Как повысить число продаж посредством Email-рассылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4029

Фото с http://vk.com/KotVTuleНа днях в Туле с 2-дневным визитом побывал известный копирайтер Дмитрий Кот. 8 августа при поддержке P-b-e.ru гость города провёл для туляков мастер-класс «Коммерческое предложение без ерунды», 9 августа – тренинг «Электронная рассылка: системный подход к увеличению прибыли».

Во второй день своего пребывания в Туле Дмитрий Кот рассказал, откуда привлекать подписчиков, с какой частотой надо проводить рассылки, как их правильно составлять.

Начал своё выступление Мастер продающих текстов с основных проблем email-маркетинга:

1) Существует 2 категории ведущих рассылку:

  • те, кто ничего не делает;
  • те, кто долбит клиентов рекламой.

2) База адресов за 2 -3 месяца стареет в среднем на 30%. Подписчики меняют свои электронные ящики.

Частота проведения рассылок

Идеальная частота проведения рассылок, по мнению Дмитрия – 2 – 3 раза в месяц. Если Вы не дотянете до этой нормы, велика вероятность, что подписчики Вас просто не вспомнят при получении очередного редкого письма. Если будете ежедневно закидывать их рекламой, они попросту перестанут открывать Ваши письма либо и вовсе отпишутся (пример GRUPON).

Эффективность email-рассылок

Эффективность Email-рассылки в первую очередь определяется %-ом открытых писем, количеством переходов по ссылкам и низким уровнем отписок, а не количеством подписчиков. Ваша задача не собирать адреса, а сделать так, чтобы люди добровольно подписывались.

Цель электронной рассылки – обеспечить достаточный уровень «касаний» бренда с пользователем. Необходимо минимум 7 «касаний» с клиентом, чтобы он Вас запомнил.

Что касается эффективности самого сайта, по мнению Дмитрия Кота, о ней можно говорить тогда, когда 10% посетителей сайта становятся клиентами компании. Это превосходный результат.

Посетители сайта коммерческой направленности подразделяются на 3 категории:

  • срочно нуждающиеся в товаре/услуге;
  • праздно шатающиеся;
  • выбирающие, сомневающиеся.

Если первые просто обязаны стать Вашими клиентами, то вторую и третью группу Вы должны привлечь в стан подписчиков.

Аудитория (Фото с http://vk.com/KotVTule)

Выбор сервиса email-рассылок

Что касается технической стороны проведения рассылок, Вы можете избрать один из трёх вариантов осуществления массовой отправки писем:

  • программы для электронной рассылки;
  • плагины;
  • сервисы email-рассылок.

Дмитрий Кот рекомендует использовать именно сервисы. Они показывают полную картину аналитики: кто открывал письмо, сколько человек кликнуло по ссылкам, кто именно кликнул. Благодаря этому потом можно проводить сегментированные рассылки:

  • благодарственные («Спасибо, что кликаете!»);
  • реанимирующие рассылки («Не открываете писем – значит, Вы умерли»);
  • активизирующие бывших клиентов («По нашим подсчётам, картридж в приобретённом Вами месяц назад МФУ должен был закончиться. Предлагаем пополнить запасы!»);
  • событийные письма («У Вашей жены на следующей неделе День рождения. Мы решим проблему с выбором подарка!»;
  • запрос отзыва после покупки товара и т.д.

Дмитрий перечислил 5 наиболее значительных сервисов email-рассылок:

И поделился своими предпочтениями: Unisender и Smartresponder.

Откуда взять подписчиков

1) Каждая компания в подписчики может перевести своих клиентов.

2) Надо создать 2 точки подписки на сайте:

  • страница приземления:

  • привлекающая внимание форма подписки на каждой странице сайта:

3) Привлекать подписчиков online:

  • контекстная реклама;
  • подпись в электронных письмах сотрудников;
  • форма на сайтах партнёров;
  • реклама в чужих рассылках;
  • в социальных сетях;
  • на форумах;
  • можно добавить в письмо кнопку «Поделиться», но по статистике её нажимает 1 из 50).

4) Задействуйте offline:

  • статьи в журналах;
  • книги;
  • рекламная полиграфия;
  • сувениры;
  • визитки;
  • этикетки;
  • выставки и семинары.

Пример получения подписчиков из офлайна – коробочка для визиток в пиццерии с надписью о розыгрыше призов.

Когда и как проводить email-рассылки

Лучшими днями для проведения email-рассылок считаются вт., ср. и чт. Но здесь многое зависит от характера Вашего бизнеса.

Лучшие часы – 9.00 – 10.00 и 19.00 – 22.00.

Не отправляйте письма с «no reply». Лучше, наоборот, запрашивайте обратную связь у читателя (его мнение, его вариант решения проблемы, затронутой в письме, его реакцию на Вашу провокацию).

Аудитория (Фото с http://vk.com/KotVTule)

Письма рассылки

Первое письмо – Приветственное – рассылается сразу же после подписки. Можно отправить серию приветственных писем: 3 – 7 с периодичностью в 2 – 4 дня.

Пример серии писем на случай, когда посетитель сайта положил товар в корзину, но забыл оплатить – «Доделай то, что начал!».

  • 1-ое письмо – ласковое напоминание;
  • 2-ое письмо – обещание бонуса за завершение покупки;
  • 3-е письмо – угроза: «Ваша скидка сгорит ч/з 5 часов. Потом придётся покупать товар по полной цене».

Первые письма вообще не должны содержать рекламы.

Что касается основных писем, то они делятся на 4 типа:

  1. письма регулярной информационной email-рассылки (либо что-то интересное, либо что-то полезное);
  2. рекламные письма (рассылаются сериями после серии полезных: ППП РРР ППП РРР…);
  3. письма для отдельных сегментов подписчиков/событийные письма;
  4. сервисные письма («Напоминаем Ваш пароль и сообщаем о предложении, которое Вас точно заинтересует!»).

Первая категория писем основная в стратегии проведения email-маркетинга. Рассылать здесь надо не новости, не обзоры событий, а свой журнал. Чтобы понять, о чём писать, можно изучить аналоги в Subscribe и Content.mail.ru.

Формат email-рассылки, который больше всего нравится читателям:

1 тема/рубрика = 3 – 4 абзаца полезных советов / анекдотов + рекламная акция

Название должно быть цепляющим, завлекающим: «О чём молчат производители?», «Бизнес-косметология для мужчин», «Откровения копирайтера».

Почему читатели отписываются

3 основные причины отписок:

  • слишком частые рассылки;
  • неинтересно, одно и то же;
  • реклама на первых позициях даже в информационных письмах.

Нормой считается, если после каждого выпуска отписывается 0,5% читателей и ещё 10% перестают интересоваться email-рассылкой.

В ходе своего тренинга Дмитрий Кот отметил, что email-маркетинг – это чётко выстроенная стратегия ведения рассылок и что эффект рассылок имеет свойство накапливаться. Пишите больше полезных и увлекающих товаром писем , и подписчики не оставят Вас без прибыли!

Фото с мастер-класса и тренинга Дмитрия Кота в Туле размещены в группе http://www.facebook.com/KotVTule .

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!