IX Ашмановская стартовала: чего опасаются поисковики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2270

Сегодня стартовала IX ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». SEOnews уже следит за мероприятием и сообщает о самом интересном в режиме онлайн. И вот первая весточка с полей - Секция 1. «Открытие, рынок поиска и интернет-маркетинга»

Уже ставшая традицией задержка с началом только подогрела интерес собравшихся. Открывал конференцию Игорь Ашманов, генеральный директор компании-организатора «Ашманов и партнеры», напутственные слова и долгожданное начало программной части.

с optimization.ru Первым выступил Илья Никулин, директор по развитию Текарт, с докладом о прошлом, настоящем и будущем рынка SEO. Докладчик начал с того, что количество информации в Интернете постоянно увеличивается. Такой огромный рост контента провоцирует очень динамичное развитие поисковых машин.

Важно отметить, что поисковое продвижение является частью интернет-маркетинга. Очень условны рамки белого и серого поискового маркетинга. Далее Илья попробовал представить видение Текарта о составе SEO-работ:

  • изучение поисковых алгоритмов,
  • изучение целевой аудитории и психологии поиска,
  • консультирование в процессе разработки и развития сайта,
  • создание контента, наполнение сайта,
  • внутренняя оптимизация,
  • увеличение внешних показателей авторитетности сайта.

Как отмечают участники секции в Twitter`е конференции (#ruseo2010), выступлению мешали проблемы с микрофоном, которые несколько отвлекали и слушателей, и самого докладчика.

Илья выдвинул гипотезу, что в Рунете количество и качество контента не являются пока достаточно высоким. Если в Рунете закрутить все «поисковые гайки», то качество выдачи заметно уменьшится. И этого опасаются поисковые машины.

Одним из трендов Илья назвал популяризацию мобильного Интернета. Уже сейчас в Японии, например, большинство жителей использую мобильные устройства не только для выхода в Сеть, но и в качестве телевизоров. Скоро эта тенденция охватит весь мир. Также, по словам докладчика:

  • к 2013 году более 25% информации ежедневно будет подаваться форме медиафайлов;
  • к 2016 году треть мирового мобильного маркетинга потребительских товаров будет основана на контекстно-зависимых системах.

В заключении Илья Никулин сделал следующие прогнозы по рынку:

  • влияние ссылок будет снижаться,
  • работы по SEO будут сводиться больше к консультационным услугам,
  • осложнится выход на рынок новых игроков,
  • узкая специализация мелких компаний,
  • увеличение сегмента консалтинговых услуг.

с optimization.ru Следующим слово взял Андрей Иванов, ведущий специалист департамента интернет-маркетинга «Ашманов и партнеры», с докладом «О стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для расчета ранжирования».

За последние десятилетия четко проявилась тенденция к сильному техническому ранжированию документов поисковыми системами.

В 2002-2003г.г. у поисковиков было порядка двух десятков факторов. В 2005-2006 у Google уже сотни факторов. В прошлом году Яндекс сообщил, что учитывает несколько тысяч параметров.

Также докладчик отмечает, что качество работ современных поисковиков зависит от профессионализма ассесеров. Оптимизатор должен научиться смотреть на продвигаемый сайт так же, как это делает профессиональный оценщик.

Асессор должен представлять себя обычным пользователем. Но при этом сам Яндекс заявляет, что поведение пользователей предсказать невозможно.

Андрей назвал 6 параметров оценки сайта:

  • Осмысленнось.
  • Авторизованность, т.е. привязка данных к источнику. Поиск первоисточника, поиск автора.
  • Авторитетность. Мера известности источника информации.
  • Полнота. Отношение количества данных использованных в ответе на вопрос к общему количеству данных, которые могли бы быть использованы.
  • Структура. Характеристика связей, предлагаемых в ответе на информацию.
  • Оформление. Или юзабилити.

Из этих 6 основных параметров оценки сайта докладчик вывел следующие практические советы для вебмастеров.

  • Определите пару – запрос–url.
  • Проверьте, легко ли пользователь найдет автора.
  • Есть ли на странице признаки авторитетности автора.
  • Является ли страница частью информационной структуры.
  • Правильно ли страница оформлена.

И в самом конце своего доклада Андрей Иванов рассказал об эксперименте, который был проведен летом этого года. Эксперимент должен был решить извечный вопрос – кто лучше Яндекс или Google. В итоге: Яндекс и Google – разные.

С помощью специального плагина, разработанного АиП, пользовательский запрос, например, в Яндексе, автоматически дублируется в Google. В результате выяснилось, что топовые результаты поиска совпадают только на 26%.

А завтра Андрей пообещал рассказать незапланированный доклад, посвященный асессорской оценки результатов поиска.

Продолжение следует …..

Ашмановская – 2010: Поисковики о себе любимых

Ашмановская – 2010: Живите составлением семантических слов

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!