Россия+7 (495) 960-65-87

Об оплате за действие начистоту: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8571

22 июня в Москве прошел семинар, организованный iConText и CPA Network Russia, – «Есть ли жизнь после клика?». Темой мероприятия стал «самый горячий» тренд интернет-маркетинга – CPA (реклама с оплатой за действие). В обсуждении приняли участие Елена Выморкова (аккаунт директор, iConText), Екатерина Шинкевич (директор по работе с клиентами, iConText), Антон Чернышев (аккаунт директор, iConText), Алексей Ильин (начальник отдела консалтинга, iConText), Артем Медведев (CPA Network Russia).

Технологии и продукты CPA

Взлет интереса к CPA обусловлен в первую очередь тем, что клиенты научились считать деньги. За последнее время появилось множество систем отслеживания эффективности, возможность делать это с учетом большого числа рекламных каналов, наконец, выявлять даже телефонный трафик.

Лиды - анкетные данные пользователей, оставленные добровольно.

Действия - совершенные пользователями на сайте рекламодателя.

Генерация лидов/действий - процесс сбора контактной информации людей, заинтересованных в покупке товара или услуги.

Конверсия - показатель, выраженный в % и обозначающий уровень заинтересованности людей, кликнувших на баннер и совершивших затем какое-то действие на сайте.

Посадочная страница (landing page) - страница, собирающая анкетные данные пользователей.

Пиксель (tracking) - специальный код, устанавливающийся на сайте рекламодателя, передающий данные о лидах в систему.

Система - платформа CPA Network www.cpanetwork.ru.

CPA (cost per action) – модель ценообразования c оплатой за действие.

CPA продукты - это участие пользователей в опросах, скачивания информации с сайта, like в соц. сетях, загрузка фотографий. Преимущественно востребовано FMCG-компаниями.

CPL (cost per lead) – модель ценообразования c оплатой за лиды (наиболее распространена в России).

CPL продукты - анкетные данные, добровольно оставляемые пользователями. Востребовано клиентами, которые собирают данные о пользователях для дальнейшего обзвона или другого взаимодействия с целью повышения лояльности (финансы, образование и т.д.).

CPO (cost per order) – с оплатой за заказ (не распространена на российском рынке).

CPS (cost per sale) – с оплатой за продажу (не распространена на российском рынке).

Revenue share - разделение дохода с рекламодателем от пришедших покупателей.

Переходной моделью между CPC и CPA является CPC с оплатой за KPI.

Состояние рынка CPA в США и в России

Сегодня лидогенерация по объемам бюджета составляет чуть больше 5% ($1,34) от общих рекламных затрат на онлайн-рынке США ($26,05, млрд.). Как известно, рынок онлайн-рекламы в России отличается от американского почти в 30 раз - 26,65 млрд. руб. Сегодня лидогенерация на нем только зарождается, но по оценкамiConText, она принесет порядка $40 млн. к концу 2011 года.

В США стоимость лида сегодня составляет от $2 до $20. В стране уже действуют порядка 1200 партнерских программ (реализуют сотрудничество рекламодатель-издатель через CPA-модель), в том числе и Google Affiliate Network.

В России цены за лид – от 150 до 350 руб., но в среднем выше, чем в США. Пока в стране нет четких прайсов по лидогенерации, и ценообразование «плавающее».

Мифы о CPA-модели:

• Можно купить больше конверсий по той же цене: зависимость количества конверсий от цены нелинейна.

• Конверсии зависят от позиции объявления и CTR: CTR не влияет на цену конверсии.

• Показатель конверсии тем больше, чем больше трафик: при увеличении трафика конверсия снижается (количество показов можно увеличить, повысив ставки).

Процесс лидогенерации

Сегодня существует возможность считать следующие действия:

Причем продажи и возврат клиента уже не зависят от рекламного агентства.

Существуют также сложности в том, как считать действия. Сейчас актуален подсчет уникальных пользователей или визитов. Так, например, могут возникнуть трудности в тех ситуациях, когда один и тот же человек заходит на сайт с разных IP (дома и на работе) или два разных человека (семья) с одного компьютера.

Еще одним нюансом в подсчетах может быть процесс атрибуции трафика.

Прибыль от действия пользователя приписывается лишь к одному источнику из всей цепочки переходов: традиционно – к последнему (перед конверсией). Также расчет может производиться по первому клику. В данном случае источником прибыли будет считаться медийная реклама. Сегодня также развивается метод мультитач-анализа, когда с помощью определенных коэффициентов учитывается вклад каждого источника.

На эффективность кампании могут влиять место и содержание рекламы, страницы сайта и соответствие целевой страницы рекламе. Чем больше вариантов Landing pages, тем ниже стоимость действия. Для обеспечения успеха не следует жалеть средств на составление целевой страницы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!