Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2013: Веб-аналитика и увеличение конверсий

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2970

22 марта 2013 года  второй день конференции eTarget был посвящен веб-аналитике и увеличению конверсии.

Самая большая ошибка всех веб аналитиков


Первым на сцену вышел Андрей Юнисов из WebProfiters с презентацией «Самая большая ошибка всех веб-аналитиков». Довольно громкое название, не так ли? Что же это за ошибка? Оказывается, первоочередная цель веб-аналитиков – повышение конверсии – не такая уж и первоочередная, ведь в конечном итоге все упирается в выручку, полученную в результате конверсии. И именно на выручку, по словам Андрея, нужно обратить особое внимание. Вместо того чтобы лить воду, докладчик сразу же начал сыпать цифрами.


Далее Андрей задался вопросом: «А что же будет, если каждый показатель увеличить на 10%?».

Самое быстрое и недорогое решение – сократить показатель отказов, старательно оптимизировав рекламные кампании. Особое внимание следует обратить на ключевые слова.


В результате в приведенном примере по словам Андрея Юнисова удалось получить +3 000 уникальных посетителей и увеличение выручки более чем на 350 000 рублей.

Для повышения конверсии придется поработать и над оптимизацией интерфейса сайта. Такое решение принесло около 192 000 рублей, но сам процесс оказался дорог и занял много времени. А вот увеличение среднего чека обычной вставкой скрипта, который показывает товары из разряда «Вас может заинтересовать еще это», увеличило прибыль на 213 000. Особой мороки с программистом в большинстве случаев не предвидится. На примере «Эксмо» чек увеличился на 58%. Но что же делать, если вы продаете единичное программное обеспечение? Андрей советует продавать две лицензии по сниженной цене, обеспечивая грамотную PR-подачу.

Итог Андрей подвел вот таким слайдом – довольно исчерпывающим.


Новое в Яндекс.Метрике: про оффлайновые конверсии, роботов и немного про счастье


Вслед за модератором вышел Евгений Куршев из Яндекс.Метрики – очень энергичный и веселый молодой человек. Доклад Евгения оказался интересным и легким для восприятия. Что происходит, когда аналитические инструменты показывают спонтанные всплески посещаемости? По словам представителя Яндекса, на ваш сайт произошел наплыв роботов. И это могут быть не только паучки поисковых систем. Роботы бывают:

  • официальные (паучки, grabber’ы, checker’ы);
  • основанные на библиотеке UserAgent – они практически никогда не скрываются;
  • желающие казаться людьми – с каждым годом становятся все умнее.

Больше всего неудобств доставляют именно относящиеся к последней категории, так как стандартные алгоритмы в Яндекс.Метрике отсекают только официальные и не скрывающиеся. Писать новые правила для фильтра – практически бесполезное занятие, поэтому для фильтрации было решено использовать технологию MatrixNet, которая на основе начальной выборки учится отсеивать «умных» роботов самостоятельно. Выборки от экспертов сразу же отмели, ибо они субъективны и дороги. Их сбор оказался куда проще – с помощью ненавистной многим «капчи». В результате новая функция фильтрации по строгим правилам и по поведению довольно точно отслеживает маскирующихся ботов. По умолчанию в Яндекс. Метрике она отключена, дабы не вызвать лавину писем в техподдержку Яндекса в духе: «Почему у меня просел трафик?!». Чтобы включить, наведите курсор на вкладку «Мониторинг», в выпадающем меню выберите «Роботы». После перехода на страницу, прокрутите ее вниз и нажимайте на ссылку "настройки" и выберите нужный вам режим.

Для Offline конверсий Евгений представил систему «Целевой звонок 2.0», доступный пока что только бета-тестерам. Технология может оказаться полезна для Call-центров.





И напоследок докладчик рассказал о введении в Яндекс.Метрику фильтра по социальным сетям. Теперь вы сможете посмотреть, сколько трафика получаете с разных площадок.

Онлайн-формы, которые заполняют(ся)


Третьим выступающим оказался Евгений Доронин, «Ренессанс Кредит». Он показал кейс с результатами А/В-тестов формы онлайн-заявки для получения кредита наличными. В процессе доклада Евгений сделал выводы:

1. Формы лучше всего разбивать на несколько шагов.

2. Длина формы не должна растягиваться на несколько экранов прокрутки.

3. Использование чек-боксов и радиальных кнопок поощряется.

4. Стоит реализовать алгоритм определения пола по ФИО.

5. Желательно ставить проверки полей без обновления страницы (например, с помощью технологии AJAX – прим. автора).

Но не забывайте, что удачные решения для одного сайта могут оказаться полностью провальными для другого.

Web-аналитика для юзабилиста


И, наконец, гвоздь программы – выступление юзабилити-эксперта Минкомсвязи России Дмитрия Сатина. Основной вопрос, поднятый докладчиком: «Как повысить качество пользовательских интерфейсов в госсекторе?». Для начала небольшая цитата Владимира Владимировича.


Президент издал указ, где четко сформулировано требование повысить число граждан, довольных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90% к 2018 году. Дмитрий Сатин саркастично заявил, что задача «выполнима».

Для того чтобы освоить формы заявок на госресурсах, по мнению самого автора статьи, многим пользователям приходится если и не принимать 100 грамм для храбрости, то как минимум собирать волю в кулак и посвящать процедуре кучу времени.

Интересный факт озвучил Дмитрий Сатин: частичное внедрение user-friendly интерфейсов вызвало негативные отзывы. Люди попросту расслаблялись на первых этапах оформления заявок (именно их затронуло обновление) и сходили с ума на последних (они остались прежними). Дмитрий с иронией заметил, что на государственных сайтах проще ничего не менять, так как граждане уже привыкли к традиционным сложностям при обращении в госслужбы.

Далее Сатин разобрал по косточкам знаменитую картинку с женщиной и зеленым пальто.


А что если она не смогла найти его из-за плохого интерфейса? Что если помешали внешние факторы? А вы уверены, что она вообще женщина? Эти необычные вопросы оказались прелюдией к следующей, затронутой докладчиком, теме – анализу поведения людей на сайтах министерств, их целевой аудитории. Карта кликов на этих ресурсах показала, что больше всего посетителей интересует раздел с информацией о госслужащих. Результат анализа оказался неожиданным: по информационным ссылкам кликают в основном чиновники из других министерств. Дмитрий сделал однозначный вывод – нужно обязательно сегментировать аудиторию по роду деятельности.

Вторую часть обзора можно прочитать здесь.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Станислав Кириченко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Станислав Кириченко - Вот моя конкурсная работа - staurus.net/pravilnoe-narashhivanie-ssylochnoj-massy-sajta С уважением, Кириченко Станислав.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!