Обзор RIW 2009. День третий

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2364

Последний день Недели российского Интернета (RIW 2009) прошел под флагом социальных сервисов и партнерских программ. Эти секции собирали полные залы и не давали им разойтись до окончания. Именно о них SEOnews и собирается рассказать в данном обзоре.

Итак, в рамках первой секции докладчики сделали обзор партнерских программ (ПП) Рунета, начав с точного определении данного термина (по Википедии) и существующих моделей оплат (CPC, CPA, CPS).

Дмитрий Главацкий (Бегун) рассказал о существующих форматах контекстной рекламы, разработанных для партнеров компании Бегун:

Автоконтекст (рекламный блок). Это первый формат, который может быть подключен самостоятельно, все остальные – по запросу. Здесь Дмитрий отметил позитивное влияние фавиконок и пиктограмм в объявлениях. Они могут повысить CTR объявления до 25%. Напомним, совсем недавно Яндекс сообщал как раз об этом же. Помимо иконок сайта стоит также использовать настройки цвета и контрастности рекламного блока.

Гиперконтекст (гиперссылки в тексте). Среди присутствующих слушателей не оказалось ни одного, кто бы использовал данный формат. Гиперконтекст не занимает места на сайта и может стать хорошим решением для сайтов с большим количеством текста.

Фотоконтекст: реклама, отображающаяся на фотографиях при наведении курсора. Основной вопрос касался того, как Бегун подбирает тематику объявления, которое будет показано на той или иной фотографии. По словам Дмитрия, в данном случае работают поведенческие технологии, история запросов пользователя за сутки, клики по другим объявлениям и посещенные пользователем сайты.

Видеоконтекст: реклама при просмотре видео. Объявление может размещаться как до, так и после видео, а также при остановке просмотра. Объявление подбирается на основе анализа поведения пользователя, как и в случае с фотоконтекстом. Показать пример такого размещения Дмитрию не удалось из-за проблем с Интернетом, для интернет-конференции это моветон. Хотя именно этим RIW 2009 уже удивил своих участников в первый день – 22 октября, wi-fi не было!

В блоке вопросов-ответов примечательны следующие моменты:

- гиперконтекст не рассматривается Яндексом как платные ссылки, и поэтому у сайтов предлагающих его проблем с поисковиком не возникает;

- кликфрод Бегун определяет хорошо, но не раскрывает как. Со своей стороны добавим, что более многословно об этом рассказывалось на семинаре самого Бегуна.

RIW 2009

Роман Доморенок (Profit-Partner) представил взгляд на ПП со стороны одного из ЦОПов Яндекса, которым и является Profit-Partner. Роман призвал всех не делать сайты для заработка и подходить к этому весьма серьезно. И по возможности избегать основные болезни, которыми зачастую страдают вебмастера по мнению Profit-Partner:

- патологическая лень, которая мешает сделать хорошо работающий сайт;

- агорафобия (боязнь пространства), из-за которой очень часто на сайте либо плохая, либо совсем отсутствующая навигация;

- амнезия становится причиной того, что на сайте присутствует нетематический текст, флуд.

С полным списком заболеваний можно ознакомиться в презентации. Помимо этого Роман выделил основные принципы качественных сайтов, где во главу угла поставил учет интересов посетителей, немаловажны также качественный контент и дизайн плюс техническая работа сайта. Многим будут полезны советы по тому, как улучшить свой сайт. Итак, title страниц должны быть грамотно составлены, URL сайта - человеко-понятным (ЧПУ), заголовки материалов не должны ссылаться сами на себя, пустые и недоработанные страницы должны быть закрыты от индексации, необходимо убрать popup`ы и richmedia баннеры с сайта.

Примечательно, что один из следующих докладчиков - Валентина Щедрина приглашала к участию в партнерской программе MarketGid, в рамках которой на сайтах партнеров размещаются те самые нежелательные варианты richmedia. На вопрос о том, что Яндекс уже давно низко ранжирует сайты с popunder`ами, представители партнерки не смогли дать внятного ответа и путано рассказывали, что их popunder`ы на самом деле как clickunder`ы и т.п. Отметим, что в августе этого года Яндекс сообщал о том, что сайты с clickunder`ами у него также не в чести. Видимо MarketGid этого не знал.

RIW 2009

Еще одним представителем ЦОПов рекламной сети Яндекса был Миксмаркет в лице Михаила Гаркунова. Основываясь на личном опыте, Михаил рассказал, как не надо запускать партнерскую программу. Одними из основных пунктов, которые не должны быть допущены, стали: изменение условий после запуска ПП, остановка ПП по техническим причинам, отсутствие общения с партнерами.

