МТТ

Круглый стол РБС: «Душить биржи ссылок будут медленно и постепенно»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3311

Москва. 14 июля. Тепло встретил своих участников Круглый стол Корпорации РБС "SEO -откровения". Можно даже сказать, встретил он их горячо – душным московским воздухом. Участники сидели, стояли, тяжело дышали, жаловались на жару, но продолжали слушать докладчиков. А послушать было кого.

Открыл круглый стол по интернет-маркетингу Василий Ткачев, руководитель проекта «All in Top» обзором рынка интернет-рекламы. По его данным, самым мало растущим сегментом 2008 года стала медийная реклама, прибавившая по сравнению с 2007 годом только 35%. Ее объем составил 200 млн. долларов. Столько же было потрачено рекламодателями на SEO – только вот рост этого сегмента в 2008 году составил 80%. Контекста является самым денежным сектором интернет-рекламы: 330 млн. долларов накопила она за 2008 год. Но темпы роста у этого сектора ниже, чем у поисковой оптимизации – 60%.

К основным моментам удачной оптимизации Василий Ткачев отнес:

  • Аккуратное использование тегов
  • Уникальный контент
  • Отсутствие спама
  • Грамотная и продуманная внутренняя перелинковка

Вопрос уникального контента больше всего заинтересовал зал. Василий пессимистично отметил, что защитить свой контент сейчас практически невозможно: «Единственно верный способ – переписывать контент, как только он стал неуникальным». Причина этому – неумение Яндекса определять первоисточник. Одна из участниц круглого стола дала два совета компаниям, которые хотят защитить свой контент:

1. Ставить ссылки на свои страницы, чтобы опубликованный на другом сайте текст приносил пользу ссылками. Совет оспорил Василий Ткачев, сказавший, что ворующие контент подкованы и используют автоматическое очищение текстов от ссылок.

2. Вставить несколько раз название своей компании в текст. Такой контент не будут воровать, так как его вычищение займет много времени. Такое воровство уместно сравнить с кражей автомобилей с аэрографией.

Гвоздем и одновременно звездой программы был Сергей Людкевич, не так давно ставший начальником отдела аналитики Корпорации РБС. Сергей провел обзор развития поисковых алгоритмов Яндекса за 2 года: от первого открытого релиза 2007 года «Восьмерка», с которым Яндекс начал применять машинное обучение, до последнего на сегодняшний момент Арзамаса 1.1, выделившего несколько региональных выдач. Сергей Людкевич отмечал основные особенности каждого из релизов. Так, в алгоритме «Восьмерка» было расширено число учитываемых факторов ранжирования. По словам докладчика, их насчитывалось около 250, но если исключить взаимосвязанные, то останутся 70, которые в свою очередь не все влияют на ранжирование сайтов. Основными факторами ранжирования по-прежнему остаются:

  • соответствие текста документа запросу,
  • соответствие текста ссылки запросу,
  • уровень доверия, т.е. качество ссылающихся на сайт источников.

Вместе с этим релизом осложнились возможности аналитики, и возросла борьба с SEO-ссылками.

Релиз Яндекса, отправивший оптимизаторов в «Магадан», на самом деле смягчил как отношение к SEO-ссылкам, так и контекстные ограничения при поиске, которые позволили копирайтерам использовать более свободные формулировки, чтобы обеспечить точное вхождение, а не издеваться над русским языком в погоне за посетителями. Как вспомнил Сергей Людкевич, еще одна особенность Магадана – учет аббревиатур – провоцировала казусы: при запросе НАТО, например, выдавался сайт чего-то похожего на Новосибирскую Автомобильную Туристическую Организацию: "Потом почистили" 

Названный по правилам игры в города следующий релиз середины 2008 года – «Находка» – стал по-новому учитывать стоп-слов и сочетания слов. Именно с этим алгоритмом начался страх и ужас всего оптимизаторского мира – движение к вымиранию бирж ссылок: Находка стала придавать большое значение текстовым факторам. Правда, Сергей Людкевич успокоил SEOшников, сказав сакраментальную фразу: «Душить биржи будут медленно и постепенно».

«Но ведь если пропадут все биржи, пропадет и оптимизация?», - спросил детский голос, и взрослые участники круглого стола разом оглянулись на непривычный дискант. Сергей Людкевич объяснил, что биржи будут умирать медленно, а пока оптимизаторские компании страхуются введением других видов услуг: контекста, медийки. Потом Антон Борисович Немцов, ученик 8 класса «Г» школы 1239, который и был обладателем того самого дисканта (и папы-политика в придачу), захотел узнать, можно ли завалить конкурента, купив кучу плохих ссылок. Сергей Людкевич ответил: «Хотя Яндекс отрицает такую возможность, по-моему, она существует. Только эта задача сложнее, чем покупка хороших ссылок на свой сайт и его оптимизация».

Об особенностях Арзамаса и последующей его модификации (Арзамас 1.1) в последнее время было сказано немало. По мнению Сергея, к существующим индивидуальным формулам ранжирования для ряда регионов и стран СНГ вскоре прибавятся и новые: «Новосибирск, скорее всего, станет первым в этом ряду». Главной задачей Яндекса для улучшения качества поиска он считает классификацию запросов на две группы: те, которые требуют учета региона (доставка пиццы), и те, при обработке которых регион сайта учитывать не нужно (читать такую-то книгу, например).

Сергей Людкевич посоветовал для сайтов с распределенной по нескольким регионам торговлей делать отдельные сайты для каждого города, регистрировать их на региональных хостингах, а в названии указывать город. Сергей также отметил, что пока он не заметил региональных предпочтений при ссылочном ранжировании, т.е. ссылка из Ставрополя и ссылка из Петербурга одинаково эффективно продвигает московский сайт.

Посмотреть презентации участников вы можете на сайте Высшей Школы Экономики

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!