Netpromoter-2010: Взгляд со стороны

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3238

От редакции. Леонид Гроховский, руководитель отдела поискового продвижения интернет-агентства «ArrowMedia», поделился с SEOnews своими впечатлениями от конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Мы публикуем материал, состоящий из нескольких обзоров первого дня конференции.

Анар Бабаев, интернет-маркетолог. Тема доклада: «Системы интернет-статистики на страже практиков».

Судя по всему, доклад был достаточно интересным, но я, к сожалению, опоздал и приехал уже к вопросам слушателей.

Из интересного запомнилось (слова Анара в моём изложении жирным начертанием) :

Высокий % отказов – не всегда плохо. Есть ряд тематик, где высокий процент отказов может быть положительным явлением. Пример – услуга такси, посетитель ищет срочную услугу, находит сайт, набирает номер, уходит.

Наша статистика это подтверждает (прим. Леонида Гроховского).

Не всегда высокочастотники приносят продажи, зачастую НЧ-запросы дают значительно больше конверсии.

На своём опыте могу подтвердить это высказывание: мы продвигаем автомобильный техцентр, в топе присутствуют как однословные высокочастотные запросы с названием марки автомобиля, так и более конкретные запросы, вида «запчасти + марка автомобиля». Звонков с запроса «марка автомобиля» совсем немного, гораздо менее частотный запрос «запчасти + марка автомобиля» приносит в несколько раз больше клиентов. Причина проста: часть посетителей по запросы «марка автомобиля» ищет не запчасти и ремонт автомобиля, а автодилера. Подобные примеры можно найти практически в каждой тематике.

Трафик с подсказок может быть больше, чем у высокочастотников.

Не совсем понял, как в этом случае должен работать сервис wordstat.yandex.ru, ведь он позволяет точно посмотреть частотность по конкретному запросу.

Валентин Домбровский, генеральный директор компании Nextup Media выступил с докладом «СЕО как часть интернет-маркетинга. Комплексная работа в СЕО».

Доклад Валентина показался мне достаточно интересным. Валентину удалось сделать хороший фундаментальный вводный доклад по интернет-маркетингу. По словам Валентина, основные преимущества интернет-маркетинга:

  • Интернет-маркетинг дает возможность напрямую создать площадку для общения с потребителем.
  • Интернет-маркетинг дает возможность проведения рекламной компании с минимальными затратами и максимальной эффективностью.
  • Возможность измерения любых необходимых для проведения аналитики показателей.
  • Возможность получить максимально быстрый отклик от потребителей.
  • Взаимодополняемость используемых методов продвижения.

Я разделяю эту точку зрения. Самым значимым плюсом, на мой взгляд, является то, что современные инструменты аналитики и интернет-рекламы позволяют с очень высокой точностью отследить эффективность рекламной компании и своевременно внести корректировки.

Из аудитории прозвучал интересный вопрос, который, как мне кажется, остался без ответа.

«Мы продвигаем сайт по большому количеству низкочастотных запросов. Потратили большое количество усилий на подготовку текстов по НЧ-запросам. При написании текстов старались сохранить конверсию, но в итоге полностью отказались от продвижения по НЧ-запросам, т.к. невозможно написать нормальные тексты с учетом запросов».

На мой взгляд, проблемы на самом деле нет. Яндекс уже достаточно долгое время при ранжировании руководствуется не прямым вхождением запроса, а его словоформами. Ещё одно решение – разбавлять составное словосочетание другими словами. В ArrowMedia проводили эксперименты, которые показали, что оптимальное количество слов между частями составного словосочетания - два-три. Словоформы можно подобрать через сервис adstat.rambler.ru. Убедиться в верности этой теории вы можете самостоятельно. Результат поиска по запросу “кондиционеры москва” не содержит в ТОП 10 ни одного сайта, где встречается прямое вхождение запроса “кондиционеры москва”. Употребляются “кондиционеров в москве”, “купить кондиционеры в москве” и т.п., но неграмотного “кондиционеры москва” нет. Ещё пример: “мебель италия“. В ТОП 10 на текущий момент присутствует всего 1 сайт, где запрос “мебель италия” находился бы прямым вхождением в индексируемой части документа.

