Mail.Ru провел День открытых дверей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2490

Накануне Mail.ru провел первый в своей истории день открытых дверей, пригласил к себе в офис журналистов и рассказал некоторые подробности из своей жизни.

Началось все с экскурсии по офису, показали и рассказали где, кто сидит и чем занимается, гости в свою очередь посмотрели и поснимали сотрудников компании. Заглянули в комнату отдыха и игровую, где, как полагается крупной интернет-компании, есть игровые приставки, массажное кресло, настольный футбол, мини-библиотека. Не обошли стороной и корпоративный туалет, где нашли одну из достопримечательностей офиса – современную душевую кабину, правда одну на всех сотрудников, но говорят, что очередей еще не было.

По ходу экскурсии указали на серверную, а потом даже запустили внутрь, тут-то все и начали делать крупные планы и внимательно разглядывать, что и как. Кто-то даже не хотел уходить, таким увлекательным оказалось это занятие!

А вот в кабинет Дмитрия Гришина, генерального директора Mail.Ru, попасть не удалось. Посмотрели на дверь, вздохнули и довольствовались рассказом о том, что все в нем выдержано в стиле минимализма и ничего кроме самого Гришина, ноутбука и аквариума там нет.

Прогулка по компании закончилась в конференц-зале, где уже был приготовлена презентация генерального директора. Дмитрий Гришин начал с того, что проинформировал прессу о том, какие сервисы есть у компании, и представил своеобразный рейтинг популярности ТОП-3 тематических сервисов и проектов рунета.

В «номинациях» почта, игровые порталы, видеохостинги, фотохостингии сервисы знакомств, онлайн-рекрутинг, новостные ресурсы, автопроекты и женские ресурсы лидирует именно Mail.Ru. Яндекс, по словам Гришина, смог примерить желтую майку лидера только в поиске и картографических сервисах. Источниками данных были счетчики: TNS, top.mail.ru, top.rambler.ru, liveinternet.ru и экспертная оценка.

Помимо анонса финансовых результатов за 2008 год, что Mail.Ru сделал впервые официально, были также представлены следующие цифры «У нас более 2 000 серверов, в Москве шесть датацентров. Прирост данных происходит быстрее, роста пользователей», - отметил Дмитрий.

Отдельно коснулись данных по офису, в который компания въехала два года назад:

  • 4152 кв. метров,
  • 55 дверей,
  • 50 горшков с цветами,
  • 81 кондиционер.

Всего в компании работает 450 сотрудников, в прошлом году на десятилетие компании их удалось-таки собрать всех вместе и сделать памятное фото, которое теперь радует глаз гостей компании. Средний возраст сотрудников 27 лет, самому старшему – 55, а младшему - 18. На аутсорсе, как отметил Дмитрий, работают и 16-летние.

Вопрос о том, почему впервые за десять лет Mail.Ru решил провести день открытых дверей, напрашивался сам собой. В зале были предположения, что компанию готовятся продавать, Гришин это опроверг: «Раньше многие отмечали нашу закрытость, теперь мы будем стремиться делиться информацией, которой накопилось за это время достаточно».

Ответ на этот вопрос дополнила Анна Артамонова, вице-президента Mail.Ru: «Это не стандартная пресс-конференция, и основной нашей целью было не столько сообщить о финансовых результатах Mail.Ru за 2008 год (изначально мы вообще не планировали этого делать в рамках именно дня открытых дверей, такая идея возникла практически накануне его проведения), сколько лучше познакомить журналистов с компанией.

Фактически, наш «день открытых дверей» - это шаг в сторону информационной открытости. Мы хотим глубже разобраться в том, какие именно вопросы интересуют прессу, как нужно менять (и нужно ли вообще) нашу информационную политику. В дальнейшем, вполне возможно, мы будем проводить такие дни регулярно, для разной аудитории - например, для пользователей сервисов Mail.Ru, для блогеров».

Владислав Шабанов, руководитель поискового направления, рассказал гостям-журналистам про поисковые проекты компании. У компании два поиска «большой» – Go.mail.ru и «инновационный» – GoGo.ru. Последний зачастую выступает экспериментальной площадкой для различных нововведений, которые после тестирования переносятся (или не переносятся) на «большой».

В 2008 году Mail.Ru стали третьим поисковиком рунета, обогнав одного из «ветеранов» рынка по числу переходов на русскоязычные сайты. В мае 2009 г. Go.mail.ru пользовались 2 млн. человек в день поисковик перешагнул порог в 10% от всей трафикогенерации рунета и, по словам Владислава, продолжает наращивать поисковую долю.

А «соцдем Mail.ru – самый соцдем», утверждает г-н Шабанов, объясняя это тем, что почти все пользователи поиска имеют почтовые ящики на mail.ru, многие зарегистрированы в социальной сети Мой Мир@Mail.Ru. Таким образом, у компании есть 70 миллионов анкет, где указаны пол и возраст человека. «Поэтому мы лучше, чем любой другой поисковик знаем своих пользователей. На обычных поисковых машинах только часть аудитории пользуется почтой и другими сервисами. Остальные – только поиском. Поэтому у поисковика есть знание только о части своей аудитории», - отметил докладчик.

За последние пару лет Поиск@Mail.Ru пополнился множеством новых функций: от поиска по видео до совсем новой – показа дополнительных блоков около найденных результатов. Так, например, около сайта гостиницы показывается ее адрес и количество звезд, около клуба, ресторана или кинотеатра – его адрес.

Как уже упоминалось ранее, на GoGo.Ru изначально внедряются и проходят тестирование все поисковые инновации Mail.Ru. Вот некоторые из реализованных сегодня технологий:

  • Типизация документов: для разных документов учитываются разные признаки и разные подходы к ранжированию. GoGo.Ru использует разные признаки в зависимости от типа страницы и запроса. GoGo.Ru различает десятки разных типов страниц, например, форумы, новости и др.
  • Пропроцессинг запросов: специальная обработка отдельных слов и словосочетаний: имен, географических названий, цитат и т. д. Если введен номер телефона, поиск догадается об этом и найдет его в любых вариантах написания.
  • Интегрированная выдача: на релевантные запросы в текстовые результаты может вставляться результат из поиска по видео и других источников.
  • XML-синдикация медиаконтента: автоматические рапорты о появлении новых изображений и роликов, которые крупнейшие ресурсы каждый день генерируют для робота GoGo.Ru.

Ниже предлагаем небольшой фотоотчет по Дню отрытых дверей в Mail.Ru:

Департамент производства Mail.Ru

Комната отдыха Mail.Ru

Знаменитый душ Mail.Ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!