Netpromoter-2010: Взгляд со стороны

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3768

От редакции. Леонид Гроховский, руководитель отдела поискового продвижения интернет-агентства «ArrowMedia», поделился с SEOnews своими впечатлениями от конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010». Мы публикуем материал, состоящий из нескольких обзоров первого дня конференции.

Анар Бабаев, интернет-маркетолог. Тема доклада: «Системы интернет-статистики на страже практиков».

Судя по всему, доклад был достаточно интересным, но я, к сожалению, опоздал и приехал уже к вопросам слушателей.

Из интересного запомнилось (слова Анара в моём изложении жирным начертанием) :

Высокий % отказов – не всегда плохо. Есть ряд тематик, где высокий процент отказов может быть положительным явлением. Пример – услуга такси, посетитель ищет срочную услугу, находит сайт, набирает номер, уходит.

Наша статистика это подтверждает (прим. Леонида Гроховского).

Не всегда высокочастотники приносят продажи, зачастую НЧ-запросы дают значительно больше конверсии.

На своём опыте могу подтвердить это высказывание: мы продвигаем автомобильный техцентр, в топе присутствуют как однословные высокочастотные запросы с названием марки автомобиля, так и более конкретные запросы, вида «запчасти + марка автомобиля». Звонков с запроса «марка автомобиля» совсем немного, гораздо менее частотный запрос «запчасти + марка автомобиля» приносит в несколько раз больше клиентов. Причина проста: часть посетителей по запросы «марка автомобиля» ищет не запчасти и ремонт автомобиля, а автодилера. Подобные примеры можно найти практически в каждой тематике.

Трафик с подсказок может быть больше, чем у высокочастотников.

Не совсем понял, как в этом случае должен работать сервис wordstat.yandex.ru, ведь он позволяет точно посмотреть частотность по конкретному запросу.

Валентин Домбровский, генеральный директор компании Nextup Media выступил с докладом «СЕО как часть интернет-маркетинга. Комплексная работа в СЕО».

Доклад Валентина показался мне достаточно интересным. Валентину удалось сделать хороший фундаментальный вводный доклад по интернет-маркетингу. По словам Валентина, основные преимущества интернет-маркетинга:

  • Интернет-маркетинг дает возможность напрямую создать площадку для общения с потребителем.
  • Интернет-маркетинг дает возможность проведения рекламной компании с минимальными затратами и максимальной эффективностью.
  • Возможность измерения любых необходимых для проведения аналитики показателей.
  • Возможность получить максимально быстрый отклик от потребителей.
  • Взаимодополняемость используемых методов продвижения.

Я разделяю эту точку зрения. Самым значимым плюсом, на мой взгляд, является то, что современные инструменты аналитики и интернет-рекламы позволяют с очень высокой точностью отследить эффективность рекламной компании и своевременно внести корректировки.

Из аудитории прозвучал интересный вопрос, который, как мне кажется, остался без ответа.

«Мы продвигаем сайт по большому количеству низкочастотных запросов. Потратили большое количество усилий на подготовку текстов по НЧ-запросам. При написании текстов старались сохранить конверсию, но в итоге полностью отказались от продвижения по НЧ-запросам, т.к. невозможно написать нормальные тексты с учетом запросов».

На мой взгляд, проблемы на самом деле нет. Яндекс уже достаточно долгое время при ранжировании руководствуется не прямым вхождением запроса, а его словоформами. Ещё одно решение – разбавлять составное словосочетание другими словами. В ArrowMedia проводили эксперименты, которые показали, что оптимальное количество слов между частями составного словосочетания - два-три. Словоформы можно подобрать через сервис adstat.rambler.ru. Убедиться в верности этой теории вы можете самостоятельно. Результат поиска по запросу “кондиционеры москва” не содержит в ТОП 10 ни одного сайта, где встречается прямое вхождение запроса “кондиционеры москва”. Употребляются “кондиционеров в москве”, “купить кондиционеры в москве” и т.п., но неграмотного “кондиционеры москва” нет. Ещё пример: “мебель италия“. В ТОП 10 на текущий момент присутствует всего 1 сайт, где запрос “мебель италия” находился бы прямым вхождением в индексируемой части документа.

