eTarget 2013: Веб-аналитика и увеличение конверсий

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3392

22 марта 2013 года  второй день конференции eTarget был посвящен веб-аналитике и увеличению конверсии.

Самая большая ошибка всех веб аналитиков


Первым на сцену вышел Андрей Юнисов из WebProfiters с презентацией «Самая большая ошибка всех веб-аналитиков». Довольно громкое название, не так ли? Что же это за ошибка? Оказывается, первоочередная цель веб-аналитиков – повышение конверсии – не такая уж и первоочередная, ведь в конечном итоге все упирается в выручку, полученную в результате конверсии. И именно на выручку, по словам Андрея, нужно обратить особое внимание. Вместо того чтобы лить воду, докладчик сразу же начал сыпать цифрами.


Далее Андрей задался вопросом: «А что же будет, если каждый показатель увеличить на 10%?».

Самое быстрое и недорогое решение – сократить показатель отказов, старательно оптимизировав рекламные кампании. Особое внимание следует обратить на ключевые слова.


В результате в приведенном примере по словам Андрея Юнисова удалось получить +3 000 уникальных посетителей и увеличение выручки более чем на 350 000 рублей.

Для повышения конверсии придется поработать и над оптимизацией интерфейса сайта. Такое решение принесло около 192 000 рублей, но сам процесс оказался дорог и занял много времени. А вот увеличение среднего чека обычной вставкой скрипта, который показывает товары из разряда «Вас может заинтересовать еще это», увеличило прибыль на 213 000. Особой мороки с программистом в большинстве случаев не предвидится. На примере «Эксмо» чек увеличился на 58%. Но что же делать, если вы продаете единичное программное обеспечение? Андрей советует продавать две лицензии по сниженной цене, обеспечивая грамотную PR-подачу.

Итог Андрей подвел вот таким слайдом – довольно исчерпывающим.


Новое в Яндекс.Метрике: про оффлайновые конверсии, роботов и немного про счастье


Вслед за модератором вышел Евгений Куршев из Яндекс.Метрики – очень энергичный и веселый молодой человек. Доклад Евгения оказался интересным и легким для восприятия. Что происходит, когда аналитические инструменты показывают спонтанные всплески посещаемости? По словам представителя Яндекса, на ваш сайт произошел наплыв роботов. И это могут быть не только паучки поисковых систем. Роботы бывают:

  • официальные (паучки, grabber’ы, checker’ы);
  • основанные на библиотеке UserAgent – они практически никогда не скрываются;
  • желающие казаться людьми – с каждым годом становятся все умнее.

Больше всего неудобств доставляют именно относящиеся к последней категории, так как стандартные алгоритмы в Яндекс.Метрике отсекают только официальные и не скрывающиеся. Писать новые правила для фильтра – практически бесполезное занятие, поэтому для фильтрации было решено использовать технологию MatrixNet, которая на основе начальной выборки учится отсеивать «умных» роботов самостоятельно. Выборки от экспертов сразу же отмели, ибо они субъективны и дороги. Их сбор оказался куда проще – с помощью ненавистной многим «капчи». В результате новая функция фильтрации по строгим правилам и по поведению довольно точно отслеживает маскирующихся ботов. По умолчанию в Яндекс. Метрике она отключена, дабы не вызвать лавину писем в техподдержку Яндекса в духе: «Почему у меня просел трафик?!». Чтобы включить, наведите курсор на вкладку «Мониторинг», в выпадающем меню выберите «Роботы». После перехода на страницу, прокрутите ее вниз и нажимайте на ссылку "настройки" и выберите нужный вам режим.

Для Offline конверсий Евгений представил систему «Целевой звонок 2.0», доступный пока что только бета-тестерам. Технология может оказаться полезна для Call-центров.





И напоследок докладчик рассказал о введении в Яндекс.Метрику фильтра по социальным сетям. Теперь вы сможете посмотреть, сколько трафика получаете с разных площадок.

Онлайн-формы, которые заполняют(ся)


Третьим выступающим оказался Евгений Доронин, «Ренессанс Кредит». Он показал кейс с результатами А/В-тестов формы онлайн-заявки для получения кредита наличными. В процессе доклада Евгений сделал выводы:

1. Формы лучше всего разбивать на несколько шагов.

2. Длина формы не должна растягиваться на несколько экранов прокрутки.

3. Использование чек-боксов и радиальных кнопок поощряется.

4. Стоит реализовать алгоритм определения пола по ФИО.

5. Желательно ставить проверки полей без обновления страницы (например, с помощью технологии AJAX – прим. автора).

Но не забывайте, что удачные решения для одного сайта могут оказаться полностью провальными для другого.

Web-аналитика для юзабилиста


И, наконец, гвоздь программы – выступление юзабилити-эксперта Минкомсвязи России Дмитрия Сатина. Основной вопрос, поднятый докладчиком: «Как повысить качество пользовательских интерфейсов в госсекторе?». Для начала небольшая цитата Владимира Владимировича.


Президент издал указ, где четко сформулировано требование повысить число граждан, довольных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90% к 2018 году. Дмитрий Сатин саркастично заявил, что задача «выполнима».

Для того чтобы освоить формы заявок на госресурсах, по мнению самого автора статьи, многим пользователям приходится если и не принимать 100 грамм для храбрости, то как минимум собирать волю в кулак и посвящать процедуре кучу времени.

Интересный факт озвучил Дмитрий Сатин: частичное внедрение user-friendly интерфейсов вызвало негативные отзывы. Люди попросту расслаблялись на первых этапах оформления заявок (именно их затронуло обновление) и сходили с ума на последних (они остались прежними). Дмитрий с иронией заметил, что на государственных сайтах проще ничего не менять, так как граждане уже привыкли к традиционным сложностям при обращении в госслужбы.

Далее Сатин разобрал по косточкам знаменитую картинку с женщиной и зеленым пальто.


А что если она не смогла найти его из-за плохого интерфейса? Что если помешали внешние факторы? А вы уверены, что она вообще женщина? Эти необычные вопросы оказались прелюдией к следующей, затронутой докладчиком, теме – анализу поведения людей на сайтах министерств, их целевой аудитории. Карта кликов на этих ресурсах показала, что больше всего посетителей интересует раздел с информацией о госслужащих. Результат анализа оказался неожиданным: по информационным ссылкам кликают в основном чиновники из других министерств. Дмитрий сделал однозначный вывод – нужно обязательно сегментировать аудиторию по роду деятельности.

Вторую часть обзора можно прочитать здесь.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!