×
Россия +7 (495) 139-20-33

Netpromoter-2010: «Все зависит от Яндекса»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8674

23-24 сентября в Москве прошла конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Как и обещал генеральный партнер мероприятия SeoPult.ru, все доклады носили скорее прикладной характер. Именитые докладчики порадовали слушателей реальными примерами и практическими советами. Сегодня мы публикуем обзор второго дня конференции Netpromoter-2010.

Алексей ШтаревАлексей Штарев, исполнительный директор NetPromoter: "SEO soft. Перспективы развития SEO приложений, взгляд в будущее"

Алексей дал несколько практических рекомендаций для разработчиков софта. Сегодня, по мнению докладчика, есть ряд необходимых инструментов, которые еще не интегрированы в современные системы. Так, например, полезной может оказаться автоматическая подписка на все ключевые SEO‑блоги, которая поможет отслеживать новые методики, обновления в ПС и пр.

Также необходимым условием успешности софта является многомодульность. В рамках одной программы должны быть собраны все необходимые оптимизатору инструменты, чтобы у него не было необходимости подгружать дополнительный софт.

Особое внимание Алексей уделил возможности специалистов самостоятельно разрабатывать для себя необходимый функционал в рамках существующего ПО. В идеальном случае свободная платформа будет обеспечивать возможность монетизации разработок каждого пользователя.

Еще один модуль из разряда «то, чего нет, но очень хотелось бы» - набор манимейкера. Такой модуль будет интегрирован с аукционами доменов, а также предоставлять все необходимые инструменты для проверки веб-архивов и параметров сайта (обратные ссылки, возраст домена и т.д.), проверки на санкции поисковых систем и прочее.

Также полезным станет набор для ведения контекстной рекламы, в котором можно будет составлять объявления по маске для большого количества услуг, просматривать графики и при необходимости переходить в ручной режим редактирования.

В заключение Алексей отметил, что «время платного софта уходит». Ссылочные агрегаторы сегодня уже предоставляет большой объем информации бесплатно, поэтому платному ПО будет сложно конкурировать с ними.

img align="left" title="Константин Леонович" alt="Константин Леонович" src="/upload/leonevich.jpg" />Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru: "Ссылки-2010. Как живется простому оптимизатору?"

«Наши технологии в Интернете рано или поздно повторяют то, что уже было сделано на Западе», - начал свой доклад Константин, и в дальнейших своих рассуждениях продолжил пропагандировать прозападный подход в ведении поискового маркетинга.

Обильно «посыпая» свою речь словом «ок», Константин поведал слушателям, что уже сегодня на западе исполнители SEO-заказов предоставляют свои услуги не комплексно, а поэтапно. Клиенту выставляется отдельный счет за консалтинг и отдельный счет за производственные операции (написание текстов, закупка ссылок и т.д.). Таким образом, какие бы результаты не были достигнуты, клиент уже оплатил консультирование по своему проекту.

В России по такой схеме работает только одна компания – «Ашманов и партнеры», при этом у нее «самый лучший имидж на рынке», как отмечает Константин. Есть о чем задуматься.

Если говорить об инструментах, то западные специалисты в настоящее время используют на порядок меньше ссылок и покупают их по более высокой цене. Это объясняется жесткой политикой Google относительно SEO-ссылок. Вспомните, недавно Яндекс также объявил о том, что будет снижать влияние искусственных ссылок на ранжирование. Поэтому ссылки, используемые для продвижения на западе, «очень тематичны и точечны».

Эти факты помогли Константину прийти к заключению: через полгода-два у каждого оптимизатора будет «джентльменский набор» ссылок, без которых лезть в топ станет просто бесполезно. Этот набор будет меняться от тематики к тематике. В качестве примера докладчик привел регистрацию в Яндекс.Каталоге. Уже сегодня многие оптимизаторы обязательно в первую очередь запрашивают у клиентов бюджет на вывод сайта в ЯК, так как существует мнение, что такой сайт лучше продвигается.

Другим примером могут послужить «сценарии» от сервиса ROOKEE. Набор необходимых последовательных методов помогает эффективно работать над продвижением. И таких «сценариев» становится все больше.

Но самым шокирующим заявлением Константина стал призыв прекратить раздавать клиентам гарантии на продвижение. На его взгляд, «оптимизаторы забыли, от кого зависит их благополучие» и «начали раздавать налево и направо гарантии на манибек», чего никогда не было на Западе. В итоге, доля недополученной прибыли в некоторых таких компаниях доходит до 70% от общего объема подписанных договоров.

