Netpromoter-2010: «Все зависит от Яндекса»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7086

23-24 сентября в Москве прошла конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Как и обещал генеральный партнер мероприятия SeoPult.ru, все доклады носили скорее прикладной характер. Именитые докладчики порадовали слушателей реальными примерами и практическими советами. Сегодня мы публикуем обзор второго дня конференции Netpromoter-2010.

Алексей ШтаревАлексей Штарев, исполнительный директор NetPromoter: "SEO soft. Перспективы развития SEO приложений, взгляд в будущее"

Алексей дал несколько практических рекомендаций для разработчиков софта. Сегодня, по мнению докладчика, есть ряд необходимых инструментов, которые еще не интегрированы в современные системы. Так, например, полезной может оказаться автоматическая подписка на все ключевые SEO‑блоги, которая поможет отслеживать новые методики, обновления в ПС и пр.

Также необходимым условием успешности софта является многомодульность. В рамках одной программы должны быть собраны все необходимые оптимизатору инструменты, чтобы у него не было необходимости подгружать дополнительный софт.

Особое внимание Алексей уделил возможности специалистов самостоятельно разрабатывать для себя необходимый функционал в рамках существующего ПО. В идеальном случае свободная платформа будет обеспечивать возможность монетизации разработок каждого пользователя.

Еще один модуль из разряда «то, чего нет, но очень хотелось бы» - набор манимейкера. Такой модуль будет интегрирован с аукционами доменов, а также предоставлять все необходимые инструменты для проверки веб-архивов и параметров сайта (обратные ссылки, возраст домена и т.д.), проверки на санкции поисковых систем и прочее.

Также полезным станет набор для ведения контекстной рекламы, в котором можно будет составлять объявления по маске для большого количества услуг, просматривать графики и при необходимости переходить в ручной режим редактирования.

В заключение Алексей отметил, что «время платного софта уходит». Ссылочные агрегаторы сегодня уже предоставляет большой объем информации бесплатно, поэтому платному ПО будет сложно конкурировать с ними.

img align="left" title="Константин Леонович" alt="Константин Леонович" src="/upload/leonevich.jpg" />Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru: "Ссылки-2010. Как живется простому оптимизатору?"

«Наши технологии в Интернете рано или поздно повторяют то, что уже было сделано на Западе», - начал свой доклад Константин, и в дальнейших своих рассуждениях продолжил пропагандировать прозападный подход в ведении поискового маркетинга.

Обильно «посыпая» свою речь словом «ок», Константин поведал слушателям, что уже сегодня на западе исполнители SEO-заказов предоставляют свои услуги не комплексно, а поэтапно. Клиенту выставляется отдельный счет за консалтинг и отдельный счет за производственные операции (написание текстов, закупка ссылок и т.д.). Таким образом, какие бы результаты не были достигнуты, клиент уже оплатил консультирование по своему проекту.

В России по такой схеме работает только одна компания – «Ашманов и партнеры», при этом у нее «самый лучший имидж на рынке», как отмечает Константин. Есть о чем задуматься.

Если говорить об инструментах, то западные специалисты в настоящее время используют на порядок меньше ссылок и покупают их по более высокой цене. Это объясняется жесткой политикой Google относительно SEO-ссылок. Вспомните, недавно Яндекс также объявил о том, что будет снижать влияние искусственных ссылок на ранжирование. Поэтому ссылки, используемые для продвижения на западе, «очень тематичны и точечны».

Эти факты помогли Константину прийти к заключению: через полгода-два у каждого оптимизатора будет «джентльменский набор» ссылок, без которых лезть в топ станет просто бесполезно. Этот набор будет меняться от тематики к тематике. В качестве примера докладчик привел регистрацию в Яндекс.Каталоге. Уже сегодня многие оптимизаторы обязательно в первую очередь запрашивают у клиентов бюджет на вывод сайта в ЯК, так как существует мнение, что такой сайт лучше продвигается.

Другим примером могут послужить «сценарии» от сервиса ROOKEE. Набор необходимых последовательных методов помогает эффективно работать над продвижением. И таких «сценариев» становится все больше.

Но самым шокирующим заявлением Константина стал призыв прекратить раздавать клиентам гарантии на продвижение. На его взгляд, «оптимизаторы забыли, от кого зависит их благополучие» и «начали раздавать налево и направо гарантии на манибек», чего никогда не было на Западе. В итоге, доля недополученной прибыли в некоторых таких компаниях доходит до 70% от общего объема подписанных договоров.

