Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2608

В рамках первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прошло пять секций. Обзор второй секции «Поисковые машины», на которой выступили представители поисковиков Яндекс, Google, Mail.ru, можно прочитать здесь. В данном обзоре расскажем о том, что интересного происходило на третьей секции «Подготовка к продвижению, планирование».

Первый доклад «Современное руководство по выбору интернет-маркетингового подрядчика для успешно развивающейся компании» представил Владимир Давыдов («Комплето»). По его мнению, неэффективно выбирать подрядчиков, основываясь на SEO-рейтингах (Сергей Людкевич (корпорация РБС) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) с этим публично не согласились. Редакция SEOnews, чей логотип был использован Владимиром для своего слайда, тоже придерживается мнения, что рейтинги, как один из критериев, учитывать можно).

Владимир считает, что выбор интернет-маркетингового подрядчика должен происходить так. Осуществлять его должны владельцы, управленцы на основе целей и задач конкретного бизнеса. Директор думает и перспективах развития и интегрирует интернет-маркетинг в свой бизнес.

Сейчас продвижение для большинства заказчиков выглядит, как продвижение по позициям (позиции=продажи), по звонкам (звонки=продажи), по трафику (трафик=продажи), коэффициент конверсии=продажи. В России существуют две принципиальные проблемы: клиенты не знают (не понимают), что им требуется; большинство компаний на рынке сегодня – компании одного инструмента.

Бизнесу не обязательно знать про алгоритмы, уникальность контента, нюнсы контекстной рекламы, ему нужно выполнять свои ключевые цели. Основа стратегии электронного маркетинга – бизнес-модель. Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать. Интернет-маркетинг – подоснова электронного маркетинга компании, сайт – основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга. Выбирать подрядчика нужно, основываясь на пирамиде логических уровней.

Самая честная схема работы с SEO-компаниями: оплата за работу по фильтрации ссылок + отдельно ссылочный бюджет + постоянные ссылки + премии. Минимально допустимый состав работ: составление семантического ядра, фильтрация и поддержка биржевой ссылочной массы, работа с сайтом (выполнение рекомендаций аналитика, повышение релевантности по запросам из ядра), работа с контентом.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал, как сделать поисковую оптимизацию эффективной для бизнеса рекламодателя. Он начал с того, что привел в пример один сайт, который тратил огромные бюджеты на SEO, но для которого поисковая оптимизация вносила маленький вклад в привлечение клиентов с результатов поиска, а стоимость клика оказалась выше, чем в Директе. Как сделать оптимизацию эффективной для бизнеса?

Планирование рекламной кампании (постановка задачи, оценка необходимого бюджета, выбор исполнителей, организация измерения эффективности РК). Постановка задачи: рекламодателю нужны клиенты, а не позиции или трафик. Целевые показатели кампании: количество привлеченных покупателей, стоимость.

Целевая аудитория: определите поведенческие характеристики целевого покупателя, сформулируйте свою ценность для покупателя, опишите все шаги, необходимые со стороны клиента.

При подборе запроса важно понимать разные стадии интереса людей.

Важно изучить и понять клиентов. С этого начинается поисковая оптимизация.

Промежуточные показатели кампании: позиции в результатах поиска, количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и время на сайте, достижение «целей» на сайте. Они помогут при анализе кампании, но не могуб быть критериями оценки.

На что тратить бюджет в SEO: откажитесь от покупки ссылок, оплаты SEO­-текстов, улучшайте функционал сайта и его информационное наполнение, развивайте конкурентные преимущества своего бизнеса.

При выборе исполнителя – выбирайте не компанию, а людей, которые будут работать с сайтом, важно им доверять. В итоге, поисковая оптимизация для бизнеса включает 4 пункта: понимание бизнеса и выбор рекламной стратегии; анализ поведения пользователей на сайте, развитие функционала и информационного наполнения для пользователей и повышение конверсии; контроль индексации сайта и находимости в поисковых машинах; управление представлением сайта на странице результатов поиска (мало кто занимается сниппетами, а это очень важно).

Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина») рассказал о важности уникального контента на сайте. При увеличении количества дублированного контента уходят позиции.

Далее была дана подробная инструкция, как искать и как устранять дублированный контент на сайте. Если сайт доступен по двум адресам (с www.site.ru и без www – site.ru)¸ надо ставить 301 редирект на главную версию, host:www.site.ru. Доступна «рабочая» версия сайта или доступность сайта по двум URL (слэш в конце адреса), решением будет 301 редирект, noindex. Есть secure версия (http, https), последнюю закрываем noindex. Есть есть сессии у URL – убрать сессии, использовать cookie, canonical. Есть версия для печати, надо закрыть ее noindex. Дубли главной страницы можно устранить с помощью 301 редирект, canonical.

Искать дублированный контент можно Google webmaster.tools, Яндекс.Вебмастер, с помощью операторов.

Станислав Кузнецов (Russian Promo) рассказал в докладе про «Планирование и управление рисками в гонках за ТОП». Добиться результата можно, имея представление об этапах, которые нужно пройти на пути к цели. Поэтому необходимо планирование.

В поисковом продвижении существуют риски, которые бывают явные и неявные (их существование обусловлено закрытостью алгоритмов ранжирования). Явные риски делятся на: коммуникационные, риски планирования, организационные, технологические.

Задачи, решаемые в ходе работы над SEO-проектами, идентичны. То есть действия, направленные на улучшение сайта, одинаковы. Чтобы управлять проектом, нужны инструменты (программное обеспечение).

Когда план созрел и согласованы все нюансы, менеджер инициирует запуск. Разрабатывается план, который окончательно согласовывается, обозначаются его финальные и промежуточные вехи.

Чтобы достичь ТОПа, сайт должен быть оптимизирован и доработан. Регулярно необходимо устраивать «техосмотр», чтобы выявлять неисправности и устранять их. Завершение проекта зависит от того, как все было спланировано и реализовано.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!