Рассказывая об этом, он привел в пример услуги юристов, взимающих с клиента плату не за конечный результат, а за свое рабочее время. Здесь и встал вопрос, что же продают оптимизаторы своим клиентам. Очевидно, что клиенту нужны в первую очередь продажи. SEO-специалисты же могут обеспечить позиции или трафик, в лучшем случае увеличение эффективных показов, что предлагают в «АиП».

И все же Константин назвал сложившуюся ситуацию тупиковой и призвал ломать сложившиеся стереотипы по поводу клиентских гарантий или уходить в другие области – контекст, SMO. Тем более, что по мнению Леоновича, в перспективе SMO обойдет по важности SEO и онлайн-рекламу.

Сергей ЛюдкевичСергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector: "Факторы ранжирования Яндекса"

В своем докладе Сергей не ссылался на тяжеловесные формулы, дабы не перегружать зал. Презентация получилась наглядной и информативной.

Сегодня, по мнению Людкевича, существует несколько алгоритмов ранжирования для разных групп регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург, Екатеринбург и 16 крупных городов («Арзамас+16»).
  • Общероссийская выдача и все остальные города России («Обнинск» коснулся именно этой группы).

Ссылаясь на Дена Расковалова и Илью Сегаловича, Сергей отметил, что на сегодня существует примерно 420 факторов ранжирования, в том числе и мономов – комбинированных факторов.

По виду зависимости от запроса:

  1. Статические;
  2. Динамические;
  3. Запросные (новая характеристика, которой не было до введения машинного обучения).

По виду зависимости от документа:

  1. Документозависимые;
  2. Сайтозависмые (количество страниц на сайте).

По характеру принимаемых значений:

  1. Бинарные (0 или 1 – морда или внутренняя страница);
  2. Непрерывные.

По характеру источника:

  1. Внутренние (30% вклада в общую релевантность);
  2. Внешние(30% вклада в общую релевантность);
  3. Пользовательские (поведенческие, 30% вклада в общую релевантность);
  4. Запросные.

Сергей Людкевич привел описание некоторых факторов в отдельности.

Запросные факторы:

  1. Длина запроса (количество слов в запросе);
  2. Язык запроса;
  3. Популярность запроса;
  4. Коммерческий/некоммерческий запроса (предположительно, Яндекс считает по Директу);
  5. Порнографичность запроса.

Внутренние факторы:

  1. Текстовые;
  2. Свойства документа/сайта;
  3. Антиспамовые (содержит ли попандеры, кликандеры, естественность текста).

Текстовые факторы:

  1. Зоны документа (доменное имя, адрес страницы, текст документа, тег title, элементы оформления текста);
  2. Учет характера вхождений в текст (точное вхождение, лемма, синонимы).

Сегодня «тошнота» как весомый текстовый фактор, влияющий на ранжирование, уже не существует; схожее действие может оказывать комплекс других факторов, но само понятие и меры уже неактуальны, по мнению Людкевича.

Также немаловажно, что при расчете текстовых факторов используется формула BM 25, которая минимизирует эффект каждого последующего вхождения ключевого слова в текст, в тег title и т.д.

Факторы-свойства документа/сайта:

  1. Возраст документа (дата первой непрерывной индексации);
  2. Тип документа (HTML ранжируется лучше, чем pdf или doc);
  3. Язык документа (документы на русском языке ранжируются выше для запросов на русском языке);
  4. Доменная зона (зоны рф. и su. Людкевич не рекомендовал, лучше регистрироваться в зоне ru.);
  5. Это важный сайт (например,Wikipedia; предположительно, на это влияет регистрация в каталогах);
  6. Это главная страница;
  7. Близость тематики документа/сайта и запроса;
  8. Совпадение региона выдачи и сайта;
  9. Число страниц на сайте (чем больше, тем хуже);
  10. Порнографичность контента.

Ссылочные факторы:

  1. Статические, зависящие от запроса (ТИЦ, PR, количество ссылок на документ);
  2. Динамические, зависящие от запроса:
  • Региональность (совпадение региона выдачи и донора);
  • Тематичность (близость тематики запроса);
  • «Продажность» ссылок (по-разному работают для коммерческих и некоммерческих запросов);
  • Возраст ссылок;
  • Качество ссылок (деление ссылок на «хорошие» и «плохие»).

В конце доклада у Людкевича спросили, за какими методами будущее: за методами Текарта (не продвигают с помощью искусственных платных ссылок) или методами WebEffector (биржа по покупке ссылок). Людкевич ответил: «Все зависит от Яндекса».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!