Рассказывая об этом, он привел в пример услуги юристов, взимающих с клиента плату не за конечный результат, а за свое рабочее время. Здесь и встал вопрос, что же продают оптимизаторы своим клиентам. Очевидно, что клиенту нужны в первую очередь продажи. SEO-специалисты же могут обеспечить позиции или трафик, в лучшем случае увеличение эффективных показов, что предлагают в «АиП».

И все же Константин назвал сложившуюся ситуацию тупиковой и призвал ломать сложившиеся стереотипы по поводу клиентских гарантий или уходить в другие области – контекст, SMO. Тем более, что по мнению Леоновича, в перспективе SMO обойдет по важности SEO и онлайн-рекламу.

Сергей ЛюдкевичСергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector: "Факторы ранжирования Яндекса"

В своем докладе Сергей не ссылался на тяжеловесные формулы, дабы не перегружать зал. Презентация получилась наглядной и информативной.

Сегодня, по мнению Людкевича, существует несколько алгоритмов ранжирования для разных групп регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург, Екатеринбург и 16 крупных городов («Арзамас+16»).
  • Общероссийская выдача и все остальные города России («Обнинск» коснулся именно этой группы).

Ссылаясь на Дена Расковалова и Илью Сегаловича, Сергей отметил, что на сегодня существует примерно 420 факторов ранжирования, в том числе и мономов – комбинированных факторов.

По виду зависимости от запроса:

  1. Статические;
  2. Динамические;
  3. Запросные (новая характеристика, которой не было до введения машинного обучения).

По виду зависимости от документа:

  1. Документозависимые;
  2. Сайтозависмые (количество страниц на сайте).

По характеру принимаемых значений:

  1. Бинарные (0 или 1 – морда или внутренняя страница);
  2. Непрерывные.

По характеру источника:

  1. Внутренние (30% вклада в общую релевантность);
  2. Внешние(30% вклада в общую релевантность);
  3. Пользовательские (поведенческие, 30% вклада в общую релевантность);
  4. Запросные.

Сергей Людкевич привел описание некоторых факторов в отдельности.

Запросные факторы:

  1. Длина запроса (количество слов в запросе);
  2. Язык запроса;
  3. Популярность запроса;
  4. Коммерческий/некоммерческий запроса (предположительно, Яндекс считает по Директу);
  5. Порнографичность запроса.

Внутренние факторы:

  1. Текстовые;
  2. Свойства документа/сайта;
  3. Антиспамовые (содержит ли попандеры, кликандеры, естественность текста).

Текстовые факторы:

  1. Зоны документа (доменное имя, адрес страницы, текст документа, тег title, элементы оформления текста);
  2. Учет характера вхождений в текст (точное вхождение, лемма, синонимы).

Сегодня «тошнота» как весомый текстовый фактор, влияющий на ранжирование, уже не существует; схожее действие может оказывать комплекс других факторов, но само понятие и меры уже неактуальны, по мнению Людкевича.

Также немаловажно, что при расчете текстовых факторов используется формула BM 25, которая минимизирует эффект каждого последующего вхождения ключевого слова в текст, в тег title и т.д.

Факторы-свойства документа/сайта:

  1. Возраст документа (дата первой непрерывной индексации);
  2. Тип документа (HTML ранжируется лучше, чем pdf или doc);
  3. Язык документа (документы на русском языке ранжируются выше для запросов на русском языке);
  4. Доменная зона (зоны рф. и su. Людкевич не рекомендовал, лучше регистрироваться в зоне ru.);
  5. Это важный сайт (например,Wikipedia; предположительно, на это влияет регистрация в каталогах);
  6. Это главная страница;
  7. Близость тематики документа/сайта и запроса;
  8. Совпадение региона выдачи и сайта;
  9. Число страниц на сайте (чем больше, тем хуже);
  10. Порнографичность контента.

Ссылочные факторы:

  1. Статические, зависящие от запроса (ТИЦ, PR, количество ссылок на документ);
  2. Динамические, зависящие от запроса:
  • Региональность (совпадение региона выдачи и донора);
  • Тематичность (близость тематики запроса);
  • «Продажность» ссылок (по-разному работают для коммерческих и некоммерческих запросов);
  • Возраст ссылок;
  • Качество ссылок (деление ссылок на «хорошие» и «плохие»).

В конце доклада у Людкевича спросили, за какими методами будущее: за методами Текарта (не продвигают с помощью искусственных платных ссылок) или методами WebEffector (биржа по покупке ссылок). Людкевич ответил: «Все зависит от Яндекса».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!