и контекстной: если задачи первого типа рекламы направлены на формирование спроса, то второй тип используется уже для удовлетворения сформированного спроса. Поэтому не стоит использовать контекст, если нужен охват и импульсный спрос. Благо соцсети предлагают нам сегодня рекламу со множеством преимуществ: широкий охват ,демократичные форматы, развитые настройки, низкий входной порог.

Также Алексей отметил такую тенденцию в таргетированной рекламе, как стремление таргетировать объявления исключительно на аудиторию 19-23 лет. Хотя как показывают исследования, CTR растет прямо пропорционально возрасту пользователя. Также очень часто, по словам Алексея, на рекламу кликают мальчики-подростки.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!