Mail.Ru провел День открытых дверей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2281

Накануне Mail.ru провел первый в своей истории день открытых дверей, пригласил к себе в офис журналистов и рассказал некоторые подробности из своей жизни.

Началось все с экскурсии по офису, показали и рассказали где, кто сидит и чем занимается, гости в свою очередь посмотрели и поснимали сотрудников компании. Заглянули в комнату отдыха и игровую, где, как полагается крупной интернет-компании, есть игровые приставки, массажное кресло, настольный футбол, мини-библиотека. Не обошли стороной и корпоративный туалет, где нашли одну из достопримечательностей офиса – современную душевую кабину, правда одну на всех сотрудников, но говорят, что очередей еще не было.

По ходу экскурсии указали на серверную, а потом даже запустили внутрь, тут-то все и начали делать крупные планы и внимательно разглядывать, что и как. Кто-то даже не хотел уходить, таким увлекательным оказалось это занятие!

А вот в кабинет Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.Ru, попасть не удалось. Посмотрели на дверь, вздохнули и довольствовались рассказом о том, что все в нем выдержано в стиле минимализма и ничего кроме самого Гришина, ноутбука и аквариума там нет.

Прогулка по компании закончилась в конференц-зале, где уже был приготовлена презентация генерального директора. Дмитрий Гришин начал с того, что проинформировал прессу о том, какие сервисы есть у компании, и представил своеобразный рейтинг популярности ТОП-3 тематических сервисов и проектов рунета.

В «номинациях» почта, игровые порталы, видеохостинги, фотохостингии сервисы знакомств, онлайн-рекрутинг, новостные ресурсы, автопроекты и женские ресурсы лидирует именно Mail.Ru. Яндекс, по словам Гришина, смог примерить желтую майку лидера только в поиске и картографических сервисах. Источниками данных были счетчики: TNS, top.mail.ru, top.rambler.ru, liveinternet.ru и экспертная оценка.

Помимо анонса финансовых результатов за 2008 год, что Mail.Ru сделал впервые официально, были также представлены следующие цифры «У нас более 2 000 серверов, в Москве шесть датацентров. Прирост данных происходит быстрее, роста пользователей», - отметил Дмитрий.

Отдельно коснулись данных по офису, в который компания въехала два года назад:

  • 4152 кв. метров,
  • 55 дверей,
  • 50 горшков с цветами,
  • 81 кондиционер.

Всего в компании работает 450 сотрудников, в прошлом году на десятилетие компании их удалось-таки собрать всех вместе и сделать памятное фото, которое теперь радует глаз гостей компании. Средний возраст сотрудников 27 лет, самому старшему – 55, а младшему - 18. На аутсорсе, как отметил Дмитрий, работают и 16-летние.

Вопрос о том, почему впервые за десять лет Mail.Ru решил провести день открытых дверей, напрашивался сам собой. В зале были предположения, что компанию готовятся продавать, Гришин это опроверг: «Раньше многие отмечали нашу закрытость, теперь мы будем стремиться делиться информацией, которой накопилось за это время достаточно».

Ответ на этот вопрос дополнила Анна Артамонова, вице-президента Mail.Ru: «Это не стандартная пресс-конференция, и основной нашей целью было не столько сообщить о финансовых результатах Mail.Ru за 2008 год (изначально мы вообще не планировали этого делать в рамках именно дня открытых дверей, такая идея возникла практически накануне его проведения), сколько лучше познакомить журналистов с компанией.

Фактически, наш «день открытых дверей» - это шаг в сторону информационной открытости. Мы хотим глубже разобраться в том, какие именно вопросы интересуют прессу, как нужно менять (и нужно ли вообще) нашу информационную политику. В дальнейшем, вполне возможно, мы будем проводить такие дни регулярно, для разной аудитории - например, для пользователей сервисов Mail.Ru, для блогеров».

Владислав Шабанов, руководитель поискового направления, рассказал гостям-журналистам про поисковые проекты компании. У компании два поиска «большой» – Go.mail.ru и «инновационный» – GoGo.ru. Последний зачастую выступает экспериментальной площадкой для различных нововведений, которые после тестирования переносятся (или не переносятся) на «большой».

В 2008 году Mail.Ru стали третьим поисковиком рунета, обогнав одного из «ветеранов» рынка по числу переходов на русскоязычные сайты. В мае 2009 г. Go.mail.ru пользовались 2 млн. человек в день поисковик перешагнул порог в 10% от всей трафикогенерации рунета и, по словам Владислава, продолжает наращивать поисковую долю.

А «соцдем Mail.ru – самый соцдем», утверждает г-н Шабанов, объясняя это тем, что почти все пользователи поиска имеют почтовые ящики на mail.ru, многие зарегистрированы в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru. Таким образом, у компании есть 70 миллионов анкет, где указаны пол и возраст человека. «Поэтому мы лучше, чем любой другой поисковик знаем своих пользователей. На обычных поисковых машинах только часть аудитории пользуется почтой и другими сервисами. Остальные – только поиском. Поэтому у поисковика есть знание только о части своей аудитории», - отметил докладчик.

За последние пару лет Поиск@Mail.Ru пополнился множеством новых функций: от поиска по видео до совсем новой – показа дополнительных блоков около найденных результатов. Так, например, около сайта гостиницы показывается ее адрес и количество звезд, около клуба, ресторана или кинотеатра – его адрес.

Как уже упоминалось ранее, на GoGo.Ru изначально внедряются и проходят тестирование все поисковые инновации Mail.Ru. Вот некоторые из реализованных сегодня технологий:

  • Типизация документов: для разных документов учитываются разные признаки и разные подходы к ранжированию. GoGo.Ru использует разные признаки в зависимости от типа страницы и запроса. GoGo.Ru различает десятки разных типов страниц, например, форумы, новости и др.
  • Пропроцессинг запросов: специальная обработка отдельных слов и словосочетаний: имен, географических названий, цитат и т. д. Если введен номер телефона, поиск догадается об этом и найдет его в любых вариантах написания.
  • Интегрированная выдача: на релевантные запросы в текстовые результаты может вставляться результат из поиска по видео и других источников.
  • XML-синдикация медиаконтента: автоматические рапорты о появлении новых изображений и роликов, которые крупнейшие ресурсы каждый день генерируют для робота GoGo.Ru.

Ниже предлагаем небольшой фотоотчет по Дню отрытых дверей в Mail.Ru:

Департамент производства Mail.Ru

Комната отдыха Mail.Ru

Знаменитый душ Mail.Ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!