eTarget 2012. День второй: веб-аналитика и увеличение конверсии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2312

23 марта прошел второй день конференции eTarget 2012, посвященный возможностям малого и среднего бизнеса в Интернете.

Секцию «Веб-аналитика и увеличение конверсии» начал Анатолий Сергеев (AdLabs) с докладом «А/В тестирование как способ повышения конверсии. Тонкости и кейсы».

Когда вы решаете что-то изменить на странице сайта, будь то цвет формы заявки, текст, размер или положение элемента на сайте и т.д. неизбежно возникает вопрос: не отпугнет ли это изменение посетителя и как это скажется на конверсии. В качестве одного из самых эффективных методов безболезненной проверки, Анатолий выделил принцип А/В тестирования. Метод используется при оптимизации страниц сайта, когда необходимо протестировать 2 или более элементов дизайна.

Суть его заключается в том, пользователям показываются поочередно разные варианты: страница А и страница В. Когда достигается определенное число показов для составления статистики, по показателю кликабельности, заполненных форм заявок или конверсии можно сравнить, какой из вариантов страницы эффективнее.

Один из инструментов, позволяющий проводить многовариантное или A/B тестирование является Website Optimizer от Google (GWO). Его преимущества по сравнению с аналогичными инструментами в том, что он бесплатный, прост в установке кодов на сайт, позволяет получить наглядные отчеты, которые легко интерпретировать.

Помимо GoogleWebsiteOptimizerсуществует множество других (порядка 25), но платных инструментов:

· VisualWebSiteOptimizer.com ($49 за 10 000 посетителей)

· Optimizely.com($19 за 2000 посетителей)

· Reedge.com ($29 за 5 000 просмотров) и другие.

VisualWebSiteOptimizerобладает визуальным редактором, при помощи которого можно прямо в интерфейсе что-либо изменить или отредактировать. Кроме того, инструмент позволяет отслеживать не просто конверсию, но и количество денег, которое приносит та или иная тестируемая форма. Позволяет гибко настроить целевые действия и задать сложные параметры.

В отличие от бесплатного Google Website Optimizer, он позволяет отследить сразу несколько целей, сегментировать трафик эксперимента, а также получить карту кликов каждого из тестируемых вариантов.

Выбирая тот или иной инструмент, Анатолий советует отталкиваться от масштабности поставленных целей: если задачи не слишком сложные, то вполне можно обойтись бесплатным инструментом.

Второй докладчик Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга Яндекса, выступил с докладом «Преумножайте преимущества, избавляйтесь от недостатков».

Антон коснулся темы необходимости оптимизирования внутренних бизнес-процессов. Если этого не делать, то результат главного процесса может быть сведен к нулю. К примеру, увеличение вложенных денег в интернет-рекламу может не привести к увеличению числа клиентов только потому, что менеджер вовремя не отвечает на звонки.

По статистике, при неотвеченном вызове только 38% клиентов совершают повторный звонок. Из них 72% совершаются в течение часа. С каждой минутой шанс получить этих клиентов уменьшается. Если клиент не дозвонился в выходной день, то в 81% повторный звонок будет снова совершен в выходной, а не в будний день, в ваше рабочее время.

Эти данные говорят о необходимости проводить замеры, контролировать и оптимизировать бизнес-процесс. И если у вас, к примеру, большинство звонков приходится на выходной день или в обеденный перерыв, когда менеджера нет на месте, то это повод задуматься об изменении графика работы.

Из существующих инструментов по замеру звонков, Антон советует пользоваться Яндекс.Метрикой. Специальный инструмент «целевой звонок» позволяет отследить, сколько звонков было сделано, сколько из них неотвеченных, каково время ожидания клиента до поднятия трубки, сколько было сделано повторных звонков.

На сегодняшний день инструмент «Целевой звонок» доступен для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары.

