Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2242

В рамках первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прошло пять секций. Обзор второй секции «Поисковые машины», на которой выступили представители поисковиков Яндекс, Google, Mail.ru, можно прочитать здесь. В данном обзоре расскажем о том, что интересного происходило на третьей секции «Подготовка к продвижению, планирование».

Первый доклад «Современное руководство по выбору интернет-маркетингового подрядчика для успешно развивающейся компании» представил Владимир Давыдов («Комплето»). По его мнению, неэффективно выбирать подрядчиков, основываясь на SEO-рейтингах (Сергей Людкевич (корпорация РБС) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) с этим публично не согласились. Редакция SEOnews, чей логотип был использован Владимиром для своего слайда, тоже придерживается мнения, что рейтинги, как один из критериев, учитывать можно).

Владимир считает, что выбор интернет-маркетингового подрядчика должен происходить так. Осуществлять его должны владельцы, управленцы на основе целей и задач конкретного бизнеса. Директор думает и перспективах развития и интегрирует интернет-маркетинг в свой бизнес.

Сейчас продвижение для большинства заказчиков выглядит, как продвижение по позициям (позиции=продажи), по звонкам (звонки=продажи), по трафику (трафик=продажи), коэффициент конверсии=продажи. В России существуют две принципиальные проблемы: клиенты не знают (не понимают), что им требуется; большинство компаний на рынке сегодня – компании одного инструмента.

Бизнесу не обязательно знать про алгоритмы, уникальность контента, нюнсы контекстной рекламы, ему нужно выполнять свои ключевые цели. Основа стратегии электронного маркетинга – бизнес-модель. Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать. Интернет-маркетинг – подоснова электронного маркетинга компании, сайт – основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга. Выбирать подрядчика нужно, основываясь на пирамиде логических уровней.

Самая честная схема работы с SEO-компаниями: оплата за работу по фильтрации ссылок + отдельно ссылочный бюджет + постоянные ссылки + премии. Минимально допустимый состав работ: составление семантического ядра, фильтрация и поддержка биржевой ссылочной массы, работа с сайтом (выполнение рекомендаций аналитика, повышение релевантности по запросам из ядра), работа с контентом.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал, как сделать поисковую оптимизацию эффективной для бизнеса рекламодателя. Он начал с того, что привел в пример один сайт, который тратил огромные бюджеты на SEO, но для которого поисковая оптимизация вносила маленький вклад в привлечение клиентов с результатов поиска, а стоимость клика оказалась выше, чем в Директе. Как сделать оптимизацию эффективной для бизнеса?

Планирование рекламной кампании (постановка задачи, оценка необходимого бюджета, выбор исполнителей, организация измерения эффективности РК). Постановка задачи: рекламодателю нужны клиенты, а не позиции или трафик. Целевые показатели кампании: количество привлеченных покупателей, стоимость.

Целевая аудитория: определите поведенческие характеристики целевого покупателя, сформулируйте свою ценность для покупателя, опишите все шаги, необходимые со стороны клиента.

При подборе запроса важно понимать разные стадии интереса людей.

Важно изучить и понять клиентов. С этого начинается поисковая оптимизация.

Промежуточные показатели кампании: позиции в результатах поиска, количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и время на сайте, достижение «целей» на сайте. Они помогут при анализе кампании, но не могуб быть критериями оценки.

На что тратить бюджет в SEO: откажитесь от покупки ссылок, оплаты SEO­-текстов, улучшайте функционал сайта и его информационное наполнение, развивайте конкурентные преимущества своего бизнеса.

При выборе исполнителя – выбирайте не компанию, а людей, которые будут работать с сайтом, важно им доверять. В итоге, поисковая оптимизация для бизнеса включает 4 пункта: понимание бизнеса и выбор рекламной стратегии; анализ поведения пользователей на сайте, развитие функционала и информационного наполнения для пользователей и повышение конверсии; контроль индексации сайта и находимости в поисковых машинах; управление представлением сайта на странице результатов поиска (мало кто занимается сниппетами, а это очень важно).

Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина») рассказал о важности уникального контента на сайте. При увеличении количества дублированного контента уходят позиции.

Далее была дана подробная инструкция, как искать и как устранять дублированный контент на сайте. Если сайт доступен по двум адресам (с www.site.ru и без www – site.ru)¸ надо ставить 301 редирект на главную версию, host:www.site.ru. Доступна «рабочая» версия сайта или доступность сайта по двум URL (слэш в конце адреса), решением будет 301 редирект, noindex. Есть secure версия (http, https), последнюю закрываем noindex. Есть есть сессии у URL – убрать сессии, использовать cookie, canonical. Есть версия для печати, надо закрыть ее noindex. Дубли главной страницы можно устранить с помощью 301 редирект, canonical.

Искать дублированный контент можно Google webmaster.tools, Яндекс.Вебмастер, с помощью операторов.

Станислав Кузнецов (Russian Promo) рассказал в докладе про «Планирование и управление рисками в гонках за ТОП». Добиться результата можно, имея представление об этапах, которые нужно пройти на пути к цели. Поэтому необходимо планирование.

В поисковом продвижении существуют риски, которые бывают явные и неявные (их существование обусловлено закрытостью алгоритмов ранжирования). Явные риски делятся на: коммуникационные, риски планирования, организационные, технологические.

Задачи, решаемые в ходе работы над SEO-проектами, идентичны. То есть действия, направленные на улучшение сайта, одинаковы. Чтобы управлять проектом, нужны инструменты (программное обеспечение).

Когда план созрел и согласованы все нюансы, менеджер инициирует запуск. Разрабатывается план, который окончательно согласовывается, обозначаются его финальные и промежуточные вехи.

Чтобы достичь ТОПа, сайт должен быть оптимизирован и доработан. Регулярно необходимо устраивать «техосмотр», чтобы выявлять неисправности и устранять их. Завершение проекта зависит от того, как все было спланировано и реализовано.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!