IBC Russia: контент-маркетинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3202

5-6 декабря в Москве состоялась конференция Internet Business Conference 2013, посвященная вопросам интернет-маркетинга. Ранее мы уже публиковали обзоры, посвященные поисковым машинам, контекстной рекламе и ремаркетингу. Теперь самое время поговорить контенте.

Юрий Кушнеров, Seolib.ru,рассказал о грамотном использовании контент-маркетинга, который позволит сэкономить на расходах при привлечении новых клиентов и посетителей сайта.

Для разных специалистов, связанных с контентом, КМ представляется по-разному:

Однако грамотный подход заключается не в выборе одного более подходящего для себя способа, а в стратегии, включающей все указанные подходы.

Как используется контент-маркетинг на практике, Юрий рассказал на примере конкретных кейсов. Во всех случаях сайты продвигались без дополнительных вложений в ссылки или платные посты.

Кейс 1. SiteClinic.ru – сайт, продающий консультационные услуги по комплексному решению проблем интернет-маркетинга.

Задача: привлечь пользователей на новый сайт в очень конкурентной теме.

Проблема: молодой сайт, который сложно продвинуть по запросам [анализ сайта], [оптимизация сайта], [аудит сайта].

Решение: создание блога, который поможет привлечь пользователей из социальных сетей и поиска по НЧ и СЧ запросам.

Цель блога – показать профессионализм сотрудников, поэтому авторами статей являлись именно они (в среднем, раз в 6 недель каждый). Тематика публикаций – советы по SEO и юзабилити, кейсы, рекомендации. Новости, переводные статьи давали не такой хороший эффект. Стоит отметить, что специально под цели SEO тексты не писались.

Результаты:

  • через три месяца достигли трафика 150 человек в сутки,
  • конверсия выросла в 4 раза, при этом не только с блога, вырос интерес к сайту в целом.
  • практически сразу после публикации страница попадает в ТОП по низкочастотным запросам благодаря тому, что другие ресурсы ее репостят.
  • после создания блога показатель отказов на сайте упал с 30% до 18%.

Кейс 2. Сайт, оказывающий продажу информационных и консультационных услуг (помощь при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ).

Проблема: низкая конвертация, недостаточно трафика.

Решение: блог с темами «как сделать самому» и полезными советами по теме.

Несмотря на то что клиент сомневался, что статьи о том, как самостоятельно написать реферат, положительно скажутся на количестве заказов, опасения не подтвердились – далеко не все пользователи после прочтения статьи «Как написать диссертацию» хотели самостоятельно этим заниматься.

Результаты:

  • трафик вырос по НЧ на новые страницы, в целом трафик на сайт,
  • увеличилось количество вернувшихся пользователей на сайт,
  • вырос трафик по прямым заходам, появились пользователи из социальных сетей без дополнительных инвестиций,
  • повысился уровень доверия к сайту,
  • выросло количество заказов.

Показатели для страниц блога:

Кейс 3. Продажи через личный блог

MarketNotes.ru – личный блог Юрия, посвященный общим вопросам маркетинга.

Суть стратегии: привлечение пользователей на свой личный блог или сайт за счет имени и интересных материалов. Сам по себе блог не является продающим, но есть возможность предложить пользователям платные консультационные услуги.

В результате пользователи попадают на сайт из разных источников, в том числе и из поисковых систем по разным ключевикам – более 12 тысяч (от [маркетинг это] до [как готовиться к докладу]). При этом 1% посетителей переходит на страницу услуг, а конверсия составляет 0,3%. Если же из блога переходят на продающий сайт компании, конверсия доходит до 30%.

Конечно результат не мгновенный - такая стратегия занимает от 1 года до 3 лет, но при этом дает долгосрочный эффект. Кроме того ее преимущество состоит в том, что она позволяет выбрать себе клиентов (если есть хобби, развитие блога – обязательно, каждый товар найдет своего покупателя).

Кейс 4. Использование контента на сторонних сайтах.

Достаточно эффективная стратегия – предлагать специалистам в вашей отрасли, лидерам мнений и просто известным личностям писать отзывы, рекомендации, сравнительные анализы о вашем товаре или услугах, примеры решения задач с помощью вашего сервиса и т.д. при этом нужно быть полностью уверенными в качестве товаров и услуг, клиентского сервиса. В таком случае можно получать большое количество качественного и лояльного трафика без дополнительных вложений.

Чем можно заинтересовать потенциальных авторов:

  • разные виды скидок,
  • бесплатное использование в течение определенного периода времени,
  • расширенный функционал,
  • индивидуальные цены,
  • единоразовые бонусы,
  • индивидуальные условия использования.

