Россия+7 (495) 960-65-87

eTarget 2012. День второй: веб-аналитика и увеличение конверсии: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3021

23 марта прошел второй день конференции eTarget 2012, посвященный возможностям малого и среднего бизнеса в Интернете.

Секцию «Веб-аналитика и увеличение конверсии» начал Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «А/В тестирование как способ повышения конверсии. Тонкости и кейсы».

Когда вы решаете что-то изменить на странице сайта, будь то цвет формы заявки, текст, размер или положение элемента на сайте и т.д. неизбежно возникает вопрос: не отпугнет ли это изменение посетителя и как это скажется на конверсии. В качестве одного из самых эффективных методов безболезненной проверки, Анатолий выделил принцип А/В тестирования. Метод используется при оптимизации страниц сайта, когда необходимо протестировать 2 или более элементов дизайна.

Суть его заключается в том, пользователям показываются поочередно разные варианты: страница А и страница В. Когда достигается определенное число показов для составления статистики, по показателю кликабельности, заполненных форм заявок или конверсии можно сравнить, какой из вариантов страницы эффективнее.

Один из инструментов, позволяющий проводить многовариантное или A/B тестирование является Website Optimizer от Google (GWO). Его преимущества по сравнению с аналогичными инструментами в том, что он бесплатный, прост в установке кодов на сайт, позволяет получить наглядные отчеты, которые легко интерпретировать.

Помимо GoogleWebsiteOptimizerсуществует множество других (порядка 25), но платных инструментов:

· VisualWebSiteOptimizer.com ($49 за 10 000 посетителей)

· Optimizely.com($19 за 2000 посетителей)

· Reedge.com ($29 за 5 000 просмотров) и другие.

VisualWebSiteOptimizerобладает визуальным редактором, при помощи которого можно прямо в интерфейсе что-либо изменить или отредактировать. Кроме того, инструмент позволяет отслеживать не просто конверсию, но и количество денег, которое приносит та или иная тестируемая форма. Позволяет гибко настроить целевые действия и задать сложные параметры.

В отличие от бесплатного Google Website Optimizer, он позволяет отследить сразу несколько целей, сегментировать трафик эксперимента, а также получить карту кликов каждого из тестируемых вариантов.

Выбирая тот или иной инструмент, Анатолий советует отталкиваться от масштабности поставленных целей: если задачи не слишком сложные, то вполне можно обойтись бесплатным инструментом.

Второй докладчик Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга Яндекса, выступил с докладом «Преумножайте преимущества, избавляйтесь от недостатков».

Антон коснулся темы необходимости оптимизирования внутренних бизнес-процессов. Если этого не делать, то результат главного процесса может быть сведен к нулю. К примеру, увеличение вложенных денег в интернет-рекламу может не привести к увеличению числа клиентов только потому, что менеджер вовремя не отвечает на звонки.

По статистике, при неотвеченном вызове только 38% клиентов совершают повторный звонок. Из них 72% совершаются в течение часа. С каждой минутой шанс получить этих клиентов уменьшается. Если клиент не дозвонился в выходной день, то в 81% повторный звонок будет снова совершен в выходной, а не в будний день, в ваше рабочее время.

Эти данные говорят о необходимости проводить замеры, контролировать и оптимизировать бизнес-процесс. И если у вас, к примеру, большинство звонков приходится на выходной день или в обеденный перерыв, когда менеджера нет на месте, то это повод задуматься об изменении графика работы.

Из существующих инструментов по замеру звонков, Антон советует пользоваться Яндекс.Метрикой. Специальный инструмент «целевой звонок» позволяет отследить, сколько звонков было сделано, сколько из них неотвеченных, каково время ожидания клиента до поднятия трубки, сколько было сделано повторных звонков.

На сегодняшний день инструмент «Целевой звонок» доступен для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары.

