Обзор программы Site-Auditor

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1864

От редакции. Если бы среди оптимизаторов проводился конкурс «Компания месяца», то SEO-компанией ноября стала бы - «Ашманов и Партнеры». Провести пятую по счету конференцию “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете”, и собрать на ней 600 человек – большое дело. Но гении должны быть совершенны во всем: и в проведении конференций и в разработке программного обеспечения для продвижения сайтов. Поэтому в течение недели аналитик Сергей Стружков экспериментировал над плодом труда программистов компании «Ашманов и Партнеры» - программой Site-Auditor.

Громкое название программа Site-Auditor не оправдывает даже на первый взгляд. Программный аудитор в состоянии выполнить три действия:

  • сделать экспресс-анализ (необходимый для того, чтобы составить первоначальное мнение о том, может ли продвигаться данный сайт в поисковых системах);
  • подобрать запросы (необходимый для того, чтобы определиться с тем, какие запросы нужно продвигать);
  • выяснить видимость сайта (отслеживание позиции сайта в поисковых системах по тем или иным запросам).

Раздел «Экспресс-анализ» по функционалу удовлетворит только оптимизатора-аскета. С его помощью собирается информация о:

  • показателях популярности сайта (PR, ТИЦ);
  • количестве ссылающихся по поисковым системам (Яндекс, Google, Yahoo, MSN);
  • наличии регистрации в каталога Яндекса, Рамблера, Апорта, DMOZ;
  • посещениях сайта по счетчикам.

В отдельном окне выдается информация по TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION по содержимому файла robots.txt, о том, какая часть контента в тегах noindex, h1, strong, b (рис.1).

Рис.1

Наиболее интересными в силу их нетривиальности, мне показались внешние сервисы раздела «Эксперсс-анализ»:

  • сервис, позволяющий выявить дубликаты страниц (полезен для того, чтобы бороться со склейками);
  • WayBack Machine – сервис, который позволяет отследить историю сайта, когда и какие страницы появились на сайте;
  • график загрузки, предоставляющий полную информацию о том, как грузятся элементы анализируемой страницы.

Собирается информация по проведенным анализам, в будущем к этой информации можно будет обращаться. Но никаких рекомендаций по использованию полученных данным программа не дает.

Раздел «Подбор запросов» позволяет отобрать ключевые слова необходимые для продвижения. Механизм работы с ним такой: выбираешь приблизительные запросы, а затем, уже основываясь на статистике запросов по трем поисковым системам, отбираешь те запросы, по которым будешь отслеживать позиции. Конечно, раздел в чем-то помогает в составлении семантического ядра, но его функционала не достаточно. Так, например, не определяется показатель конкурентности того или иного запроса, что помогает в определении того, стоит ли продвигаться по данному запросу.

Рис.2

Раздел «Видимость сайта» действует аналогично большинству утилит (siteposition, raznoves, liteweb, созданных для определения позиций сайта по запросам. Вводите интересующие запросы, указываете поисковые системы, в которых будут определяться позиции сайта, осуществляете сбор данных.(рис.3). Позиции определяются по многим запросам для одного сайта, но нет возможности собрать статистику по нескольким запросам сразу для нескольких сайтов.

Рис.3

Резюмируя все вышесказанное: программа может работать только с одним сайтом, нет возможности сбора статистики сразу для нескольких сайтов, особенно это касается раздела “Видимость сайта”.

Что касается системы отчетов, то они, как таковые, не формируются. Просто существует возможность копировать полученную информацию и вставлять в Excel (на мой взгляд, наиболее приемлемый вариант).

Интерфейс и юзабилити на пять с плюсом. Интерфейс лаконичен, радует глаз бело-серо-красная цветная гамма, все кнопочки и панели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Никаких лишних мышкодвижений делать не приходиться: ввел url сайта, запросы, нажал кнопку “проверить” и получил информацию.

С точки зрения функционала программа повторяет сервисы и скрипты во множестве существующие в Интернете. И по сему годится только для первоначального аудита сайта. Для глубокий анализ с ее помощью не проведешь. Программа представляет собой хороший инструмент для сбора статистики, не более.

Однако статистика собирается только поверхностно: нет статистики по лог-файлам, нет информации по проиндекированным страницам и т.д.

Также к достоинствам программы - она находится в свободном доступе (http://www.site-auditor.ru/download.html). Еще одна сильная сторона Site-Auditor - и вообще любых продуктов от «Ашманов и Партнеры» - создатели подумали о разных пользователях. Поэтому программа может работать под три операционные системы (Windows, Linux и MAC OS X). А для дотошных пользователей и новичков есть раздел «Справка», где затронуты основные моменты, с которыми могут возникать трудности.

С момента первой версии, произошло порядка 20 обновлений программы. В основном эти добавления носили характер исправления ошибок, допущенных в ранних версиях программы, нежели добавление чего-то нового.

Site-Auditor скорее будет интересен не оптимизаторам, а владельцам сайтов, которые желают самостоятельно следить за продвижением своего сайта. Но самостоятельно продвигать сайт с помощью Site-Auditor не возможно, рекомендаций по оптимизации веб-мастеру она, как уже отмечалось, не дает.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!