Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2123

12 июля в Одессе прошла конференция «Горизонты цифрового маркетинга», организатором которой выступила компания Яндекс. Уже в четвертый раз в Одессе собрались все, кому интересен интерактивный маркетинг. Докладчиками выступили известные российские и украинские эксперты: Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Владислав Флакс (OWOX), а также сотрудники Яндекса.

По уже заведенной традиции, конференция активно освещалась в Twitter, также можно было посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия.

Представляем вашему вниманию обзор заключительной секции «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге», которая была посвящена обсуждению big data. Стоит отметить, что выступления докладчиков были ограничены 5-7 минутами, поэтому доклады были краткими, но максимально информативными.

Секция началась со вступительного слова Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса. По его словам, актуальная на сегодня проблема – это не найти данные, их и так очень много, а ответить на три вопроса:

- Какие данные нужны?

- Как из обработать (желательно быстро)?

- Как наглядно и понятно представить результат человеку, не знающему технических тонкостей получения этих данных?

Именно на эти вопросы и попытались ответить участники секции.

Andrey Sebrant@asebrant

Начали финальную секцию #YaConf про данные. На мой вкус, самую трудную - но самую важную


Первым выступил Игорь Ашманов, компания Ашманов и партнеры. По словам Игоря Станиславовича, big data - это что-то необычное. Большие данные - это то, что невозможно посмотреть глазами. Одно из свойств big data – по маленькой части нельзя получить данные по всем. Не хватит половины, нужно все.

Когда вы смотрите на общие данные в целом, вы можете увидеть (примеры на основе данных сервиса Крибрум):

1. общее соотношение позитива и негатива,

2. информационные вбросы, попытки повлиять на кого-то,

3. можно видеть сообщества ботов,

4. сведения о языке блогов, твиттера,

5. силу блогера, его медийный вес,

6 .рейтинг проплаченности, аффилированности и т.д,

7. тренды.

Есть еще одна волнующая тема, если анализировать задним числом события, например теракты, можно увидеть, что в регионе заранее появляется некая сила, начинаются столкновения, как будто потрескивают пласты перед землетрясением. Если научится это отслеживать, то можно научиться предсказывать события.

Однако, отметил Игорь Станиславович, такие данные стремные – они открывают отношения, которые не видны, и могут стать причиной, к примеру, политического преследования.

Mar Le Mar Club@marlemarclub

Если умеешь кластеризовать - ты можешь увидеть новую тему до того как она "выстрелит" (с) Ашманов про тренды на #yaConf

victoria_biz@victoria_biz

Игорь Ашманов: Негативных отзывов о продукте всегда больше, чем позитивных. Люди в сети любят ругаться. #yaconf

Доклад Федора Вирина (Data Insight)  был посвящен особенностям построения репрезентативных опросов.

По словам Федора, опросы в онлайн существенно отличаются от офлайновых из-за обработки данных. Самый простой способ проведения опросов – повесить анкету на сайте. Однако он никогда не работает из-за малого количества респондентов. Полученные результаты, как правило, непригодны для дальнейшего использования. Доступные способы проведения опросов: панельные компании, рассылки, мобильный интернет.

При построении опроса, нужно учесть, что есть несколько социальных групп, достучаться до которых очень сложно: богатые, бедные, пожилые, новички. Любой опрос нужно перевзвешивать с учетом соцдема и географии, новичков, поведения. К примеру, раз новичком мало, их анкетам нужно дать больший вес.

При проведении онлайн-опросов, отметил Федор, гораздо ниже уровень социальной желательности (например, преуменьшение или преувеличение зарплаты), однако, все вопросы, связанные с гаджетами имеют завышенные оценки.

В Интернете задавать провокационные вопросы гораздо проще – пользователи охотнее дают прямые ответы. Вместо списков вопросов предпочтительно использование шкалы, либо ротации ответов, т.к. первый вариант ответа всегда получает больше кликов.

Анкеты не должна быть длинной (не дольше 10-15 минут).

И напоследок Федор подчеркнул, что по факту опрос в онлайне в 6-8 раз дешевле, чем в офлайне.

Дмитрий Сатин (UsabilityLab) представил доклад «Изменение демографии внутри воронки продаж».

Вопрос не в ценности самых данных, а в выводах из них. Развитие знания происходит через изучение аномалий.

Воронка продаж: проблема или ее решение? Ключевая информация: кто вышел из воронки продаж.

Пример сайт «Сокол». В начале воронки продаж около половины посетителей – это жители Киева. К концу воронки их становится гораздо больше. При анализе выясняется причина этой аномалии: доставка компании работает только на Киев. Однако пользователи пришли на вход в воронку по рекламе этого сайта, и скорее всего, ушли недовольные. А наличие недовольных клиентов - плохо для любого бизнеса.

Также был рассмотрен кейс по сайту, который занимается продажей цветов. Аномалия следующая: на входе в воронку – больше женщин, на выходе – мужчин. Оказалось, что ключевая деятельность компании – составление и продажа букетов невесты. Получается, что невесты заходят на сайт, выбирают букеты, кидают ссылку своим женихам, которые в итоге и покупают цветы.

Посмотрите, что в начале воронки продаж, что в конце, есть ли аномалии, возможно, они наведут вас на определенные мысли, подытожил Дмитрий.

Ksenya Shevchenko@KShevchenco

Очень понравился Доклад Дмитрия Сатина "данные сами по себе ничего не объясняют-они описывают. Вот тут и нужна психология"#yaconf

Завершал секцию Владислав Флакс (OWOX): «Как Big Data делает вашу жизнь лучше». Владислав рассказал о сборе, обработке и применении результатов обработки больших объемов данных.

Данные создаются повсеместно: телефоны, спутники, весы и т.д. В мире происходит оцифровка всего, что связано с людьми и их поведением.

В онлайн-ритейле от того, используется ли big data или нет, зависит прибыль. Представьте, что вы зашли в крупный интернет-магазин. В офлайне витрина магазина одинакова для всех пользователей, а в онлайне – разная. Например, товарная выдача Amazon формируется на основе алгоритма анализа больших данных, и большинство пользователей видят разные подборки товаров.

Для того чтобы применять big data для себя, можно использовать следующие инструменты: Google Prediction – cloud-сервис машинного обучения, в который можно загрузить матрицу с данными и получить тенденции, а также Amazon Elastic Preview, – также cloudсервис.

Секция завершилась дискуссий докладчиков на тему big data.

Сергей Бахарь@sergey_b113

Спасибо Яндексу за шикарную конференцию. Такое приятное чувство, будто на встрече выпускников побывал #yaconf

Andrey Sebrant@asebrant

Конфа финишировала. Было круто ;) спасибо всем! RT @morestry: #yaConf уже в Российских трендах.

Andrew Kozinets@fireflyko

#yaconf Хочу сказать огромное спасибо Яндексу за прекрасно организованную конференцию. Так держать.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!