×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2575

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006».

Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «ИТАР-ТАСС». За чашечкой welcome-кофе активно велись беседы «в кулуарах», новые знакомства перемежались встречами со старыми знакомыми. Неформальные разговоры плавно перетекли в саму конференцию.

После представления докладчиков и участников круглого стола, Александр Айгистов, заместитель председателя Оргкомитета Конкурса и ведущий конференции, провел перекличку всех 7 федеральных округов РФ, с которыми была налажена конференц-связь. В течение всей конференции на связи оставались Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, За трансляцией позволяли следить шесть плазменных панелей, установленных в зале.

Официальным началом конференции послужило приветственное слово Председателя правления РОЦИТ Марка Твердынина. Им были представлены все три проекта, участником и соорганизатором которых выступает РОЦИТ: Всероссийский Интернет-МАРАФОН, Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность – 2006» и Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Премия Рунета – 2006).

Подробнее г-н Твердынин остановился на «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». В этом году она отличается ярко выраженным национальным акцентом: появились такие номинации как «Премия за пределами РУ» и самостоятельный региональный блок. Создана Федеральная экспертная комиссия. На Конкурс было подано более 600 000 заявок, из них только 477 000 допущено к участию. Причиной стали ужесточенные требования, важным из которых была значимость проекта для развития интернет-отросли. Торжественная церемония вручения Премии Рунета состоится 29 ноября 2006 года на территории ВВЦ.

Далее были подведены итоги Всероссийского Интернет-МАРАФОНА, который продолжался в период с апреля по сентябрь этого года. В ходе его проведения, были выявлены основные проблемы интернет-отрасли в регионах среди которых:

• низкое развитие инфраструктуры доступа в сеть Интернет в регионах;
• невнимание местных властей к ИКТ-отрасли (информационно-коммуникационных технологий);
• проблема кадрового голода и отток квалифицированных кадров;
• низкий уровень реализации интернет-сервисов и низкая культура российского пользователя.

Подробные данные исследования, которое было проведено в рамках Марафона, представлены в аналитическом отчете «Развитие Интернета в регионах России. 2006 г.». Полная версия отчета будет выложена в открытом доступе по адресу www. internetMARAFON.ru. По словам директора «ГфК-Русь» Александра Демидова, наиболее высокий уровень развития Интернета и онлайн-технологий был отмечен в Екатеринбурге, а вот аутсайдерами отрасли оказались Архангельск и Краснодар. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации участники и пытались найти в ходе круглого стола.

Круглый стол «Интернет в регионах: феодальная зависимость, подражание центру, собственный путь?...» достиг серьезных размеров , складовалось впечатление, что в дискуссии учавствует вся Россия! (с помощью конференрц-связи). Основным вопросом была проблема отставание развития ИКТ в регионах. Почему продолжает наблюдаться отрыв в четыре, пять лет от центра?

Большинство региональных участников конференции сошлись во мнении, что развитие Интернета в российских городах напрямую связано с невниманием государства к ИКТ-отрасли. А вот у представителей Тюмени другое мнение на этот счет, они считают, если бы было больше внимания со стороны правительства, возможно и проблем было бы больше.

Мнения московских участников немного разделились. Так, по мнению директора по научному развитию РНЦ «Курчатовский институт» Алексея Солдатова, первоочередной задачей на сегодня является развитие сетей для науки и образования, в которое государство может и должно вкладывать деньги. «Отдача обязательно будет!», - утверждает г-н Солдатов.

Юрий Хохлов, председатель совета директоров «Институт развития информационного общества», считает, что бытие определяет сознание, «чем меньше стоимость продуктов питания в потребительской корзине, тем больше люди потребляют культурные ценности, в том числе пользуются услугами Интернета».

В заключении онлайн-конференции были подведены итоги Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006». Жюри предстояло выбрать 70 региональных дипломантов (по 10 дипломов в каждом из 7 ФО), однако некоторые номинации остались без дипломантов. Организаторы комментировали это пока недостаточной популярностью конкурса, вследствие чего небольшое количество самовыдвиженцев. В общей сложности в этом году на конкурс было подано 972 заявки. По словам Заместителя руководителя Департамента по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Людмилы Федоровой, самыми активными в плане подачи заявок стали Центральный и Приволжский ФО. Лауреаты Фестиваля были определены только в 9 номинациям из 10. Видимо в номинации «ИННОВАЦИИ» не нашлось достойных этого высокого звания претендентов.

В номинации «ГОСУДАРСТВО» звание лауреата было присвоено официальному сайту администрации Липецкой области (admlr.lipetsk.ru). Секретом успеха своего интернет-проекта поделилась, присутствовавшая на конференции Марина Сухомлинова, начальник отдела информационных ресурсов Администрации Липецкой области: «Важно, чтобы сайт охватывал все структуры органов власти, был направлен в первую очередь на открытость и на прозрачность органов власти. Также необходимо ориентировать сайт на развитие своего региона, на привлечение инвестиций, повышение уровня жизни. Это один из инструментов ведения диалога и взаимодействия власти и населения. Мы смогли реализовать эти требования в нашем интернет-проекте, думаю, именно по этому он был удостоен высоких оценок членов жюри».

Логическим завершением всего мероприятия стал праздничный фуршет, на котором в рабочем порядке были вручены дипломы присутствовавшим дипломантам и лауреатам Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
376
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Принято!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
376
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
376
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!