Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Неделя с Ask.com

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1331

Вам когда-нибудь вырывали кусочек сердца? Так, что аж некуда деваться… тоска зеленая, вечное “почему”, апатия и, как говорится, “абыякавасць да жыцця”…? Было, было, наверняка, было.. Какой кусочек сердца? Самое любимое. Человек. А может быть собачка или кошечка. Самые любимые. А может - любимые туфли… Телефон, компьютер, тапочки… Кому что.. Хотя, можно предпочитать туфли, а вырвут человека.. Жизнь странная ведь штука.

К чему я это.. Да так просто… К тому, что поисковые системы под эту категорию не попадают совершенно. Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.

Значит, описание поиска я буду строить таким образом:
1. Примеры поисковых запросов и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском.
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме - личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе (двух неделях) я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. Сообщество по здоровью-медицине - medicine social community.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и результаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю, что сам запрос (именно этот) некорректный. Потому как social medicine - несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)
Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ10, ессно. Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” - online social community - было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced (расшиернный) поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets. Этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности - более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets - в избытке.

3. what’s a webOS - тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски - дневник. Звезда в шоке.
Больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе, я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо. И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Конечно же, это разнообразие «шкурок». Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса - вот это была бы круть. И дефолтная «шкурка»(AskX) - самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе - нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу набирать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Можно было бы квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city - как раз вынести куда-нибудь, потому что при нажатии попадаем на другую страницу.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot - рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превью. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” - сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оставались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска - уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализация удачная. Возможно, в чем-то даже лучше, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом оформлена реклама. И оформление результатов мне в принципе нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты - весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано - sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой-то дух сопротивления этим рекламкам, то есть завуалированы они неплохо) Если к ним такие же бинокли еще приставить - будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.
- Advanced Search (расширенный поиск)
- Options Для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне.
- MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск - то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге.

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста в блоге, кстати).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует - в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Google вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой обычно).

P.S. На очереди Clusty.com

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!