Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1734

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006».

Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «ИТАР-ТАСС». За чашечкой welcome-кофе активно велись беседы «в кулуарах», новые знакомства перемежались встречами со старыми знакомыми. Неформальные разговоры плавно перетекли в саму конференцию.

После представления докладчиков и участников круглого стола, Александр Айгистов, заместитель председателя Оргкомитета Конкурса и ведущий конференции, провел перекличку всех 7 федеральных округов РФ, с которыми была налажена конференц-связь. В течение всей конференции на связи оставались Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, За трансляцией позволяли следить шесть плазменных панелей, установленных в зале.

Официальным началом конференции послужило приветственное слово Председателя правления РОЦИТ Марка Твердынина. Им были представлены все три проекта, участником и соорганизатором которых выступает РОЦИТ: Всероссийский Интернет-МАРАФОН, Фестиваль интернет-проектов «Новая реальность – 2006» и Национальная премия за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Премия Рунета – 2006).

Подробнее г-н Твердынин остановился на «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». В этом году она отличается ярко выраженным национальным акцентом: появились такие номинации как «Премия за пределами РУ» и самостоятельный региональный блок. Создана Федеральная экспертная комиссия. На Конкурс было подано более 600 000 заявок, из них только 477 000 допущено к участию. Причиной стали ужесточенные требования, важным из которых была значимость проекта для развития интернет-отросли. Торжественная церемония вручения Премии Рунета состоится 29 ноября 2006 года на территории ВВЦ.

Далее были подведены итоги Всероссийского Интернет-МАРАФОНА, который продолжался в период с апреля по сентябрь этого года. В ходе его проведения, были выявлены основные проблемы интернет-отрасли в регионах среди которых:

•низкое развитие инфраструктуры доступа в сеть Интернет в регионах;
•невнимание местных властей к ИКТ-отрасли (информационно-коммуникационных технологий);
•проблема кадрового голода и отток квалифицированных кадров;
•низкий уровень реализации интернет-сервисов и низкая культура российского пользователя.

Подробные данные исследования, которое было проведено в рамках Марафона, представлены в аналитическом отчете «Развитие Интернета в регионах России. 2006 г.». Полная версия отчета будет выложена в открытом доступе по адресу www. internetMARAFON.ru. По словам директора «ГфК-Русь» Александра Демидова, наиболее высокий уровень развития Интернета и онлайн-технологий был отмечен в Екатеринбурге, а вот аутсайдерами отрасли оказались Архангельск и Краснодар. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации участники и пытались найти в ходе круглого стола.

Круглый стол «Интернет в регионах: феодальная зависимость, подражание центру, собственный путь?...» достиг серьезных размеров , складовалось впечатление, что в дискуссии учавствует вся Россия! (с помощью конференрц-связи). Основным вопросом была проблема отставание развития ИКТ в регионах. Почему продолжает наблюдаться отрыв в четыре, пять лет от центра?

Большинство региональных участников конференции сошлись во мнении, что развитие Интернета в российских городах напрямую связано с невниманием государства к ИКТ-отрасли. А вот у представителей Тюмени другое мнение на этот счет, они считают, если бы было больше внимания со стороны правительства, возможно и проблем было бы больше.

Мнения московских участников немного разделились. Так, по мнению директора по научному развитию РНЦ «Курчатовский институт» Алексея Солдатова, первоочередной задачей на сегодня является развитие сетей для науки и образования, в которое государство может и должно вкладывать деньги. «Отдача обязательно будет!», - утверждает г-н Солдатов.

Юрий Хохлов, председатель совета директоров «Институт развития информационного общества», считает, что бытие определяет сознание, «чем меньше стоимость продуктов питания в потребительской корзине, тем больше люди потребляют культурные ценности, в том числе пользуются услугами Интернета».

В заключении онлайн-конференции были подведены итоги Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006». Жюри предстояло выбрать 70 региональных дипломантов (по 10 дипломов в каждом из 7 ФО), однако некоторые номинации остались без дипломантов. Организаторы комментировали это пока недостаточной популярностью конкурса, вследствие чего небольшое количество самовыдвиженцев. В общей сложности в этом году на конкурс было подано 972 заявки. По словам Заместителя руководителя Департамента по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Людмилы Федоровой, самыми активными в плане подачи заявок стали Центральный и Приволжский ФО. Лауреаты Фестиваля были определены только в 9 номинациям из 10. Видимо в номинации «ИННОВАЦИИ» не нашлось достойных этого высокого звания претендентов.

В номинации «ГОСУДАРСТВО» звание лауреата было присвоено официальному сайту администрации Липецкой области (admlr.lipetsk.ru). Секретом успеха своего интернет-проекта поделилась, присутствовавшая на конференции Марина Сухомлинова, начальник отдела информационных ресурсов Администрации Липецкой области: «Важно, чтобы сайт охватывал все структуры органов власти, был направлен в первую очередь на открытость и на прозрачность органов власти. Также необходимо ориентировать сайт на развитие своего региона, на привлечение инвестиций, повышение уровня жизни. Это один из инструментов ведения диалога и взаимодействия власти и населения. Мы смогли реализовать эти требования в нашем интернет-проекте, думаю, именно по этому он был удостоен высоких оценок членов жюри».

Логическим завершением всего мероприятия стал праздничный фуршет, на котором в рабочем порядке были вручены дипломы присутствовавшим дипломантам и лауреатам Всероссийского Фестиваля интернет-проектов «Новая Реальность – 2006».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    316
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    316
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!