i-COMference 2012: Европейские тренды – наше завтра?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1838

Какие веяния ждать российскому Social Media в ближайшем будущем? О трендах, которые активно развиваются в Европе, и вполне могут уже скоро прийти в Рунет, рассказала Ольга Жосану в рамках одной из секций ежегодной конференции i-СOMference 2012. Руководитель направления цифрового маркетинга в России и СНГ компании Action Global Communications выступила с докладом «Европейские тренды 2012 в Social Media».

Ольга отметила, что рассматривает Европу, поскольку она наиболее близка к России по трендам и ментальности. Все тренды, которые сейчас активны там, должны появиться в России в самом ближайшем будущем.

1 тренд: BYOT (bring your own tools) – так называемый офис там, где ты существуешь. Мобильные технологии, облачные технологии (Dropbox), электронные документы (Googledocs), виртуальные жесткие диски (iCloud), позволяют по-новому организовать рабочую среду. Люди могут работать где угодно, исчезает необходимость постоянно находиться в офисе.

2 тренд. Новое телевидение.

Мобильное телевидение – новый формат телесмотрения, который активно развивается в Европе и уже отчасти появился в России. Аудитория смотрит отдельные интересные передачи у себя на мобильных устройствах (смартфонах, i-pad, планшетах). Ольга отметила, что данный тренд развивается в России даже лучше, чем в Европе.

3 тренд. Защита своих данных в Интернете. Приватность – новая валюта.

Этот тренд будет прослеживаться не только в 2012 году, но и останется актуальным на протяжении следующих десятилетий. На сегодняшний день разрабатываются новые сервисы, которые позволят найти все данные о человеке в Сети и настроить их видимость для разных систем. «Приватность – это то, за что нам придется платить».

4 тренд. Появление закрытых социальных сетей.

В Англии наблюдается бум закрытых социальных сетей (Yammer, Diaspora,Squ.re, Asmallworld.net). Это т.н. тематические социальные сети, которые организовывают людей по определенному интересу. Например, по брендам и маркам, с которыми пользователи могут непосредственно общаться, узнавать о новых коллекциях.

5 тренд. Digital-украшения.

Digital-приспособления отслеживают вашу ежедневную активность и позволяют вести здоровый образ жизни. К примеру, устройства (браслет + приложение для iPhone), считывающие пульс и сердечные данные, очень полезны тем, кто занимается спортом и отслеживает количество сжигаемых калорий.

6 тренд.Таргетинг на старшую аудиторию.

Основной тренд 2012 года – таргетирование рекламы на старшее поколение (45-75 лет). Уже сейчас в Европе наблюдается бум приложений для старшей аудитории (Glassessoff, Tell My Geo).

7 тренд. Twitter – новая газета.

Меняется формат чтения. Все больше европейцев читают Twitter как газету, благодаря появлению приложений для превращения потока сообщений в газету (The Tweeted Times, Paper.li, Flipboard). Такая организация информация избавляет от необходимости покупать различные издания. Достаточно просто подписаться на них.

8 тренд.  Шоппинг с мобильного телефона.

Покупки с помощью QR-кодов (Tesco Home Plus) – уже реализованы в Азии и США. Это витрины магазинов, представленные в виде плакатов, которые считывают QR-коды. Такая технология уже разрабатывается для московского метрополитена и должна будет внедрена в 2014 году. Покупатели находясь в метро смогут с помощью смартфона считать QR-код и добавить товар в свою виртуальную тележку. А служба доставки магазина привезет товар по указанному пользователем адресу, избавив от необходимости носить тяжелые сумки.

9 тренд. Социальные сети для автомобилистов (SubMate, The Daily Rider, Waze).

В Европе уже популярны социальные сети для автомобилистов. Например, вы каждый день ездите на работу определенным путем. С помощью приложения вы можете организовать движение с людьми, которые тоже едут на работу по этому пути. Подвозя друг друга ежедневно, вы можете экономить на бензине.

10 тренд. Слишком много приложений.

В среднем на один бренд в 2011 году приходилось 24 приложения. Такое огромное количество сбивает с толку пользователей и затрудняет поиск действительно нужного приложение.

11 тренд. Из digital в реальный мир. Компании обращают внимание на приложения (Postagram, Social Memories), которые дают возможность пользователю распечатать свои статусы или послать любое фото с телефона (а также из своей коллекции фото или аккаунта Facebook) своим родственникам или друзьям в виде почтовой открытки в любую точку мира - в виде настоящей почтовой бумажной открытки или фотокниги. Такие сервисы позиционируются как «anywhere in the world».

Названные Ольгой тренды, еще раз доказали, насколько тесно переплетена виртуальная жизнь с реальной. Влияние новых трендов в России мы ощущаем уже сейчас, несмотря на то, что в России цифровыми технологиями охвачено далеко не все население страны. Но вполне вероятно, что уже в этом году многое из названного привлечет внимание наших пользователей.

Вы можете ознакомиться с другими обзорами конференции:

i-СOMference 2012 день первый: Управление репутацией в соцсетях

i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?

i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!