iMetrics 2016: обзор digital-рынка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2909

17–18 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялось одно и крупнейших событий в области веб-аналитики – конференция iMetrics 2016.

Первый день конференции открыла секция, посвященная обзору рынка digital в России и за рубежом.

iishunkina.png

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям, TNS Russia, представила доклад «Обзор аудитории Рунета - основные изменения и точки роста».

Свое выступление Инесса начала с сопоставления мобильного рынка и десктопов: по данным TNS Russia, mobile only интернет за год вырос на 29%, в то время как десктопы потеряли 18% аудитории. В результате на одного интернет-пользователя сегодня приходится 2–3 типа устройств. При этом среднестатистический пользователь проводит в мобильном интеренете 103 минуты в сутки, а в большом вебе – 126 минут.

Что касается общей аудитории Рунета, то в апреле 2016 года интернетом пользовались 70% населения, или 86 млн человек в возрасте от 12 лет. В городах с населением от 100 000 человек интернетом пользуются 75% жителей, или 48 млн человек в возрасте от 12 лет.

При этом наибольшим потенциалом для роста аудитории обладают города с населением менее 100 000 человек. Здесь наибольшая доля пользователей, не охваченных интернетом.

pic 1.JPG

Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.

Pic 3.jpg

Возрастной срез аудитории показывает, что прирост идет за счет пользователей старше 25 людей и в первую очередь на мобильных устройствах.

Pic 4.jpg

Выбирая между приложением и веб-страницей, 78% пользователей отдадут предпочтение вебу. Этот показатель незначительно разнится в зависимости от возрастной группы, но тенденция в пользу мобильных сайтов очевидна.

pic 5.jpg

Большую часть времени пользователи как мобильных устройств, так и десктопов тратят в соцсетях, следом идут браузеры.

1BQkuk02_Ro.jpg

skondratiev.png

Станислав Кондратьев, EMEA Internet and Telecoms research analyst, Goldman Sachs, посвятил свое выступление трендам ecommerce в России и мире.

По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% и составил 1,6 трл $. При этом примерно половину рынка занимает Китай, а на долю России приходится лишь 1%.

Доля онлайн-коммерции на глобальном рынке продаж составляет всего 9%. Но уровень проникновения колеблется от 1% в странах Ближнего Востока и Северной Африки до 16% в Южной Кореи.

В целом, по прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет проникновение ecommerce на глобальном уровне будет увеличиваться на 1% в год. Основным драйвером этого процесса станут страны со слаборазвитой онлайн-торговлей. А сам рынок ecommerce к 2020 году вырастет на 16%.

Проникновение ecommerce в России составляет всего 4%, а на мировом рынке на долю России приходится всего 9%. И это при самом высоком уровне проникновения интернета в мире.

Ожидается, что в будущем российский рынок ecommerce вырастет на 15–19%, и к 2020 году его объем составит 1,7 трлн рублей. Самыми растущими сегментами при этом будут трансграничная торговля, автозапчасти и товары для дома и сада.

По словам докладчика, на данный момент развитию электронной торговли в России мешают слабая логистика, некоторые потребительские предпочтения (например, оплата наличными), сложные таможенные правила и снижение венчурных вложений в онлайн-торговлю в последние несколько лет.

Среди основных трендов ecommerce Станислав назвал следующие:

1. Вытеснение офлайн-ретейлеров с рынка за счет онлайн-коммерции.

2. Развитие среди онлайн-ретейлеров собственных систем логистики и доставки.

3. Снижение общего уровня венчурного капитала в индустрии.

4. Мобильная коммерция.

5. Big Data и веб-аналитика.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Для меня наверное интересной и полезной была новость!
    По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% !))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    имелось в виду видимо планшеты, опечатка:
    Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Ярослав
    больше года назад
    Цитата:

    быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    Дополняю:

    Стабильнее всего дела обстоят у смартфонов
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!