Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2343

24 ноября прошел первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2011) при организации «Ашманов и партнеры». Редакция SEOnews не могла пропустить такое важное событие в SEO-отрасли. Самой интересной в первый день оказалась секция 2 - «Поисковые машины», собравшая в качестве докладчиков представителей трех китов поиска Рунета – Google, Яндекса и Mail.ru.

Ринат Сафин (Google) рассказал слушателям о факторах скорости и свежести в интернет-поиске. Скорость загрузки сайта является важным фактором ранжирования Google. По статистике, 57% пользователей не будут ждать дольше 3-4 сек., пока загрузится сайт, они уйдут. 80% из них больше никогда не вернется, 50% недовольных еще и расскажет друзьям, что сайт медленный. Поэтому быстрый сайт – это довольные пользователи, больше конверсий и выше позиция в выдаче. Ринат отметил, что Google постоянно работает над тем, чтобы сделать загрузку страниц своих сервисов быстрее.

Есть ряд бесплатных инструментов, которые помогают оптимизировать скорость загрузки страниц. Один из них – webpagetest.org. Также у Google есть сервис, который анализирует сайт и показывает, что на нем можно улучшить, чтобы увеличить скорость загрузки (Page speed online).

Page speed service загружает контент с вашего сайта, оптимизирует, чтобы он быстрее загружался, предоставляет пользователям с серверов Google.

Оценить скорость страниц помогает и новый вид отчета в Google Analytics, запущенный на прошлой неделе.

Отдельную часть доклада Ринат посвятил свежести результатов. Те результаты, которые пользователи видят в выдаче, должны быть актуальны. Google может отображать контент в результатах поиска уже через несколько минут после того, как они появились на сайте. Особенно это важно для новостей. Если на сайте есть хороший и свежий контент, необходимо о нем сообщить, чтобы поисковик быстрее его проиндексировал. Сделать это можно несколькими путями.

Sitemap – обновили сайт, сообщите с помощью специальной кнопки.

«Посмотреть как Googlebot», есть кнопка «Отправить в индекс».

Специальный сервис Pubsubhubbub, позволяющий уведомлять, что появился свежий контент.

Чтобы указать, что контент принадлежит именно вам, вы его не украли, можно добавить авторство (отобразится в сниппетах).

Слушателей заинтересовал вопрос, что делать, если контент у них сворован, но вор указал себя, как автора. Ринат посоветовал уведомлять о появлении нового контента на своем сайте раньше, чем его успеют своровать. Если поисковик обнаружит, что контент сворован, то может за это и наказать.

Андрей Калинин (Mail.ru) начал доклад традиционно: «У Mail.ru есть свой поиск!». Треть пользователей сайта видят поиск от Mail.ru (если у них по умолчанию установлен «Поиск в Рунете), две трети – результаты поиска от Google (если установлен «Поиск в мире»).

Далее Андрей представил некоторую статистику по аудитории поиска Mail.ru (поиск Mail любят в небольших городах, женщины и люди старшего возраста, домохозяйки и руководители).

Новшества поиска Mail.ru этого года:

- прямой эфир – специальная часть, в поиск попадают новости (или посты в блогах) через несколько минут после того, как были опубликованы;

- интеграция с социальными сетями. Например, показ рекомендаций из «Моего мира»;

- специальные человеческие сниппеты (вытаскивают информацию о персоне, если имя упоминается в запросе);

- борьба с порнографией. Самый низкий процент наличия порнографических результатов у Mail.ru;

- интерфейс. Проделана большая работа, сейчас – фокус на главном;

- асессоры стали оценивать поисковую выдачу;

- внедрили машинное обучение.

Также Андрей попытался ответить на самые частые вопросы SEO-шников еще до того, как они были заданы. Он показал слайд с долей кликов по позициям в выдаче (1 позиция – около 38% кликов, 2 – 17%, 3 – 11%).

Затронул тему поведенческих факторов. Большое влияние для пользователей имеют: привлекательность сниппета, насколько хорош документ. Если был сделан клик, значит сниппет привлек внимание, однако если человек ушел с сайта и вернулся в выдачу по тому же запросу, значит с документом что-то не так. Как накрутить поведенческие факторы? Сделать привлекательный сниппет (краткий, информативный, не надо туда пихать все ключевые слова), чтобы кликов было больше.

Андрей ответил и на вопрос: «Как попасть в ТОП?». На примере запроса «Как поменять шину на мазде» он продемонстрировал выдачу трех поисковиков. Результаты, откровенно говоря, были не самые релевантные. «Сделайте по этому запросу вменяемый сайт и ТОП ваш!», - призвал Андрей и подытожил:

- делайте хорошие сайты;

- делайте их много;

- делайте их разными.

И будет вам счастье в виде первых позиций.

Александр Садовский (Яндекс) рассказал о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов. Хороший информационный сайт = качество информации (полнота, достоверность и т.д.). Коммерческие сайты – другие. Хороший коммерческий сайт = качество информации + качество транзакции (пользователю удобно совершать покупку, он доверяет сайту). Поэтому такие сайты нужно оценивать по делам, а не описанию товара.

Александр рассказал, как Яндекс ищет хорошие сайты. На первом этапе создается обучающая выборка, основываясь на данных, пишется инструкция асессорам. На втором шаге создаются факторы, которые надо учитывать. На третьем этапе в силу вступает Матрикснет.

Если коммерческие сайты оценивать как информационные, то все результаты получатся релевантными. Чтобы находить лучшие коммерческие сайты, надо изменить систему оценок. С 20 ноября был запущен алгоритм по Московскому региону, который учитывает для коммерческих сайтов такие факторы, как ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн и т.д. Позже этот алгоритм начнет действовать в регионах.

Александр говорит, что нет абсолютных требований, каким должен быть сайт, сайт должен стремиться стать лучшим в своей категории. SEO вкладывается в привлечение пользователей, конверсии и удержание. Те, кто занимается привлечением, не думая о качестве, занимаются имитацией, а «Яндекс не любит имитации, как и мужчины», - пошутил Александр. Чем качественнее сайт, тем больше трафик.

Александр считает, что SEO-специалисты не должны думать о факторах ранжирования, а должны стремиться улучшать сайт. Как показывает небольшое исследование Яндекса, SEO-шники, асессоры и обычные пользователи дают одинаковые оценки сайтам. Поэтому, если специалист хочет оценить качество своего сайта, ему достаточно опросить десяток своих знакомых, они ему сразу скажут, какой сайт лучше, а специалист сможет понять, что нужно изменить.

Отрицательные признаки – наличие контекстной рекламы на коммерческом сайте. Положительные - фото, адреса, отзывы клиентов. По словам Александра, Яндекс может использовать факторы, на которые SEO-специалисты никогда не подумают, что они значимы, поэтому надо делать сайты для пользователей.

Один из участников конференции задал вопрос про социальные кнопки на сайте (будут ли учитываться лайки, твиты и т.п.). Сейчас они не учитываются Яндексом, но в перспективе такая возможность рассматривается, сказал Александр Садовский.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!