В случае с «картой кликов» в Яндекс.Метрике, можно увидеть, куда больше всего кликают посетители сайта, куда кликают совсем мало, и куда не кликают вообще. Другой метод, встроенный в Я.Метрику, позволяется проводить «анализ форм» и отображает, на каком этапе заполнения формы заявки уходят пользователи.

Еще один полезный инструмент для отслеживания эффективности оформления веб-страницы – Вебвизор. Он позволяет отследить поведение пользователей на сайте. Все эти данные помогают понять, насколько эффективно те или иные важные элементы расположены на странице.

Полученные данные из разных инструментов помогут вам упростить или изменить форму заявки, оптимизировать страницу так, чтобы важные блоки попадали в зону видимости посетителей и т.д. Все это поможет увеличить конверсию, не увеличивая расходы на рекламный бюджет.

Андрей Юнисов, генеральный директор WebProfiters, отметил, что среди заказчиков вопрос повышения конверсии сайта становится актуальнее с каждым годом. В докладе «Комплексный подход к работе с конверсией с помощью эконометрического моделирования» Андрей рассказал, что не всегда только работа с юзабилити или качеством трафика приводит к увеличению конверсии. Важно улучшать и другие метрики. Одним из способов выявления проблем является методология эконометрического моделирования. Она основана на статистическом анализе факторов исторических данных. Используется для изучения вклада каждого из факторов в некий KPI (например, продажи, конверсия, обращения и т.д.)

Методология использует колебания (отклонения) в данных для определения влияния каждого из факторов на KPI

Моделирование позволяет:

· выделять основные факторы, влияющие на важные бизнес-метрики;

· оптимизировать медиапланирование;

· оптимизировать ценовую политику;

· оценить эффективность промо-акций почти любого типа.

Эконометрическое моделирование позволяет учитывать различные факторы в общем результате и показывать, какую из точек (факторов) нужно изменить, чтобы увеличить конверсию.

Самым живым и интересным стало выступление последнего докладчика Дмитрия Сатина. Руководитель UsabilityLab так зажигательно рассказал о «Зависимости конверсии от источника трафика», что слушатели согласились задержаться и опоздать на обед.

Дмитрий, как главный юзабилити-евангелист России не сильно связан с классической веб-аналитикой, однако в рамках секции рассказал начинающим предпринимателям о новом взгляде на аналитику и конверсию.

Сегодняшние возможности веб-аналитики позволяют маркетологам легко узнать своего потребителя: кто он, сколько ему лет, где он находится. А это значит, что результаты поиска должны быть релевантны не только набранным словам, но и потребностям пользователя. К примеру, Яндекс.Метрика имеет столько фильтров, уточняющих потребности пользователя, что казалось бы там должна быть стопроцентная конверсия. Однако реальная конверсия с Яндекс.Маркета для крупного магазина составляет всего 2%.

Главная ошибка маркетологов – неумение работать с пользователем после совершения конверсии. Жизнь после целевого действия должна продолжаться, отмечает Дмитрий. Совершив действие, пользователь должен удовлетвориться результатом. Тогда он с удовольствием пойдет на повторный контакт с этим же магазином.

Тем не менее, современные маркетологи продолжают вкладывать деньги в рекламный бюджет, привлекать все новых и новых посетителей, забывая о тех, кто уже что-то приобрел в магазине. Работа с лояльностью уже имеющихся потребителей, взросление вместе с ними, с учетом их потребностей, стимулирование к новым покупкам – вот на чем должно быть сфокусировано основное внимание маркетологов.

Читайте также:

eTarget 2012. День первый: Таргетированная реклама в соцсетях

eTarget 2012. День первый: Новые технологии в медийной рекламе

eTarget 2012. День первый: учимся «рулить» брендом

eTarget 2012: «отбеливаем» репутацию бренда

eTarget 2012. День второй: идеальная контекстная реклама

eTarget 2012. День второй: новые каналы привлечения клиентов

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!