Google Voice: волшебство, да не только

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6119

22 сентября, в Москве в галере на Солянке прошла презентация новых возможностей голосового поиска компании Google.

Прежде чем попасть в конференц-зал, все гости прошли через небольшую выставку, посвященную эволюции телефонов с конца XIX до XX века. Экспонаты от старинных и громоздких аппаратов до больших многофункциональных современных телефонных систем символизировали прогресс, который прошел не только в техническом плане, но полностью изменил наше внутреннее ощущение окружающего мира.

Поиск, в основе которого лежит технология распознавания речи, стал возможен на русском языке для мобильных телефонов на базе Android (версии 2.1. и выше), iPhone, а также телефонов Nokia S6. С это недели российские пользователи могут произносить свои поисковые запросы устно и осуществлять по ним поиск со своего телефона, не мучаясь с набором букв на ходу, в машине или за другой работой.

«Телефон – это окно в мир» - так открыла презентацию pr-директор Google Russia Алла Забровская. Начав с замечания, что телефон открывает огромное количество новых возможностей, она представила своих коллег: директора подразделения мобильных продуктов Google Хьюго Бара, менеджера по мобильным продуктам Андрея Дороничева, разработчика ПО и одного из авторов технологии распознавания речи на русском языке Евгения Вейнштейна, и передала им слово.

Первым о самых новых разработках Google рассказал Хьюго Бар. Он подчеркнул, что у телефонов огромный потенциал в интернете. Количество мобильных устройств, подключившихся к глобальной сети, растет в геометрической прогрессии. По словам Хьюго Бара аналитики прогнозируют, что через 5 лет количество подключившихся к интернет телефонов будет больше чем компьютеров. Но если, к примеру, функция фотосъемки у телефона намного уступает даже модели фотоаппарата 30-летней давности, то полноценно пользоваться поиском информации можно уже сейчас.

Хьюго Бар продемонстрировал как с помощью голосового поиска можно не только легко искать и находить нужную информацию, но использовать эту же идею во всех функциях мобильного устройства. Например, наговорить текст на английском и воспользоваться переводчиком. По такому же принципу можно отправлять запрос в виде фотографии и сканированного телефоном текста. Система автоматически обработает запрос и расскажет, что изображено на картинке и откуда этот сканированный текст. Т.е. уже совсем скоро пользователи смогут смотреть ролики, узнавать дорогу, находить и дочитывать нужную статью в газете – и все это на мобильном телефоне.

Далее слово держал менеджер по мобильным продуктам Андрей Дороничев. По его мнению, мобильный рынок в России созрел для того, чтобы внедрять в него мощные мобильные продукты. Это случилось благодаря большому проникновению мобильной связи и доступным тарифам на мобильный интернет. «Уже сейчас, по данным аналитиков, примерно 13 млн россиян пользуются мобильным Интернетом хотя бы раз в месяц, при этом, скажем, YouTube, ранее бывший практически недоступным на мобильных устройствах, за двенадцать месяцев по популярности среди пользователей сотовых телефонов вырос в три раза», – сообщил Андрей Дороничев. И подчеркнул, что можно ничего не знать об интернет и поисковых системах и пользоваться голосовым поиском. Система работает интуитивно понятно и просто. Кроме того она способна распознавать идиомы.

Подробно о том, как создавался голосовой поиск на русском языке рассказал американец с русскими корнями Евгений Вайнштейн. Он рассказал, что работа над распознаванием языка шла в соответствии с тремя моделями: языковой, акустической и моделью произношения. Уникальная стратегия Google заключается в сборе более сотни тысяч речевых запросов для каждого языка, основанных на веб-сайтах. Кроме того, используется помощь тысяч людей с разным произношением и индивидуальными особенностями в специальных шумовых обстановках.

Кроме русского языка сервис также доступен на английском, китайском, корейском, японском, французском, немецком, итальянском, испанском, польском и чешском языках.

Всем участникам были подарены телефоны Samsung Galaxy с уже установленным приложением Google Voice, для того чтобы они самостоятельно могли протестировать удобство данного сервиса.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!