×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2481

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006».

Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «ИТАР-ТАСС». За чашечкой welcome-кофе активно велись беседы «в кулуарах», новые знакомства перемежались встречами со старыми знакомыми. Неформальные разговоры плавно перетекли в саму конференцию.

После представления докладчиков и участников круглого стола, Александр Айгистов, заместитель председателя Оргкомитета Конкурса и ведущий конференции, провел перекличку всех 7 федеральных округов РФ, с которыми была налажена конференц-связь. В течение всей конференции на связи оставались Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, За трансляцией позволяли следить шесть плазменных панелей, установленных в зале.

Официальным началом конференции послужило приветственное слово Председателя правления РОЦИТ Марка Твердынина. Им были представлены все три проекта, участником и соорганизатором которых выступает РОЦИТ: Всероссийский Интернет-МАРАФОН, Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность – 2006» и Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Премия Рунета – 2006).

Подробнее г-н Твердынин остановился на «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». В этом году она отличается ярко выраженным национальным акцентом: появились такие номинации как «Премия за пределами РУ» и самостоятельный региональный блок. Создана Федеральная экспертная комиссия. На Конкурс было подано более 600 000 заявок, из них только 477 000 допущено к участию. Причиной стали ужесточенные требования, важным из которых была значимость проекта для развития интернет-отросли. Торжественная церемония вручения Премии Рунета состоится 29 ноября 2006 года на территории ВВЦ.

Далее были подведены итоги Всероссийского Интернет-МАРАФОНА, который продолжался в период с апреля по сентябрь этого года. В ходе его проведения, были выявлены основные проблемы интернет-отрасли в регионах среди которых:

• низкое развитие инфраструктуры доступа в сеть Интернет в регионах;
• невнимание местных властей к ИКТ-отрасли (информационно-коммуникационных технологий);
• проблема кадрового голода и отток квалифицированных кадров;
• низкий уровень реализации интернет-сервисов и низкая культура российского пользователя.

Подробные данные исследования, которое было проведено в рамках Марафона, представлены в аналитическом отчете «Развитие Интернета в регионах России. 2006 г.». Полная версия отчета будет выложена в открытом доступе по адресу www. internetMARAFON.ru. По словам директора «ГфК-Русь» Александра Демидова, наиболее высокий уровень развития Интернета и онлайн-технологий был отмечен в Екатеринбурге, а вот аутсайдерами отрасли оказались Архангельск и Краснодар. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации участники и пытались найти в ходе круглого стола.

Круглый стол «Интернет в регионах: феодальная зависимость, подражание центру, собственный путь?...» достиг серьезных размеров , складовалось впечатление, что в дискуссии учавствует вся Россия! (с помощью конференрц-связи). Основным вопросом была проблема отставание развития ИКТ в регионах. Почему продолжает наблюдаться отрыв в четыре, пять лет от центра?

Большинство региональных участников конференции сошлись во мнении, что развитие Интернета в российских городах напрямую связано с невниманием государства к ИКТ-отрасли. А вот у представителей Тюмени другое мнение на этот счет, они считают, если бы было больше внимания со стороны правительства, возможно и проблем было бы больше.

Мнения московских участников немного разделились. Так, по мнению директора по научному развитию РНЦ «Курчатовский институт» Алексея Солдатова, первоочередной задачей на сегодня является развитие сетей для науки и образования, в которое государство может и должно вкладывать деньги. «Отдача обязательно будет!», - утверждает г-н Солдатов.

Юрий Хохлов, председатель совета директоров «Институт развития информационного общества», считает, что бытие определяет сознание, «чем меньше стоимость продуктов питания в потребительской корзине, тем больше люди потребляют культурные ценности, в том числе пользуются услугами Интернета».

В заключении онлайн-конференции были подведены итоги Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006». Жюри предстояло выбрать 70 региональных дипломантов (по 10 дипломов в каждом из 7 ФО), однако некоторые номинации остались без дипломантов. Организаторы комментировали это пока недостаточной популярностью конкурса, вследствие чего небольшое количество самовыдвиженцев. В общей сложности в этом году на конкурс было подано 972 заявки. По словам Заместителя руководителя Департамента по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Людмилы Федоровой, самыми активными в плане подачи заявок стали Центральный и Приволжский ФО. Лауреаты Фестиваля были определены только в 9 номинациям из 10. Видимо в номинации «ИННОВАЦИИ» не нашлось достойных этого высокого звания претендентов.

В номинации «ГОСУДАРСТВО» звание лауреата было присвоено официальному сайту администрации Липецкой области (admlr.lipetsk.ru). Секретом успеха своего интернет-проекта поделилась, присутствовавшая на конференции Марина Сухомлинова, начальник отдела информационных ресурсов Администрации Липецкой области: «Важно, чтобы сайт охватывал все структуры органов власти, был направлен в первую очередь на открытость и на прозрачность органов власти. Также необходимо ориентировать сайт на развитие своего региона, на привлечение инвестиций, повышение уровня жизни. Это один из инструментов ведения диалога и взаимодействия власти и населения. Мы смогли реализовать эти требования в нашем интернет-проекте, думаю, именно по этому он был удостоен высоких оценок членов жюри».

Логическим завершением всего мероприятия стал праздничный фуршет, на котором в рабочем порядке были вручены дипломы присутствовавшим дипломантам и лауреатам Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!