Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Netpromoter-2010: «Все зависит от Яндекса»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5558

23-24 сентября в Москве прошла конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Как и обещал генеральный партнер мероприятия SeoPult.ru, все доклады носили скорее прикладной характер. Именитые докладчики порадовали слушателей реальными примерами и практическими советами. Сегодня мы публикуем обзор второго дня конференции Netpromoter-2010.

Алексей ШтаревАлексей Штарев, исполнительный директор NetPromoter: "SEO soft. Перспективы развития SEO приложений, взгляд в будущее"

Алексей дал несколько практических рекомендаций для разработчиков софта. Сегодня, по мнению докладчика, есть ряд необходимых инструментов, которые еще не интегрированы в современные системы. Так, например, полезной может оказаться автоматическая подписка на все ключевые SEO‑блоги, которая поможет отслеживать новые методики, обновления в ПС и пр.

Также необходимым условием успешности софта является многомодульность. В рамках одной программы должны быть собраны все необходимые оптимизатору инструменты, чтобы у него не было необходимости подгружать дополнительный софт.

Особое внимание Алексей уделил возможности специалистов самостоятельно разрабатывать для себя необходимый функционал в рамках существующего ПО. В идеальном случае свободная платформа будет обеспечивать возможность монетизации разработок каждого пользователя.

Еще один модуль из разряда «то, чего нет, но очень хотелось бы» - набор манимейкера. Такой модуль будет интегрирован с аукционами доменов, а также предоставлять все необходимые инструменты для проверки веб-архивов и параметров сайта (обратные ссылки, возраст домена и т.д.), проверки на санкции поисковых систем и прочее.

Также полезным станет набор для ведения контекстной рекламы, в котором можно будет составлять объявления по маске для большого количества услуг, просматривать графики и при необходимости переходить в ручной режим редактирования.

В заключение Алексей отметил, что «время платного софта уходит». Ссылочные агрегаторы сегодня уже предоставляет большой объем информации бесплатно, поэтому платному ПО будет сложно конкурировать с ними.

img align="left" title="Константин Леонович" alt="Константин Леонович" src="/upload/leonevich.jpg" />Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru: "Ссылки-2010. Как живется простому оптимизатору?"

«Наши технологии в Интернете рано или поздно повторяют то, что уже было сделано на Западе», - начал свой доклад Константин, и в дальнейших своих рассуждениях продолжил пропагандировать прозападный подход в ведении поискового маркетинга.

Обильно «посыпая» свою речь словом «ок», Константин поведал слушателям, что уже сегодня на западе исполнители SEO-заказов предоставляют свои услуги не комплексно, а поэтапно. Клиенту выставляется отдельный счет за консалтинг и отдельный счет за производственные операции (написание текстов, закупка ссылок и т.д.). Таким образом, какие бы результаты не были достигнуты, клиент уже оплатил консультирование по своему проекту.

В России по такой схеме работает только одна компания – «Ашманов и партнеры», при этом у нее «самый лучший имидж на рынке», как отмечает Константин. Есть о чем задуматься.

Если говорить об инструментах, то западные специалисты в настоящее время используют на порядок меньше ссылок и покупают их по более высокой цене. Это объясняется жесткой политикой Google относительно SEO-ссылок. Вспомните, недавно Яндекс также объявил о том, что будет снижать влияние искусственных ссылок на ранжирование. Поэтому ссылки, используемые для продвижения на западе, «очень тематичны и точечны».

Эти факты помогли Константину прийти к заключению: через полгода-два у каждого оптимизатора будет «джентльменский набор» ссылок, без которых лезть в топ станет просто бесполезно. Этот набор будет меняться от тематики к тематике. В качестве примера докладчик привел регистрацию в Яндекс.Каталоге. Уже сегодня многие оптимизаторы обязательно в первую очередь запрашивают у клиентов бюджет на вывод сайта в ЯК, так как существует мнение, что такой сайт лучше продвигается.

Другим примером могут послужить «сценарии» от сервиса ROOKEE. Набор необходимых последовательных методов помогает эффективно работать над продвижением. И таких «сценариев» становится все больше.

Но самым шокирующим заявлением Константина стал призыв прекратить раздавать клиентам гарантии на продвижение. На его взгляд, «оптимизаторы забыли, от кого зависит их благополучие» и «начали раздавать налево и направо гарантии на манибек», чего никогда не было на Западе. В итоге, доля недополученной прибыли в некоторых таких компаниях доходит до 70% от общего объема подписанных договоров.

