Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Медиабренды хотят продвигаться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1570

На Форуме MediaBrand 2008, прошедшем 17 ноября в Renaissance Moscow Hotel, собрались представители различных СМИ – ТВ, радио, печатных изданий, и интернет-изданий.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, что в этом интересного для аудитории SEOnews и причем здесь интернет-маркетинг.
Отвечу без запинки. Все без исключения – организаторы мероприятия, докладчики и слушатели – были солидарны во мнении, что будущее и даже в столичном регионе уже настоящее – за интернет-СМИ во всех его проявлениях (от интернет-изданий, интернет-радио до интернет-телевидения).

Интерес к интернет-направлению был подчеркнут тем, что в качестве ключевого докладчика Форума был приглашен Джон вон Эйкен, стратегический консультант, а проще говоря - эксперт в области интернет-маркетинга, поведенческих технологий.

Помимо феноменального Джона, о котором более подробно ниже, из знакомых или не очень, но интересных нашей аудитории лиц можно было увидеть Антона Носика, ныне главреда запущенного 12 ноября проекта BFM.ru.

Выступление Антона Носика было, как это у него обычно получается, очень логично построено, и поступательно, без лишних слов и лирических отступлений, вело аудиторию к главной мысли доклада: участие в новостных агрегаторах никак не может навредить интернет-ресурсам в плане потери трафика.

Однако последуем логике Антона. Сначала он выделил два типа агрегаторов, когда-либо существовавших в интернете.

Появление первого типа агрегаторов Носик относит к 1993-94 годам, а самими агрегаторами он считает ни что иное как поисковые системы.
До появления в 1994 году поисковика WebCrawler, робот которого считывал полностью тексты страниц более ранние поисковики были ограничены поиском по названиям веб-страниц. Однако начиная с 1994 года «воровство» контента поисковиками было негласно узаконено, потому что таким путем пошло развитие интеренета, сообщество его пользователей сочло это верным решением.

В середине 90-х еще находились энтузиасты, пытавшиеся в суде доказать незаконность индексации поисковиками контента, но после введения в 1994 же году стандарта исключений для роботов robots.txt (который позволил владельцам сайтов запрещать индексацию отдельных страниц или даже всего сайта), тема нарушения поисковиками авторского права сошла на нет.

Второе поколение агрегаторов – это собственно агрегаторы однотипной информации от контентных поставщиков.
Самые известные из них – Yahoo.News, Google.News, из отечественных – Яндекс. Новости и Рамблер-Новости, Новости@Mail.ru.

В случае с агрегаторами новостей проблема авторского права не должна подниматься, поскольку каждое онлайн-издание в юридически оформленном договоре дает согласие на трансляцию своих материалов, более того, от присутствия в агрегаторе сайты, по словам Носика, получают 20-70% своего трафика.
Однако не все агрегаторы и не всегда работали по столь прозрачным правилам. Так, с 2001 года до нынешнего не проходило ни одной встречи редакторов интеренет-изданий без обсуждения проблемы судебного иска к Рамблер.Новостям.

Рамблеровский агрегатор действовал не так, как сейчас Яндекс.Новости (когда показывается фрагмент новости и дальше ссылка на оригинал) – он вытягивал полностью текст новости, не оставлял ссылку на оригинал и, более того, не сохранял оригинальное тегирование и внутренние ссылки.

С осени 2008 года Рамблер.Новости наконец-то стали работать, как яндексовский агрегатор.

В заключение Антон Носик, создатель Lenta.ru, констатировал, что по его опыту работы в интернет-СМИ, от присутствия в агрегаторе сайт ничего не теряет, а для усиление эффективности этого присутствия можно еще поручить редакторам активнее «прошивать» контент упоминанием сайта.

Как и было запланировано, гвоздем программы стало выступление Джона вон Эйкена, который уже лет десять работает и живет где-то между США и Россией, постоянно в перелетах, поэтому даже его сайт работает на двух языках. И сам он отлично овладел арсеналом русских слов первой необходимости, таких как «ужас!», «кошмар» и «оопа!» – т.е. все то, что как нельзя лучше характеризует впечатление американца от российской действительности.

Однако какая бы у нас ни была «оопа», Джон упорно добивается популярности в нашем отечестве. И эксцентричная манера выступлений для Джона – это его хлеб, иначе никто не стал бы слушать его многочисленные аудиокниги по менеджменту, маркетингу, продажам и т.п.

Перемежая повествование байками о сервисе горячо им любимого Аэрофлота (когда в 1995 году был пущен первый рейс бизнес-класса, Джону предложили чуть более мягкое кресло, шампанское и тапочки, но – внимание! – белые), докладчик все-таки раскрыл аудитории некоторые особенности продвижения бренда в социальных медиа, потому что именно этому был посвящен его доклад.

Джон вывел два правила соцмедиа:

1) никаких правил (т.е. все, что выстреливает в соцмедиа, – это креативные, нестандартные решения)
2) ориентация на процесс, а не результат (Джон не пояснял этот тезис, но я понимаю его так: эффект продвижения бренда в соцмедиа сложно измерить цифрами, процесс, т.е. то, что о бренде в соцмедиа начинают говорить, сам по себе является результатом).

Удивительно простой, но верной аналогией оказалось сравнение продвижения бренда с социальных медиа с тем, что принято называть сетевым маркетингом, да-да, эти надоедливые тетечки, предлагающие вам ознакомиться с новым каталогом Oriflame, именно они первыми поняли всю силу продвижения бренда в социум.

По словам Джона, минимум 20-30% рекламного бюджета западных компаний приходится на продвижение в социальных медиа. Да и сам Джон, который гордится тем, что ничего не делает бесплатно, пошел на беспрецедентный для себя шаг – он показывает бесплатно свое шоу, в котором учит людей выживать и вытягивать на новую ступень свой бизнес в условиях кризиса. Таким образом Джон надеется преумножить свою известность и авторитет.

Когда идет речь о продвижении бренда в социальных медиа, меня всегда мучает вопрос, когда наконец лопнет терпение социалок и они начнут бороться с паразитирующими на их мощных телесах продвиженцами.

Чтобы объяснить Джону свою идею, я привела в пример отношения поисковых систем и оптимизаторов, продвигающих в них сайты своих клиентов. Уверена, что те из читателей SEOnews, которые активно занимаются SMO, вирусным маркетингом, тоже озабочены этой темой не меньше меня.

Так вот, Джон успокоил всех и сразу. Он сказал, что скоро благодаря таким проектам, как последнее детище создателя Netsсape Марка Андреесина (Marc Andreessen) Ning – запущенная в 2005 году онлайн-платформа, позволяющая пользователям создавать собственные социальные сети.

Таким образом, социальный коммунизм спасет, если следовать мысли Джона, нас от войны между социалками и теми, кто пытается всеми правдами и неправдами продвигать в них свои бренды.

На мой взгляд, Джон продемонстрировал лишь умение без запинки отвечать на заковыристые вопросы. Но практика не подтверждает его теорию. Во-первых, если даже представить себе, что вместо YouTube, Facebook и подобных гигантов сеть заполнится тучей мелких социалок, тогда смысл и осуществимость продвижения бренда в них ставятся под сомнение.

Во-вторых, возможность создания кастомизированных поисковиков, которую предоставляет Google или, например, Флексум из отечественных проектов – никак не влияет на стремление оптимизаторов продвигать сайты именно в Google и Яндексе. Резюмируя. Джон, не говори красиво – говори правильно. Хотя веселый товарищ, из категории лучше один раз увидеть. Мы с Аней Лебедевой увидели, впечатлениями поделились, чего и вам желаем.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!