×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3696

В рамках первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прошло пять секций. Обзор второй секции «Поисковые машины», на которой выступили представители поисковиков Яндекс, Google, Mail.ru, можно прочитать здесь. В данном обзоре расскажем о том, что интересного происходило на третьей секции «Подготовка к продвижению, планирование».

Первый доклад «Современное руководство по выбору интернет-маркетингового подрядчика для успешно развивающейся компании» представил Владимир Давыдов («Комплето»). По его мнению, неэффективно выбирать подрядчиков, основываясь на SEO-рейтингах (Сергей Людкевич (корпорация РБС) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) с этим публично не согласились. Редакция SEOnews, чей логотип был использован Владимиром для своего слайда, тоже придерживается мнения, что рейтинги, как один из критериев, учитывать можно).

Владимир считает, что выбор интернет-маркетингового подрядчика должен происходить так. Осуществлять его должны владельцы, управленцы на основе целей и задач конкретного бизнеса. Директор думает и перспективах развития и интегрирует интернет-маркетинг в свой бизнес.

Сейчас продвижение для большинства заказчиков выглядит, как продвижение по позициям (позиции=продажи), по звонкам (звонки=продажи), по трафику (трафик=продажи), коэффициент конверсии=продажи. В России существуют две принципиальные проблемы: клиенты не знают (не понимают), что им требуется; большинство компаний на рынке сегодня – компании одного инструмента.

Бизнесу не обязательно знать про алгоритмы, уникальность контента, нюнсы контекстной рекламы, ему нужно выполнять свои ключевые цели. Основа стратегии электронного маркетинга – бизнес-модель. Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать. Интернет-маркетинг – подоснова электронного маркетинга компании, сайт – основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга. Выбирать подрядчика нужно, основываясь на пирамиде логических уровней.

Самая честная схема работы с SEO-компаниями: оплата за работу по фильтрации ссылок + отдельно ссылочный бюджет + постоянные ссылки + премии. Минимально допустимый состав работ: составление семантического ядра, фильтрация и поддержка биржевой ссылочной массы, работа с сайтом (выполнение рекомендаций аналитика, повышение релевантности по запросам из ядра), работа с контентом.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал, как сделать поисковую оптимизацию эффективной для бизнеса рекламодателя. Он начал с того, что привел в пример один сайт, который тратил огромные бюджеты на SEO, но для которого поисковая оптимизация вносила маленький вклад в привлечение клиентов с результатов поиска, а стоимость клика оказалась выше, чем в Директе. Как сделать оптимизацию эффективной для бизнеса?

Планирование рекламной кампании (постановка задачи, оценка необходимого бюджета, выбор исполнителей, организация измерения эффективности РК). Постановка задачи: рекламодателю нужны клиенты, а не позиции или трафик. Целевые показатели кампании: количество привлеченных покупателей, стоимость.

Целевая аудитория: определите поведенческие характеристики целевого покупателя, сформулируйте свою ценность для покупателя, опишите все шаги, необходимые со стороны клиента.

При подборе запроса важно понимать разные стадии интереса людей.

Важно изучить и понять клиентов. С этого начинается поисковая оптимизация.

Промежуточные показатели кампании: позиции в результатах поиска, количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и время на сайте, достижение «целей» на сайте. Они помогут при анализе кампании, но не могуб быть критериями оценки.

На что тратить бюджет в SEO: откажитесь от покупки ссылок, оплаты SEO­-текстов, улучшайте функционал сайта и его информационное наполнение, развивайте конкурентные преимущества своего бизнеса.

При выборе исполнителя – выбирайте не компанию, а людей, которые будут работать с сайтом, важно им доверять. В итоге, поисковая оптимизация для бизнеса включает 4 пункта: понимание бизнеса и выбор рекламной стратегии; анализ поведения пользователей на сайте, развитие функционала и информационного наполнения для пользователей и повышение конверсии; контроль индексации сайта и находимости в поисковых машинах; управление представлением сайта на странице результатов поиска (мало кто занимается сниппетами, а это очень важно).

Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина») рассказал о важности уникального контента на сайте. При увеличении количества дублированного контента уходят позиции.

Далее была дана подробная инструкция, как искать и как устранять дублированный контент на сайте. Если сайт доступен по двум адресам (с www.site.ru и без www – site.ru)¸ надо ставить 301 редирект на главную версию, host:www.site.ru. Доступна «рабочая» версия сайта или доступность сайта по двум URL (слэш в конце адреса), решением будет 301 редирект, noindex. Есть secure версия (http, https), последнюю закрываем noindex. Есть есть сессии у URL – убрать сессии, использовать cookie, canonical. Есть версия для печати, надо закрыть ее noindex. Дубли главной страницы можно устранить с помощью 301 редирект, canonical.

Искать дублированный контент можно Google webmaster.tools, Яндекс.Вебмастер, с помощью операторов.

Станислав Кузнецов (Russian Promo) рассказал в докладе про «Планирование и управление рисками в гонках за ТОП». Добиться результата можно, имея представление об этапах, которые нужно пройти на пути к цели. Поэтому необходимо планирование.

В поисковом продвижении существуют риски, которые бывают явные и неявные (их существование обусловлено закрытостью алгоритмов ранжирования). Явные риски делятся на: коммуникационные, риски планирования, организационные, технологические.

Задачи, решаемые в ходе работы над SEO-проектами, идентичны. То есть действия, направленные на улучшение сайта, одинаковы. Чтобы управлять проектом, нужны инструменты (программное обеспечение).

Когда план созрел и согласованы все нюансы, менеджер инициирует запуск. Разрабатывается план, который окончательно согласовывается, обозначаются его финальные и промежуточные вехи.

Чтобы достичь ТОПа, сайт должен быть оптимизирован и доработан. Регулярно необходимо устраивать «техосмотр», чтобы выявлять неисправности и устранять их. Завершение проекта зависит от того, как все было спланировано и реализовано.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!