Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Медиабренды хотят продвигаться

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1891

На Форуме MediaBrand 2008, прошедшем 17 ноября в Renaissance Moscow Hotel, собрались представители различных СМИ – ТВ, радио, печатных изданий, и интернет-изданий.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, что в этом интересного для аудитории SEOnews и причем здесь интернет-маркетинг.
Отвечу без запинки. Все без исключения – организаторы мероприятия, докладчики и слушатели – были солидарны во мнении, что будущее и даже в столичном регионе уже настоящее – за интернет-СМИ во всех его проявлениях (от интернет-изданий, интернет-радио до интернет-телевидения).

Интерес к интернет-направлению был подчеркнут тем, что в качестве ключевого докладчика Форума был приглашен Джон вон Эйкен, стратегический консультант, а проще говоря - эксперт в области интернет-маркетинга, поведенческих технологий.

Помимо феноменального Джона, о котором более подробно ниже, из знакомых или не очень, но интересных нашей аудитории лиц можно было увидеть Антона Носика, ныне главреда запущенного 12 ноября проекта BFM.ru.

Выступление Антона Носика было, как это у него обычно получается, очень логично построено, и поступательно, без лишних слов и лирических отступлений, вело аудиторию к главной мысли доклада: участие в новостных агрегаторах никак не может навредить интернет-ресурсам в плане потери трафика.

Однако последуем логике Антона. Сначала он выделил два типа агрегаторов, когда-либо существовавших в интернете.

Появление первого типа агрегаторов Носик относит к 1993-94 годам, а самими агрегаторами он считает ни что иное как поисковые системы.
До появления в 1994 году поисковика WebCrawler, робот которого считывал полностью тексты страниц более ранние поисковики были ограничены поиском по названиям веб-страниц. Однако начиная с 1994 года «воровство» контента поисковиками было негласно узаконено, потому что таким путем пошло развитие интеренета, сообщество его пользователей сочло это верным решением.

В середине 90-х еще находились энтузиасты, пытавшиеся в суде доказать незаконность индексации поисковиками контента, но после введения в 1994 же году стандарта исключений для роботов robots.txt (который позволил владельцам сайтов запрещать индексацию отдельных страниц или даже всего сайта), тема нарушения поисковиками авторского права сошла на нет.

Второе поколение агрегаторов – это собственно агрегаторы однотипной информации от контентных поставщиков.
Самые известные из них – Yahoo.News, Google.News, из отечественных – Яндекс. Новости и Рамблер-Новости, Новости@Mail.ru.

В случае с агрегаторами новостей проблема авторского права не должна подниматься, поскольку каждое онлайн-издание в юридически оформленном договоре дает согласие на трансляцию своих материалов, более того, от присутствия в агрегаторе сайты, по словам Носика, получают 20-70% своего трафика.
Однако не все агрегаторы и не всегда работали по столь прозрачным правилам. Так, с 2001 года до нынешнего не проходило ни одной встречи редакторов интеренет-изданий без обсуждения проблемы судебного иска к Рамблер.Новостям.

Рамблеровский агрегатор действовал не так, как сейчас Яндекс.Новости (когда показывается фрагмент новости и дальше ссылка на оригинал) – он вытягивал полностью текст новости, не оставлял ссылку на оригинал и, более того, не сохранял оригинальное тегирование и внутренние ссылки.

С осени 2008 года Рамблер.Новости наконец-то стали работать, как яндексовский агрегатор.

В заключение Антон Носик, создатель Lenta.ru, констатировал, что по его опыту работы в интернет-СМИ, от присутствия в агрегаторе сайт ничего не теряет, а для усиление эффективности этого присутствия можно еще поручить редакторам активнее «прошивать» контент упоминанием сайта.

Как и было запланировано, гвоздем программы стало выступление Джона вон Эйкена, который уже лет десять работает и живет где-то между США и Россией, постоянно в перелетах, поэтому даже его сайт работает на двух языках. И сам он отлично овладел арсеналом русских слов первой необходимости, таких как «ужас!», «кошмар» и «оопа!» – т.е. все то, что как нельзя лучше характеризует впечатление американца от российской действительности.

Однако какая бы у нас ни была «оопа», Джон упорно добивается популярности в нашем отечестве. И эксцентричная манера выступлений для Джона – это его хлеб, иначе никто не стал бы слушать его многочисленные аудиокниги по менеджменту, маркетингу, продажам и т.п.

Перемежая повествование байками о сервисе горячо им любимого Аэрофлота (когда в 1995 году был пущен первый рейс бизнес-класса, Джону предложили чуть более мягкое кресло, шампанское и тапочки, но – внимание! – белые), докладчик все-таки раскрыл аудитории некоторые особенности продвижения бренда в социальных медиа, потому что именно этому был посвящен его доклад.

Джон вывел два правила соцмедиа:

1)никаких правил (т.е. все, что выстреливает в соцмедиа, – это креативные, нестандартные решения)
2) ориентация на процесс, а не результат (Джон не пояснял этот тезис, но я понимаю его так: эффект продвижения бренда в соцмедиа сложно измерить цифрами, процесс, т.е. то, что о бренде в соцмедиа начинают говорить, сам по себе является результатом).

Удивительно простой, но верной аналогией оказалось сравнение продвижения бренда с социальных медиа с тем, что принято называть сетевым маркетингом, да-да, эти надоедливые тетечки, предлагающие вам ознакомиться с новым каталогом Oriflame, именно они первыми поняли всю силу продвижения бренда в социум.

По словам Джона, минимум 20-30% рекламного бюджета западных компаний приходится на продвижение в социальных медиа. Да и сам Джон, который гордится тем, что ничего не делает бесплатно, пошел на беспрецедентный для себя шаг – он показывает бесплатно свое шоу, в котором учит людей выживать и вытягивать на новую ступень свой бизнес в условиях кризиса. Таким образом Джон надеется преумножить свою известность и авторитет.

Когда идет речь о продвижении бренда в социальных медиа, меня всегда мучает вопрос, когда наконец лопнет терпение социалок и они начнут бороться с паразитирующими на их мощных телесах продвиженцами.

Чтобы объяснить Джону свою идею, я привела в пример отношения поисковых систем и оптимизаторов, продвигающих в них сайты своих клиентов. Уверена, что те из читателей SEOnews, которые активно занимаются SMO, вирусным маркетингом, тоже озабочены этой темой не меньше меня.

Так вот, Джон успокоил всех и сразу. Он сказал, что скоро благодаря таким проектам, как последнее детище создателя Netsсape Марка Андреесина (Marc Andreessen) Ning – запущенная в 2005 году онлайн-платформа, позволяющая пользователям создавать собственные социальные сети.

Таким образом, социальный коммунизм спасет, если следовать мысли Джона, нас от войны между социалками и теми, кто пытается всеми правдами и неправдами продвигать в них свои бренды.

На мой взгляд, Джон продемонстрировал лишь умение без запинки отвечать на заковыристые вопросы. Но практика не подтверждает его теорию. Во-первых, если даже представить себе, что вместо YouTube, Facebook и подобных гигантов сеть заполнится тучей мелких социалок, тогда смысл и осуществимость продвижения бренда в них ставятся под сомнение.

Во-вторых, возможность создания кастомизированных поисковиков, которую предоставляет Google или, например, Флексум из отечественных проектов – никак не влияет на стремление оптимизаторов продвигать сайты именно в Google и Яндексе. Резюмируя. Джон, не говори красиво – говори правильно. Хотя веселый товарищ, из категории лучше один раз увидеть. Мы с Аней Лебедевой увидели, впечатлениями поделились, чего и вам желаем.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!