Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget 2014: Юзабилити сайта и повышение конверсии

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3149

27-28 марта в Москве состоялась конференция eTarget, посвященная теоретическим и практическим аспектам интернет-рекламы. 28 марта прошла секция «Case study: Юзабилити сайта и повышение конверсии», которую открыла Юлия Суворова, ведущий юзабилити-специалист UsabilityLab, с докладом «Повышаем конверсию: чего можно добиться при помощи юзабилити».

Конверсия в широком смысле слова – отношение количества пользователей, совершивших любое полезное действие на сайте (просмотр фотографий или видео, клики по баннеру, прочтение статьи и т.д.), к общему числу пользователей, посетивших сайт.

На конверсию влияют такие факторы, как качество трафика и интерфейс. Работая над первым фактором, специалист в первую очередь должен ответить на вопросы: кто потенциальные посетители, откуда и с какой целью они пришли, что ожидают увидеть? Обычно этим занимаются маркетологи и SEO-специалисты.

Что касается интерфейса, то здесь нужно ориентироваться на удовлетворение потребностей пользователей. Вся необходимая информация должна быть доступна, а сам интерфейс – вызывать у клиента желание продолжить работу с сайтом. Эффективность этого фактора зависит от работы юзабилити-специалиста и дизайнера интерфейса.

Таким образом, чтобы повысить конверсию, необходимо либо улучшить качество трафика, либо доработать интерфейс. Но иногда владельцам сайтов предлагают изменить весь ресурс полностью. Чаще всего подобная инициатива воспринимается без энтузиазма, потому что полная переделка сайта требует серьезных временных и финансовых затрат. К тому же это нужно далеко не всегда. Часто достаточно просто найти и устранить проблему, мешающую пользователю совершить конверсионное действие. Для этого необходимо провести юзабилити-аудит, в ходе которого специалист проходит весь конверсионный путь и оценивает возникающие проблемы. Для получения более полной картины он может использовать данные веб-аналитики.

После теоретической части Юлия представила несколько кейсов. Первый из них – кейс компании K-agent. База данных «Контрагент» – ресурс, позволяющий получать оперативный доступ к квартальной и ежегодной отчетности российских компаний. Главной проблемой страницы продукта в области юзабилити было большое количество разных ссылок, мешающих пользователю сосредоточиться и совершить целевое действие. Помимо этого, форма выбора способа оплаты была слишком сложной и непривычной. После редизайна формы способа оплаты и перемещения ссылок конверсия выросла на 16%.

Было:

Стало:

Главная страница сайта сервиса English-and-Skype, предлагающего уроки английского с личным репетитором через Skype, страдала от обилия лишних элементов. Из-за этого ссылка на пробный урок и форма заявки терялись на странице.

На новой странице всю основную информацию вынесли в видео, а цены и форму заявки оформили так, чтобы их было видно сразу.

Было:

Стало:

Эти действия повысили конверсию на 42%.

Как показывают эти кейсы, небольших изменений может быть достаточно, чтобы исправить ситуацию и повысить конверсию. Но иногда без серьезных действий не обойтись. Это доказывает пример сайта vtb.ru, работа над которым велась с августа 2011 года по январь 2013.

У сайта были выявлены следующие проблемы: огромный нефункциональный баннер, незаметное верхнее меню, непонятные названия пунктов и неудобный поиск. К тому же пользователи нередко путают сайты ВТБ и ВТБ24, а сайт vtb.ru не давал никаких разъяснений по этому поводу. И пользователи, которым нужно было перейти на сайт vtb24.ru, зачастую не добирались до него.

На новом сайте была переделана структура, меню расположили в центре экрана, изменили компоновку главной и внутренней страниц.

В результате этих изменений количество переходов на сайт vtb24.ru выросло в 7,7 раза (с 6333 до 48812 человек).

Обращаясь за услугами юзабилити, нужно помнить, что даже великолепный интерфейс не спасет сайт с отсутствующими на складе товарами и нечитаемыми текстами. Чтобы сайт продавал, необходимо заботиться не только об интерфейсе или трафике, но и о user experience – цельном опыте, который человек получает от использования сервиса.

Тему юзабилити продолжил Андрей Удалов, руководитель группы аналитики и проектирования ITECH.group, с докладом «Экспресс-оценка пользовательских свойств сайта».

Отвечая на вопрос о методах оценивания юзабилити, докладчик выделил следующие:

· Функциональное тестирование;

· Соответствие поставленным задачам;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя.

Отдельно Андрей отметил возможные «мелочи», снижающие конверсию сайта. Среди них он выделил маленький экран, отключенные Flash и JavaScript. Адаптировав свой сайт хотя бы под эти показатели, владелец может уменьшить показатель отказов и улучшить результаты.

Следующим выступил Сергей Митрофанов, основатель и старший бренд-стратег Mitrofanov&Partner, с докладом «User Experience как стратегический инструмент управления развитием бренда в информационной экономике». В современном переполненном информацией мире бренду очень важно понять, как люди совершают покупки. Ученые доказали, что в этом процессе решающее значение имеют эмоции. Следовательно, хороший интерфейс вполне может помочь бренду обойти конкурентов.

В ходе своего развития бренд прошел несколько этапов:

1) Бренд как имя,

2) Бренд как упаковка,

3) Бренд как вещь,

4) Бренд как user experience.

Итак, user experience – это основа современного бренда, не просто обеспечивающая повышение конверсии, но выстраивающая отношения с покупателем. Сегодня бизнес – не выступление человека с трибуны, а общение один на один.

После выступления Сергея попросили дать 3 совета по созданию положительного user experience. Он сформулировал их так:

1) Не гонитесь за мелкими исправлениями. Иногда более глубокая проработка продукта дает новые идеи.

2) Обратите внимание на brand proximity. Переходите «в карман» к посетителю и общайтесь там.

3) Полюбите не продукт, а потребителя. Сделайте его своим другом.

Завершил секцию круглый стол «Почему юзабилити услуги стоят дорого», который проводил Андрей Сикорский, заместитель директора по развитию РИА Новости. В круглом столе приняли участие Юлия Суворова, Андрей Удалов, Сергей Митрофанов и директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование» Светлана Бери.

Участники обсудили, что понимают под юзабилити агентства и клиенты, а также как формируется цена на эту услугу.

В ходе дискуссии было выявлено, что так или иначе все представители агентств определяют юзабилити как знания и компетенции, которыми обладают исполнители. Наиболее подробно структуру стоимости юзабилити-услуг описал Андрей Удалов, включив туда сам продукт (элементы интерфейса), время, коллег, затраченные усилия, риски и экономические затраты.

Со стороны клиента юзабилити воспринимается как уверенность в результате и рост продаж. Светлана отметила, что сумма, которую клиент готов заплатить за юзабилити, во многом зависит от экономической целесообразности услуги и покрытия издержек.  


Читайте также другие обзоры с eTarget:

eTarget 2014: Как повысить конверсию посадочной страницы

eTarget 2014: Какой будет Яндекс.Метрика 2.0 и чего ждать от Universal Analytics

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!