Кроме того, следует самим писать контент для сторонних сайтов: гостевые посты, публикации исследований, интересные статьи.

Катерина Ерошина, Протекст, рассказала о двух крайностях текстов в интернете.

Каждый день в сети появляется тексты на миллионы знаков. И это не всегда правильно.

В основном все тексты на сайтах выполняют две функции: работают либо на SEO, либо на бизнес. Такие тексты практически не пересекаются между собой и решают разные задачи.

Итак, с одной стороны у нас тексты для бизнеса, которые призваны привлечь целевую аудиторию, повысить лояльность пользователей, добиться целевых действий. Небольшое разделение есть и тут: продающий текст (коммерческий контент, стимулирующий заданное целевое действие и решающий локальные задачи бизнеса) и контент-маркетинг (создание контента в рамках единой стратегии, в тексте соединяются все задачи – от продажи продукта до продвижения сайта, решает задачи бизнеса в комплексе).

С другой стороны у нас тексты как инструмент продвижения, целью которых является привлечение целевых пользователей, рост трафика и продвижение сайта. Однако такие тексты до сих пор оставляют желать лучшего, т.к. представляют собой нечитабельный текст, набитый ключевиками. И таких текстов в сети очень много – например, Миралинкс проверяет в сутки 6,2-6,8 млн. знаков (и это только тексты на сторонние площадки). В большинстве случаев эти тексты – компиляция и рерайт, причем не первой свежести, и статья не несет никакой ценности, несмотря на ее уникальность.

Если говорить о бизнесе, SEOшные тексты «убивают» отношения с потребителем – несмотря на то что у каждого бизнеса есть свои особенности, в SEO-текстах это не отражено, т.к. они делаются «как у конкурентов, но чуть-чуть лучше – добавим два ключевых слова». Обвинять копирайтеров в создании таких текстов не стоит – зачастую их условия работы представляют собой что-то вроде «к завтрашнему утру текст на 15 тысяч знаков о кровле». При этом заказчик рассказывать что-то интересное и уникальное о своей компании не хочет – копирайтер же сам может все найти в интернете. Что специалисту остается делать в такой ситуации? Искать информацию в сети, не зная, какая является достоверной, и рерайтить то, что до него уже рерайтили несколько раз.

Кроме того, компания не хочет тратить большие бюджеты на тексты – в результате получаются ошибки и искажения.

Что с этим делать:

  • маркетинговая стратегия,
  • комбинация всех видов копирайтинга,
  • грамотное распределение бюджета – определяем, на что тратим деньги – на один суперпродающий текст или на контент-маркетинг в целом.
  • не нужно нанимать гениального «продающего» копирайтера.

3 способа испортить текст:

  • промахнуться мимо ЦА,
  • заказать текст баз брифа,
  • не контролировать верстку.

Простой чек-лист для хорошего текста:

  • он не должен быть Википедией,
  • все по делу,
  • продажа целевого действия.

Алексей Мигальников, Out of Cloud, рассказал, как сочетать в email-рассылке дизайн и продажи.

Неудивительно, что сегодня все больше компаний используют email-рассылку – она дешевле SEO и контекста, дает результат и позволяет постоянно контактировать с подписчиком. Все сталкиваются с одними и теми же вопросами – что рассылать, как часто, в какое время и т.д. Один из главных вопросов, что выбрать для рассылки – контент или продажи.

Контентная рассылка – это письма, в которых есть полезные статьи, ссылки на видео, ее цель – дать информацию для решения проблемы.

Продающая рассылка – это рассылки с товарами, скидками, акциями и т.д.

Плюсы и минусы продающей рассылки:

Контентная рассылка:

Что должна выбрать компания – контент или продажи? Это можно решить следующими способами:

  • протестировать обе рассылки. Делим всю базу или ее часть на две группы и рассылаем одной продающее письмо, другой – контентное, а затем замеряем результаты (% открытий, переходов, число отписок). Чем больше тестов – тем достовернее результаты.

Что важно учесть при тестировании: нужна большая выборка, два письма, могут возникнуть сложности при измерении результатов.

  • идти от продукта (если товар уникальный – то контентная, пользователи должны понять продукт или услугу, если понятный товар – то продающая),
  • сегментировать: одной части базы рассылать контентные, другой – продающие,
  • объединить. Например, сначала контент, а потом блок с товарами.

Кому подходят перечисленные способы:

  • тестирование – ecommerce, большая база,
  • идти от продукта – для небольших фирм,
  • сегментация – большая база,
  • объединение – универсальное решение.

Читайте также:

IBC Russia: Интернет-реклама и digital-стратегии

IBC Russia: Поисковые машины

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!