×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget 2013: Веб-аналитика и увеличение конверсий: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5365

22 марта 2013 года  второй день конференции eTarget был посвящен веб-аналитике и увеличению конверсии.

Самая большая ошибка всех веб аналитиков


Первым на сцену вышел Андрей Юнисов из WebProfiters с презентацией «Самая большая ошибка всех веб-аналитиков». Довольно громкое название, не так ли? Что же это за ошибка? Оказывается, первоочередная цель веб-аналитиков – повышение конверсии – не такая уж и первоочередная, ведь в конечном итоге все упирается в выручку, полученную в результате конверсии. И именно на выручку, по словам Андрея, нужно обратить особое внимание. Вместо того чтобы лить воду, докладчик сразу же начал сыпать цифрами.


Далее Андрей задался вопросом: «А что же будет, если каждый показатель увеличить на 10%?».

Самое быстрое и недорогое решение – сократить показатель отказов, старательно оптимизировав рекламные кампании. Особое внимание следует обратить на ключевые слова.


В результате в приведенном примере по словам Андрея Юнисова удалось получить +3 000 уникальных посетителей и увеличение выручки более чем на 350 000 рублей.

Для повышения конверсии придется поработать и над оптимизацией интерфейса сайта. Такое решение принесло около 192 000 рублей, но сам процесс оказался дорог и занял много времени. А вот увеличение среднего чека обычной вставкой скрипта, который показывает товары из разряда «Вас может заинтересовать еще это», увеличило прибыль на 213 000. Особой мороки с программистом в большинстве случаев не предвидится. На примере «Эксмо» чек увеличился на 58%. Но что же делать, если вы продаете единичное программное обеспечение? Андрей советует продавать две лицензии по сниженной цене, обеспечивая грамотную PR-подачу.

Итог Андрей подвел вот таким слайдом – довольно исчерпывающим.


Новое в Яндекс.Метрике: про оффлайновые конверсии, роботов и немного про счастье


Вслед за модератором вышел Евгений Куршев из Яндекс.Метрики – очень энергичный и веселый молодой человек. Доклад Евгения оказался интересным и легким для восприятия. Что происходит, когда аналитические инструменты показывают спонтанные всплески посещаемости? По словам представителя Яндекса, на ваш сайт произошел наплыв роботов. И это могут быть не только паучки поисковых систем. Роботы бывают:

  • официальные (паучки, grabber’ы, checker’ы);
  • основанные на библиотеке UserAgent – они практически никогда не скрываются;
  • желающие казаться людьми – с каждым годом становятся все умнее.

Больше всего неудобств доставляют именно относящиеся к последней категории, так как стандартные алгоритмы в Яндекс.Метрике отсекают только официальные и не скрывающиеся. Писать новые правила для фильтра – практически бесполезное занятие, поэтому для фильтрации было решено использовать технологию MatrixNet, которая на основе начальной выборки учится отсеивать «умных» роботов самостоятельно. Выборки от экспертов сразу же отмели, ибо они субъективны и дороги. Их сбор оказался куда проще – с помощью ненавистной многим «капчи». В результате новая функция фильтрации по строгим правилам и по поведению довольно точно отслеживает маскирующихся ботов. По умолчанию в Яндекс. Метрике она отключена, дабы не вызвать лавину писем в техподдержку Яндекса в духе: «Почему у меня просел трафик?!». Чтобы включить, наведите курсор на вкладку «Мониторинг», в выпадающем меню выберите «Роботы». После перехода на страницу, прокрутите ее вниз и нажимайте на ссылку "настройки" и выберите нужный вам режим.

Для Offline конверсий Евгений представил систему «Целевой звонок 2.0», доступный пока что только бета-тестерам. Технология может оказаться полезна для Call-центров.





И напоследок докладчик рассказал о введении в Яндекс.Метрику фильтра по социальным сетям. Теперь вы сможете посмотреть, сколько трафика получаете с разных площадок.

Онлайн-формы, которые заполняют(ся)


Третьим выступающим оказался Евгений Доронин, «Ренессанс Кредит». Он показал кейс с результатами А/В-тестов формы онлайн-заявки для получения кредита наличными. В процессе доклада Евгений сделал выводы:

1. Формы лучше всего разбивать на несколько шагов.

2. Длина формы не должна растягиваться на несколько экранов прокрутки.

3. Использование чек-боксов и радиальных кнопок поощряется.

4. Стоит реализовать алгоритм определения пола по ФИО.

5. Желательно ставить проверки полей без обновления страницы (например, с помощью технологии AJAX – прим. автора).

Но не забывайте, что удачные решения для одного сайта могут оказаться полностью провальными для другого.

Web-аналитика для юзабилиста


И, наконец, гвоздь программы – выступление юзабилити-эксперта Минкомсвязи России Дмитрия Сатина. Основной вопрос, поднятый докладчиком: «Как повысить качество пользовательских интерфейсов в госсекторе?». Для начала небольшая цитата Владимира Владимировича.


Президент издал указ, где четко сформулировано требование повысить число граждан, довольных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90% к 2018 году. Дмитрий Сатин саркастично заявил, что задача «выполнима».

Для того чтобы освоить формы заявок на госресурсах, по мнению самого автора статьи, многим пользователям приходится если и не принимать 100 грамм для храбрости, то как минимум собирать волю в кулак и посвящать процедуре кучу времени.

Интересный факт озвучил Дмитрий Сатин: частичное внедрение user-friendly интерфейсов вызвало негативные отзывы. Люди попросту расслаблялись на первых этапах оформления заявок (именно их затронуло обновление) и сходили с ума на последних (они остались прежними). Дмитрий с иронией заметил, что на государственных сайтах проще ничего не менять, так как граждане уже привыкли к традиционным сложностям при обращении в госслужбы.

Далее Сатин разобрал по косточкам знаменитую картинку с женщиной и зеленым пальто.


А что если она не смогла найти его из-за плохого интерфейса? Что если помешали внешние факторы? А вы уверены, что она вообще женщина? Эти необычные вопросы оказались прелюдией к следующей, затронутой докладчиком, теме – анализу поведения людей на сайтах министерств, их целевой аудитории. Карта кликов на этих ресурсах показала, что больше всего посетителей интересует раздел с информацией о госслужащих. Результат анализа оказался неожиданным: по информационным ссылкам кликают в основном чиновники из других министерств. Дмитрий сделал однозначный вывод – нужно обязательно сегментировать аудиторию по роду деятельности.

Вторую часть обзора можно прочитать здесь.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!