eTarget 2014: Юзабилити сайта и повышение конверсии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4178

27-28 марта в Москве состоялась конференция eTarget, посвященная теоретическим и практическим аспектам интернет-рекламы. 28 марта прошла секция «Case study: Юзабилити сайта и повышение конверсии», которую открыла Юлия Суворова, ведущий юзабилити-специалист UsabilityLab, с докладом «Повышаем конверсию: чего можно добиться при помощи юзабилити».

Конверсия в широком смысле слова – отношение количества пользователей, совершивших любое полезное действие на сайте (просмотр фотографий или видео, клики по баннеру, прочтение статьи и т.д.), к общему числу пользователей, посетивших сайт.

На конверсию влияют такие факторы, как качество трафика и интерфейс. Работая над первым фактором, специалист в первую очередь должен ответить на вопросы: кто потенциальные посетители, откуда и с какой целью они пришли, что ожидают увидеть? Обычно этим занимаются маркетологи и SEO-специалисты.

Что касается интерфейса, то здесь нужно ориентироваться на удовлетворение потребностей пользователей. Вся необходимая информация должна быть доступна, а сам интерфейс – вызывать у клиента желание продолжить работу с сайтом. Эффективность этого фактора зависит от работы юзабилити-специалиста и дизайнера интерфейса.

Таким образом, чтобы повысить конверсию, необходимо либо улучшить качество трафика, либо доработать интерфейс. Но иногда владельцам сайтов предлагают изменить весь ресурс полностью. Чаще всего подобная инициатива воспринимается без энтузиазма, потому что полная переделка сайта требует серьезных временных и финансовых затрат. К тому же это нужно далеко не всегда. Часто достаточно просто найти и устранить проблему, мешающую пользователю совершить конверсионное действие. Для этого необходимо провести юзабилити-аудит, в ходе которого специалист проходит весь конверсионный путь и оценивает возникающие проблемы. Для получения более полной картины он может использовать данные веб-аналитики.

После теоретической части Юлия представила несколько кейсов. Первый из них – кейс компании K-agent. База данных «Контрагент» – ресурс, позволяющий получать оперативный доступ к квартальной и ежегодной отчетности российских компаний. Главной проблемой страницы продукта в области юзабилити было большое количество разных ссылок, мешающих пользователю сосредоточиться и совершить целевое действие. Помимо этого, форма выбора способа оплаты была слишком сложной и непривычной. После редизайна формы способа оплаты и перемещения ссылок конверсия выросла на 16%.

Было:

Стало:

Главная страница сайта сервиса English-and-Skype, предлагающего уроки английского с личным репетитором через Skype, страдала от обилия лишних элементов. Из-за этого ссылка на пробный урок и форма заявки терялись на странице.

На новой странице всю основную информацию вынесли в видео, а цены и форму заявки оформили так, чтобы их было видно сразу.

Было:

Стало:

Эти действия повысили конверсию на 42%.

Как показывают эти кейсы, небольших изменений может быть достаточно, чтобы исправить ситуацию и повысить конверсию. Но иногда без серьезных действий не обойтись. Это доказывает пример сайта vtb.ru, работа над которым велась с августа 2011 года по январь 2013.

У сайта были выявлены следующие проблемы: огромный нефункциональный баннер, незаметное верхнее меню, непонятные названия пунктов и неудобный поиск. К тому же пользователи нередко путают сайты ВТБ и ВТБ24, а сайт vtb.ru не давал никаких разъяснений по этому поводу. И пользователи, которым нужно было перейти на сайт vtb24.ru, зачастую не добирались до него.

На новом сайте была переделана структура, меню расположили в центре экрана, изменили компоновку главной и внутренней страниц.

В результате этих изменений количество переходов на сайт vtb24.ru выросло в 7,7 раза (с 6333 до 48812 человек).

Обращаясь за услугами юзабилити, нужно помнить, что даже великолепный интерфейс не спасет сайт с отсутствующими на складе товарами и нечитаемыми текстами. Чтобы сайт продавал, необходимо заботиться не только об интерфейсе или трафике, но и о user experience – цельном опыте, который человек получает от использования сервиса.

Тему юзабилити продолжил Андрей Удалов, руководитель группы аналитики и проектирования ITECH.group, с докладом «Экспресс-оценка пользовательских свойств сайта».

Отвечая на вопрос о методах оценивания юзабилити, докладчик выделил следующие:

· Функциональное тестирование;

· Соответствие поставленным задачам;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя.

Отдельно Андрей отметил возможные «мелочи», снижающие конверсию сайта. Среди них он выделил маленький экран, отключенные Flash и JavaScript. Адаптировав свой сайт хотя бы под эти показатели, владелец может уменьшить показатель отказов и улучшить результаты.

Следующим выступил Сергей Митрофанов, основатель и старший бренд-стратег Mitrofanov&Partner, с докладом «User Experience как стратегический инструмент управления развитием бренда в информационной экономике». В современном переполненном информацией мире бренду очень важно понять, как люди совершают покупки. Ученые доказали, что в этом процессе решающее значение имеют эмоции. Следовательно, хороший интерфейс вполне может помочь бренду обойти конкурентов.

В ходе своего развития бренд прошел несколько этапов:

1) Бренд как имя,

2) Бренд как упаковка,

3) Бренд как вещь,

4) Бренд как user experience.

Итак, user experience – это основа современного бренда, не просто обеспечивающая повышение конверсии, но выстраивающая отношения с покупателем. Сегодня бизнес – не выступление человека с трибуны, а общение один на один.

После выступления Сергея попросили дать 3 совета по созданию положительного user experience. Он сформулировал их так:

1) Не гонитесь за мелкими исправлениями. Иногда более глубокая проработка продукта дает новые идеи.

2) Обратите внимание на brand proximity. Переходите «в карман» к посетителю и общайтесь там.

3) Полюбите не продукт, а потребителя. Сделайте его своим другом.

Завершил секцию круглый стол «Почему юзабилити услуги стоят дорого», который проводил Андрей Сикорский, заместитель директора по развитию РИА Новости. В круглом столе приняли участие Юлия Суворова, Андрей Удалов, Сергей Митрофанов и директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование» Светлана Бери.

Участники обсудили, что понимают под юзабилити агентства и клиенты, а также как формируется цена на эту услугу.

В ходе дискуссии было выявлено, что так или иначе все представители агентств определяют юзабилити как знания и компетенции, которыми обладают исполнители. Наиболее подробно структуру стоимости юзабилити-услуг описал Андрей Удалов, включив туда сам продукт (элементы интерфейса), время, коллег, затраченные усилия, риски и экономические затраты.

Со стороны клиента юзабилити воспринимается как уверенность в результате и рост продаж. Светлана отметила, что сумма, которую клиент готов заплатить за юзабилити, во многом зависит от экономической целесообразности услуги и покрытия издержек.  


Читайте также другие обзоры с eTarget:

eTarget 2014: Как повысить конверсию посадочной страницы

eTarget 2014: Какой будет Яндекс.Метрика 2.0 и чего ждать от Universal Analytics

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!