Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1931

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006».

Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «ИТАР-ТАСС». За чашечкой welcome-кофе активно велись беседы «в кулуарах», новые знакомства перемежались встречами со старыми знакомыми. Неформальные разговоры плавно перетекли в саму конференцию.

После представления докладчиков и участников круглого стола, Александр Айгистов, заместитель председателя Оргкомитета Конкурса и ведущий конференции, провел перекличку всех 7 федеральных округов РФ, с которыми была налажена конференц-связь. В течение всей конференции на связи оставались Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, За трансляцией позволяли следить шесть плазменных панелей, установленных в зале.

Официальным началом конференции послужило приветственное слово Председателя правления РОЦИТ Марка Твердынина. Им были представлены все три проекта, участником и соорганизатором которых выступает РОЦИТ: Всероссийский Интернет-МАРАФОН, Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность – 2006» и Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Премия Рунета – 2006).

Подробнее г-н Твердынин остановился на «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». В этом году она отличается ярко выраженным национальным акцентом: появились такие номинации как «Премия за пределами РУ» и самостоятельный региональный блок. Создана Федеральная экспертная комиссия. На Конкурс было подано более 600 000 заявок, из них только 477 000 допущено к участию. Причиной стали ужесточенные требования, важным из которых была значимость проекта для развития интернет-отросли. Торжественная церемония вручения Премии Рунета состоится 29 ноября 2006 года на территории ВВЦ.

Далее были подведены итоги Всероссийского Интернет-МАРАФОНА, который продолжался в период с апреля по сентябрь этого года. В ходе его проведения, были выявлены основные проблемы интернет-отрасли в регионах среди которых:

•низкое развитие инфраструктуры доступа в сеть Интернет в регионах;
•невнимание местных властей к ИКТ-отрасли (информационно-коммуникационных технологий);
•проблема кадрового голода и отток квалифицированных кадров;
•низкий уровень реализации интернет-сервисов и низкая культура российского пользователя.

Подробные данные исследования, которое было проведено в рамках Марафона, представлены в аналитическом отчете «Развитие Интернета в регионах России. 2006 г.». Полная версия отчета будет выложена в открытом доступе по адресу www. internetMARAFON.ru. По словам директора «ГфК-Русь» Александра Демидова, наиболее высокий уровень развития Интернета и онлайн-технологий был отмечен в Екатеринбурге, а вот аутсайдерами отрасли оказались Архангельск и Краснодар. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации участники и пытались найти в ходе круглого стола.

Круглый стол «Интернет в регионах: феодальная зависимость, подражание центру, собственный путь?...» достиг серьезных размеров , складовалось впечатление, что в дискуссии учавствует вся Россия! (с помощью конференрц-связи). Основным вопросом была проблема отставание развития ИКТ в регионах. Почему продолжает наблюдаться отрыв в четыре, пять лет от центра?

Большинство региональных участников конференции сошлись во мнении, что развитие Интернета в российских городах напрямую связано с невниманием государства к ИКТ-отрасли. А вот у представителей Тюмени другое мнение на этот счет, они считают, если бы было больше внимания со стороны правительства, возможно и проблем было бы больше.

Мнения московских участников немного разделились. Так, по мнению директора по научному развитию РНЦ «Курчатовский институт» Алексея Солдатова, первоочередной задачей на сегодня является развитие сетей для науки и образования, в которое государство может и должно вкладывать деньги. «Отдача обязательно будет!», - утверждает г-н Солдатов.

Юрий Хохлов, председатель совета директоров «Институт развития информационного общества», считает, что бытие определяет сознание, «чем меньше стоимость продуктов питания в потребительской корзине, тем больше люди потребляют культурные ценности, в том числе пользуются услугами Интернета».

В заключении онлайн-конференции были подведены итоги Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006». Жюри предстояло выбрать 70 региональных дипломантов (по 10 дипломов в каждом из 7 ФО), однако некоторые номинации остались без дипломантов. Организаторы комментировали это пока недостаточной популярностью конкурса, вследствие чего небольшое количество самовыдвиженцев. В общей сложности в этом году на конкурс было подано 972 заявки. По словам Заместителя руководителя Департамента по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Людмилы Федоровой, самыми активными в плане подачи заявок стали Центральный и Приволжский ФО. Лауреаты Фестиваля были определены только в 9 номинациям из 10. Видимо в номинации «ИННОВАЦИИ» не нашлось достойных этого высокого звания претендентов.

В номинации «ГОСУДАРСТВО» звание лауреата было присвоено официальному сайту администрации Липецкой области (admlr.lipetsk.ru). Секретом успеха своего интернет-проекта поделилась, присутствовавшая на конференции Марина Сухомлинова, начальник отдела информационных ресурсов Администрации Липецкой области: «Важно, чтобы сайт охватывал все структуры органов власти, был направлен в первую очередь на открытость и на прозрачность органов власти. Также необходимо ориентировать сайт на развитие своего региона, на привлечение инвестиций, повышение уровня жизни. Это один из инструментов ведения диалога и взаимодействия власти и населения. Мы смогли реализовать эти требования в нашем интернет-проекте, думаю, именно по этому он был удостоен высоких оценок членов жюри».

Логическим завершением всего мероприятия стал праздничный фуршет, на котором в рабочем порядке были вручены дипломы присутствовавшим дипломантам и лауреатам Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!