×
Россия +7 (495) 139-20-33

Об оплате за действие начистоту: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9440

22 июня в Москве прошел семинар, организованный iConText и CPA Network Russia, – «Есть ли жизнь после клика?». Темой мероприятия стал «самый горячий» тренд интернет-маркетинга – CPA (реклама с оплатой за действие). В обсуждении приняли участие Елена Выморкова (аккаунт директор, iConText), Екатерина Шинкевич (директор по работе с клиентами, iConText), Антон Чернышев (аккаунт директор, iConText), Алексей Ильин (начальник отдела консалтинга, iConText), Артем Медведев (CPA Network Russia).

Технологии и продукты CPA

Взлет интереса к CPA обусловлен в первую очередь тем, что клиенты научились считать деньги. За последнее время появилось множество систем отслеживания эффективности, возможность делать это с учетом большого числа рекламных каналов, наконец, выявлять даже телефонный трафик.

Лиды - анкетные данные пользователей, оставленные добровольно.

Действия - совершенные пользователями на сайте рекламодателя.

Генерация лидов/действий - процесс сбора контактной информации людей, заинтересованных в покупке товара или услуги.

Конверсия - показатель, выраженный в % и обозначающий уровень заинтересованности людей, кликнувших на баннер и совершивших затем какое-то действие на сайте.

Посадочная страница (landing page) - страница, собирающая анкетные данные пользователей.

Пиксель (tracking) - специальный код, устанавливающийся на сайте рекламодателя, передающий данные о лидах в систему.

Система - платформа CPA Network www.cpanetwork.ru.

CPA (cost per action) – модель ценообразования c оплатой за действие.

CPA продукты - это участие пользователей в опросах, скачивания информации с сайта, like в соц. сетях, загрузка фотографий. Преимущественно востребовано FMCG-компаниями.

CPL (cost per lead) – модель ценообразования c оплатой за лиды (наиболее распространена в России).

CPL продукты - анкетные данные, добровольно оставляемые пользователями. Востребовано клиентами, которые собирают данные о пользователях для дальнейшего обзвона или другого взаимодействия с целью повышения лояльности (финансы, образование и т.д.).

CPO (cost per order) – с оплатой за заказ (не распространена на российском рынке).

CPS (cost per sale) – с оплатой за продажу (не распространена на российском рынке).

Revenue share - разделение дохода с рекламодателем от пришедших покупателей.

Переходной моделью между CPC и CPA является CPC с оплатой за KPI.

Состояние рынка CPA в США и в России

Сегодня лидогенерация по объемам бюджета составляет чуть больше 5% ($1,34) от общих рекламных затрат на онлайн-рынке США ($26,05, млрд.). Как известно, рынок онлайн-рекламы в России отличается от американского почти в 30 раз - 26,65 млрд. руб. Сегодня лидогенерация на нем только зарождается, но по оценкамiConText, она принесет порядка $40 млн. к концу 2011 года.

В США стоимость лида сегодня составляет от $2 до $20. В стране уже действуют порядка 1200 партнерских программ (реализуют сотрудничество рекламодатель-издатель через CPA-модель), в том числе и Google Affiliate Network.

В России цены за лид – от 150 до 350 руб., но в среднем выше, чем в США. Пока в стране нет четких прайсов по лидогенерации, и ценообразование «плавающее».

Мифы о CPA-модели:

• Можно купить больше конверсий по той же цене: зависимость количества конверсий от цены нелинейна.

• Конверсии зависят от позиции объявления и CTR: CTR не влияет на цену конверсии.

• Показатель конверсии тем больше, чем больше трафик: при увеличении трафика конверсия снижается (количество показов можно увеличить, повысив ставки).

Процесс лидогенерации

Сегодня существует возможность считать следующие действия:

Причем продажи и возврат клиента уже не зависят от рекламного агентства.

Существуют также сложности в том, как считать действия. Сейчас актуален подсчет уникальных пользователей или визитов. Так, например, могут возникнуть трудности в тех ситуациях, когда один и тот же человек заходит на сайт с разных IP (дома и на работе) или два разных человека (семья) с одного компьютера.

Еще одним нюансом в подсчетах может быть процесс атрибуции трафика.

Прибыль от действия пользователя приписывается лишь к одному источнику из всей цепочки переходов: традиционно – к последнему (перед конверсией). Также расчет может производиться по первому клику. В данном случае источником прибыли будет считаться медийная реклама. Сегодня также развивается метод мультитач-анализа, когда с помощью определенных коэффициентов учитывается вклад каждого источника.

На эффективность кампании могут влиять место и содержание рекламы, страницы сайта и соответствие целевой страницы рекламе. Чем больше вариантов Landing pages, тем ниже стоимость действия. Для обеспечения успеха не следует жалеть средств на составление целевой страницы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!