Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Неделя с Ask.com

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1432

Вам когда-нибудь вырывали кусочек сердца? Так, что аж некуда деваться… тоска зеленая, вечное “почему”, апатия и, как говорится, “абыякавасць да жыцця”…? Было, было, наверняка, было.. Какой кусочек сердца? Самое любимое. Человек. А может быть собачка или кошечка. Самые любимые. А может - любимые туфли… Телефон, компьютер, тапочки… Кому что.. Хотя, можно предпочитать туфли, а вырвут человека.. Жизнь странная ведь штука.

К чему я это.. Да так просто… К тому, что поисковые системы под эту категорию не попадают совершенно. Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.

Значит, описание поиска я буду строить таким образом:
1. Примеры поисковых запросов и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском.
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме - личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе (двух неделях) я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. Сообщество по здоровью-медицине - medicine social community.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и результаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю, что сам запрос (именно этот) некорректный. Потому как social medicine - несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)
Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ10, ессно. Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” - online social community - было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced (расшиернный) поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets. Этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности - более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets - в избытке.

3. what’s a webOS - тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски - дневник. Звезда в шоке.
Больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе, я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо. И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Конечно же, это разнообразие «шкурок». Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса - вот это была бы круть. И дефолтная «шкурка»(AskX) - самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе - нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу набирать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Можно было бы квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city - как раз вынести куда-нибудь, потому что при нажатии попадаем на другую страницу.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot - рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превью. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” - сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оставались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска - уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализация удачная. Возможно, в чем-то даже лучше, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом оформлена реклама. И оформление результатов мне в принципе нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты - весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано - sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой-то дух сопротивления этим рекламкам, то есть завуалированы они неплохо) Если к ним такие же бинокли еще приставить - будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.
- Advanced Search (расширенный поиск)
- Options Для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне.
- MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск - то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге.

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста в блоге, кстати).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует - в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Google вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой обычно).

P.S. На очереди Clusty.com

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!