Как приручают Пингвина на Западе: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2710

Эрин ЭверхартОчередной порцией советов по приручению Пингвина (Penguin) с SEO-общественностью поделиласьЭрин Эверхарт (Erin Everhart), директор по веб- и SMM направлениям digital-агентства 352 Media Group.

Она напомнила, что изменения алгоритмов Google случаются 500 раз в год. Однако серьёзные апдейты, влияющие на позиции сайтов в SERP, происходят раз в два месяца. Самыми значимыми за последнее время стали:

  • обновление алгоритма Panda 3.7, направленное против сайтов с дублированным контентом и интернет-ресурсов с повышенной долей рекламы по отношению к остальному контенту;
  • запуск Пингвина, жёстко регулирующего количество таких веб-спам факторов как ключевые слова, клоакинг, неестественные ссылки и т.д.

Однако, вопреки распространённому мнению, целью Google не является поэтапная пессимизация всех сайтов до тех пор, пока не останется 10 хороших ресурсов. В частности, Пингвин таргетирован исключительно на веб-спам, и Google гарантирует стабильность и безопасность тем сайтам, которые играют по правилам.

Отстаивая справедливость Google, Эрин Эверхарт опубликовала в Сети скриншот аналитических данных своей компании. Показатели после первой вертикальной черты – это положение дел при Panda 2.5 – к моменту проведения апдейта дублированный контент на сайте составлял значительную долю. 352 Media Group устранила эту проблему и с запуском Пингвина (после второй черты) ситуация нормализовалась.

Чтобы Google снял санкции, наложенные Пингвином, Эрин Эверхарт советует соблюдать следующие правила:

1) Контролируйте ключевые слова

При Пингвине наличие ключевых слов в контенте остаётся актуальным. Google по-прежнему ориентируется на них, чтобы узнать, чему посвящён сайт. Однако не следует выделять ключевые слова жирным шрифтом – поисковик может счесть это спамом. Помимо этого, Эрин Эверхарт призывает соблюдать следующие правила:

  • Не вставляйте ключевики в готовый текст – это всегда выглядит неестественно. Держите ключевые слова в голове во время создания контента – тогда материал на их основе получится гармоничным.
  • Перечитывайте написанный текст. Если он не отличается ясностью, исправьте это.
  • Заполняя тег Title, первым прописывайте основное ключевое слово, но не забывайте также упоминать название бренда. Само агентство 352 Media Group придерживается следующей схемы:

Title {Главное ключевое слово|Название компании и вторичный ключевик}.

  • Оптимизируя картинки, подписывайте их ключевыми словами только в том случае, если они действительно релевантны друг другу. Помимо ключевиков, в атрибут Alt рекомендуется добавлять другие описательные слова.

2) Диверсифицируйте линкбилдинг

Ключевые слова в текстах ссылок, ведущих на сайт, являются одновременно и наиболее эффективным, и наиболее рисковым методом оптимизации для интернет-маркетологов. Внешние ссылки на сайт по-прежнему играют очень важную роль в получении высоких позиций при ранжировании. Но в то же время они остаются одним из наиболее распространённых методов манипуляции. Для того чтобы ключевые слова в анкоре выглядели естественно и не смущали Google, Эрин Эверхарт советует придерживаться следующего:

  • Количество ссылок с названием бренда должно превышать число ссылок с ключевыми словами. При расчёте следует учитывать и безанкорные ссылки с прямым URL.

  • Текст ссылок, ведущих на ваш сайт, не может быть одинаковым. Поисковики никогда не поверят в естественность нескольких ссылок с одинаковым анкором, указывающих на один и тот же сайт. Так что обязательно разнообразьте тексты ссылок.

  • Используйте неописательные ссылки, типа «нажмите сюда», «сайт», «посетить сайт». Они всегда выглядят естественно и не вызывают подозрений у поисковиков.

3) Улучшайте контент

Хороший контент ещё никогда никому не вредил. Если ваш сайт пострадал при очередном апдейте алгоритма, лучший способ вернуть заветные позиции в Google – это «накормить поисковик» хорошим релевантным контентом. Скажете, что вы это уже не раз слышали? Тогда вот вам более подробная инструкция от Эрин Эверхарт:

  • Пополняйте блог новыми материалами как минимум раз в неделю.
  • Выпускайте пресс-релиз не реже чем раз в месяц.
  • Если вы организуете какое-то мероприятие в сообществе, нанимаете нового сотрудника, выступаете на конференции, не упускайте возможности осветить это на страницах блога.
  • Размещайте официальные документы. Люди любят информацию. Расскажите им, как вы делаете те или иные вещи, поделитесь своим опытом.

Контентбилдинг всегда был самым времязатратным, но при этом и самым благодарным методом продвижения. Инвестиции в контент всегда окупаются, так что не скупитесь.

4) Считайтесь с WebmasterTools

Сервис Google для вебмастеров – это удобный канал прямой связи с гигантским поисковиком. Благодаря Webmaster Tools мы можем посмотреть на свой сайт глазами Google. В некоторых случаях сервис для вебмастеров даже может просигнализировать о наличии спама на сайте.

Помимо спама, Webmaster Tools указывает присутствующие на сайте технические ошибки. В частности, ошибки 404, ошибки сервера, блокировки контента и т.д. Правда, Пингвина они не интересуют.

5) Избегайте недобросовестных тактик

Помимо всего вышеперечисленного, чтобы не разгневать Пингвина, избегайте следующих тактик:

  • клоакинг;
  • спиннинг – неполноценный 15-минутный рерайт статьи.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!