Доклад Ивана Севостьянова, генерального директора компании «ВебПроекты», назывался «Позиции? Трафик? А смысл? Продаем продажи клиентам!»

Иван поделился со слушателями опыт компании в работе с лидами. Лид – это оплата за конкретное действие: действие, заявку, звонок. Из проблем, возникающих перед агентством, работающим по такое схеме, Иван выделил неточность при измерении эффективности клиентом. В частности, был приведен пример, когда данные менеджера на стороне клиента исчислялись 50 звонками, после установки телефонного номера и отслеживания звонок оказалось, что за месяц свершено 400 звонков. Было сказано, что при оплате за звонки, для отсечения случайных людей звонком считается лишь контакт более 1 минуты.

Сейчас многие агентства предлагают схему оплаты за звонки, наша компания не исключение, однако, на мой взгляд, такая схема оплаты чаще не выгодна для клиента. Так или иначе, агентство проводит анализ и соглашается на подобную схему работы, только если прогнозы получения звонков положительны. При этом, фактически, агентство покупает ту же самую контекстную рекламу, продвигает сайт в ТОП, но стоимость 1 контакта получатся в среднем выше, чем при оплате непосредственно за услугу. Я думаю, что комплексный подход к рекламе в Интернете выходит более эффективным: в этом случае проводится тот же анализ сайта, предлагаются доработки, повышающие конверсию, а бюджет распределяется между рекламными активностями, но в этом случае переплаты не происходит.

Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top. Тема доклада: «Внешние факторы: ссылки, статьи, блоги».

Доклад Василия был посвящен внешним факторам продвижения. Содержание доклада меня вновь удивило, как и на РИФ+КИБ 2010. Дело в том, что мне методика продвижения Василия знакома только теоретически, мой опыт продвижения отличается кардинальным образом и утверждает прямо противоположное взглядам докладчика.

В этот раз доклад Василия отличился большим количеством практических рекомендаций. Насколько я понял, Василий:

  • Не рекомендует покупать ссылки с сайтов, на которых менее 5 страниц.
  • Не рекомендует покупать ссылки со страниц, где количество контента – менее 1500 знаков.
  • Предлагает разбавлять тексты ссылок словами имеющими очень маленький вес, например «сайт», имея ввиду, что подобные слова не будут забирать на себя ссылочный вес, в качестве иллюстрации приводится выдача Яндекса по запросу «аренда сайтов», где присутствуют сайты, предлагающие аренду недвижимости.
  • Утверждает, что склейка ссылок – миф.
  • Не советует заниматься статейным продвижением.
  • Считает, что в Google и Яндексе TITLE картинки не играет роли. Имеет значение только текст около картинки.

Последнее утверждение спорно, не понятно, на что опирается Василий, делая подобные выводы. Летом я проводил исследование по продвижению картинок в Яндекс и Google.

По моим данным, сейчас существует как минимум 12 факторов, проверенных экспериментальным путем, в статье описано предполагаемых 17 факторов ранжирования по картинкам, на которые может повлиять оптимизатор.

Непосредственно перед Круглым столом выступала Марина Хаустова, генеральный директор Click.ru, с докладом «Альянс SEO + PPC».

Марина осветила достаточно интересную тему – взаимодействие SEO и PPC. Мне не раз приходилось сталкиваться с непониманием со стороны клиента эффективности рекламной кампании в случае параллельного ведения рекламных активностей. Многие ошибочно полагают, что SEO и контекст взаимозамещаемы, но такое мнение ошибочно. По нашему опыту, SEO и PPC успешно сосуществуют. Доклад Марины в полной мере ответил на вопрос эффективности такого взаимодействия.

Из доклада запомнилось:

  • В неотложных услугах работают только первые места или спец. размещение (стоматология ночью, эвакуатор и т.п.).
  • Синергия SEO + Контекст дает увеличение кликов в 1.5 раза.
  • SeoPult готовить модуль для работы с контекстной рекламой.

  • По “сложнопредсказуемым” запросам (футбольный матч, концерт) лучше использовать контекст.

С последним не соглашусь. По моим наблюдениям, подобные запросы появляются неожиданно и живут недолго, но и продвижение по ним происходит очень быстро, поскольку конкуренции изначально никакой нет.

Фотографии взяты из фотоальбома Леонида Гроховского.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!