Медийка? Контекст? Медиаконтекст!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2491

9 декабря 2008 в Москве прошла конференция i-СМИ. На брифинге все ждали Антона Носика, но Носика не случилось. Вроде бы по причине несовершенной памяти, неспособной удержать в голове время выступления на восьми конференциях. Но нет, организаторы мероприятия заблаговременно напомнили точное московское Носику и дали слушателям надежду на появление супергероя. Но в итоге Носика так и не случилось из-за «крупнейшего за последнюю пару лет транспортного коллапса в городе». Брифинг от этого немного побледнел, но в обморок не упал.

Александр Гурнов, генеральный директор Телевизионной службы новостей сразу признался: «Я всегда завидовал нишевым СМИ, так как сам работал в мейнстриме, на гостелеканалах. Нишевые СМИ проще, конкретнее, они знают свою аудиторию. А высокомерные деятели, оскорбляющие нишевые СМИ, просто им завидуют». Зал сразу заулыбался и расположился. Залу стало приятно.

Офтопом Александр поведал аудитории, что люди (особенно женщины), которые получают огромное количество почты и не успевают на нее отвечать, подвержены стрессу. И посоветовал уделять больше времени реальному общению. Напоследок Александр Гуров добавил представителям интернет-СМИ оптимизма, рассказав о том, что американская пресса уже перебирается в онлайн, закрывая свои бумажные издания. «А в Америке во времена кризиса рационализм берет верх, поэтому переход в онлайн – верное бизнес-решение».

Выступать после Гурнова тяжело, в чем откровенно и призналась следующая участница брифинга Галина Тимченко, главный редактор интернет-издания Lenta.ru. Но явно поскромничала – докладчик она эмоциональный. Галина сразу посоветовала, да что там, настоятельно порекомендовала редакторам не соглашаться на «заказуху» как бы плохо не шли дела, поскольку из текста заказного всегда «торчат заячьи уши». Потом покритиковала аналитиков, которые три месяца назад кризиса не разглядели, а сейчас начали «кошмарить» (ох, и приживчив этот высокогосударственный сленг) наших «впечатлительных, нервных, сильно подверженных панике инвесторов». Поэтому Галина и рассказала о трех направлениях борьбы с кризисом вообще и с проявлениями страха пугливых инвесторов в частности:

- скандалить, истерить, шантажировать, но все-таки метафорично объяснить инвестору, что «СМИ – это не прокатный стан, и доход от него всегда будет меньше; и что боингу нужно минимум человек шесть, чтобы взлететь»;

- любить сотрудника: человека, разбирающихся в теме, умеющего ее популяризовать и хорошо пишущего, найти сложно (еще раз зал улыбнулся, узнав именно себя в этом собирательном образе незаменимого редактора);

- уважать читателя.

Что есть СМИ и что не есть СМИ?


Секция «Структура рынка электронных СМИ Рунета» провалилась. С треском. Мало того, что структуру рынка узнать так и не удалось. Нет, циферки какие-то Руметрика в конце показала. Но, во-первых, к тому времени четверть зала ушла; а оставшиеся слушатели не понимали, где докладчики обронили нить, если уж не красную, то хотя бы обыкновенную. Во-вторых, Виталий Байдин, представлявший Руметрику, в циферках путался, и доверием зал к нему не проникся. И это бы ладно, если бы разговор интересным был. Но сотрудники СМИ никак не могли определиться, что такое СМИ и с какой стороны к этому понятию подойти. Сразу вспомнилось, как депутаты, принимая закон о запрете порнографии, долгими думскими вечерами не могли определить, что есть «эротика», а что «порнография», и где-таки между ними разница. И до сих пор, кстати, не могут, а начали в далеком 2004.

Галине Тимченко секция тоже не приглянулась, что выразилось в ее эмоциональном: «Что вы все в одну кучу свалили. Авторская колонка – не СМИ? Live.ru – не СМИ? Что же он тогда Коммерсант и Ленту как стоячих делает?».

