×
Россия +7 (495) 139-20-33

Неделя с Ask.com: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5249
Подпишитесь на нас в Telegram

Вам когда-нибудь вырывали кусочек сердца? Так, что аж некуда деваться… тоска зеленая, вечное “почему”, апатия и, как говорится, “абыякавасць да жыцця”…? Было, было, наверняка, было.. Какой кусочек сердца? Самое любимое. Человек. А может быть собачка или кошечка. Самые любимые. А может - любимые туфли… Телефон, компьютер, тапочки… Кому что.. Хотя, можно предпочитать туфли, а вырвут человека.. Жизнь странная ведь штука.

К чему я это.. Да так просто… К тому, что поисковые системы под эту категорию не попадают совершенно. Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.

Значит, описание поиска я буду строить таким образом:
1. Примеры поисковых запросов и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском.
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме - личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе (двух неделях) я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. Сообщество по здоровью-медицине - medicine social community.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и результаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю, что сам запрос (именно этот) некорректный. Потому как social medicine - несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)
Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ10, ессно. Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” - online social community - было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced (расшиернный) поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets. Этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности - более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets - в избытке.

3. what’s a webOS - тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски - дневник. Звезда в шоке.
Больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе, я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо. И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Конечно же, это разнообразие «шкурок». Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса - вот это была бы круть. И дефолтная «шкурка»(AskX) - самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе - нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу набирать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Можно было бы квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city - как раз вынести куда-нибудь, потому что при нажатии попадаем на другую страницу.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot - рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превью. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” - сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оставались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска - уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализация удачная. Возможно, в чем-то даже лучше, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом оформлена реклама. И оформление результатов мне в принципе нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты - весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано - sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой-то дух сопротивления этим рекламкам, то есть завуалированы они неплохо) Если к ним такие же бинокли еще приставить - будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.
- Advanced Search (расширенный поиск)
- Options Для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне.
- MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск - то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге.

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста в блоге, кстати).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует - в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Google вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой обычно).

P.S. На очереди Clusty\.com

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!