Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2013: Веб-аналитика и увеличение конверсий

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2739

22 марта 2013 года  второй день конференции eTarget был посвящен веб-аналитике и увеличению конверсии.

Самая большая ошибка всех веб аналитиков


Первым на сцену вышел Андрей Юнисов из WebProfiters с презентацией «Самая большая ошибка всех веб-аналитиков». Довольно громкое название, не так ли? Что же это за ошибка? Оказывается, первоочередная цель веб-аналитиков – повышение конверсии – не такая уж и первоочередная, ведь в конечном итоге все упирается в выручку, полученную в результате конверсии. И именно на выручку, по словам Андрея, нужно обратить особое внимание. Вместо того чтобы лить воду, докладчик сразу же начал сыпать цифрами.


Далее Андрей задался вопросом: «А что же будет, если каждый показатель увеличить на 10%?».

Самое быстрое и недорогое решение – сократить показатель отказов, старательно оптимизировав рекламные кампании. Особое внимание следует обратить на ключевые слова.


В результате в приведенном примере по словам Андрея Юнисова удалось получить +3 000 уникальных посетителей и увеличение выручки более чем на 350 000 рублей.

Для повышения конверсии придется поработать и над оптимизацией интерфейса сайта. Такое решение принесло около 192 000 рублей, но сам процесс оказался дорог и занял много времени. А вот увеличение среднего чека обычной вставкой скрипта, который показывает товары из разряда «Вас может заинтересовать еще это», увеличило прибыль на 213 000. Особой мороки с программистом в большинстве случаев не предвидится. На примере «Эксмо» чек увеличился на 58%. Но что же делать, если вы продаете единичное программное обеспечение? Андрей советует продавать две лицензии по сниженной цене, обеспечивая грамотную PR-подачу.

Итог Андрей подвел вот таким слайдом – довольно исчерпывающим.


Новое в Яндекс.Метрике: про оффлайновые конверсии, роботов и немного про счастье


Вслед за модератором вышел Евгений Куршев из Яндекс.Метрики – очень энергичный и веселый молодой человек. Доклад Евгения оказался интересным и легким для восприятия. Что происходит, когда аналитические инструменты показывают спонтанные всплески посещаемости? По словам представителя Яндекса, на ваш сайт произошел наплыв роботов. И это могут быть не только паучки поисковых систем. Роботы бывают:

  • официальные (паучки, grabber’ы, checker’ы);
  • основанные на библиотеке UserAgent – они практически никогда не скрываются;
  • желающие казаться людьми – с каждым годом становятся все умнее.

Больше всего неудобств доставляют именно относящиеся к последней категории, так как стандартные алгоритмы в Яндекс.Метрике отсекают только официальные и не скрывающиеся. Писать новые правила для фильтра – практически бесполезное занятие, поэтому для фильтрации было решено использовать технологию MatrixNet, которая на основе начальной выборки учится отсеивать «умных» роботов самостоятельно. Выборки от экспертов сразу же отмели, ибо они субъективны и дороги. Их сбор оказался куда проще – с помощью ненавистной многим «капчи». В результате новая функция фильтрации по строгим правилам и по поведению довольно точно отслеживает маскирующихся ботов. По умолчанию в Яндекс. Метрике она отключена, дабы не вызвать лавину писем в техподдержку Яндекса в духе: «Почему у меня просел трафик?!». Чтобы включить, наведите курсор на вкладку «Мониторинг», в выпадающем меню выберите «Роботы». После перехода на страницу, прокрутите ее вниз и нажимайте на ссылку "настройки" и выберите нужный вам режим.

Для Offline конверсий Евгений представил систему «Целевой звонок 2.0», доступный пока что только бета-тестерам. Технология может оказаться полезна для Call-центров.





И напоследок докладчик рассказал о введении в Яндекс.Метрику фильтра по социальным сетям. Теперь вы сможете посмотреть, сколько трафика получаете с разных площадок.

Онлайн-формы, которые заполняют(ся)


Третьим выступающим оказался Евгений Доронин, «Ренессанс Кредит». Он показал кейс с результатами А/В-тестов формы онлайн-заявки для получения кредита наличными. В процессе доклада Евгений сделал выводы:

1. Формы лучше всего разбивать на несколько шагов.

2. Длина формы не должна растягиваться на несколько экранов прокрутки.

3. Использование чек-боксов и радиальных кнопок поощряется.

4. Стоит реализовать алгоритм определения пола по ФИО.

5. Желательно ставить проверки полей без обновления страницы (например, с помощью технологии AJAX – прим. автора).

Но не забывайте, что удачные решения для одного сайта могут оказаться полностью провальными для другого.

Web-аналитика для юзабилиста


И, наконец, гвоздь программы – выступление юзабилити-эксперта Минкомсвязи России Дмитрия Сатина. Основной вопрос, поднятый докладчиком: «Как повысить качество пользовательских интерфейсов в госсекторе?». Для начала небольшая цитата Владимира Владимировича.


Президент издал указ, где четко сформулировано требование повысить число граждан, довольных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90% к 2018 году. Дмитрий Сатин саркастично заявил, что задача «выполнима».

Для того чтобы освоить формы заявок на госресурсах, по мнению самого автора статьи, многим пользователям приходится если и не принимать 100 грамм для храбрости, то как минимум собирать волю в кулак и посвящать процедуре кучу времени.

Интересный факт озвучил Дмитрий Сатин: частичное внедрение user-friendly интерфейсов вызвало негативные отзывы. Люди попросту расслаблялись на первых этапах оформления заявок (именно их затронуло обновление) и сходили с ума на последних (они остались прежними). Дмитрий с иронией заметил, что на государственных сайтах проще ничего не менять, так как граждане уже привыкли к традиционным сложностям при обращении в госслужбы.

Далее Сатин разобрал по косточкам знаменитую картинку с женщиной и зеленым пальто.


А что если она не смогла найти его из-за плохого интерфейса? Что если помешали внешние факторы? А вы уверены, что она вообще женщина? Эти необычные вопросы оказались прелюдией к следующей, затронутой докладчиком, теме – анализу поведения людей на сайтах министерств, их целевой аудитории. Карта кликов на этих ресурсах показала, что больше всего посетителей интересует раздел с информацией о госслужащих. Результат анализа оказался неожиданным: по информационным ссылкам кликают в основном чиновники из других министерств. Дмитрий сделал однозначный вывод – нужно обязательно сегментировать аудиторию по роду деятельности.

Вторую часть обзора можно прочитать здесь.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
210
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!