Повеселило. Когда ведущий Максим Спиридонов из Ройбера представлял Игоря Денисова как редактора «СоЦВЕТника» (а не «СоцВЕСТНика» как того требовало название издания) произошел следующий диалог с публикой:

- А теперь Игорь расскажет нам о… -

- …своей клумбе, - отозвался остроумный слушатель.
Почем опиум для народа?


Секция «Нишевые интернет-СМИ: эффективность и цена за пользователя». Если свести все к описанию полученной полезной информации, то наша задача и количество слов в статье сильно сократятся. Но лучше кратко. Нана Куликова, издатель Папарацци, и Антон Молодцов, руководитель отдела маркетинга и продвижения Homepage.ru очень вдохновенно и с картинками рассказывали о своих проектах: уже более популярных, чем ожидалось; уникальных и с далеко идущими планами. Но о ценах за пользователя в нишевых медиа слушателям так и не рассказали.

Дмитрий Плющев, руководитель игровой группы Gameland, представив это издание не как СМИ, а как СНИ (средство нишевой информации) последовательно ответил на вопрос, почему один пользователь нишевого медиа стоит дороже, чем массового:

•Пользователи больше верят нишевым медиа

•Бренд рекламодателя ассоциируется с удовольствием и увлечением

•Рекламы в нишевых медиа воспринимается пользователями как нужная информация, «не создающая неприятного шума».

Поэтому и цена в нишевых СМИ за пользователя бывает в два и три раза выше, чем на сайтах общих тематик. А еще потому что в социальных сетях, например, CTR меньше, чем на сайтах узкотематических медиа. Поэтому и приходится рекламодателю платить больше, но и эффект получать выше.
Чтобы контекстка не «смотрелась, как вставной зуб на языке»


Секция «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса» обильным количеством докладчиков не порадовала – добежал до финиша мероприятия только представитель Бегуна Дмитрий Главацкий, руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами. Количество участников компенсировалось качеством импровизированной беседы ведущего Ефима Алдухова из RetailMedia, единственного докладчика и активного зала. Как заметил ведущий, показателем того, что кризис в интернет проникает, являются пустующие баннерные места на авторитетных сайтах; скидки, которые предлагают вебмастера на размещение рекламы и падение объема медийки в четвертом квартале на 10-30%. По обобщенным прогнозам, в 2009 году медийная реклама продолжит падать, в то время как рынок контекстной стабилизируется.

Что же делать интернет-СМИ в такой ситуации, как получать доход? На этот вечный вопрос Чернышевского Ефим Алдухов ответил следующим образом:

•поднимать уровень образования рекламодателей

•монетизировать сайты интернет-СМИ не только медийкой

•научиться на пальцах объяснять эффективность интернет-рекламы

•сочетать конексту от Бегуна (по тематике сайта) и Директа (по поведенческим технологиям)

• монетизировать медиаконтент (Бегун, например, ввел фотоконтекст и видеоконтекст, которые уже начинают показывать высокий уровень CTR на десяти партнерских сайтах)

•и самое главное – прислушиваться к советам специалистов.

Дмитрий Главацкий рассказал, как извлечь из контекстной рекламы максимальную прибыль:

•интегрировать контекстные объявления естественно, чтобы «не смотрелось, как вставной зуб на языке»

•при отсутствии места для рекламы использовать специальную возможность – гиперконтекст. При наведении курсора на ссылку в тексте раскрывается объявление. По данным Бегуна, гиперконтекст при его размещении на сайте приносит 60% дохода, остальное – классические контекстные объявления.

•использовать фото- и видеоконтекст, которые недавно ввел Бегун и которые уже начинают показывать высокий уровень CTR.

Под конец общения утомленные активностью этого самого общения, но воодушевленные его продуктивностью участники секции придумали новый вид медийки – этакий classified, когда на одном баннере отображается реклама разных компаний, отдельными квадратиками, например. Закончил Дмитрий конференцию оптимистичным и бодрым лозунгом: «Медиаконтекст рулит!»
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!