Россия+7 (495) 960-65-87

Об оплате за действие начистоту: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8309

22 июня в Москве прошел семинар, организованный iConText и CPA Network Russia, – «Есть ли жизнь после клика?». Темой мероприятия стал «самый горячий» тренд интернет-маркетинга – CPA (реклама с оплатой за действие). В обсуждении приняли участие Елена Выморкова (аккаунт директор, iConText), Екатерина Шинкевич (директор по работе с клиентами, iConText), Антон Чернышев (аккаунт директор, iConText), Алексей Ильин (начальник отдела консалтинга, iConText), Артем Медведев (CPA Network Russia).

Технологии и продукты CPA

Взлет интереса к CPA обусловлен в первую очередь тем, что клиенты научились считать деньги. За последнее время появилось множество систем отслеживания эффективности, возможность делать это с учетом большого числа рекламных каналов, наконец, выявлять даже телефонный трафик.

Лиды - анкетные данные пользователей, оставленные добровольно.

Действия - совершенные пользователями на сайте рекламодателя.

Генерация лидов/действий - процесс сбора контактной информации людей, заинтересованных в покупке товара или услуги.

Конверсия - показатель, выраженный в % и обозначающий уровень заинтересованности людей, кликнувших на баннер и совершивших затем какое-то действие на сайте.

Посадочная страница (landing page) - страница, собирающая анкетные данные пользователей.

Пиксель (tracking) - специальный код, устанавливающийся на сайте рекламодателя, передающий данные о лидах в систему.

Система - платформа CPA Network www.cpanetwork.ru.

CPA (cost per action) – модель ценообразования c оплатой за действие.

CPA продукты - это участие пользователей в опросах, скачивания информации с сайта, like в соц. сетях, загрузка фотографий. Преимущественно востребовано FMCG-компаниями.

CPL (cost per lead) – модель ценообразования c оплатой за лиды (наиболее распространена в России).

CPL продукты - анкетные данные, добровольно оставляемые пользователями. Востребовано клиентами, которые собирают данные о пользователях для дальнейшего обзвона или другого взаимодействия с целью повышения лояльности (финансы, образование и т.д.).

CPO (cost per order) – с оплатой за заказ (не распространена на российском рынке).

CPS (cost per sale) – с оплатой за продажу (не распространена на российском рынке).

Revenue share - разделение дохода с рекламодателем от пришедших покупателей.

Переходной моделью между CPC и CPA является CPC с оплатой за KPI.

Состояние рынка CPA в США и в России

Сегодня лидогенерация по объемам бюджета составляет чуть больше 5% ($1,34) от общих рекламных затрат на онлайн-рынке США ($26,05, млрд.). Как известно, рынок онлайн-рекламы в России отличается от американского почти в 30 раз - 26,65 млрд. руб. Сегодня лидогенерация на нем только зарождается, но по оценкамiConText, она принесет порядка $40 млн. к концу 2011 года.

В США стоимость лида сегодня составляет от $2 до $20. В стране уже действуют порядка 1200 партнерских программ (реализуют сотрудничество рекламодатель-издатель через CPA-модель), в том числе и Google Affiliate Network.

В России цены за лид – от 150 до 350 руб., но в среднем выше, чем в США. Пока в стране нет четких прайсов по лидогенерации, и ценообразование «плавающее».

Мифы о CPA-модели:

• Можно купить больше конверсий по той же цене: зависимость количества конверсий от цены нелинейна.

• Конверсии зависят от позиции объявления и CTR: CTR не влияет на цену конверсии.

• Показатель конверсии тем больше, чем больше трафик: при увеличении трафика конверсия снижается (количество показов можно увеличить, повысив ставки).

Процесс лидогенерации

Сегодня существует возможность считать следующие действия:

Причем продажи и возврат клиента уже не зависят от рекламного агентства.

Существуют также сложности в том, как считать действия. Сейчас актуален подсчет уникальных пользователей или визитов. Так, например, могут возникнуть трудности в тех ситуациях, когда один и тот же человек заходит на сайт с разных IP (дома и на работе) или два разных человека (семья) с одного компьютера.

Еще одним нюансом в подсчетах может быть процесс атрибуции трафика.

Прибыль от действия пользователя приписывается лишь к одному источнику из всей цепочки переходов: традиционно – к последнему (перед конверсией). Также расчет может производиться по первому клику. В данном случае источником прибыли будет считаться медийная реклама. Сегодня также развивается метод мультитач-анализа, когда с помощью определенных коэффициентов учитывается вклад каждого источника.

На эффективность кампании могут влиять место и содержание рекламы, страницы сайта и соответствие целевой страницы рекламе. Чем больше вариантов Landing pages, тем ниже стоимость действия. Для обеспечения успеха не следует жалеть средств на составление целевой страницы.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!