МТТ

Обзор программы Site-Auditor

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2175

От редакции. Если бы среди оптимизаторов проводился конкурс «Компания месяца», то SEO-компанией ноября стала бы - «Ашманов и Партнеры». Провести пятую по счету конференцию “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете”, и собрать на ней 600 человек – большое дело. Но гении должны быть совершенны во всем: и в проведении конференций и в разработке программного обеспечения для продвижения сайтов. Поэтому в течение недели аналитик Сергей Стружков экспериментировал над плодом труда программистов компании «Ашманов и Партнеры» - программой Site-Auditor.

Громкое название программа Site-Auditor не оправдывает даже на первый взгляд. Программный аудитор в состоянии выполнить три действия:

  • сделать экспресс-анализ (необходимый для того, чтобы составить первоначальное мнение о том, может ли продвигаться данный сайт в поисковых системах);
  • подобрать запросы (необходимый для того, чтобы определиться с тем, какие запросы нужно продвигать);
  • выяснить видимость сайта (отслеживание позиции сайта в поисковых системах по тем или иным запросам).

Раздел «Экспресс-анализ» по функционалу удовлетворит только оптимизатора-аскета. С его помощью собирается информация о:

  • показателях популярности сайта (PR, ТИЦ);
  • количестве ссылающихся по поисковым системам (Яндекс, Google, Yahoo, MSN);
  • наличии регистрации в каталога Яндекса, Рамблера, Апорта, DMOZ;
  • посещениях сайта по счетчикам.

В отдельном окне выдается информация по TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION по содержимому файла robots.txt, о том, какая часть контента в тегах noindex, h1, strong, b (рис.1).

Рис.1

Наиболее интересными в силу их нетривиальности, мне показались внешние сервисы раздела «Эксперсс-анализ»:

  • сервис, позволяющий выявить дубликаты страниц (полезен для того, чтобы бороться со склейками);
  • WayBack Machine – сервис, который позволяет отследить историю сайта, когда и какие страницы появились на сайте;
  • график загрузки, предоставляющий полную информацию о том, как грузятся элементы анализируемой страницы.

Собирается информация по проведенным анализам, в будущем к этой информации можно будет обращаться. Но никаких рекомендаций по использованию полученных данным программа не дает.

Раздел «Подбор запросов» позволяет отобрать ключевые слова необходимые для продвижения. Механизм работы с ним такой: выбираешь приблизительные запросы, а затем, уже основываясь на статистике запросов по трем поисковым системам, отбираешь те запросы, по которым будешь отслеживать позиции. Конечно, раздел в чем-то помогает в составлении семантического ядра, но его функционала не достаточно. Так, например, не определяется показатель конкурентности того или иного запроса, что помогает в определении того, стоит ли продвигаться по данному запросу.

Рис.2

Раздел «Видимость сайта» действует аналогично большинству утилит (siteposition, raznoves, liteweb, созданных для определения позиций сайта по запросам. Вводите интересующие запросы, указываете поисковые системы, в которых будут определяться позиции сайта, осуществляете сбор данных.(рис.3). Позиции определяются по многим запросам для одного сайта, но нет возможности собрать статистику по нескольким запросам сразу для нескольких сайтов.

Рис.3

Резюмируя все вышесказанное: программа может работать только с одним сайтом, нет возможности сбора статистики сразу для нескольких сайтов, особенно это касается раздела “Видимость сайта”.

Что касается системы отчетов, то они, как таковые, не формируются. Просто существует возможность копировать полученную информацию и вставлять в Excel (на мой взгляд, наиболее приемлемый вариант).

Интерфейс и юзабилити на пять с плюсом. Интерфейс лаконичен, радует глаз бело-серо-красная цветная гамма, все кнопочки и панели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Никаких лишних мышкодвижений делать не приходиться: ввел url сайта, запросы, нажал кнопку “проверить” и получил информацию.

С точки зрения функционала программа повторяет сервисы и скрипты во множестве существующие в Интернете. И по сему годится только для первоначального аудита сайта. Для глубокий анализ с ее помощью не проведешь. Программа представляет собой хороший инструмент для сбора статистики, не более.

Однако статистика собирается только поверхностно: нет статистики по лог-файлам, нет информации по проиндекированным страницам и т.д.

Также к достоинствам программы - она находится в свободном доступе (http://www.site-auditor.ru/download.html). Еще одна сильная сторона Site-Auditor - и вообще любых продуктов от «Ашманов и Партнеры» - создатели подумали о разных пользователях. Поэтому программа может работать под три операционные системы (Windows, Linux и MAC OS X). А для дотошных пользователей и новичков есть раздел «Справка», где затронуты основные моменты, с которыми могут возникать трудности.

С момента первой версии, произошло порядка 20 обновлений программы. В основном эти добавления носили характер исправления ошибок, допущенных в ранних версиях программы, нежели добавление чего-то нового.

Site-Auditor скорее будет интересен не оптимизаторам, а владельцам сайтов, которые желают самостоятельно следить за продвижением своего сайта. Но самостоятельно продвигать сайт с помощью Site-Auditor не возможно, рекомендаций по оптимизации веб-мастеру она, как уже отмечалось, не дает.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!