×
Россия +7 (495) 139-20-33

IBC Russia: контент-маркетинг: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4802

5-6 декабря в Москве состоялась конференция Internet Business Conference 2013, посвященная вопросам интернет-маркетинга. Ранее мы уже публиковали обзоры, посвященные поисковым машинам, контекстной рекламе и ремаркетингу. Теперь самое время поговорить контенте.

Юрий Кушнеров, Seolib.ru,рассказал о грамотном использовании контент-маркетинга, который позволит сэкономить на расходах при привлечении новых клиентов и посетителей сайта.

Для разных специалистов, связанных с контентом, КМ представляется по-разному:

Однако грамотный подход заключается не в выборе одного более подходящего для себя способа, а в стратегии, включающей все указанные подходы.

Как используется контент-маркетинг на практике, Юрий рассказал на примере конкретных кейсов. Во всех случаях сайты продвигались без дополнительных вложений в ссылки или платные посты.

Кейс 1. SiteClinic.ru – сайт, продающий консультационные услуги по комплексному решению проблем интернет-маркетинга.

Задача: привлечь пользователей на новый сайт в очень конкурентной теме.

Проблема: молодой сайт, который сложно продвинуть по запросам [анализ сайта], [оптимизация сайта], [аудит сайта].

Решение: создание блога, который поможет привлечь пользователей из социальных сетей и поиска по НЧ и СЧ запросам.

Цель блога – показать профессионализм сотрудников, поэтому авторами статей являлись именно они (в среднем, раз в 6 недель каждый). Тематика публикаций – советы по SEO и юзабилити, кейсы, рекомендации. Новости, переводные статьи давали не такой хороший эффект. Стоит отметить, что специально под цели SEO тексты не писались.

Результаты:

  • через три месяца достигли трафика 150 человек в сутки,
  • конверсия выросла в 4 раза, при этом не только с блога, вырос интерес к сайту в целом.
  • практически сразу после публикации страница попадает в ТОП по низкочастотным запросам благодаря тому, что другие ресурсы ее репостят.
  • после создания блога показатель отказов на сайте упал с 30% до 18%.

Кейс 2. Сайт, оказывающий продажу информационных и консультационных услуг (помощь при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ).

Проблема: низкая конвертация, недостаточно трафика.

Решение: блог с темами «как сделать самому» и полезными советами по теме.

Несмотря на то что клиент сомневался, что статьи о том, как самостоятельно написать реферат, положительно скажутся на количестве заказов, опасения не подтвердились – далеко не все пользователи после прочтения статьи «Как написать диссертацию» хотели самостоятельно этим заниматься.

Результаты:

  • трафик вырос по НЧ на новые страницы, в целом трафик на сайт,
  • увеличилось количество вернувшихся пользователей на сайт,
  • вырос трафик по прямым заходам, появились пользователи из социальных сетей без дополнительных инвестиций,
  • повысился уровень доверия к сайту,
  • выросло количество заказов.

Показатели для страниц блога:

Кейс 3. Продажи через личный блог

MarketNotes.ru – личный блог Юрия, посвященный общим вопросам маркетинга.

Суть стратегии: привлечение пользователей на свой личный блог или сайт за счет имени и интересных материалов. Сам по себе блог не является продающим, но есть возможность предложить пользователям платные консультационные услуги.

В результате пользователи попадают на сайт из разных источников, в том числе и из поисковых систем по разным ключевикам – более 12 тысяч (от [маркетинг это] до [как готовиться к докладу]). При этом 1% посетителей переходит на страницу услуг, а конверсия составляет 0,3%. Если же из блога переходят на продающий сайт компании, конверсия доходит до 30%.

Конечно результат не мгновенный - такая стратегия занимает от 1 года до 3 лет, но при этом дает долгосрочный эффект. Кроме того ее преимущество состоит в том, что она позволяет выбрать себе клиентов (если есть хобби, развитие блога – обязательно, каждый товар найдет своего покупателя).

Кейс 4. Использование контента на сторонних сайтах.

Достаточно эффективная стратегия – предлагать специалистам в вашей отрасли, лидерам мнений и просто известным личностям писать отзывы, рекомендации, сравнительные анализы о вашем товаре или услугах, примеры решения задач с помощью вашего сервиса и т.д. при этом нужно быть полностью уверенными в качестве товаров и услуг, клиентского сервиса. В таком случае можно получать большое количество качественного и лояльного трафика без дополнительных вложений.

Чем можно заинтересовать потенциальных авторов:

  • разные виды скидок,
  • бесплатное использование в течение определенного периода времени,
  • расширенный функционал,
  • индивидуальные цены,
  • единоразовые бонусы,
  • индивидуальные условия использования.

