Гай Кавасаки: «Забудьте о SEO!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3456

Гай Кавасаки – имя, широко известное в маркетинговых кругах. Один из первых сотрудников компании Apple, ответственный за маркетинг компьютеров Macintosh, венчурный инвестор, всемирно известный евангелист и автор девяти бестселлеров.

3 октября в Москве Гай выступил с мастер-классом «Искусство создания digital-стратегии» при поддержке компаний iConText, AdLabs и IJI Digital.

Разработать план присутствия в digital не так просто. Но нет ничего невозможного. Главное – соблюдать 10 простых правил.

Забудьте о SEO!

Манипуляции с поисковой выдачей, попытки ее обмануть – пустая трата времени. Хватит строить из себя волшебников и «копаться в мусорных баках у дома Мэтта Каттса», надеясь найти хоть что-то, что поможет улучшить позиции сайта. Задача Google – дать пользователям самый лучший ответ на их запрос. Вот и займитесь созданием качественного и полезного контента.

Собирайте email-адреса

Не гонитесь за количеством лайков в соцсетях – какой от них толк, если каждый сейчас может их купить? К тому же, сильно ли вам поможет количество фолловеров и отметок «Мне нравится», если вы продаете книги или проводите конференции? А вот старая добрая email-рассылка по-прежнему «рулит» в таких случаях.

Как показывает исследование Social Twist – email все еще является основным источником клиентов для большинства отраслей. И об этом не стоит забывать.


Уберите «тормоза»

Если к вам идет пользователь, на его пути не должно быть ни единого элемента, который мог бы его остановить или вынудить повернуть назад. И в первую очередь, это касается капчи. Этот элемент выполняет только одну функцию – уменьшает число клиентов на сайте. То же самое касается бесконечных форм, которые пользователь должен заполнить, прежде чем его заказ на сайте примут. Расчистите для клиента дорогу к вам настолько, насколько это возможно.

В качестве примера Гай рассказал о компании, которая занимается установкой солнечных батарей на крыши домов. Раньше пользователь должен был совершить целый ряд звонков, оставить несколько заявок на сайте, заполнить разные формы, прежде чем работники компании выезжали к нему. Однако компания решила упростить этот процесс – пользовательский «квест» сократился до заполнения на сайте всего одного поля – адреса дома, на который нужно установить солнечную батарею. Сотрудники компании с помощью спутниковой карты находили дом, самостоятельно оценивали крышу и ее размеры, и после этого выезжали к клиенту. Все очень просто.

Думайте, что вы измеряете

Если кому-то не нравится, что вы делаете, это не значит, что вы должны перестать это делать вообще. Если показатели, которые для вас важны, а не просто навязанные «экспертом», говорят вам, что все отлично, так и есть.

Например, большинство SMM-специалистов заявляют, что можно постить публикацию 1 раз в день, не больше – иначе пользователи начнут жаловаться и отписываться. Гай повторяет свои твиты 4 раза в день с промежутком в 8 часов. Итог – 5 жалоб при максимальном охвате. Так настолько ли важен тут этот показатель, и стоит ли на него вообще обращать внимание?

Следующий вопрос, который надо себе задать, - а сколько пользователей отпишется от аккаунта после своей жалобы? Возможно, вы потеряете часть подписчиков, но подумайте о том, что вы получите – шансы на то, что больше подписчиков увидят вашу публикацию, возрастают в несколько раз.

Например, канал CNN не стесняется показывать одни и те же программы в течение всего дня. И делают они это не просто так – в какое бы время пользователь не включил телевизор, он точно увидит, что он хочет, и не будет переключаться на другой канал.

И третий, самый важный вопрос - а сколько продаж вы сделаете? Число жалоб и отписавшихся пользователей не имеет значения, если вы успешно продаете свои товары и услуги. Смысл нахождения в социальных медиа – это не популярность, а успех.

Ставьте под сомнение высказывания экспертов

Не принимайте их слова, как непреложную истину. Сомневайтесь, пробуйте, тестируйте, но забудьте о слепом доверии. Вы должны найти то, что сработает именно для вас.

Вернемся к SMM-экспертам, которые заявляют, что нельзя постить публикацию чаще, чем 1 раз в день. Однажды Гай был в Торонто и увидел там красивую машину, фото которой он захотел запостить в Google+. Он это сделал, однако, из-за проблем с Интернетом фото не появилось, и он повторил публикацию. Как оказалось, он запостил одну и ту же картинку два раза с промежутком в 10 минут. SMM-гуру от такого поступка упали бы в обморок. Но пользователи отреагировали положительно: обе картинки получили большое число отметок +1, комментарии и репосты. И никто из пользователей не спросил Гая, зачем он запостил дважды одно и то же. Самым популярным вопросом было «Почему фотография в черно-белом варианте? Мы хотим цветную». Так почему бы и нет? Гай еще раз запостил это фотографию теперь уже в цвете. И фотография также набрала немало лайков, репостов и комментариев.

Копируйте других

Но вы должны уметь это делать – нужно четко знать, что именно вы должны украсть у конкурентов. Вряд ли кто-то полезет в чужой дом, чтобы украсть грязное белье, все будут искать бриллиантовое ожерелье. Ваша цель – дать пользователям крутой контент, не забывайте об этом.

Рискуйте

Офф-топик – это не так плохо! Попробуйте говорить с пользователями не только о своих продуктах, но и на отвлеченные темы. Например, если вы владеете рестораном, не нужно писать только о своих акциях и спецпредложениях. Рассказывайте о том, как готовятся блюда, или раскрывайте вкусовые пристрастия жителей разных стран.

В качестве «примера из жизни» Гай привел следующую ситуацию. Будучи на спортивном мероприятии, он запостил в свой G+аккаунт фото, как игрок, вывихнувший ногу, сидит, опустив ее в бочку с ледяной водой. Примечательно, что из таких бочек обычно игроки пьют воду. Именно об этом и написал Гай в шутливой форме. Публикация, по сути, «ни о чем», и SMM-эксперты, наверняка, всплеснули бы руками и закатили глаза, увидев на странице такой вроде бы неподходящий пост. Однако подписчики Гая решили иначе:

Просите о помощи

В этом нет ничего постыдного. Особенно если у пользователей есть причина вас любить.

Например, Гай заметил, что в списке популярных пользователей LinkedIn по числу подписчиков его опережает политик Митт Ромни. Всего один пост Гая с просьбой к подписчикам исправить эту несправедливость – и на следующий день он был уже впереди.

Отвечайте

Вы попросили об услуге, так и сами делайте «добрые дела». Например, вы спросили у пользователей, как им ваш новый товар или услуга – не забудьте поблагодарить каждого, кто откликнулся на это сообщение.

Проявляйте заботу о своих друзьях

Пользователь сделал крутой обзор вашего продукта? Так репостните его! Или действуйте любым другим образом, но помните – ваш ответ должен быть максимально крутым, пользователь должен понять, насколько вы цените то, что он сделал.

И напоследок, если у вас есть соцаккауты, которые уже поросли паутиной, то о какой SMM и digital-стратегии вы можете вообще вести речь? «Не стоит верить человеку, у которого меньше подписчиков, чем у вас», - говорит Гай. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!