Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2055

24 ноября прошел первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2011) при организации «Ашманов и партнеры». Редакция SEOnews не могла пропустить такое важное событие в SEO-отрасли. Самой интересной в первый день оказалась секция 2 - «Поисковые машины», собравшая в качестве докладчиков представителей трех китов поиска Рунета – Google, Яндекса и Mail.ru.

Ринат Сафин (Google) рассказал слушателям о факторах скорости и свежести в интернет-поиске. Скорость загрузки сайта является важным фактором ранжирования Google. По статистике, 57% пользователей не будут ждать дольше 3-4 сек., пока загрузится сайт, они уйдут. 80% из них больше никогда не вернется, 50% недовольных еще и расскажет друзьям, что сайт медленный. Поэтому быстрый сайт – это довольные пользователи, больше конверсий и выше позиция в выдаче. Ринат отметил, что Google постоянно работает над тем, чтобы сделать загрузку страниц своих сервисов быстрее.

Есть ряд бесплатных инструментов, которые помогают оптимизировать скорость загрузки страниц. Один из них – webpagetest.org. Также у Google есть сервис, который анализирует сайт и показывает, что на нем можно улучшить, чтобы увеличить скорость загрузки (Page speed online).

Page speed service загружает контент с вашего сайта, оптимизирует, чтобы он быстрее загружался, предоставляет пользователям с серверов Google.

Оценить скорость страниц помогает и новый вид отчета в Google Analytics, запущенный на прошлой неделе.

Отдельную часть доклада Ринат посвятил свежести результатов. Те результаты, которые пользователи видят в выдаче, должны быть актуальны. Google может отображать контент в результатах поиска уже через несколько минут после того, как они появились на сайте. Особенно это важно для новостей. Если на сайте есть хороший и свежий контент, необходимо о нем сообщить, чтобы поисковик быстрее его проиндексировал. Сделать это можно несколькими путями.

Sitemap – обновили сайт, сообщите с помощью специальной кнопки.

«Посмотреть как Googlebot», есть кнопка «Отправить в индекс».

Специальный сервис Pubsubhubbub, позволяющий уведомлять, что появился свежий контент.

Чтобы указать, что контент принадлежит именно вам, вы его не украли, можно добавить авторство (отобразится в сниппетах).

Слушателей заинтересовал вопрос, что делать, если контент у них сворован, но вор указал себя, как автора. Ринат посоветовал уведомлять о появлении нового контента на своем сайте раньше, чем его успеют своровать. Если поисковик обнаружит, что контент сворован, то может за это и наказать.

Андрей Калинин (Mail.ru) начал доклад традиционно: «У Mail.ru есть свой поиск!». Треть пользователей сайта видят поиск от Mail.ru (если у них по умолчанию установлен «Поиск в Рунете), две трети – результаты поиска от Google (если установлен «Поиск в мире»).

Далее Андрей представил некоторую статистику по аудитории поиска Mail.ru (поиск Mail любят в небольших городах, женщины и люди старшего возраста, домохозяйки и руководители).

Новшества поиска Mail.ru этого года:

- прямой эфир – специальная часть, в поиск попадают новости (или посты в блогах) через несколько минут после того, как были опубликованы;

- интеграция с социальными сетями. Например, показ рекомендаций из «Моего мира»;

- специальные человеческие сниппеты (вытаскивают информацию о персоне, если имя упоминается в запросе);

- борьба с порнографией. Самый низкий процент наличия порнографических результатов у Mail.ru;

- интерфейс. Проделана большая работа, сейчас – фокус на главном;

- асессоры стали оценивать поисковую выдачу;

- внедрили машинное обучение.

Также Андрей попытался ответить на самые частые вопросы SEO-шников еще до того, как они были заданы. Он показал слайд с долей кликов по позициям в выдаче (1 позиция – около 38% кликов, 2 – 17%, 3 – 11%).

Затронул тему поведенческих факторов. Большое влияние для пользователей имеют: привлекательность сниппета, насколько хорош документ. Если был сделан клик, значит сниппет привлек внимание, однако если человек ушел с сайта и вернулся в выдачу по тому же запросу, значит с документом что-то не так. Как накрутить поведенческие факторы? Сделать привлекательный сниппет (краткий, информативный, не надо туда пихать все ключевые слова), чтобы кликов было больше.

Андрей ответил и на вопрос: «Как попасть в ТОП?». На примере запроса «Как поменять шину на мазде» он продемонстрировал выдачу трех поисковиков. Результаты, откровенно говоря, были не самые релевантные. «Сделайте по этому запросу вменяемый сайт и ТОП ваш!», - призвал Андрей и подытожил:

- делайте хорошие сайты;

- делайте их много;

- делайте их разными.

И будет вам счастье в виде первых позиций.

Александр Садовский (Яндекс) рассказал о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов. Хороший информационный сайт = качество информации (полнота, достоверность и т.д.). Коммерческие сайты – другие. Хороший коммерческий сайт = качество информации + качество транзакции (пользователю удобно совершать покупку, он доверяет сайту). Поэтому такие сайты нужно оценивать по делам, а не описанию товара.

Александр рассказал, как Яндекс ищет хорошие сайты. На первом этапе создается обучающая выборка, основываясь на данных, пишется инструкция асессорам. На втором шаге создаются факторы, которые надо учитывать. На третьем этапе в силу вступает Матрикснет.

Если коммерческие сайты оценивать как информационные, то все результаты получатся релевантными. Чтобы находить лучшие коммерческие сайты, надо изменить систему оценок. С 20 ноября был запущен алгоритм по Московскому региону, который учитывает для коммерческих сайтов такие факторы, как ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн и т.д. Позже этот алгоритм начнет действовать в регионах.

Александр говорит, что нет абсолютных требований, каким должен быть сайт, сайт должен стремиться стать лучшим в своей категории. SEO вкладывается в привлечение пользователей, конверсии и удержание. Те, кто занимается привлечением, не думая о качестве, занимаются имитацией, а «Яндекс не любит имитации, как и мужчины», - пошутил Александр. Чем качественнее сайт, тем больше трафик.

Александр считает, что SEO-специалисты не должны думать о факторах ранжирования, а должны стремиться улучшать сайт. Как показывает небольшое исследование Яндекса, SEO-шники, асессоры и обычные пользователи дают одинаковые оценки сайтам. Поэтому, если специалист хочет оценить качество своего сайта, ему достаточно опросить десяток своих знакомых, они ему сразу скажут, какой сайт лучше, а специалист сможет понять, что нужно изменить.

Отрицательные признаки – наличие контекстной рекламы на коммерческом сайте. Положительные - фото, адреса, отзывы клиентов. По словам Александра, Яндекс может использовать факторы, на которые SEO-специалисты никогда не подумают, что они значимы, поэтому надо делать сайты для пользователей.

Один из участников конференции задал вопрос про социальные кнопки на сайте (будут ли учитываться лайки, твиты и т.п.). Сейчас они не учитываются Яндексом, но в перспективе такая возможность рассматривается, сказал Александр Садовский.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!