×
Россия +7 (495) 139-20-33

Mail.Ru провел День открытых дверей : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4212

Накануне Mail.ru провел первый в своей истории день открытых дверей, пригласил к себе в офис журналистов и рассказал некоторые подробности из своей жизни.

Началось все с экскурсии по офису, показали и рассказали где, кто сидит и чем занимается, гости в свою очередь посмотрели и поснимали сотрудников компании. Заглянули в комнату отдыха и игровую, где, как полагается крупной интернет-компании, есть игровые приставки, массажное кресло, настольный футбол, мини-библиотека. Не обошли стороной и корпоративный туалет, где нашли одну из достопримечательностей офиса – современную душевую кабину, правда одну на всех сотрудников, но говорят, что очередей еще не было.

По ходу экскурсии указали на серверную, а потом даже запустили внутрь, тут-то все и начали делать крупные планы и внимательно разглядывать, что и как. Кто-то даже не хотел уходить, таким увлекательным оказалось это занятие!

А вот в кабинет Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.Ru, попасть не удалось. Посмотрели на дверь, вздохнули и довольствовались рассказом о том, что все в нем выдержано в стиле минимализма и ничего кроме самого Гришина, ноутбука и аквариума там нет.

Прогулка по компании закончилась в конференц-зале, где уже был приготовлена презентация генерального директора. Дмитрий Гришин начал с того, что проинформировал прессу о том, какие сервисы есть у компании, и представил своеобразный рейтинг популярности ТОП-3 тематических сервисов и проектов рунета.

В «номинациях» почта, игровые порталы, видеохостинги, фотохостингии сервисы знакомств, онлайн-рекрутинг, новостные ресурсы, автопроекты и женские ресурсы лидирует именно Mail.Ru. Яндекс, по словам Гришина, смог примерить желтую майку лидера только в поиске и картографических сервисах. Источниками данных были счетчики: TNS, top.mail.ru, top.rambler.ru, liveinternet.ru и экспертная оценка.

Помимо анонса финансовых результатов за 2008 год, что Mail.Ru сделал впервые официально, были также представлены следующие цифры «У нас более 2 000 серверов, в Москве шесть датацентров. Прирост данных происходит быстрее, роста пользователей», - отметил Дмитрий.

Отдельно коснулись данных по офису, в который компания въехала два года назад:

  • 4152 кв. метров,
  • 55 дверей,
  • 50 горшков с цветами,
  • 81 кондиционер.

Всего в компании работает 450 сотрудников, в прошлом году на десятилетие компании их удалось-таки собрать всех вместе и сделать памятное фото, которое теперь радует глаз гостей компании. Средний возраст сотрудников 27 лет, самому старшему – 55, а младшему - 18. На аутсорсе, как отметил Дмитрий, работают и 16-летние.

Вопрос о том, почему впервые за десять лет Mail.Ru решил провести день открытых дверей, напрашивался сам собой. В зале были предположения, что компанию готовятся продавать, Гришин это опроверг: «Раньше многие отмечали нашу закрытость, теперь мы будем стремиться делиться информацией, которой накопилось за это время достаточно».

Ответ на этот вопрос дополнила Анна Артамонова, вице-президента Mail.Ru: «Это не стандартная пресс-конференция, и основной нашей целью было не столько сообщить о финансовых результатах Mail.Ru за 2008 год (изначально мы вообще не планировали этого делать в рамках именно дня открытых дверей, такая идея возникла практически накануне его проведения), сколько лучше познакомить журналистов с компанией.

Фактически, наш «день открытых дверей» - это шаг в сторону информационной открытости. Мы хотим глубже разобраться в том, какие именно вопросы интересуют прессу, как нужно менять (и нужно ли вообще) нашу информационную политику. В дальнейшем, вполне возможно, мы будем проводить такие дни регулярно, для разной аудитории - например, для пользователей сервисов Mail.Ru, для блогеров».

Владислав Шабанов, руководитель поискового направления, рассказал гостям-журналистам про поисковые проекты компании. У компании два поиска «большой» – Go.mail.ru и «инновационный» – GoGo.ru. Последний зачастую выступает экспериментальной площадкой для различных нововведений, которые после тестирования переносятся (или не переносятся) на «большой».

В 2008 году Mail.Ru стали третьим поисковиком рунета, обогнав одного из «ветеранов» рынка по числу переходов на русскоязычные сайты. В мае 2009 г. Go.mail.ru пользовались 2 млн. человек в день поисковик перешагнул порог в 10% от всей трафикогенерации рунета и, по словам Владислава, продолжает наращивать поисковую долю.

А «соцдем Mail.ru – самый соцдем», утверждает г-н Шабанов, объясняя это тем, что почти все пользователи поиска имеют почтовые ящики на mail.ru, многие зарегистрированы в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru. Таким образом, у компании есть 70 миллионов анкет, где указаны пол и возраст человека. «Поэтому мы лучше, чем любой другой поисковик знаем своих пользователей. На обычных поисковых машинах только часть аудитории пользуется почтой и другими сервисами. Остальные – только поиском. Поэтому у поисковика есть знание только о части своей аудитории», - отметил докладчик.

За последние пару лет Поиск@Mail.Ru пополнился множеством новых функций: от поиска по видео до совсем новой – показа дополнительных блоков около найденных результатов. Так, например, около сайта гостиницы показывается ее адрес и количество звезд, около клуба, ресторана или кинотеатра – его адрес.

Как уже упоминалось ранее, на GoGo.Ru изначально внедряются и проходят тестирование все поисковые инновации Mail.Ru. Вот некоторые из реализованных сегодня технологий:

  • Типизация документов: для разных документов учитываются разные признаки и разные подходы к ранжированию. GoGo.Ru использует разные признаки в зависимости от типа страницы и запроса. GoGo.Ru различает десятки разных типов страниц, например, форумы, новости и др.
  • Пропроцессинг запросов: специальная обработка отдельных слов и словосочетаний: имен, географических названий, цитат и т. д. Если введен номер телефона, поиск догадается об этом и найдет его в любых вариантах написания.
  • Интегрированная выдача: на релевантные запросы в текстовые результаты может вставляться результат из поиска по видео и других источников.
  • XML-синдикация медиаконтента: автоматические рапорты о появлении новых изображений и роликов, которые крупнейшие ресурсы каждый день генерируют для робота GoGo.Ru.

Ниже предлагаем небольшой фотоотчет по Дню отрытых дверей в Mail.Ru:

Департамент производства Mail.Ru

Комната отдыха Mail.Ru

Знаменитый душ Mail.Ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!