сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор RIW 2009. День третий

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1920

Последний день Недели российского Интернета (RIW 2009) прошел под флагом социальных сервисов и партнерских программ. Эти секции собирали полные залы и не давали им разойтись до окончания. Именно о них SEOnews и собирается рассказать в данном обзоре.

Итак, в рамках первой секции докладчики сделали обзор партнерских программ (ПП) Рунета, начав с точного определении данного термина (по Википедии) и существующих моделей оплат (CPC, CPA, CPS).

Дмитрий Главацкий (Бегун) рассказал о существующих форматах контекстной рекламы, разработанных для партнеров компании Бегун:

Автоконтекст (рекламный блок). Это первый формат, который может быть подключен самостоятельно, все остальные – по запросу. Здесь Дмитрий отметил позитивное влияние фавиконок и пиктограмм в объявлениях. Они могут повысить CTR объявления до 25%. Напомним, совсем недавно Яндекс сообщал как раз об этом же. Помимо иконок сайта стоит также использовать настройки цвета и контрастности рекламного блока.

Гиперконтекст (гиперссылки в тексте). Среди присутствующих слушателей не оказалось ни одного, кто бы использовал данный формат. Гиперконтекст не занимает места на сайта и может стать хорошим решением для сайтов с большим количеством текста.

Фотоконтекст: реклама, отображающаяся на фотографиях при наведении курсора. Основной вопрос касался того, как Бегун подбирает тематику объявления, которое будет показано на той или иной фотографии. По словам Дмитрия, в данном случае работают поведенческие технологии, история запросов пользователя за сутки, клики по другим объявлениям и посещенные пользователем сайты.

Видеоконтекст: реклама при просмотре видео. Объявление может размещаться как до, так и после видео, а также при остановке просмотра. Объявление подбирается на основе анализа поведения пользователя, как и в случае с фотоконтекстом. Показать пример такого размещения Дмитрию не удалось из-за проблем с Интернетом, для интернет-конференции это моветон. Хотя именно этим RIW 2009 уже удивил своих участников в первый день – 22 октября, wi-fi не было!

В блоке вопросов-ответов примечательны следующие моменты:

- гиперконтекст не рассматривается Яндексом как платные ссылки, и поэтому у сайтов предлагающих его проблем с поисковиком не возникает;

- кликфрод Бегун определяет хорошо, но не раскрывает как. Со своей стороны добавим, что более многословно об этом рассказывалось на семинаре самого Бегуна.

RIW 2009

Роман Доморенок (Profit-Partner) представил взгляд на ПП со стороны одного из ЦОПов Яндекса, которым и является Profit-Partner. Роман призвал всех не делать сайты для заработка и подходить к этому весьма серьезно. И по возможности избегать основные болезни, которыми зачастую страдают вебмастера по мнению Profit-Partner:

- патологическая лень, которая мешает сделать хорошо работающий сайт;

- агорафобия (боязнь пространства), из-за которой очень часто на сайте либо плохая, либо совсем отсутствующая навигация;

- амнезия становится причиной того, что на сайте присутствует нетематический текст, флуд.

С полным списком заболеваний можно ознакомиться в презентации. Помимо этого Роман выделил основные принципы качественных сайтов, где во главу угла поставил учет интересов посетителей, немаловажны также качественный контент и дизайн плюс техническая работа сайта. Многим будут полезны советы по тому, как улучшить свой сайт. Итак, title страниц должны быть грамотно составлены, URL сайта - человеко-понятным (ЧПУ), заголовки материалов не должны ссылаться сами на себя, пустые и недоработанные страницы должны быть закрыты от индексации, необходимо убрать popup`ы и richmedia баннеры с сайта.

Примечательно, что один из следующих докладчиков - Валентина Щедрина приглашала к участию в партнерской программе MarketGid, в рамках которой на сайтах партнеров размещаются те самые нежелательные варианты richmedia. На вопрос о том, что Яндекс уже давно низко ранжирует сайты с popunder`ами, представители партнерки не смогли дать внятного ответа и путано рассказывали, что их popunder`ы на самом деле как clickunder`ы и т.п. Отметим, что в августе этого года Яндекс сообщал о том, что сайты с clickunder`ами у него также не в чести. Видимо MarketGid этого не знал.

RIW 2009

Еще одним представителем ЦОПов рекламной сети Яндекса был Миксмаркет в лице Михаила Гаркунова. Основываясь на личном опыте, Михаил рассказал, как не надо запускать партнерскую программу. Одними из основных пунктов, которые не должны быть допущены, стали: изменение условий после запуска ПП, остановка ПП по техническим причинам, отсутствие общения с партнерами.

