Гай Кавасаки: «Забудьте о SEO!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3209

Гай Кавасаки – имя, широко известное в маркетинговых кругах. Один из первых сотрудников компании Apple, ответственный за маркетинг компьютеров Macintosh, венчурный инвестор, всемирно известный евангелист и автор девяти бестселлеров.

3 октября в Москве Гай выступил с мастер-классом «Искусство создания digital-стратегии» при поддержке компаний iConText, AdLabs и IJI Digital.

Разработать план присутствия в digital не так просто. Но нет ничего невозможного. Главное – соблюдать 10 простых правил.

Забудьте о SEO!

Манипуляции с поисковой выдачей, попытки ее обмануть – пустая трата времени. Хватит строить из себя волшебников и «копаться в мусорных баках у дома Мэтта Каттса», надеясь найти хоть что-то, что поможет улучшить позиции сайта. Задача Google – дать пользователям самый лучший ответ на их запрос. Вот и займитесь созданием качественного и полезного контента.

Собирайте email-адреса

Не гонитесь за количеством лайков в соцсетях – какой от них толк, если каждый сейчас может их купить? К тому же, сильно ли вам поможет количество фолловеров и отметок «Мне нравится», если вы продаете книги или проводите конференции? А вот старая добрая email-рассылка по-прежнему «рулит» в таких случаях.

Как показывает исследование Social Twist – email все еще является основным источником клиентов для большинства отраслей. И об этом не стоит забывать.


Уберите «тормоза»

Если к вам идет пользователь, на его пути не должно быть ни единого элемента, который мог бы его остановить или вынудить повернуть назад. И в первую очередь, это касается капчи. Этот элемент выполняет только одну функцию – уменьшает число клиентов на сайте. То же самое касается бесконечных форм, которые пользователь должен заполнить, прежде чем его заказ на сайте примут. Расчистите для клиента дорогу к вам настолько, насколько это возможно.

В качестве примера Гай рассказал о компании, которая занимается установкой солнечных батарей на крыши домов. Раньше пользователь должен был совершить целый ряд звонков, оставить несколько заявок на сайте, заполнить разные формы, прежде чем работники компании выезжали к нему. Однако компания решила упростить этот процесс – пользовательский «квест» сократился до заполнения на сайте всего одного поля – адреса дома, на который нужно установить солнечную батарею. Сотрудники компании с помощью спутниковой карты находили дом, самостоятельно оценивали крышу и ее размеры, и после этого выезжали к клиенту. Все очень просто.

Думайте, что вы измеряете

Если кому-то не нравится, что вы делаете, это не значит, что вы должны перестать это делать вообще. Если показатели, которые для вас важны, а не просто навязанные «экспертом», говорят вам, что все отлично, так и есть.

Например, большинство SMM-специалистов заявляют, что можно постить публикацию 1 раз в день, не больше – иначе пользователи начнут жаловаться и отписываться. Гай повторяет свои твиты 4 раза в день с промежутком в 8 часов. Итог – 5 жалоб при максимальном охвате. Так настолько ли важен тут этот показатель, и стоит ли на него вообще обращать внимание?

Следующий вопрос, который надо себе задать, - а сколько пользователей отпишется от аккаунта после своей жалобы? Возможно, вы потеряете часть подписчиков, но подумайте о том, что вы получите – шансы на то, что больше подписчиков увидят вашу публикацию, возрастают в несколько раз.

Например, канал CNN не стесняется показывать одни и те же программы в течение всего дня. И делают они это не просто так – в какое бы время пользователь не включил телевизор, он точно увидит, что он хочет, и не будет переключаться на другой канал.

И третий, самый важный вопрос - а сколько продаж вы сделаете? Число жалоб и отписавшихся пользователей не имеет значения, если вы успешно продаете свои товары и услуги. Смысл нахождения в социальных медиа – это не популярность, а успех.

Ставьте под сомнение высказывания экспертов

Не принимайте их слова, как непреложную истину. Сомневайтесь, пробуйте, тестируйте, но забудьте о слепом доверии. Вы должны найти то, что сработает именно для вас.

Вернемся к SMM-экспертам, которые заявляют, что нельзя постить публикацию чаще, чем 1 раз в день. Однажды Гай был в Торонто и увидел там красивую машину, фото которой он захотел запостить в Google+. Он это сделал, однако, из-за проблем с Интернетом фото не появилось, и он повторил публикацию. Как оказалось, он запостил одну и ту же картинку два раза с промежутком в 10 минут. SMM-гуру от такого поступка упали бы в обморок. Но пользователи отреагировали положительно: обе картинки получили большое число отметок +1, комментарии и репосты. И никто из пользователей не спросил Гая, зачем он запостил дважды одно и то же. Самым популярным вопросом было «Почему фотография в черно-белом варианте? Мы хотим цветную». Так почему бы и нет? Гай еще раз запостил это фотографию теперь уже в цвете. И фотография также набрала немало лайков, репостов и комментариев.

Копируйте других

Но вы должны уметь это делать – нужно четко знать, что именно вы должны украсть у конкурентов. Вряд ли кто-то полезет в чужой дом, чтобы украсть грязное белье, все будут искать бриллиантовое ожерелье. Ваша цель – дать пользователям крутой контент, не забывайте об этом.

Рискуйте

Офф-топик – это не так плохо! Попробуйте говорить с пользователями не только о своих продуктах, но и на отвлеченные темы. Например, если вы владеете рестораном, не нужно писать только о своих акциях и спецпредложениях. Рассказывайте о том, как готовятся блюда, или раскрывайте вкусовые пристрастия жителей разных стран.

В качестве «примера из жизни» Гай привел следующую ситуацию. Будучи на спортивном мероприятии, он запостил в свой G+аккаунт фото, как игрок, вывихнувший ногу, сидит, опустив ее в бочку с ледяной водой. Примечательно, что из таких бочек обычно игроки пьют воду. Именно об этом и написал Гай в шутливой форме. Публикация, по сути, «ни о чем», и SMM-эксперты, наверняка, всплеснули бы руками и закатили глаза, увидев на странице такой вроде бы неподходящий пост. Однако подписчики Гая решили иначе:

Просите о помощи

В этом нет ничего постыдного. Особенно если у пользователей есть причина вас любить.

Например, Гай заметил, что в списке популярных пользователей LinkedIn по числу подписчиков его опережает политик Митт Ромни. Всего один пост Гая с просьбой к подписчикам исправить эту несправедливость – и на следующий день он был уже впереди.

Отвечайте

Вы попросили об услуге, так и сами делайте «добрые дела». Например, вы спросили у пользователей, как им ваш новый товар или услуга – не забудьте поблагодарить каждого, кто откликнулся на это сообщение.

Проявляйте заботу о своих друзьях

Пользователь сделал крутой обзор вашего продукта? Так репостните его! Или действуйте любым другим образом, но помните – ваш ответ должен быть максимально крутым, пользователь должен понять, насколько вы цените то, что он сделал.

И напоследок, если у вас есть соцаккауты, которые уже поросли паутиной, то о какой SMM и digital-стратегии вы можете вообще вести речь? «Не стоит верить человеку, у которого меньше подписчиков, чем у вас», - говорит Гай. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!