eTarget 2014: Юзабилити сайта и повышение конверсии

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3740

27-28 марта в Москве состоялась конференция eTarget, посвященная теоретическим и практическим аспектам интернет-рекламы. 28 марта прошла секция «Case study: Юзабилити сайта и повышение конверсии», которую открыла Юлия Суворова, ведущий юзабилити-специалист UsabilityLab, с докладом «Повышаем конверсию: чего можно добиться при помощи юзабилити».

Конверсия в широком смысле слова – отношение количества пользователей, совершивших любое полезное действие на сайте (просмотр фотографий или видео, клики по баннеру, прочтение статьи и т.д.), к общему числу пользователей, посетивших сайт.

На конверсию влияют такие факторы, как качество трафика и интерфейс. Работая над первым фактором, специалист в первую очередь должен ответить на вопросы: кто потенциальные посетители, откуда и с какой целью они пришли, что ожидают увидеть? Обычно этим занимаются маркетологи и SEO-специалисты.

Что касается интерфейса, то здесь нужно ориентироваться на удовлетворение потребностей пользователей. Вся необходимая информация должна быть доступна, а сам интерфейс – вызывать у клиента желание продолжить работу с сайтом. Эффективность этого фактора зависит от работы юзабилити-специалиста и дизайнера интерфейса.

Таким образом, чтобы повысить конверсию, необходимо либо улучшить качество трафика, либо доработать интерфейс. Но иногда владельцам сайтов предлагают изменить весь ресурс полностью. Чаще всего подобная инициатива воспринимается без энтузиазма, потому что полная переделка сайта требует серьезных временных и финансовых затрат. К тому же это нужно далеко не всегда. Часто достаточно просто найти и устранить проблему, мешающую пользователю совершить конверсионное действие. Для этого необходимо провести юзабилити-аудит, в ходе которого специалист проходит весь конверсионный путь и оценивает возникающие проблемы. Для получения более полной картины он может использовать данные веб-аналитики.

После теоретической части Юлия представила несколько кейсов. Первый из них – кейс компании K-agent. База данных «Контрагент» – ресурс, позволяющий получать оперативный доступ к квартальной и ежегодной отчетности российских компаний. Главной проблемой страницы продукта в области юзабилити было большое количество разных ссылок, мешающих пользователю сосредоточиться и совершить целевое действие. Помимо этого, форма выбора способа оплаты была слишком сложной и непривычной. После редизайна формы способа оплаты и перемещения ссылок конверсия выросла на 16%.

Было:

Стало:

Главная страница сайта сервиса English-and-Skype, предлагающего уроки английского с личным репетитором через Skype, страдала от обилия лишних элементов. Из-за этого ссылка на пробный урок и форма заявки терялись на странице.

На новой странице всю основную информацию вынесли в видео, а цены и форму заявки оформили так, чтобы их было видно сразу.

Было:

Стало:

Эти действия повысили конверсию на 42%.

Как показывают эти кейсы, небольших изменений может быть достаточно, чтобы исправить ситуацию и повысить конверсию. Но иногда без серьезных действий не обойтись. Это доказывает пример сайта vtb.ru, работа над которым велась с августа 2011 года по январь 2013.

У сайта были выявлены следующие проблемы: огромный нефункциональный баннер, незаметное верхнее меню, непонятные названия пунктов и неудобный поиск. К тому же пользователи нередко путают сайты ВТБ и ВТБ24, а сайт vtb.ru не давал никаких разъяснений по этому поводу. И пользователи, которым нужно было перейти на сайт vtb24.ru, зачастую не добирались до него.

На новом сайте была переделана структура, меню расположили в центре экрана, изменили компоновку главной и внутренней страниц.

В результате этих изменений количество переходов на сайт vtb24.ru выросло в 7,7 раза (с 6333 до 48812 человек).

Обращаясь за услугами юзабилити, нужно помнить, что даже великолепный интерфейс не спасет сайт с отсутствующими на складе товарами и нечитаемыми текстами. Чтобы сайт продавал, необходимо заботиться не только об интерфейсе или трафике, но и о user experience – цельном опыте, который человек получает от использования сервиса.

Тему юзабилити продолжил Андрей Удалов, руководитель группы аналитики и проектирования ITECH.group, с докладом «Экспресс-оценка пользовательских свойств сайта».

Отвечая на вопрос о методах оценивания юзабилити, докладчик выделил следующие:

· Функциональное тестирование;

· Соответствие поставленным задачам;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя;

· Анализ основных сценариев;

· Постраничная экспертиза;

· Оценка сайта с точки зрения пользователя.

Отдельно Андрей отметил возможные «мелочи», снижающие конверсию сайта. Среди них он выделил маленький экран, отключенные Flash и JavaScript. Адаптировав свой сайт хотя бы под эти показатели, владелец может уменьшить показатель отказов и улучшить результаты.

Следующим выступил Сергей Митрофанов, основатель и старший бренд-стратег Mitrofanov&Partner, с докладом «User Experience как стратегический инструмент управления развитием бренда в информационной экономике». В современном переполненном информацией мире бренду очень важно понять, как люди совершают покупки. Ученые доказали, что в этом процессе решающее значение имеют эмоции. Следовательно, хороший интерфейс вполне может помочь бренду обойти конкурентов.

В ходе своего развития бренд прошел несколько этапов:

1) Бренд как имя,

2) Бренд как упаковка,

3) Бренд как вещь,

4) Бренд как user experience.

Итак, user experience – это основа современного бренда, не просто обеспечивающая повышение конверсии, но выстраивающая отношения с покупателем. Сегодня бизнес – не выступление человека с трибуны, а общение один на один.

После выступления Сергея попросили дать 3 совета по созданию положительного user experience. Он сформулировал их так:

1) Не гонитесь за мелкими исправлениями. Иногда более глубокая проработка продукта дает новые идеи.

2) Обратите внимание на brand proximity. Переходите «в карман» к посетителю и общайтесь там.

3) Полюбите не продукт, а потребителя. Сделайте его своим другом.

Завершил секцию круглый стол «Почему юзабилити услуги стоят дорого», который проводил Андрей Сикорский, заместитель директора по развитию РИА Новости. В круглом столе приняли участие Юлия Суворова, Андрей Удалов, Сергей Митрофанов и директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование» Светлана Бери.

Участники обсудили, что понимают под юзабилити агентства и клиенты, а также как формируется цена на эту услугу.

В ходе дискуссии было выявлено, что так или иначе все представители агентств определяют юзабилити как знания и компетенции, которыми обладают исполнители. Наиболее подробно структуру стоимости юзабилити-услуг описал Андрей Удалов, включив туда сам продукт (элементы интерфейса), время, коллег, затраченные усилия, риски и экономические затраты.

Со стороны клиента юзабилити воспринимается как уверенность в результате и рост продаж. Светлана отметила, что сумма, которую клиент готов заплатить за юзабилити, во многом зависит от экономической целесообразности услуги и покрытия издержек.  


Читайте также другие обзоры с eTarget:

eTarget 2014: Как повысить конверсию посадочной страницы

eTarget 2014: Какой будет Яндекс.Метрика 2.0 и чего ждать от Universal Analytics

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!