Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор конференции «Право и Интернет»: правовой аспект

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1247


«Конференция послужит более глубокому пониманию всего комплекса проблем, и будет способствовать их успешному решению». Напутствием Евгения Примакова открылась международная конференция "Право и Интернет". Лично президент Торгово-промышленной палаты РФ на конференции так и не появился. Это уже восьмая подобная конференция. Организаторы ЮНЕСКО (межрегиональная общественная организация в поддержку Программы "Информация для всех") и Государственный университет - Высшая школа экономики . В стенах последнего собралось около 100 участников конференции. Более половины оказались докладчиками.

Кроме общих вопросов – доступ к информации, роль государства в информационном обществе, – на отдельных секциях участники рассмотрели вопросы по защите интеллектуальной собственности в Интернете, электронному документообороту, электронному же правосудию. Почетным гостем пленарного заседания (и всей конференции в этом году) был исполнительный директор проекта «Информационное общество» Школы права Йельского университета Эддан Кац.

Массовый интерес к Интернету объективно требует правового регулирования данной отрасли. Регулирование, по-мнению участников, либо недостаточное, либо несвоевременно, либо не корректно, поэтому особое внимания было уделено публично-правовым и частноправовым отношениям. Участники конференции уже в который раз констатировали: непроработанность этой сферы права колоссальна. Неопределенными остаются базовые элементы правового регулирования Сети: под юрисдикцию какой ныне существующей отрасли права подпадет Интернет; каким набором прав и обязанностей обладает пользователь Интернет; отличается его статус в ситуации, когда он представляет, распространяет или потребляет информацию в Интернете?

«Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», ― гласит п.4 статьи 29 Конституции РФ. В отношении Интернет прочно закрепилось его толкование как вседозволенность. Елена Волчинская, с позиции ведущего советника Комитета по безопасности Государственной Думы РФ, считает такое толкование неверным. А причины по ее мнению, кроются в недоработках российских законодателей. До сих пор на государственном уровне нет четкого определения таких понятий как конфиденциальность и конфиденциальная информация, информации ограниченного доступа, не разработана классификация информации.

Где искать решение? Участники конференции предлагают следующие пути взаимодействия реального и информационного мира: правовые - создание рамочного акта, содержащего основные юридические определения и принципы использования норм права; технические - разработка и внедрение общедоступных государственных систем поиска с индексацией информации; организационные - свободный доступ в сегменты Сети с условием соблюдения законов.

  

После перерыва участники и гости разошлись по интересующим их секциям. Одна из которых ― «Доступ к правовой и иной государственной информации» ― привлекла докладчиков из Белоруссии, Таджикистана, Азербайджана, Украины, Из заявленных докладчиков присутствовали все, кроме представителя Латвийской Республики, который был случайно замечен на другой секции.
Развитие интернет-индустрии в странах ближнего зарубежья во многом протекает на основе российского опыта. Так, в союзной Белоруссии, руководствуясь примером Смоленской области, начали появляться публичные центры правовой информации. Как сообщила Марина Сатолина, заместитель директора Института государства и права НАН, на данный момент их уже около двухсот.

Большинство докладов объединяла идея создания электронного правительства. Понятие «электронное государство» или «электронное правительство» наиболее соответствует английскому понятию e-government. В упрощенном виде «электронное правительство» можно свести к созданию определенной коммуникативной инфраструктуры, позволяющей государственным органам и гражданам взаимодействовать с использованием новых информационных технологий. По мнению докладчиков, с его помощью можно достигнуть таких целей, как: лучшее предоставление правительственных услуг гражданам, увеличение доступа граждан к информации и более эффективное управление правительством.

«Три шага» по созданию электронного правительства (практические рекомендации), предложенные Мухаммади Ибодуллоева (Общественный Фонд Гражданской Инициативы Политики Интернет в Таджикистане) вызвали наибольший интерес. На первом этапе потребительские предпочтения полностью определяются провайдером, второй представлен взаимодействием обеих сторон, и как следствие третий этап – транзакция (перерождение взаимодействия) сторон. О развитии Интернет в Таджикистане г-н Ибодуллоев рассказал, что оно проходит под пристальным внимание правительства и соответствующих органов власти и сконцентрировано, главным образом, на создании национального контента.

Участники конференции сходятся в одном – сейчас в России и в мире наблюдается становление новой отрасли права - права телекоммуникаций. Именно этой отраслью права в последствии и будет регулироваться Интернет. Законодательной базой для формирования телекоммуникационного права станут нормативно-правовые акты в сфере информатизации:
ФЗ “О средствах массовой информации",
ФЗ "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных",
ФЗ "Об авторском праве и смежных правах",
ФЗ "О связи",
ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации",
ФЗ “Об участии в международном информационном обмене",
а также ряд указов Президента. Кроме этого, существует ряд международных соглашений, подписанных Россией, регламентирующих смежные с сетью Интернет правоотношения (в первую очередь, правоотношения, связанные с использованием объектов интеллектуальной собственности).

Однако не иначе как «перетягиванием канатов между лебедем, раком и щукой» назвал Алексей Демидов, председатель Правления МОО ВПП ЮНЕСКО, ситуацию с развитием государственными структурами информационного общества России. И пояснил причины отсутствия какого-либо регулирования Интернета (не только правового) в непонимании значимости Интернета. «Сегодня ни государственные, ни муниципальные органы власти не очень заинтересованы в информационной открытости и толерантности по отношению к рядовому россиянину, который платит налоги со своих невеликих доходов. А рядовой россиянин пока не очень понимает, а что ему даст то самое непонятное "электронное государство" и информационное общество. И уж совсем непонятно для чего ему нужно то самое общество знаний, информационная и правовая культура».

  

Несмотря на острую актуальность данной темы, в залах оставалось много свободных мест, как в рядах выступающих, так и среди слушателей. Конференцию «Право и Интернет» можно назвать элитарным собранием редких специалистов в обеих областях – IT-технологий и права. Заслуга организаторов, что смогли собрать такое большое количество специалистов. Но ввиду малого числа слушателей конференция превратилась в обмен знанием между посвященными. Поэтому, наверное, и не получилось «живого» обсуждения, зачитывание докладов затянулось до шести часов вечера.

Обзор подготовила Анна Макарова

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Станислав Кириченко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Станислав Кириченко - Вот моя конкурсная работа - staurus.net/pravilnoe-narashhivanie-ssylochnoj-massy-sajta С уважением, Кириченко Станислав.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!