×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google Voice: волшебство, да не только: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9078
Подпишитесь на нас в Telegram

22 сентября, в Москве в галере на Солянке прошла презентация новых возможностей голосового поиска компании Google.

Прежде чем попасть в конференц-зал, все гости прошли через небольшую выставку, посвященную эволюции телефонов с конца XIX до XX века. Экспонаты от старинных и громоздких аппаратов до больших многофункциональных современных телефонных систем символизировали прогресс, который прошел не только в техническом плане, но полностью изменил наше внутреннее ощущение окружающего мира.

Поиск, в основе которого лежит технология распознавания речи, стал возможен на русском языке для мобильных телефонов на базе Android (версии 2.1. и выше), iPhone, а также телефонов Nokia S6. С это недели российские пользователи могут произносить свои поисковые запросы устно и осуществлять по ним поиск со своего телефона, не мучаясь с набором букв на ходу, в машине или за другой работой.

«Телефон – это окно в мир» - так открыла презентацию pr-директор Google Russia Алла Забровская. Начав с замечания, что телефон открывает огромное количество новых возможностей, она представила своих коллег: директора подразделения мобильных продуктов Google Хьюго Бара, менеджера по мобильным продуктам Андрея Дороничева, разработчика ПО и одного из авторов технологии распознавания речи на русском языке Евгения Вейнштейна, и передала им слово.

Первым о самых новых разработках Google рассказал Хьюго Бар. Он подчеркнул, что у телефонов огромный потенциал в интернете. Количество мобильных устройств, подключившихся к глобальной сети, растет в геометрической прогрессии. По словам Хьюго Бара аналитики прогнозируют, что через 5 лет количество подключившихся к интернет телефонов будет больше чем компьютеров. Но если, к примеру, функция фотосъемки у телефона намного уступает даже модели фотоаппарата 30-летней давности, то полноценно пользоваться поиском информации можно уже сейчас.

Хьюго Бар продемонстрировал как с помощью голосового поиска можно не только легко искать и находить нужную информацию, но использовать эту же идею во всех функциях мобильного устройства. Например, наговорить текст на английском и воспользоваться переводчиком. По такому же принципу можно отправлять запрос в виде фотографии и сканированного телефоном текста. Система автоматически обработает запрос и расскажет, что изображено на картинке и откуда этот сканированный текст. Т.е. уже совсем скоро пользователи смогут смотреть ролики, узнавать дорогу, находить и дочитывать нужную статью в газете – и все это на мобильном телефоне.

Далее слово держал менеджер по мобильным продуктам Андрей Дороничев. По его мнению, мобильный рынок в России созрел для того, чтобы внедрять в него мощные мобильные продукты. Это случилось благодаря большому проникновению мобильной связи и доступным тарифам на мобильный интернет. «Уже сейчас, по данным аналитиков, примерно 13 млн россиян пользуются мобильным Интернетом хотя бы раз в месяц, при этом, скажем, YouTube, ранее бывший практически недоступным на мобильных устройствах, за двенадцать месяцев по популярности среди пользователей сотовых телефонов вырос в три раза», – сообщил Андрей Дороничев. И подчеркнул, что можно ничего не знать об интернет и поисковых системах и пользоваться голосовым поиском. Система работает интуитивно понятно и просто. Кроме того она способна распознавать идиомы.

Подробно о том, как создавался голосовой поиск на русском языке рассказал американец с русскими корнями Евгений Вайнштейн. Он рассказал, что работа над распознаванием языка шла в соответствии с тремя моделями: языковой, акустической и моделью произношения. Уникальная стратегия Google заключается в сборе более сотни тысяч речевых запросов для каждого языка, основанных на веб-сайтах. Кроме того, используется помощь тысяч людей с разным произношением и индивидуальными особенностями в специальных шумовых обстановках.

Кроме русского языка сервис также доступен на английском, китайском, корейском, японском, французском, немецком, итальянском, испанском, польском и чешском языках.

Всем участникам были подарены телефоны Samsung Galaxy с уже установленным приложением Google Voice, для того чтобы они самостоятельно могли протестировать удобство данного сервиса.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!