×
Россия +7 (495) 139-20-33

Медийка? Контекст? Медиаконтекст! : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4092

9 декабря 2008 в Москве прошла конференция i-СМИ. На брифинге все ждали Антона Носика, но Носика не случилось. Вроде бы по причине несовершенной памяти, неспособной удержать в голове время выступления на восьми конференциях. Но нет, организаторы мероприятия заблаговременно напомнили точное московское Носику и дали слушателям надежду на появление супергероя. Но в итоге Носика так и не случилось из-за «крупнейшего за последнюю пару лет транспортного коллапса в городе». Брифинг от этого немного побледнел, но в обморок не упал.

Александр Гурнов, генеральный директор Телевизионной службы новостей сразу признался: «Я всегда завидовал нишевым СМИ, так как сам работал в мейнстриме, на гостелеканалах. Нишевые СМИ проще, конкретнее, они знают свою аудиторию. А высокомерные деятели, оскорбляющие нишевые СМИ, просто им завидуют». Зал сразу заулыбался и расположился. Залу стало приятно.

Офтопом Александр поведал аудитории, что люди (особенно женщины), которые получают огромное количество почты и не успевают на нее отвечать, подвержены стрессу. И посоветовал уделять больше времени реальному общению. Напоследок Александр Гуров добавил представителям интернет-СМИ оптимизма, рассказав о том, что американская пресса уже перебирается в онлайн, закрывая свои бумажные издания. «А в Америке во времена кризиса рационализм берет верх, поэтому переход в онлайн – верное бизнес-решение».

Выступать после Гурнова тяжело, в чем откровенно и призналась следующая участница брифинга Галина Тимченко, главный редактор интернет-издания Lenta.ru. Но явно поскромничала – докладчик она эмоциональный. Галина сразу посоветовала, да что там, настоятельно порекомендовала редакторам не соглашаться на «заказуху» как бы плохо не шли дела, поскольку из текста заказного всегда «торчат заячьи уши». Потом покритиковала аналитиков, которые три месяца назад кризиса не разглядели, а сейчас начали «кошмарить» (ох, и приживчив этот высокогосударственный сленг) наших «впечатлительных, нервных, сильно подверженных панике инвесторов». Поэтому Галина и рассказала о трех направлениях борьбы с кризисом вообще и с проявлениями страха пугливых инвесторов в частности:

- скандалить, истерить, шантажировать, но все-таки метафорично объяснить инвестору, что «СМИ – это не прокатный стан, и доход от него всегда будет меньше; и что боингу нужно минимум человек шесть, чтобы взлететь»;

- любить сотрудника: человека, разбирающихся в теме, умеющего ее популяризовать и хорошо пишущего, найти сложно (еще раз зал улыбнулся, узнав именно себя в этом собирательном образе незаменимого редактора);

- уважать читателя.

Что есть СМИ и что не есть СМИ?


Секция «Структура рынка электронных СМИ Рунета» провалилась. С треском. Мало того, что структуру рынка узнать так и не удалось. Нет, циферки какие-то Руметрика в конце показала. Но, во-первых, к тому времени четверть зала ушла; а оставшиеся слушатели не понимали, где докладчики обронили нить, если уж не красную, то хотя бы обыкновенную. Во-вторых, Виталий Байдин, представлявший Руметрику, в циферках путался, и доверием зал к нему не проникся. И это бы ладно, если бы разговор интересным был. Но сотрудники СМИ никак не могли определиться, что такое СМИ и с какой стороны к этому понятию подойти. Сразу вспомнилось, как депутаты, принимая закон о запрете порнографии, долгими думскими вечерами не могли определить, что есть «эротика», а что «порнография», и где-таки между ними разница. И до сих пор, кстати, не могут, а начали в далеком 2004.

Галине Тимченко секция тоже не приглянулась, что выразилось в ее эмоциональном: «Что вы все в одну кучу свалили. Авторская колонка – не СМИ? Live.ru – не СМИ? Что же он тогда Коммерсант и Ленту как стоячих делает?».

