iMetrics 2016: обзор digital-рынка

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3635

17–18 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялось одно и крупнейших событий в области веб-аналитики – конференция iMetrics 2016.

Первый день конференции открыла секция, посвященная обзору рынка digital в России и за рубежом.

iishunkina.png

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям, TNS Russia, представила доклад «Обзор аудитории Рунета - основные изменения и точки роста».

Свое выступление Инесса начала с сопоставления мобильного рынка и десктопов: по данным TNS Russia, mobile only интернет за год вырос на 29%, в то время как десктопы потеряли 18% аудитории. В результате на одного интернет-пользователя сегодня приходится 2–3 типа устройств. При этом среднестатистический пользователь проводит в мобильном интеренете 103 минуты в сутки, а в большом вебе – 126 минут.

Что касается общей аудитории Рунета, то в апреле 2016 года интернетом пользовались 70% населения, или 86 млн человек в возрасте от 12 лет. В городах с населением от 100 000 человек интернетом пользуются 75% жителей, или 48 млн человек в возрасте от 12 лет.

При этом наибольшим потенциалом для роста аудитории обладают города с населением менее 100 000 человек. Здесь наибольшая доля пользователей, не охваченных интернетом.

pic 1.JPG

Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.

Pic 3.jpg

Возрастной срез аудитории показывает, что прирост идет за счет пользователей старше 25 людей и в первую очередь на мобильных устройствах.

Pic 4.jpg

Выбирая между приложением и веб-страницей, 78% пользователей отдадут предпочтение вебу. Этот показатель незначительно разнится в зависимости от возрастной группы, но тенденция в пользу мобильных сайтов очевидна.

pic 5.jpg

Большую часть времени пользователи как мобильных устройств, так и десктопов тратят в соцсетях, следом идут браузеры.

1BQkuk02_Ro.jpg

skondratiev.png

Станислав Кондратьев, EMEA Internet and Telecoms research analyst, Goldman Sachs, посвятил свое выступление трендам ecommerce в России и мире.

По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% и составил 1,6 трл $. При этом примерно половину рынка занимает Китай, а на долю России приходится лишь 1%.

Доля онлайн-коммерции на глобальном рынке продаж составляет всего 9%. Но уровень проникновения колеблется от 1% в странах Ближнего Востока и Северной Африки до 16% в Южной Кореи.

В целом, по прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет проникновение ecommerce на глобальном уровне будет увеличиваться на 1% в год. Основным драйвером этого процесса станут страны со слаборазвитой онлайн-торговлей. А сам рынок ecommerce к 2020 году вырастет на 16%.

Проникновение ecommerce в России составляет всего 4%, а на мировом рынке на долю России приходится всего 9%. И это при самом высоком уровне проникновения интернета в мире.

Ожидается, что в будущем российский рынок ecommerce вырастет на 15–19%, и к 2020 году его объем составит 1,7 трлн рублей. Самыми растущими сегментами при этом будут трансграничная торговля, автозапчасти и товары для дома и сада.

По словам докладчика, на данный момент развитию электронной торговли в России мешают слабая логистика, некоторые потребительские предпочтения (например, оплата наличными), сложные таможенные правила и снижение венчурных вложений в онлайн-торговлю в последние несколько лет.

Среди основных трендов ecommerce Станислав назвал следующие:

1. Вытеснение офлайн-ретейлеров с рынка за счет онлайн-коммерции.

2. Развитие среди онлайн-ретейлеров собственных систем логистики и доставки.

3. Снижение общего уровня венчурного капитала в индустрии.

4. Мобильная коммерция.

5. Big Data и веб-аналитика.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Буряк
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    Для меня наверное интересной и полезной была новость!
    По данным Golden Sachs, в 2016 году объем глобального рынка ecommerce вырос на 22% !))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Если говорить об устройствах, то быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    имелось в виду видимо планшеты, опечатка:
    Хуже всего дела обстоят у планшетов – минус 1%.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав
    29
    комментариев
    0
    читателей
    Ярослав
    больше года назад
    Цитата:

    быстрее всего растет аудитория смартфонов – +20% за год. Хуже всего дела обстоят у смартфонов – минус 1%.

    Дополняю:

    Стабильнее всего дела обстоят у смартфонов
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!