i-COMference 2012: Европейские тренды – наше завтра?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2407

Какие веяния ждать российскому Social Media в ближайшем будущем? О трендах, которые активно развиваются в Европе, и вполне могут уже скоро прийти в Рунет, рассказала Ольга Жосану в рамках одной из секций ежегодной конференции i-СOMference 2012. Руководитель направления цифрового маркетинга в России и СНГ компании Action Global Communications выступила с докладом «Европейские тренды 2012 в Social Media».

Ольга отметила, что рассматривает Европу, поскольку она наиболее близка к России по трендам и ментальности. Все тренды, которые сейчас активны там, должны появиться в России в самом ближайшем будущем.

1 тренд: BYOT (bring your own tools) – так называемый офис там, где ты существуешь. Мобильные технологии, облачные технологии (Dropbox), электронные документы (Googledocs), виртуальные жесткие диски (iCloud), позволяют по-новому организовать рабочую среду. Люди могут работать где угодно, исчезает необходимость постоянно находиться в офисе.

2 тренд. Новое телевидение.

Мобильное телевидение – новый формат телесмотрения, который активно развивается в Европе и уже отчасти появился в России. Аудитория смотрит отдельные интересные передачи у себя на мобильных устройствах (смартфонах, i-pad, планшетах). Ольга отметила, что данный тренд развивается в России даже лучше, чем в Европе.

3 тренд. Защита своих данных в Интернете. Приватность – новая валюта.

Этот тренд будет прослеживаться не только в 2012 году, но и останется актуальным на протяжении следующих десятилетий. На сегодняшний день разрабатываются новые сервисы, которые позволят найти все данные о человеке в Сети и настроить их видимость для разных систем. «Приватность – это то, за что нам придется платить».

4 тренд. Появление закрытых социальных сетей.

В Англии наблюдается бум закрытых социальных сетей (Yammer, Diaspora,Squ.re, Asmallworld.net). Это т.н. тематические социальные сети, которые организовывают людей по определенному интересу. Например, по брендам и маркам, с которыми пользователи могут непосредственно общаться, узнавать о новых коллекциях.

5 тренд. Digital-украшения.

Digital-приспособления отслеживают вашу ежедневную активность и позволяют вести здоровый образ жизни. К примеру, устройства (браслет + приложение для iPhone), считывающие пульс и сердечные данные, очень полезны тем, кто занимается спортом и отслеживает количество сжигаемых калорий.

6 тренд.Таргетинг на старшую аудиторию.

Основной тренд 2012 года – таргетирование рекламы на старшее поколение (45-75 лет). Уже сейчас в Европе наблюдается бум приложений для старшей аудитории (Glassessoff, Tell My Geo).

7 тренд. Twitter – новая газета.

Меняется формат чтения. Все больше европейцев читают Twitter как газету, благодаря появлению приложений для превращения потока сообщений в газету (The Tweeted Times, Paper.li, Flipboard). Такая организация информация избавляет от необходимости покупать различные издания. Достаточно просто подписаться на них.

8 тренд.  Шоппинг с мобильного телефона.

Покупки с помощью QR-кодов (Tesco Home Plus) – уже реализованы в Азии и США. Это витрины магазинов, представленные в виде плакатов, которые считывают QR-коды. Такая технология уже разрабатывается для московского метрополитена и должна будет внедрена в 2014 году. Покупатели находясь в метро смогут с помощью смартфона считать QR-код и добавить товар в свою виртуальную тележку. А служба доставки магазина привезет товар по указанному пользователем адресу, избавив от необходимости носить тяжелые сумки.

9 тренд. Социальные сети для автомобилистов (SubMate, The Daily Rider, Waze).

В Европе уже популярны социальные сети для автомобилистов. Например, вы каждый день ездите на работу определенным путем. С помощью приложения вы можете организовать движение с людьми, которые тоже едут на работу по этому пути. Подвозя друг друга ежедневно, вы можете экономить на бензине.

10 тренд. Слишком много приложений.

В среднем на один бренд в 2011 году приходилось 24 приложения. Такое огромное количество сбивает с толку пользователей и затрудняет поиск действительно нужного приложение.

11 тренд. Из digital в реальный мир. Компании обращают внимание на приложения (Postagram, Social Memories), которые дают возможность пользователю распечатать свои статусы или послать любое фото с телефона (а также из своей коллекции фото или аккаунта Facebook) своим родственникам или друзьям в виде почтовой открытки в любую точку мира - в виде настоящей почтовой бумажной открытки или фотокниги. Такие сервисы позиционируются как «anywhere in the world».

Названные Ольгой тренды, еще раз доказали, насколько тесно переплетена виртуальная жизнь с реальной. Влияние новых трендов в России мы ощущаем уже сейчас, несмотря на то, что в России цифровыми технологиями охвачено далеко не все население страны. Но вполне вероятно, что уже в этом году многое из названного привлечет внимание наших пользователей.

Вы можете ознакомиться с другими обзорами конференции:

i-СOMference 2012 день первый: Управление репутацией в соцсетях

i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?

i-COMference 2012 день второй: что ждет соцсети в будущем?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!