Рассказывая об этом, он привел в пример услуги юристов, взимающих с клиента плату не за конечный результат, а за свое рабочее время. Здесь и встал вопрос, что же продают оптимизаторы своим клиентам. Очевидно, что клиенту нужны в первую очередь продажи. SEO-специалисты же могут обеспечить позиции или трафик, в лучшем случае увеличение эффективных показов, что предлагают в «АиП».

И все же Константин назвал сложившуюся ситуацию тупиковой и призвал ломать сложившиеся стереотипы по поводу клиентских гарантий или уходить в другие области – контекст, SMO. Тем более, что по мнению Леоновича, в перспективе SMO обойдет по важности SEO и онлайн-рекламу.

Сергей ЛюдкевичСергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector: "Факторы ранжирования Яндекса"

В своем докладе Сергей не ссылался на тяжеловесные формулы, дабы не перегружать зал. Презентация получилась наглядной и информативной.

Сегодня, по мнению Людкевича, существует несколько алгоритмов ранжирования для разных групп регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург, Екатеринбург и 16 крупных городов («Арзамас+16»).
  • Общероссийская выдача и все остальные города России («Обнинск» коснулся именно этой группы).

Ссылаясь на Дена Расковалова и Илью Сегаловича, Сергей отметил, что на сегодня существует примерно 420 факторов ранжирования, в том числе и мономов – комбинированных факторов.

По виду зависимости от запроса:

  1. Статические;
  2. Динамические;
  3. Запросные (новая характеристика, которой не было до введения машинного обучения).

По виду зависимости от документа:

  1. Документозависимые;
  2. Сайтозависмые (количество страниц на сайте).

По характеру принимаемых значений:

  1. Бинарные (0 или 1 – морда или внутренняя страница);
  2. Непрерывные.

По характеру источника:

  1. Внутренние (30% вклада в общую релевантность);
  2. Внешние(30% вклада в общую релевантность);
  3. Пользовательские (поведенческие, 30% вклада в общую релевантность);
  4. Запросные.

Сергей Людкевич привел описание некоторых факторов в отдельности.

Запросные факторы:

  1. Длина запроса (количество слов в запросе);
  2. Язык запроса;
  3. Популярность запроса;
  4. Коммерческий/некоммерческий запроса (предположительно, Яндекс считает по Директу);
  5. Порнографичность запроса.

Внутренние факторы:

  1. Текстовые;
  2. Свойства документа/сайта;
  3. Антиспамовые (содержит ли попандеры, кликандеры, естественность текста).

Текстовые факторы:

  1. Зоны документа (доменное имя, адрес страницы, текст документа, тег title, элементы оформления текста);
  2. Учет характера вхождений в текст (точное вхождение, лемма, синонимы).

Сегодня «тошнота» как весомый текстовый фактор, влияющий на ранжирование, уже не существует; схожее действие может оказывать комплекс других факторов, но само понятие и меры уже неактуальны, по мнению Людкевича.

Также немаловажно, что при расчете текстовых факторов используется формула BM 25, которая минимизирует эффект каждого последующего вхождения ключевого слова в текст, в тег title и т.д.

Факторы-свойства документа/сайта:

  1. Возраст документа (дата первой непрерывной индексации);
  2. Тип документа (HTML ранжируется лучше, чем pdf или doc);
  3. Язык документа (документы на русском языке ранжируются выше для запросов на русском языке);
  4. Доменная зона (зоны рф. и su. Людкевич не рекомендовал, лучше регистрироваться в зоне ru.);
  5. Это важный сайт (например,Wikipedia; предположительно, на это влияет регистрация в каталогах);
  6. Это главная страница;
  7. Близость тематики документа/сайта и запроса;
  8. Совпадение региона выдачи и сайта;
  9. Число страниц на сайте (чем больше, тем хуже);
  10. Порнографичность контента.

Ссылочные факторы:

  1. Статические, зависящие от запроса (ТИЦ, PR, количество ссылок на документ);
  2. Динамические, зависящие от запроса:
  • Региональность (совпадение региона выдачи и донора);
  • Тематичность (близость тематики запроса);
  • «Продажность» ссылок (по-разному работают для коммерческих и некоммерческих запросов);
  • Возраст ссылок;
  • Качество ссылок (деление ссылок на «хорошие» и «плохие»).

В конце доклада у Людкевича спросили, за какими методами будущее: за методами Текарта (не продвигают с помощью искусственных платных ссылок) или методами WebEffector (биржа по покупке ссылок). Людкевич ответил: «Все зависит от Яндекса».

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!