В случае с «картой кликов» в Яндекс.Метрике, можно увидеть, куда больше всего кликают посетители сайта, куда кликают совсем мало, и куда не кликают вообще. Другой метод, встроенный в Я.Метрику, позволяется проводить «анализ форм» и отображает, на каком этапе заполнения формы заявки уходят пользователи.

Еще один полезный инструмент для отслеживания эффективности оформления веб-страницы – Вебвизор. Он позволяет отследить поведение пользователей на сайте. Все эти данные помогают понять, насколько эффективно те или иные важные элементы расположены на странице.

Полученные данные из разных инструментов помогут вам упростить или изменить форму заявки, оптимизировать страницу так, чтобы важные блоки попадали в зону видимости посетителей и т.д. Все это поможет увеличить конверсию, не увеличивая расходы на рекламный бюджет.

Андрей Юнисов, генеральный директор WebProfiters, отметил, что среди заказчиков вопрос повышения конверсии сайта становится актуальнее с каждым годом. В докладе «Комплексный подход к работе с конверсией с помощью эконометрического моделирования» Андрей рассказал, что не всегда только работа с юзабилити или качеством трафика приводит к увеличению конверсии. Важно улучшать и другие метрики. Одним из способов выявления проблем является методология эконометрического моделирования. Она основана на статистическом анализе факторов исторических данных. Используется для изучения вклада каждого из факторов в некий KPI (например, продажи, конверсия, обращения и т.д.)

Методология использует колебания (отклонения) в данных для определения влияния каждого из факторов на KPI

Моделирование позволяет:

· выделять основные факторы, влияющие на важные бизнес-метрики;

· оптимизировать медиапланирование;

· оптимизировать ценовую политику;

· оценить эффективность промо-акций почти любого типа.

Эконометрическое моделирование позволяет учитывать различные факторы в общем результате и показывать, какую из точек (факторов) нужно изменить, чтобы увеличить конверсию.

Самым живым и интересным стало выступление последнего докладчика Дмитрия Сатина. Руководитель UsabilityLab так зажигательно рассказал о «Зависимости конверсии от источника трафика», что слушатели согласились задержаться и опоздать на обед.

Дмитрий, как главный юзабилити-евангелист России не сильно связан с классической веб-аналитикой, однако в рамках секции рассказал начинающим предпринимателям о новом взгляде на аналитику и конверсию.

Сегодняшние возможности веб-аналитики позволяют маркетологам легко узнать своего потребителя: кто он, сколько ему лет, где он находится. А это значит, что результаты поиска должны быть релевантны не только набранным словам, но и потребностям пользователя. К примеру, Яндекс.Метрика имеет столько фильтров, уточняющих потребности пользователя, что казалось бы там должна быть стопроцентная конверсия. Однако реальная конверсия с Яндекс.Маркета для крупного магазина составляет всего 2%.

Главная ошибка маркетологов – неумение работать с пользователем после совершения конверсии. Жизнь после целевого действия должна продолжаться, отмечает Дмитрий. Совершив действие, пользователь должен удовлетвориться результатом. Тогда он с удовольствием пойдет на повторный контакт с этим же магазином.

Тем не менее, современные маркетологи продолжают вкладывать деньги в рекламный бюджет, привлекать все новых и новых посетителей, забывая о тех, кто уже что-то приобрел в магазине. Работа с лояльностью уже имеющихся потребителей, взросление вместе с ними, с учетом их потребностей, стимулирование к новым покупкам – вот на чем должно быть сфокусировано основное внимание маркетологов.

Читайте также:

eTarget 2012. День первый: Таргетированная реклама в соцсетях

eTarget 2012. День первый: Новые технологии в медийной рекламе

eTarget 2012. День первый: учимся «рулить» брендом

eTarget 2012: «отбеливаем» репутацию бренда

eTarget 2012. День второй: идеальная контекстная реклама

eTarget 2012. День второй: новые каналы привлечения клиентов

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!