×
Россия +7 (495) 139-20-33

iMetrics 2016: обзор digital-рынка: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9060

17–18 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялось одно и крупнейших событий в области веб-аналитики – конференция iMetrics 2016.

Первый день конференции открыла секция, посвященная обзору рынка digital в России и за рубежом.

iishunkina.png

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям, TNS Russia, представила доклад «Обзор аудитории Рунета - основные изменения и точки роста».

Свое выступление Инесса начала с сопоставления мобильного рынка и десктопов: по данным TNS Russia, mobile only интернет за год вырос на 29%, в то время как десктопы потеряли 18% аудитории. В результате на одного интернет-пользователя сегодня приходится 2–3 типа устройств. При этом среднестатистический пользователь проводит в мобильном интеренете 103 минуты в сутки, а в большом вебе – 126 минут.

Что касается общей аудитории Рунета, то в апреле 2016 года интернетом пользовались 70% населения, или 86 млн человек в возрасте от 12 лет. В городах с населением от 100 000 человек интернетом пользуются 75% жителей, или 48 млн человек в возрасте от 12 лет.

При этом наибольшим потенциалом для роста аудитории обладают города с населением менее 100 000 человек. Здесь наибольшая доля пользователей, не охваченных интернетом.

pic 1.JPG

Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – 20% за год. Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.

Pic 3.jpg

Возрастной срез аудитории показывает, что прирост идет за счет пользователей старше 25 людей и в первую очередь на мобильных устройствах.

Pic 4.jpg

Выбирая между приложением и веб-страницей, 78% пользователей отдадут предпочтение вебу. Этот показатель незначительно разнится в зависимости от возрастной группы, но тенденция в пользу мобильных сайтов очевидна.

pic 5.jpg

Большую часть времени пользователи как мобильных устройств, так и десктопов тратят в соцсетях, следом идут браузеры.

1BQkuk02_Ro.jpg

skondratiev.png

Станислав Кондратьев, EMEA Internet and Telecoms research analyst, Goldman Sachs, посвятил свое выступление трендам ecommerce в России и мире.

По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% и составил 1,6 трл $. При этом примерно половину рынка занимает Китай, а на долю России приходится лишь 1%.

Доля онлайн-коммерции на глобальном рынке продаж составляет всего 9%. Но уровень проникновения колеблется от 1% в странах Ближнего Востока и Северной Африки до 16% в Южной Кореи.

В целом, по прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет проникновение ecommerce на глобальном уровне будет увеличиваться на 1% в год. Основным драйвером этого процесса станут страны со слаборазвитой онлайн-торговлей. А сам рынок ecommerce к 2020 году вырастет на 16%.

Проникновение ecommerce в России составляет всего 4%, а на мировом рынке на долю России приходится всего 9%. И это при самом высоком уровне проникновения интернета в мире.

Ожидается, что в будущем российский рынок ecommerce вырастет на 15–19%, и к 2020 году его объем составит 1,7 трлн рублей. Самыми растущими сегментами при этом будут трансграничная торговля, автозапчасти и товары для дома и сада.

По словам докладчика, на данный момент развитию электронной торговли в России мешают слабая логистика, некоторые потребительские предпочтения (например, оплата наличными), сложные таможенные правила и снижение венчурных вложений в онлайн-торговлю в последние несколько лет.

Среди основных трендов ecommerce Станислав назвал следующие:

1. Вытеснение офлайн-ретейлеров с рынка за счет онлайн-коммерции.

2. Развитие среди онлайн-ретейлеров собственных систем логистики и доставки.

3. Снижение общего уровня венчурного капитала в индустрии.

4. Мобильная коммерция.

5. Big Data и веб-аналитика.

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Для меня наверное интересной и полезной была новость!
    По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% !))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    имелось в виду видимо планшеты, опечатка:
    Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав
    33
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав
    больше года назад
    Цитата:

    быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    Дополняю:

    Стабильнее всего дела обстоят у смартфонов
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!