Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2251

24 ноября прошел первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2011) при организации «Ашманов и партнеры». Редакция SEOnews не могла пропустить такое важное событие в SEO-отрасли. Самой интересной в первый день оказалась секция 2 - «Поисковые машины», собравшая в качестве докладчиков представителей трех китов поиска Рунета – Google, Яндекса и Mail.ru.

Ринат Сафин (Google) рассказал слушателям о факторах скорости и свежести в интернет-поиске. Скорость загрузки сайта является важным фактором ранжирования Google. По статистике, 57% пользователей не будут ждать дольше 3-4 сек., пока загрузится сайт, они уйдут. 80% из них больше никогда не вернется, 50% недовольных еще и расскажет друзьям, что сайт медленный. Поэтому быстрый сайт – это довольные пользователи, больше конверсий и выше позиция в выдаче. Ринат отметил, что Google постоянно работает над тем, чтобы сделать загрузку страниц своих сервисов быстрее.

Есть ряд бесплатных инструментов, которые помогают оптимизировать скорость загрузки страниц. Один из них – webpagetest.org. Также у Google есть сервис, который анализирует сайт и показывает, что на нем можно улучшить, чтобы увеличить скорость загрузки (Page speed online).

Page speed service загружает контент с вашего сайта, оптимизирует, чтобы он быстрее загружался, предоставляет пользователям с серверов Google.

Оценить скорость страниц помогает и новый вид отчета в Google Analytics, запущенный на прошлой неделе.

Отдельную часть доклада Ринат посвятил свежести результатов. Те результаты, которые пользователи видят в выдаче, должны быть актуальны. Google может отображать контент в результатах поиска уже через несколько минут после того, как они появились на сайте. Особенно это важно для новостей. Если на сайте есть хороший и свежий контент, необходимо о нем сообщить, чтобы поисковик быстрее его проиндексировал. Сделать это можно несколькими путями.

Sitemap – обновили сайт, сообщите с помощью специальной кнопки.

«Посмотреть как Googlebot», есть кнопка «Отправить в индекс».

Специальный сервис Pubsubhubbub, позволяющий уведомлять, что появился свежий контент.

Чтобы указать, что контент принадлежит именно вам, вы его не украли, можно добавить авторство (отобразится в сниппетах).

Слушателей заинтересовал вопрос, что делать, если контент у них сворован, но вор указал себя, как автора. Ринат посоветовал уведомлять о появлении нового контента на своем сайте раньше, чем его успеют своровать. Если поисковик обнаружит, что контент сворован, то может за это и наказать.

Андрей Калинин (Mail.ru) начал доклад традиционно: «У Mail.ru есть свой поиск!». Треть пользователей сайта видят поиск от Mail.ru (если у них по умолчанию установлен «Поиск в Рунете), две трети – результаты поиска от Google (если установлен «Поиск в мире»).

Далее Андрей представил некоторую статистику по аудитории поиска Mail.ru (поиск Mail любят в небольших городах, женщины и люди старшего возраста, домохозяйки и руководители).

Новшества поиска Mail.ru этого года:

- прямой эфир – специальная часть, в поиск попадают новости (или посты в блогах) через несколько минут после того, как были опубликованы;

- интеграция с социальными сетями. Например, показ рекомендаций из «Моего мира»;

- специальные человеческие сниппеты (вытаскивают информацию о персоне, если имя упоминается в запросе);

- борьба с порнографией. Самый низкий процент наличия порнографических результатов у Mail.ru;

- интерфейс. Проделана большая работа, сейчас – фокус на главном;

- асессоры стали оценивать поисковую выдачу;

- внедрили машинное обучение.

Также Андрей попытался ответить на самые частые вопросы SEO-шников еще до того, как они были заданы. Он показал слайд с долей кликов по позициям в выдаче (1 позиция – около 38% кликов, 2 – 17%, 3 – 11%).

Затронул тему поведенческих факторов. Большое влияние для пользователей имеют: привлекательность сниппета, насколько хорош документ. Если был сделан клик, значит сниппет привлек внимание, однако если человек ушел с сайта и вернулся в выдачу по тому же запросу, значит с документом что-то не так. Как накрутить поведенческие факторы? Сделать привлекательный сниппет (краткий, информативный, не надо туда пихать все ключевые слова), чтобы кликов было больше.

Андрей ответил и на вопрос: «Как попасть в ТОП?». На примере запроса «Как поменять шину на мазде» он продемонстрировал выдачу трех поисковиков. Результаты, откровенно говоря, были не самые релевантные. «Сделайте по этому запросу вменяемый сайт и ТОП ваш!», - призвал Андрей и подытожил:

- делайте хорошие сайты;

- делайте их много;

- делайте их разными.

И будет вам счастье в виде первых позиций.

Александр Садовский (Яндекс) рассказал о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов. Хороший информационный сайт = качество информации (полнота, достоверность и т.д.). Коммерческие сайты – другие. Хороший коммерческий сайт = качество информации + качество транзакции (пользователю удобно совершать покупку, он доверяет сайту). Поэтому такие сайты нужно оценивать по делам, а не описанию товара.

Александр рассказал, как Яндекс ищет хорошие сайты. На первом этапе создается обучающая выборка, основываясь на данных, пишется инструкция асессорам. На втором шаге создаются факторы, которые надо учитывать. На третьем этапе в силу вступает Матрикснет.

Если коммерческие сайты оценивать как информационные, то все результаты получатся релевантными. Чтобы находить лучшие коммерческие сайты, надо изменить систему оценок. С 20 ноября был запущен алгоритм по Московскому региону, который учитывает для коммерческих сайтов такие факторы, как ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн и т.д. Позже этот алгоритм начнет действовать в регионах.

Александр говорит, что нет абсолютных требований, каким должен быть сайт, сайт должен стремиться стать лучшим в своей категории. SEO вкладывается в привлечение пользователей, конверсии и удержание. Те, кто занимается привлечением, не думая о качестве, занимаются имитацией, а «Яндекс не любит имитации, как и мужчины», - пошутил Александр. Чем качественнее сайт, тем больше трафик.

Александр считает, что SEO-специалисты не должны думать о факторах ранжирования, а должны стремиться улучшать сайт. Как показывает небольшое исследование Яндекса, SEO-шники, асессоры и обычные пользователи дают одинаковые оценки сайтам. Поэтому, если специалист хочет оценить качество своего сайта, ему достаточно опросить десяток своих знакомых, они ему сразу скажут, какой сайт лучше, а специалист сможет понять, что нужно изменить.

Отрицательные признаки – наличие контекстной рекламы на коммерческом сайте. Положительные - фото, адреса, отзывы клиентов. По словам Александра, Яндекс может использовать факторы, на которые SEO-специалисты никогда не подумают, что они значимы, поэтому надо делать сайты для пользователей.

Один из участников конференции задал вопрос про социальные кнопки на сайте (будут ли учитываться лайки, твиты и т.п.). Сейчас они не учитываются Яндексом, но в перспективе такая возможность рассматривается, сказал Александр Садовский.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!