Кроме того, следует самим писать контент для сторонних сайтов: гостевые посты, публикации исследований, интересные статьи.

Катерина Ерошина, Протекст, рассказала о двух крайностях текстов в интернете.

Каждый день в сети появляется тексты на миллионы знаков. И это не всегда правильно.

В основном все тексты на сайтах выполняют две функции: работают либо на SEO, либо на бизнес. Такие тексты практически не пересекаются между собой и решают разные задачи.

Итак, с одной стороны у нас тексты для бизнеса, которые призваны привлечь целевую аудиторию, повысить лояльность пользователей, добиться целевых действий. Небольшое разделение есть и тут: продающий текст (коммерческий контент, стимулирующий заданное целевое действие и решающий локальные задачи бизнеса) и контент-маркетинг (создание контента в рамках единой стратегии, в тексте соединяются все задачи – от продажи продукта до продвижения сайта, решает задачи бизнеса в комплексе).

С другой стороны у нас тексты как инструмент продвижения, целью которых является привлечение целевых пользователей, рост трафика и продвижение сайта. Однако такие тексты до сих пор оставляют желать лучшего, т.к. представляют собой нечитабельный текст, набитый ключевиками. И таких текстов в сети очень много – например, Миралинкс проверяет в сутки 6,2-6,8 млн. знаков (и это только тексты на сторонние площадки). В большинстве случаев эти тексты – компиляция и рерайт, причем не первой свежести, и статья не несет никакой ценности, несмотря на ее уникальность.

Если говорить о бизнесе, SEOшные тексты «убивают» отношения с потребителем – несмотря на то что у каждого бизнеса есть свои особенности, в SEO-текстах это не отражено, т.к. они делаются «как у конкурентов, но чуть-чуть лучше – добавим два ключевых слова». Обвинять копирайтеров в создании таких текстов не стоит – зачастую их условия работы представляют собой что-то вроде «к завтрашнему утру текст на 15 тысяч знаков о кровле». При этом заказчик рассказывать что-то интересное и уникальное о своей компании не хочет – копирайтер же сам может все найти в интернете. Что специалисту остается делать в такой ситуации? Искать информацию в сети, не зная, какая является достоверной, и рерайтить то, что до него уже рерайтили несколько раз.

Кроме того, компания не хочет тратить большие бюджеты на тексты – в результате получаются ошибки и искажения.

Что с этим делать:

  • маркетинговая стратегия,
  • комбинация всех видов копирайтинга,
  • грамотное распределение бюджета – определяем, на что тратим деньги – на один суперпродающий текст или на контент-маркетинг в целом.
  • не нужно нанимать гениального «продающего» копирайтера.

3 способа испортить текст:

  • промахнуться мимо ЦА,
  • заказать текст баз брифа,
  • не контролировать верстку.

Простой чек-лист для хорошего текста:

  • он не должен быть Википедией,
  • все по делу,
  • продажа целевого действия.

Алексей Мигальников, Out of Cloud, рассказал, как сочетать в email-рассылке дизайн и продажи.

Неудивительно, что сегодня все больше компаний используют email-рассылку – она дешевле SEO и контекста, дает результат и позволяет постоянно контактировать с подписчиком. Все сталкиваются с одними и теми же вопросами – что рассылать, как часто, в какое время и т.д. Один из главных вопросов, что выбрать для рассылки – контент или продажи.

Контентная рассылка – это письма, в которых есть полезные статьи, ссылки на видео, ее цель – дать информацию для решения проблемы.

Продающая рассылка – это рассылки с товарами, скидками, акциями и т.д.

Плюсы и минусы продающей рассылки:

Контентная рассылка:

Что должна выбрать компания – контент или продажи? Это можно решить следующими способами:

  • протестировать обе рассылки. Делим всю базу или ее часть на две группы и рассылаем одной продающее письмо, другой – контентное, а затем замеряем результаты (% открытий, переходов, число отписок). Чем больше тестов – тем достовернее результаты.

Что важно учесть при тестировании: нужна большая выборка, два письма, могут возникнуть сложности при измерении результатов.

  • идти от продукта (если товар уникальный – то контентная, пользователи должны понять продукт или услугу, если понятный товар – то продающая),
  • сегментировать: одной части базы рассылать контентные, другой – продающие,
  • объединить. Например, сначала контент, а потом блок с товарами.

Кому подходят перечисленные способы:

  • тестирование – ecommerce, большая база,
  • идти от продукта – для небольших фирм,
  • сегментация – большая база,
  • объединение – универсальное решение.

Читайте также:

IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

IBC Russia: Поисковые машины

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!