Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Гай Кавасаки: «Забудьте о SEO!»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2722

Гай Кавасаки – имя, широко известное в маркетинговых кругах. Один из первых сотрудников компании Apple, ответственный за маркетинг компьютеров Macintosh, венчурный инвестор, всемирно известный евангелист и автор девяти бестселлеров.

3 октября в Москве Гай выступил с мастер-классом «Искусство создания digital-стратегии» при поддержке компаний iConText, AdLabs и IJI Digital.

Разработать план присутствия в digital не так просто. Но нет ничего невозможного. Главное – соблюдать 10 простых правил.

Забудьте о SEO!

Манипуляции с поисковой выдачей, попытки ее обмануть – пустая трата времени. Хватит строить из себя волшебников и «копаться в мусорных баках у дома Мэтта Каттса», надеясь найти хоть что-то, что поможет улучшить позиции сайта. Задача Google – дать пользователям самый лучший ответ на их запрос. Вот и займитесь созданием качественного и полезного контента.

Собирайте email-адреса

Не гонитесь за количеством лайков в соцсетях – какой от них толк, если каждый сейчас может их купить? К тому же, сильно ли вам поможет количество фолловеров и отметок «Мне нравится», если вы продаете книги или проводите конференции? А вот старая добрая email-рассылка по-прежнему «рулит» в таких случаях.

Как показывает исследование Social Twist – email все еще является основным источником клиентов для большинства отраслей. И об этом не стоит забывать.


Уберите «тормоза»

Если к вам идет пользователь, на его пути не должно быть ни единого элемента, который мог бы его остановить или вынудить повернуть назад. И в первую очередь, это касается капчи. Этот элемент выполняет только одну функцию – уменьшает число клиентов на сайте. То же самое касается бесконечных форм, которые пользователь должен заполнить, прежде чем его заказ на сайте примут. Расчистите для клиента дорогу к вам настолько, насколько это возможно.

В качестве примера Гай рассказал о компании, которая занимается установкой солнечных батарей на крыши домов. Раньше пользователь должен был совершить целый ряд звонков, оставить несколько заявок на сайте, заполнить разные формы, прежде чем работники компании выезжали к нему. Однако компания решила упростить этот процесс – пользовательский «квест» сократился до заполнения на сайте всего одного поля – адреса дома, на который нужно установить солнечную батарею. Сотрудники компании с помощью спутниковой карты находили дом, самостоятельно оценивали крышу и ее размеры, и после этого выезжали к клиенту. Все очень просто.

Думайте, что вы измеряете

Если кому-то не нравится, что вы делаете, это не значит, что вы должны перестать это делать вообще. Если показатели, которые для вас важны, а не просто навязанные «экспертом», говорят вам, что все отлично, так и есть.

Например, большинство SMM-специалистов заявляют, что можно постить публикацию 1 раз в день, не больше – иначе пользователи начнут жаловаться и отписываться. Гай повторяет свои твиты 4 раза в день с промежутком в 8 часов. Итог – 5 жалоб при максимальном охвате. Так настолько ли важен тут этот показатель, и стоит ли на него вообще обращать внимание?

Следующий вопрос, который надо себе задать, - а сколько пользователей отпишется от аккаунта после своей жалобы? Возможно, вы потеряете часть подписчиков, но подумайте о том, что вы получите – шансы на то, что больше подписчиков увидят вашу публикацию, возрастают в несколько раз.

Например, канал CNN не стесняется показывать одни и те же программы в течение всего дня. И делают они это не просто так – в какое бы время пользователь не включил телевизор, он точно увидит, что он хочет, и не будет переключаться на другой канал.

И третий, самый важный вопрос - а сколько продаж вы сделаете? Число жалоб и отписавшихся пользователей не имеет значения, если вы успешно продаете свои товары и услуги. Смысл нахождения в социальных медиа – это не популярность, а успех.

Ставьте под сомнение высказывания экспертов

Не принимайте их слова, как непреложную истину. Сомневайтесь, пробуйте, тестируйте, но забудьте о слепом доверии. Вы должны найти то, что сработает именно для вас.

Вернемся к SMM-экспертам, которые заявляют, что нельзя постить публикацию чаще, чем 1 раз в день. Однажды Гай был в Торонто и увидел там красивую машину, фото которой он захотел запостить в Google+. Он это сделал, однако, из-за проблем с Интернетом фото не появилось, и он повторил публикацию. Как оказалось, он запостил одну и ту же картинку два раза с промежутком в 10 минут. SMM-гуру от такого поступка упали бы в обморок. Но пользователи отреагировали положительно: обе картинки получили большое число отметок +1, комментарии и репосты. И никто из пользователей не спросил Гая, зачем он запостил дважды одно и то же. Самым популярным вопросом было «Почему фотография в черно-белом варианте? Мы хотим цветную». Так почему бы и нет? Гай еще раз запостил это фотографию теперь уже в цвете. И фотография также набрала немало лайков, репостов и комментариев.

Копируйте других

Но вы должны уметь это делать – нужно четко знать, что именно вы должны украсть у конкурентов. Вряд ли кто-то полезет в чужой дом, чтобы украсть грязное белье, все будут искать бриллиантовое ожерелье. Ваша цель – дать пользователям крутой контент, не забывайте об этом.

Рискуйте

Офф-топик – это не так плохо! Попробуйте говорить с пользователями не только о своих продуктах, но и на отвлеченные темы. Например, если вы владеете рестораном, не нужно писать только о своих акциях и спецпредложениях. Рассказывайте о том, как готовятся блюда, или раскрывайте вкусовые пристрастия жителей разных стран.

В качестве «примера из жизни» Гай привел следующую ситуацию. Будучи на спортивном мероприятии, он запостил в свой G+аккаунт фото, как игрок, вывихнувший ногу, сидит, опустив ее в бочку с ледяной водой. Примечательно, что из таких бочек обычно игроки пьют воду. Именно об этом и написал Гай в шутливой форме. Публикация, по сути, «ни о чем», и SMM-эксперты, наверняка, всплеснули бы руками и закатили глаза, увидев на странице такой вроде бы неподходящий пост. Однако подписчики Гая решили иначе:

Просите о помощи

В этом нет ничего постыдного. Особенно если у пользователей есть причина вас любить.

Например, Гай заметил, что в списке популярных пользователей LinkedIn по числу подписчиков его опережает политик Митт Ромни. Всего один пост Гая с просьбой к подписчикам исправить эту несправедливость – и на следующий день он был уже впереди.

Отвечайте

Вы попросили об услуге, так и сами делайте «добрые дела». Например, вы спросили у пользователей, как им ваш новый товар или услуга – не забудьте поблагодарить каждого, кто откликнулся на это сообщение.

Проявляйте заботу о своих друзьях

Пользователь сделал крутой обзор вашего продукта? Так репостните его! Или действуйте любым другим образом, но помните – ваш ответ должен быть максимально крутым, пользователь должен понять, насколько вы цените то, что он сделал.

И напоследок, если у вас есть соцаккауты, которые уже поросли паутиной, то о какой SMM и digital-стратегии вы можете вообще вести речь? «Не стоит верить человеку, у которого меньше подписчиков, чем у вас», - говорит Гай. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!