×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор программы Site-Auditor: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3723

От редакции. Если бы среди оптимизаторов проводился конкурс «Компания месяца», то SEO-компанией ноября стала бы - «Ашманов и Партнеры». Провести пятую по счету конференцию “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете”, и собрать на ней 600 человек – большое дело. Но гении должны быть совершенны во всем: и в проведении конференций и в разработке программного обеспечения для продвижения сайтов. Поэтому в течение недели аналитик Сергей Стружков экспериментировал над плодом труда программистов компании «Ашманов и Партнеры» - программой Site-Auditor.

Громкое название программа Site-Auditor не оправдывает даже на первый взгляд. Программный аудитор в состоянии выполнить три действия:

  • сделать экспресс-анализ (необходимый для того, чтобы составить первоначальное мнение о том, может ли продвигаться данный сайт в поисковых системах);
  • подобрать запросы (необходимый для того, чтобы определиться с тем, какие запросы нужно продвигать);
  • выяснить видимость сайта (отслеживание позиции сайта в поисковых системах по тем или иным запросам).

Раздел «Экспресс-анализ» по функционалу удовлетворит только оптимизатора-аскета. С его помощью собирается информация о:

  • показателях популярности сайта (PR, ТИЦ);
  • количестве ссылающихся по поисковым системам (Яндекс, Google, Yahoo, MSN);
  • наличии регистрации в каталога Яндекса, Рамблера, Апорта, DMOZ;
  • посещениях сайта по счетчикам.

В отдельном окне выдается информация по TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION по содержимому файла robots.txt, о том, какая часть контента в тегах noindex, h1, strong, b (рис.1).

Рис.1

Наиболее интересными в силу их нетривиальности, мне показались внешние сервисы раздела «Эксперсс-анализ»:

  • сервис, позволяющий выявить дубликаты страниц (полезен для того, чтобы бороться со склейками);
  • WayBack Machine – сервис, который позволяет отследить историю сайта, когда и какие страницы появились на сайте;
  • график загрузки, предоставляющий полную информацию о том, как грузятся элементы анализируемой страницы.

Собирается информация по проведенным анализам, в будущем к этой информации можно будет обращаться. Но никаких рекомендаций по использованию полученных данным программа не дает.

Раздел «Подбор запросов» позволяет отобрать ключевые слова необходимые для продвижения. Механизм работы с ним такой: выбираешь приблизительные запросы, а затем, уже основываясь на статистике запросов по трем поисковым системам, отбираешь те запросы, по которым будешь отслеживать позиции. Конечно, раздел в чем-то помогает в составлении семантического ядра, но его функционала не достаточно. Так, например, не определяется показатель конкурентности того или иного запроса, что помогает в определении того, стоит ли продвигаться по данному запросу.

Рис.2

Раздел «Видимость сайта» действует аналогично большинству утилит (siteposition, raznoves, liteweb, созданных для определения позиций сайта по запросам. Вводите интересующие запросы, указываете поисковые системы, в которых будут определяться позиции сайта, осуществляете сбор данных.(рис.3). Позиции определяются по многим запросам для одного сайта, но нет возможности собрать статистику по нескольким запросам сразу для нескольких сайтов.

Рис.3

Резюмируя все вышесказанное: программа может работать только с одним сайтом, нет возможности сбора статистики сразу для нескольких сайтов, особенно это касается раздела “Видимость сайта”.

Что касается системы отчетов, то они, как таковые, не формируются. Просто существует возможность копировать полученную информацию и вставлять в Excel (на мой взгляд, наиболее приемлемый вариант).

Интерфейс и юзабилити на пять с плюсом. Интерфейс лаконичен, радует глаз бело-серо-красная цветная гамма, все кнопочки и панели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Никаких лишних мышкодвижений делать не приходиться: ввел url сайта, запросы, нажал кнопку “проверить” и получил информацию.

С точки зрения функционала программа повторяет сервисы и скрипты во множестве существующие в Интернете. И по сему годится только для первоначального аудита сайта. Для глубокий анализ с ее помощью не проведешь. Программа представляет собой хороший инструмент для сбора статистики, не более.

Однако статистика собирается только поверхностно: нет статистики по лог-файлам, нет информации по проиндекированным страницам и т.д.

Также к достоинствам программы - она находится в свободном доступе (http://www.site-auditor.ru/download.html). Еще одна сильная сторона Site-Auditor - и вообще любых продуктов от «Ашманов и Партнеры» - создатели подумали о разных пользователях. Поэтому программа может работать под три операционные системы (Windows, Linux и MAC OS X). А для дотошных пользователей и новичков есть раздел «Справка», где затронуты основные моменты, с которыми могут возникать трудности.

С момента первой версии, произошло порядка 20 обновлений программы. В основном эти добавления носили характер исправления ошибок, допущенных в ранних версиях программы, нежели добавление чего-то нового.

Site-Auditor скорее будет интересен не оптимизаторам, а владельцам сайтов, которые желают самостоятельно следить за продвижением своего сайта. Но самостоятельно продвигать сайт с помощью Site-Auditor не возможно, рекомендаций по оптимизации веб-мастеру она, как уже отмечалось, не дает.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!