Максимально интерактивной и зрелищной была одна из третьих секций, посвященная новым форматам социальных сетей и продвижению в микроблогах. Здесь на секции о микроблогах доклады участников были представлены в микроформатах – не более 10 минут. Наиболее интересными и по существу были выступления Антона Волнухина (Яндекс Блоги) и Михаила Гейшерика (Grape).

Первый докладчик привел статистические данные, касающиеся Twitter. Так, например, по данным Яндекса, аудитория пользователей Рунета в Twitter составляет 76 тысяч. Ежедневно они оставляют 50 тысяч сообщений. Для сравнения, глобальная аудитория Twitter насчитывает около 50 млн. пользователей, оставляющих по 4 млн. записей каждый день. Антон отметил, что еще весной этого года пользователей Twitter в рунете было в 10 раз меньше, только 7 тысяч. Однако выводы о темпах роста пока делать рано, т.к. это рост от нуля. Рунетовскую аудиторию Twitter Антон охарактеризовал как гиков. C этим не согласились самопровозглашенные Twitter-евангелисты. В результате завязавшегося спора слушателей данной секции не раз называли то «никем», то «серой блоговой массой». Истина в споре так и не родилась, каждый остался при своем мнении об аудитории Twitter.

Twitter-евангелисты доверия не вызвали. Во-первых, в ходе доклада приводились примеры только западных success stories. И как правильно заметил Антон Волнухин, в Рунете подобные варианты не сработают, т.к. аудитория здесь в разы меньше. А, во-вторых, фоловеров у "евангелистов" не так уж и много для спецов в микроблогинге – 1 500. Тогда как у самого известного твитерянина Рунета @ekozlov их более 33 000.

Михаил Гейшерик рассказал про инструментарий, который поможет в ведении корпоративного твиттер-аккаунта. Ведь, если с Twitter правильно работать, он станет хорошим генератором трафика, отмечает Михаил. Так, например, с помощью cotweet.com можно подключить много твиттер-аккаунтов, проставлять задачи (например, кто на какие твиты отвечает) и планировать свои твиты. Для аналитики Михаил советует использовать bit.ly, помимо того, что данный сервис позволяет укорачивать URL, он еще предоставляет статистику по переходам. Также может использоваться и tweetcounter.com. Опросы в Twitter можно проводить с помощью сервиса tweetpoll.

Большинство докладчиков в своих презентациях выделяли законы/правила ведения корпоративного твиттера. Пункты в основном пересекались и не отличались от правил блоговедения, например. Вот некоторые из них, сравните:

  • Не быть навязчивым;
  • Не писать «запланированных» постов;
  • Писать с юмором;
  • Писать полезную информацию;
  • Общаться как аудиторией, как с друзьями.

В заключение данной секции сделали вывод – Twitter это не игрушка и нужно четко понимать, зачем вам здесь аккаунт. А коли вы его завели, то ведите качественно и будет всем счастье: вам – в виде трафика, вашим фоловерам – в виде полезной информации.

Социальным медиа на RIW 2009 было уделено особое внимание. В течение всего последнего дня конференции данная секция оставалась одной из самых популярных. Вадим Чувелёв, директор по качеству SEO-компании «Мирмекс», поделился своим мнением на это счет с SEOnews.ru:

Услуги социального маркетинга появились только несколько лет назад и в настоящее время переживают бум. Все больше наших клиентов хотят присутствовать и продвигаться в социальных медиа. Год назад было модно обсуждать социальный маркетинг, весной 2009 года звучали фразы: «Кто не успел, тот опоздал», сейчас на RIW-2009 «великая социалистическая революция свершилась». Докладчики рапортовали о результатах и накопленном опыте.

На RIW-2009 была отличная возможность ознакомиться с последними достижениями и передовым опытом ведущих российских компаний, работающих на рынке социальных медиа. В диалогах за круглыми столами и в кулуарах обсуждались, безусловно, интересные для всех острые вопросы по бюджетам и ценообразованию услуг социального маркетинга. Я прогнозирую, что в 2010 году появится отдельная конференция, посвященная полностью маркетингу в социальных сетях.

Таким нам запомнился последний день РИФ-2009, с обзором второго дня конференции вы можете также познакомиться на страницах SEOnews.ru. Осеннее конференц-обострение продолжается, следующая на очереди Ашмановская 2009, которая состоится 25-27 ноября.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!