Максимально интерактивной и зрелищной была одна из третьих секций, посвященная новым форматам социальных сетей и продвижению в микроблогах. Здесь на секции о микроблогах доклады участников были представлены в микроформатах – не более 10 минут. Наиболее интересными и по существу были выступления Антона Волнухина (Яндекс Блоги) и Михаила Гейшерика (Grape).

Первый докладчик привел статистические данные, касающиеся Twitter. Так, например, по данным Яндекса, аудитория пользователей Рунета в Twitter составляет 76 тысяч. Ежедневно они оставляют 50 тысяч сообщений. Для сравнения, глобальная аудитория Twitter насчитывает около 50 млн. пользователей, оставляющих по 4 млн. записей каждый день. Антон отметил, что еще весной этого года пользователей Twitter в рунете было в 10 раз меньше, только 7 тысяч. Однако выводы о темпах роста пока делать рано, т.к. это рост от нуля. Рунетовскую аудиторию Twitter Антон охарактеризовал как гиков. C этим не согласились самопровозглашенные Twitter-евангелисты. В результате завязавшегося спора слушателей данной секции не раз называли то «никем», то «серой блоговой массой». Истина в споре так и не родилась, каждый остался при своем мнении об аудитории Twitter.

Twitter-евангелисты доверия не вызвали. Во-первых, в ходе доклада приводились примеры только западных success stories. И как правильно заметил Антон Волнухин, в Рунете подобные варианты не сработают, т.к. аудитория здесь в разы меньше. А, во-вторых, фоловеров у "евангелистов" не так уж и много для спецов в микроблогинге – 1 500. Тогда как у самого известного твитерянина Рунета @ekozlov их более 33 000.

Михаил Гейшерик рассказал про инструментарий, который поможет в ведении корпоративного твиттер-аккаунта. Ведь, если с Twitter правильно работать, он станет хорошим генератором трафика, отмечает Михаил. Так, например, с помощью cotweet.com можно подключить много твиттер-аккаунтов, проставлять задачи (например, кто на какие твиты отвечает) и планировать свои твиты. Для аналитики Михаил советует использовать bit.ly, помимо того, что данный сервис позволяет укорачивать URL, он еще предоставляет статистику по переходам. Также может использоваться и tweetcounter.com. Опросы в Twitter можно проводить с помощью сервиса tweetpoll.

Большинство докладчиков в своих презентациях выделяли законы/правила ведения корпоративного твиттера. Пункты в основном пересекались и не отличались от правил блоговедения, например. Вот некоторые из них, сравните:

  • Не быть навязчивым;
  • Не писать «запланированных» постов;
  • Писать с юмором;
  • Писать полезную информацию;
  • Общаться как аудиторией, как с друзьями.

В заключение данной секции сделали вывод – Twitter это не игрушка и нужно четко понимать, зачем вам здесь аккаунт. А коли вы его завели, то ведите качественно и будет всем счастье: вам – в виде трафика, вашим фоловерам – в виде полезной информации.

Социальным медиа на RIW 2009 было уделено особое внимание. В течение всего последнего дня конференции данная секция оставалась одной из самых популярных. Вадим Чувелёв, директор по качеству SEO-компании «Мирмекс», поделился своим мнением на это счет с SEOnews.ru:

Услуги социального маркетинга появились только несколько лет назад и в настоящее время переживают бум. Все больше наших клиентов хотят присутствовать и продвигаться в социальных медиа. Год назад было модно обсуждать социальный маркетинг, весной 2009 года звучали фразы: «Кто не успел, тот опоздал», сейчас на RIW-2009 «великая социалистическая революция свершилась». Докладчики рапортовали о результатах и накопленном опыте.

На RIW-2009 была отличная возможность ознакомиться с последними достижениями и передовым опытом ведущих российских компаний, работающих на рынке социальных медиа. В диалогах за круглыми столами и в кулуарах обсуждались, безусловно, интересные для всех острые вопросы по бюджетам и ценообразованию услуг социального маркетинга. Я прогнозирую, что в 2010 году появится отдельная конференция, посвященная полностью маркетингу в социальных сетях.

Таким нам запомнился последний день РИФ-2009, с обзором второго дня конференции вы можете также познакомиться на страницах SEOnews.ru. Осеннее конференц-обострение продолжается, следующая на очереди Ашмановская 2009, которая состоится 25-27 ноября.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!