Internet Life 2011: cобрались в оффлайне, чтобы поговорить об онлайне

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2169

15 ноября в Московском центре международной торговли состоялась конференция Internet Life 2011. Несмотря на то, что она проходила впервые, именитые докладчики и интересные темы выступлений, заявленные в программе, привлекли внимание профессиональной аудитории, и таким образом собрали полные залы слушателей. Программу конференции поделили на три потока: social experience, entertainment и business.

В social experience большой интерес у аудитории вызвала секция «Практика и оценка KPI».

Её открыл Влад Титов (Vovlekay), который, как всегда, доступно и увлекательно рассказал о количественной и качественной оценке рекламы в Social Media .

Влад начал с напоминания о том, ради чего брендам стоит присутствовать в социальных сетях. Он назвал три причины:

- продажи,

- лояльность (приведет к повторным продажам),

- репутационный менеджмент.

Далее он рассказал о нескольких существующих путях реализации. Между прочим, Влад отметил, что продавать прямо в сети можно:

- создавая специальные предложения;

- интегрируя интернет-магазины в социальные сети;

- с помощью контекстной рекламы.

Эффективность подобного рода деятельности Влад Титов рекомендовал измерять, считая:

1. процент увеличения сделок;

2. процент повторных сделок;

3. изменение среднего чека;

4. цену перехода.

«Мы работаем для того, чтобы человек до Яндекса не дошел», - пояснил Влад. Т.е. задача бренда убедить потенциального клиента сделать выбор, а, возможно, сразу покупку, не выходя из привычной ему социальной сети.

Создать лояльное сообщество поможет брендплатформа, которая объединит набор аккаунтов в социальных сетях, исходя из интересов клиента. Например, официальные страницы компании в Facebook, В Контакте, Twitter и YouTube.

Измерять эффективность в этом случае Влад Титов рекомендует такими показателями, как:

1. охват целевой аудитории;

2. величина сообщества;

3. вовлеченность (SMA);

4. лиды;

5. изменение соотношений положительных и негативных отзывов.

Вовлеченность (SocialMediaAktion) – это общие количество активностей аудитории, деленное на величину сообщества в конце месяца. По словам Влада, в его компании вовлеченность считается вручную.

Лиды – это участники всевозможных акций или пользователи, которые воспользовались купонами на товары, размещенными на странице бренда.

Говоря о репутационном менеджменте в социальных сетях, Влад Титов убедительно рекомендовал помнить, что бренд создает «посольство на территории клиента». Следовательно, вместо того чтобы посвящать все материалы «себе любимым», надо больше говорить о нуждах потребителей.

Необходимо создавать сообщества, а не просто брендированные, но неживые страницы с лентой новостей компании.

Для того чтобы сообщества были живыми, нужно постоянно «разогревать» обсуждения и «подогревать» интерес публики. Ошибочно написать пост и ждать комментариев. Нужно провоцировать и вовлекать аудиторию, обращаться прямыми постами, «брать за руку и втягивать в обсуждение». Это работа комьюнити-менеджера. Влад Титов, объясняя функции комьюнити-менеджера, сравнил его с тамадой, который всем хороводит, всех тормошит и ведет за собой. Главная его задача – стать своим на этой свадьбе.

Следующим в этой секции был доклад Федора Вирина (НЛО Маркетинг), который рассказал о работе с профессиональным сообществом через социальные медиа.

Федор Вирин начал с того, что не согласился с прозвучавшими на этой конференции утверждениями коллег о том, что пользователей в социальных сетях нужно развлекать. По словам Федора, людьми в социальных сетях руководит не жажда развлечений, а любопытство. А значит, нужно им давать интересную информацию и аналитику.

Кроме того, по словам Федора не стоит рассчитывать на продажи в социальных сетях: их там нет (За некоторым исключением, к примеру, компания ЧипТрип). Социальные сети хороши для имиджевой рекламы, для создания представительства компании и платформы для общения с аудиторией.

На примере компании Fast Lane Ventures, с которой сотрудничает НЛО Маркетинг, Федор рассмотрел три площадки, популярные у целевой аудитории заказчика: Facebook, Twitter, Хабр.

Целью рассматриваемого проекта было создание представительства компании в социальных медиа и платформы для общения с аудиторией:

-стартаперами и интересующимися,

-потенциальными сотрудниками.

С учетом данной цели на Facebook была проделана работа такого плана:

- ежедневные публикации разных форматов,

- таргетированный контент на русском и английском,

- каталог публикаций по 5 категориям,

- статьи в «дискуссионном формате» с личными приглашениями.

Результат: 4000 подписчиков, из них 75% -активных и 70 000 просмотров публикаций в месяц.

На Хабр:

- привлечение автора с ресурса (аудитория сложная, поэтому Федор советует нанять человека изнутри социальной сети),

- 2-3 поста в месяц,

- тематика:

1. Экспертиза: «стартап-линч».

2. Обзоры своего подхода к бизнесу.

3. Перевод подборок зарубежных стратапов.

Twitter - использовался для анонсов к Facebook и Хабр.

Ключевые факторы успеха для такого проекта:

- долговременная стратегия, построенная на четких целях и понимания результатов,

- совместная работа агентства и компании над проектом,

- четкое понимание ЦА,

- правильный выбор социальных медиа и формата в каждом из них,

- интеграция нескольких каналов в коммуникации.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!