Повеселило. Когда ведущий Максим Спиридонов из Ройбера представлял Игоря Денисова как редактора «СоЦВЕТника» (а не «СоцВЕСТНика» как того требовало название издания) произошел следующий диалог с публикой:

- А теперь Игорь расскажет нам о… -

- …своей клумбе, - отозвался остроумный слушатель.
Почем опиум для народа?


Секция «Нишевые интернет-СМИ: эффективность и цена за пользователя». Если свести все к описанию полученной полезной информации, то наша задача и количество слов в статье сильно сократятся. Но лучше кратко. Нана Куликова, издатель Папарацци, и Антон Молодцов, руководитель отдела маркетинга и продвижения Homepage.ru очень вдохновенно и с картинками рассказывали о своих проектах: уже более популярных, чем ожидалось; уникальных и с далеко идущими планами. Но о ценах за пользователя в нишевых медиа слушателям так и не рассказали.

Дмитрий Плющев, руководитель игровой группы Gameland, представив это издание не как СМИ, а как СНИ (средство нишевой информации) последовательно ответил на вопрос, почему один пользователь нишевого медиа стоит дороже, чем массового:

• Пользователи больше верят нишевым медиа

• Бренд рекламодателя ассоциируется с удовольствием и увлечением

• Рекламы в нишевых медиа воспринимается пользователями как нужная информация, «не создающая неприятного шума».

Поэтому и цена в нишевых СМИ за пользователя бывает в два и три раза выше, чем на сайтах общих тематик. А еще потому что в социальных сетях, например, CTR меньше, чем на сайтах узкотематических медиа. Поэтому и приходится рекламодателю платить больше, но и эффект получать выше.
Чтобы контекстка не «смотрелась, как вставной зуб на языке»


Секция «Способы сохранения интернет-бюджетов в условиях кризиса» обильным количеством докладчиков не порадовала – добежал до финиша мероприятия только представитель Бегуна Дмитрий Главацкий, руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами. Количество участников компенсировалось качеством импровизированной беседы ведущего Ефима Алдухова из RetailMedia, единственного докладчика и активного зала. Как заметил ведущий, показателем того, что кризис в интернет проникает, являются пустующие баннерные места на авторитетных сайтах; скидки, которые предлагают вебмастера на размещение рекламы и падение объема медийки в четвертом квартале на 10-30%. По обобщенным прогнозам, в 2009 году медийная реклама продолжит падать, в то время как рынок контекстной стабилизируется.

Что же делать интернет-СМИ в такой ситуации, как получать доход? На этот вечный вопрос Чернышевского Ефим Алдухов ответил следующим образом:

• поднимать уровень образования рекламодателей

• монетизировать сайты интернет-СМИ не только медийкой

• научиться на пальцах объяснять эффективность интернет-рекламы

• сочетать конексту от Бегуна (по тематике сайта) и Директа (по поведенческим технологиям)

• монетизировать медиаконтент (Бегун, например, ввел фотоконтекст и видеоконтекст, которые уже начинают показывать высокий уровень CTR на десяти партнерских сайтах)

• и самое главное – прислушиваться к советам специалистов.

Дмитрий Главацкий рассказал, как извлечь из контекстной рекламы максимальную прибыль:

• интегрировать контекстные объявления естественно, чтобы «не смотрелось, как вставной зуб на языке»

• при отсутствии места для рекламы использовать специальную возможность – гиперконтекст. При наведении курсора на ссылку в тексте раскрывается объявление. По данным Бегуна, гиперконтекст при его размещении на сайте приносит 60% дохода, остальное – классические контекстные объявления.

• использовать фото- и видеоконтекст, которые недавно ввел Бегун и которые уже начинают показывать высокий уровень CTR.

Под конец общения утомленные активностью этого самого общения, но воодушевленные его продуктивностью участники секции придумали новый вид медийки – этакий classified, когда на одном баннере отображается реклама разных компаний, отдельными квадратиками, например. Закончил Дмитрий конференцию оптимистичным и бодрым лозунгом: «Медиаконтекст рулит!»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!