Россия+7 (495) 960-65-87

Гай Кавасаки: «Забудьте о SEO!»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4576

Гай Кавасаки – имя, широко известное в маркетинговых кругах. Один из первых сотрудников компании Apple, ответственный за маркетинг компьютеров Macintosh, венчурный инвестор, всемирно известный евангелист и автор девяти бестселлеров.

3 октября в Москве Гай выступил с мастер-классом «Искусство создания digital-стратегии» при поддержке компаний iConText, AdLabs и IJI Digital.

Разработать план присутствия в digital не так просто. Но нет ничего невозможного. Главное – соблюдать 10 простых правил.

Забудьте о SEO!

Манипуляции с поисковой выдачей, попытки ее обмануть – пустая трата времени. Хватит строить из себя волшебников и «копаться в мусорных баках у дома Мэтта Каттса», надеясь найти хоть что-то, что поможет улучшить позиции сайта. Задача Google – дать пользователям самый лучший ответ на их запрос. Вот и займитесь созданием качественного и полезного контента.

Собирайте email-адреса

Не гонитесь за количеством лайков в соцсетях – какой от них толк, если каждый сейчас может их купить? К тому же, сильно ли вам поможет количество фолловеров и отметок «Мне нравится», если вы продаете книги или проводите конференции? А вот старая добрая email-рассылка по-прежнему «рулит» в таких случаях.

Как показывает исследование Social Twist – email все еще является основным источником клиентов для большинства отраслей. И об этом не стоит забывать.


Уберите «тормоза»

Если к вам идет пользователь, на его пути не должно быть ни единого элемента, который мог бы его остановить или вынудить повернуть назад. И в первую очередь, это касается капчи. Этот элемент выполняет только одну функцию – уменьшает число клиентов на сайте. То же самое касается бесконечных форм, которые пользователь должен заполнить, прежде чем его заказ на сайте примут. Расчистите для клиента дорогу к вам настолько, насколько это возможно.

В качестве примера Гай рассказал о компании, которая занимается установкой солнечных батарей на крыши домов. Раньше пользователь должен был совершить целый ряд звонков, оставить несколько заявок на сайте, заполнить разные формы, прежде чем работники компании выезжали к нему. Однако компания решила упростить этот процесс – пользовательский «квест» сократился до заполнения на сайте всего одного поля – адреса дома, на который нужно установить солнечную батарею. Сотрудники компании с помощью спутниковой карты находили дом, самостоятельно оценивали крышу и ее размеры, и после этого выезжали к клиенту. Все очень просто.

Думайте, что вы измеряете

Если кому-то не нравится, что вы делаете, это не значит, что вы должны перестать это делать вообще. Если показатели, которые для вас важны, а не просто навязанные «экспертом», говорят вам, что все отлично, так и есть.

Например, большинство SMM-специалистов заявляют, что можно постить публикацию 1 раз в день, не больше – иначе пользователи начнут жаловаться и отписываться. Гай повторяет свои твиты 4 раза в день с промежутком в 8 часов. Итог – 5 жалоб при максимальном охвате. Так настолько ли важен тут этот показатель, и стоит ли на него вообще обращать внимание?

Следующий вопрос, который надо себе задать, - а сколько пользователей отпишется от аккаунта после своей жалобы? Возможно, вы потеряете часть подписчиков, но подумайте о том, что вы получите – шансы на то, что больше подписчиков увидят вашу публикацию, возрастают в несколько раз.

Например, канал CNN не стесняется показывать одни и те же программы в течение всего дня. И делают они это не просто так – в какое бы время пользователь не включил телевизор, он точно увидит, что он хочет, и не будет переключаться на другой канал.

И третий, самый важный вопрос - а сколько продаж вы сделаете? Число жалоб и отписавшихся пользователей не имеет значения, если вы успешно продаете свои товары и услуги. Смысл нахождения в социальных медиа – это не популярность, а успех.

Ставьте под сомнение высказывания экспертов

Не принимайте их слова, как непреложную истину. Сомневайтесь, пробуйте, тестируйте, но забудьте о слепом доверии. Вы должны найти то, что сработает именно для вас.

Вернемся к SMM-экспертам, которые заявляют, что нельзя постить публикацию чаще, чем 1 раз в день. Однажды Гай был в Торонто и увидел там красивую машину, фото которой он захотел запостить в Google+. Он это сделал, однако, из-за проблем с Интернетом фото не появилось, и он повторил публикацию. Как оказалось, он запостил одну и ту же картинку два раза с промежутком в 10 минут. SMM-гуру от такого поступка упали бы в обморок. Но пользователи отреагировали положительно: обе картинки получили большое число отметок +1, комментарии и репосты. И никто из пользователей не спросил Гая, зачем он запостил дважды одно и то же. Самым популярным вопросом было «Почему фотография в черно-белом варианте? Мы хотим цветную». Так почему бы и нет? Гай еще раз запостил это фотографию теперь уже в цвете. И фотография также набрала немало лайков, репостов и комментариев.

Копируйте других

Но вы должны уметь это делать – нужно четко знать, что именно вы должны украсть у конкурентов. Вряд ли кто-то полезет в чужой дом, чтобы украсть грязное белье, все будут искать бриллиантовое ожерелье. Ваша цель – дать пользователям крутой контент, не забывайте об этом.

Рискуйте

Офф-топик – это не так плохо! Попробуйте говорить с пользователями не только о своих продуктах, но и на отвлеченные темы. Например, если вы владеете рестораном, не нужно писать только о своих акциях и спецпредложениях. Рассказывайте о том, как готовятся блюда, или раскрывайте вкусовые пристрастия жителей разных стран.

В качестве «примера из жизни» Гай привел следующую ситуацию. Будучи на спортивном мероприятии, он запостил в свой G+аккаунт фото, как игрок, вывихнувший ногу, сидит, опустив ее в бочку с ледяной водой. Примечательно, что из таких бочек обычно игроки пьют воду. Именно об этом и написал Гай в шутливой форме. Публикация, по сути, «ни о чем», и SMM-эксперты, наверняка, всплеснули бы руками и закатили глаза, увидев на странице такой вроде бы неподходящий пост. Однако подписчики Гая решили иначе:

Просите о помощи

В этом нет ничего постыдного. Особенно если у пользователей есть причина вас любить.

Например, Гай заметил, что в списке популярных пользователей LinkedIn по числу подписчиков его опережает политик Митт Ромни. Всего один пост Гая с просьбой к подписчикам исправить эту несправедливость – и на следующий день он был уже впереди.

Отвечайте

Вы попросили об услуге, так и сами делайте «добрые дела». Например, вы спросили у пользователей, как им ваш новый товар или услуга – не забудьте поблагодарить каждого, кто откликнулся на это сообщение.

Проявляйте заботу о своих друзьях

Пользователь сделал крутой обзор вашего продукта? Так репостните его! Или действуйте любым другим образом, но помните – ваш ответ должен быть максимально крутым, пользователь должен понять, насколько вы цените то, что он сделал.

И напоследок, если у вас есть соцаккауты, которые уже поросли паутиной, то о какой SMM и digital-стратегии вы можете вообще вести речь? «Не стоит верить человеку, у которого меньше подписчиков, чем у вас», - говорит Гай. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!