Доклад Ивана Севостьянова, генерального директора компании «ВебПроекты», назывался «Позиции? Трафик? А смысл? Продаем продажи клиентам!»

Иван поделился со слушателями опыт компании в работе с лидами. Лид – это оплата за конкретное действие: действие, заявку, звонок. Из проблем, возникающих перед агентством, работающим по такое схеме, Иван выделил неточность при измерении эффективности клиентом. В частности, был приведен пример, когда данные менеджера на стороне клиента исчислялись 50 звонками, после установки телефонного номера и отслеживания звонок оказалось, что за месяц свершено 400 звонков. Было сказано, что при оплате за звонки, для отсечения случайных людей звонком считается лишь контакт более 1 минуты.

Сейчас многие агентства предлагают схему оплаты за звонки, наша компания не исключение, однако, на мой взгляд, такая схема оплаты чаще не выгодна для клиента. Так или иначе, агентство проводит анализ и соглашается на подобную схему работы, только если прогнозы получения звонков положительны. При этом, фактически, агентство покупает ту же самую контекстную рекламу, продвигает сайт в ТОП, но стоимость 1 контакта получатся в среднем выше, чем при оплате непосредственно за услугу. Я думаю, что комплексный подход к рекламе в Интернете выходит более эффективным: в этом случае проводится тот же анализ сайта, предлагаются доработки, повышающие конверсию, а бюджет распределяется между рекламными активностями, но в этом случае переплаты не происходит.

Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top. Тема доклада: «Внешние факторы: ссылки, статьи, блоги».

Доклад Василия был посвящен внешним факторам продвижения. Содержание доклада меня вновь удивило, как и на РИФ+КИБ 2010. Дело в том, что мне методика продвижения Василия знакома только теоретически, мой опыт продвижения отличается кардинальным образом и утверждает прямо противоположное взглядам докладчика.

В этот раз доклад Василия отличился большим количеством практических рекомендаций. Насколько я понял, Василий:

  • Не рекомендует покупать ссылки с сайтов, на которых менее 5 страниц.
  • Не рекомендует покупать ссылки со страниц, где количество контента – менее 1500 знаков.
  • Предлагает разбавлять тексты ссылок словами имеющими очень маленький вес, например «сайт», имея ввиду, что подобные слова не будут забирать на себя ссылочный вес, в качестве иллюстрации приводится выдача Яндекса по запросу «аренда сайтов», где присутствуют сайты, предлагающие аренду недвижимости.
  • Утверждает, что склейка ссылок – миф.
  • Не советует заниматься статейным продвижением.
  • Считает, что в Google и Яндексе TITLE картинки не играет роли. Имеет значение только текст около картинки.

Последнее утверждение спорно, не понятно, на что опирается Василий, делая подобные выводы. Летом я проводил исследование по продвижению картинок в Яндекс и Google.

По моим данным, сейчас существует как минимум 12 факторов, проверенных экспериментальным путем, в статье описано предполагаемых 17 факторов ранжирования по картинкам, на которые может повлиять оптимизатор.

Непосредственно перед Круглым столом выступала Марина Хаустова, генеральный директор Click.ru, с докладом «Альянс SEO + PPC».

Марина осветила достаточно интересную тему – взаимодействие SEO и PPC. Мне не раз приходилось сталкиваться с непониманием со стороны клиента эффективности рекламной кампании в случае параллельного ведения рекламных активностей. Многие ошибочно полагают, что SEO и контекст взаимозамещаемы, но такое мнение ошибочно. По нашему опыту, SEO и PPC успешно сосуществуют. Доклад Марины в полной мере ответил на вопрос эффективности такого взаимодействия.

Из доклада запомнилось:

  • В неотложных услугах работают только первые места или спец. размещение (стоматология ночью, эвакуатор и т.п.).
  • Синергия SEO + Контекст дает увеличение кликов в 1.5 раза.
  • SeoPult готовить модуль для работы с контекстной рекламой.

  • По “сложнопредсказуемым” запросам (футбольный матч, концерт) лучше использовать контекст.

С последним не соглашусь. По моим наблюдениям, подобные запросы появляются неожиданно и живут недолго, но и продвижение по ним происходит очень быстро, поскольку конкуренции изначально никакой нет.

Фотографии взяты из фотоальбома Леонида Гроховского.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!