Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2836

12 июля в Одессе прошла конференция«Горизонты цифрового маркетинга», организатором которой выступила компания Яндекс. Уже в четвертый раз в Одессе собрались все, кому интересен интерактивный маркетинг. Докладчиками выступили известные российские и украинские эксперты: Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Владислав Флакс (OWOX), а также сотрудники Яндекса.

По уже заведенной традиции, конференция активно освещалась в Twitter, также можно было посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия.

Представляем вашему вниманию обзор заключительной секции «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге», которая была посвящена обсуждению big data. Стоит отметить, что выступления докладчиков были ограничены 5-7 минутами, поэтому доклады были краткими, но максимально информативными.

Секция началась со вступительного слова Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса. По его словам, актуальная на сегодня проблема – это не найти данные, их и так очень много, а ответить на три вопроса:

- Какие данные нужны?

- Как из обработать (желательно быстро)?

- Как наглядно и понятно представить результат человеку, не знающему технических тонкостей получения этих данных?

Именно на эти вопросы и попытались ответить участники секции.

Andrey Sebrant@asebrant

Начали финальную секцию #YaConf про данные. На мой вкус, самую трудную - но самую важную


Первым выступил Игорь Ашманов, компания Ашманов и партнеры. По словам Игоря Станиславовича, big data - это что-то необычное. Большие данные - это то, что невозможно посмотреть глазами. Одно из свойств big data – по маленькой части нельзя получить данные по всем. Не хватит половины, нужно все.

Когда вы смотрите на общие данные в целом, вы можете увидеть (примеры на основе данных сервиса Крибрум):

1. общее соотношение позитива и негатива,

2. информационные вбросы, попытки повлиять на кого-то,

3. можно видеть сообщества ботов,

4. сведения о языке блогов, твиттера,

5. силу блогера, его медийный вес,

6 .рейтинг проплаченности, аффилированности и т.д,

7. тренды.

Есть еще одна волнующая тема, если анализировать задним числом события, например теракты, можно увидеть, что в регионе заранее появляется некая сила, начинаются столкновения, как будто потрескивают пласты перед землетрясением. Если научится это отслеживать, то можно научиться предсказывать события.

Однако, отметил Игорь Станиславович, такие данные стремные – они открывают отношения, которые не видны, и могут стать причиной, к примеру, политического преследования.

Mar Le Mar Club@marlemarclub

Если умеешь кластеризовать - ты можешь увидеть новую тему до того как она "выстрелит" (с) Ашманов про тренды на #yaConf

victoria_biz@victoria_biz

Игорь Ашманов: Негативных отзывов о продукте всегда больше, чем позитивных. Люди в сети любят ругаться. #yaconf

Доклад Федора Вирина (Data Insight)  был посвящен особенностям построения репрезентативных опросов.

По словам Федора, опросы в онлайн существенно отличаются от офлайновых из-за обработки данных. Самый простой способ проведения опросов – повесить анкету на сайте. Однако он никогда не работает из-за малого количества респондентов. Полученные результаты, как правило, непригодны для дальнейшего использования. Доступные способы проведения опросов: панельные компании, рассылки, мобильный интернет.

При построении опроса, нужно учесть, что есть несколько социальных групп, достучаться до которых очень сложно: богатые, бедные, пожилые, новички. Любой опрос нужно перевзвешивать с учетом соцдема и географии, новичков, поведения. К примеру, раз новичком мало, их анкетам нужно дать больший вес.

При проведении онлайн-опросов, отметил Федор, гораздо ниже уровень социальной желательности (например, преуменьшение или преувеличение зарплаты), однако, все вопросы, связанные с гаджетами имеют завышенные оценки.

В Интернете задавать провокационные вопросы гораздо проще – пользователи охотнее дают прямые ответы. Вместо списков вопросов предпочтительно использование шкалы, либо ротации ответов, т.к. первый вариант ответа всегда получает больше кликов.

Анкеты не должна быть длинной (не дольше 10-15 минут).

И напоследок Федор подчеркнул, что по факту опрос в онлайне в 6-8 раз дешевле, чем в офлайне.

Дмитрий Сатин (UsabilityLab) представил доклад «Изменение демографии внутри воронки продаж».

Вопрос не в ценности самых данных, а в выводах из них. Развитие знания происходит через изучение аномалий.

Воронка продаж: проблема или ее решение? Ключевая информация: кто вышел из воронки продаж.

Пример сайт «Сокол». В начале воронки продаж около половины посетителей – это жители Киева. К концу воронки их становится гораздо больше. При анализе выясняется причина этой аномалии: доставка компании работает только на Киев. Однако пользователи пришли на вход в воронку по рекламе этого сайта, и скорее всего, ушли недовольные. А наличие недовольных клиентов - плохо для любого бизнеса.

Также был рассмотрен кейс по сайту, который занимается продажей цветов. Аномалия следующая: на входе в воронку – больше женщин, на выходе – мужчин. Оказалось, что ключевая деятельность компании – составление и продажа букетов невесты. Получается, что невесты заходят на сайт, выбирают букеты, кидают ссылку своим женихам, которые в итоге и покупают цветы.

Посмотрите, что в начале воронки продаж, что в конце, есть ли аномалии, возможно, они наведут вас на определенные мысли, подытожил Дмитрий.

Ksenya Shevchenko@KShevchenco

Очень понравился Доклад Дмитрия Сатина "данные сами по себе ничего не объясняют-они описывают. Вот тут и нужна психология"#yaconf

Завершал секцию Владислав Флакс (OWOX): «Как Big Data делает вашу жизнь лучше». Владислав рассказал о сборе, обработке и применении результатов обработки больших объемов данных.

Данные создаются повсеместно: телефоны, спутники, весы и т.д. В мире происходит оцифровка всего, что связано с людьми и их поведением.

В онлайн-ритейле от того, используется ли big data или нет, зависит прибыль. Представьте, что вы зашли в крупный интернет-магазин. В офлайне витрина магазина одинакова для всех пользователей, а в онлайне – разная. Например, товарная выдача Amazon формируется на основе алгоритма анализа больших данных, и большинство пользователей видят разные подборки товаров.

Для того чтобы применять big data для себя, можно использовать следующие инструменты: Google Prediction – cloud-сервис машинного обучения, в который можно загрузить матрицу с данными и получить тенденции, а также Amazon Elastic Preview, – также cloudсервис.

Секция завершилась дискуссий докладчиков на тему big data.

Сергей Бахарь@sergey_b113

Спасибо Яндексу за шикарную конференцию. Такое приятное чувство, будто на встрече выпускников побывал #yaconf

Andrey Sebrant@asebrant

Конфа финишировала. Было круто ;) спасибо всем! RT @morestry: #yaConf уже в Российских трендах.

Andrew Kozinets@fireflyko

#yaconf Хочу сказать огромное спасибо Яндексу за прекрасно организованную конференцию. Так держать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!