МТТ

Медиабренды хотят продвигаться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2189

На Форуме MediaBrand 2008, прошедшем 17 ноября в Renaissance Moscow Hotel, собрались представители различных СМИ – ТВ, радио, печатных изданий, и интернет-изданий.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, что в этом интересного для аудитории SEOnews и причем здесь интернет-маркетинг.
Отвечу без запинки. Все без исключения – организаторы мероприятия, докладчики и слушатели – были солидарны во мнении, что будущее и даже в столичном регионе уже настоящее – за интернет-СМИ во всех его проявлениях (от интернет-изданий, интернет-радио до интернет-телевидения).

Интерес к интернет-направлению был подчеркнут тем, что в качестве ключевого докладчика Форума был приглашен Джон вон Эйкен, стратегический консультант, а проще говоря - эксперт в области интернет-маркетинга, поведенческих технологий.

Помимо феноменального Джона, о котором более подробно ниже, из знакомых или не очень, но интересных нашей аудитории лиц можно было увидеть Антона Носика, ныне главреда запущенного 12 ноября проекта BFM.ru.

Выступление Антона Носика было, как это у него обычно получается, очень логично построено, и поступательно, без лишних слов и лирических отступлений, вело аудиторию к главной мысли доклада: участие в новостных агрегаторах никак не может навредить интернет-ресурсам в плане потери трафика.

Однако последуем логике Антона. Сначала он выделил два типа агрегаторов, когда-либо существовавших в интернете.

Появление первого типа агрегаторов Носик относит к 1993-94 годам, а самими агрегаторами он считает ни что иное как поисковые системы.
До появления в 1994 году поисковика WebCrawler, робот которого считывал полностью тексты страниц более ранние поисковики были ограничены поиском по названиям веб-страниц. Однако начиная с 1994 года «воровство» контента поисковиками было негласно узаконено, потому что таким путем пошло развитие интеренета, сообщество его пользователей сочло это верным решением.

В середине 90-х еще находились энтузиасты, пытавшиеся в суде доказать незаконность индексации поисковиками контента, но после введения в 1994 же году стандарта исключений для роботов robots.txt (который позволил владельцам сайтов запрещать индексацию отдельных страниц или даже всего сайта), тема нарушения поисковиками авторского права сошла на нет.

Второе поколение агрегаторов – это собственно агрегаторы однотипной информации от контентных поставщиков.
Самые известные из них – Yahoo.News, Google.News, из отечественных – Яндекс. Новости и Рамблер-Новости, Новости@Mail.ru.

В случае с агрегаторами новостей проблема авторского права не должна подниматься, поскольку каждое онлайн-издание в юридически оформленном договоре дает согласие на трансляцию своих материалов, более того, от присутствия в агрегаторе сайты, по словам Носика, получают 20-70% своего трафика.
Однако не все агрегаторы и не всегда работали по столь прозрачным правилам. Так, с 2001 года до нынешнего не проходило ни одной встречи редакторов интеренет-изданий без обсуждения проблемы судебного иска к Рамблер.Новостям.

Рамблеровский агрегатор действовал не так, как сейчас Яндекс.Новости (когда показывается фрагмент новости и дальше ссылка на оригинал) – он вытягивал полностью текст новости, не оставлял ссылку на оригинал и, более того, не сохранял оригинальное тегирование и внутренние ссылки.

С осени 2008 года Рамблер.Новости наконец-то стали работать, как яндексовский агрегатор.

В заключение Антон Носик, создатель Lenta.ru, констатировал, что по его опыту работы в интернет-СМИ, от присутствия в агрегаторе сайт ничего не теряет, а для усиление эффективности этого присутствия можно еще поручить редакторам активнее «прошивать» контент упоминанием сайта.

Как и было запланировано, гвоздем программы стало выступление Джона вон Эйкена, который уже лет десять работает и живет где-то между США и Россией, постоянно в перелетах, поэтому даже его сайт работает на двух языках. И сам он отлично овладел арсеналом русских слов первой необходимости, таких как «ужас!», «кошмар» и «оопа!» – т.е. все то, что как нельзя лучше характеризует впечатление американца от российской действительности.

Однако какая бы у нас ни была «оопа», Джон упорно добивается популярности в нашем отечестве. И эксцентричная манера выступлений для Джона – это его хлеб, иначе никто не стал бы слушать его многочисленные аудиокниги по менеджменту, маркетингу, продажам и т.п.

Перемежая повествование байками о сервисе горячо им любимого Аэрофлота (когда в 1995 году был пущен первый рейс бизнес-класса, Джону предложили чуть более мягкое кресло, шампанское и тапочки, но – внимание! – белые), докладчик все-таки раскрыл аудитории некоторые особенности продвижения бренда в социальных медиа, потому что именно этому был посвящен его доклад.

Джон вывел два правила соцмедиа:

1)никаких правил (т.е. все, что выстреливает в соцмедиа, – это креативные, нестандартные решения)
2) ориентация на процесс, а не результат (Джон не пояснял этот тезис, но я понимаю его так: эффект продвижения бренда в соцмедиа сложно измерить цифрами, процесс, т.е. то, что о бренде в соцмедиа начинают говорить, сам по себе является результатом).

Удивительно простой, но верной аналогией оказалось сравнение продвижения бренда с социальных медиа с тем, что принято называть сетевым маркетингом, да-да, эти надоедливые тетечки, предлагающие вам ознакомиться с новым каталогом Oriflame, именно они первыми поняли всю силу продвижения бренда в социум.

По словам Джона, минимум 20-30% рекламного бюджета западных компаний приходится на продвижение в социальных медиа. Да и сам Джон, который гордится тем, что ничего не делает бесплатно, пошел на беспрецедентный для себя шаг – он показывает бесплатно свое шоу, в котором учит людей выживать и вытягивать на новую ступень свой бизнес в условиях кризиса. Таким образом Джон надеется преумножить свою известность и авторитет.

Когда идет речь о продвижении бренда в социальных медиа, меня всегда мучает вопрос, когда наконец лопнет терпение социалок и они начнут бороться с паразитирующими на их мощных телесах продвиженцами.

Чтобы объяснить Джону свою идею, я привела в пример отношения поисковых систем и оптимизаторов, продвигающих в них сайты своих клиентов. Уверена, что те из читателей SEOnews, которые активно занимаются SMO, вирусным маркетингом, тоже озабочены этой темой не меньше меня.

Так вот, Джон успокоил всех и сразу. Он сказал, что скоро благодаря таким проектам, как последнее детище создателя Netsсape Марка Андреесина (Marc Andreessen) Ning – запущенная в 2005 году онлайн-платформа, позволяющая пользователям создавать собственные социальные сети.

Таким образом, социальный коммунизм спасет, если следовать мысли Джона, нас от войны между социалками и теми, кто пытается всеми правдами и неправдами продвигать в них свои бренды.

На мой взгляд, Джон продемонстрировал лишь умение без запинки отвечать на заковыристые вопросы. Но практика не подтверждает его теорию. Во-первых, если даже представить себе, что вместо YouTube, Facebook и подобных гигантов сеть заполнится тучей мелких социалок, тогда смысл и осуществимость продвижения бренда в них ставятся под сомнение.

Во-вторых, возможность создания кастомизированных поисковиков, которую предоставляет Google или, например, Флексум из отечественных проектов – никак не влияет на стремление оптимизаторов продвигать сайты именно в Google и Яндексе. Резюмируя. Джон, не говори красиво – говори правильно. Хотя веселый товарищ, из категории лучше один раз увидеть. Мы с Аней Лебедевой увидели, впечатлениями поделились, чего и вам желаем.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!