×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4366

В рамках первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прошло пять секций. Обзор второй секции «Поисковые машины», на которой выступили представители поисковиков Яндекс, Google, Mail.ru, можно прочитать здесь. В данном обзоре расскажем о том, что интересного происходило на третьей секции «Подготовка к продвижению, планирование».

Первый доклад «Современное руководство по выбору интернет-маркетингового подрядчика для успешно развивающейся компании» представил Владимир Давыдов («Комплето»). По его мнению, неэффективно выбирать подрядчиков, основываясь на SEO-рейтингах (Сергей Людкевич (корпорация РБС) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) с этим публично не согласились. Редакция SEOnews, чей логотип был использован Владимиром для своего слайда, тоже придерживается мнения, что рейтинги, как один из критериев, учитывать можно).

Владимир считает, что выбор интернет-маркетингового подрядчика должен происходить так. Осуществлять его должны владельцы, управленцы на основе целей и задач конкретного бизнеса. Директор думает и перспективах развития и интегрирует интернет-маркетинг в свой бизнес.

Сейчас продвижение для большинства заказчиков выглядит, как продвижение по позициям (позиции=продажи), по звонкам (звонки=продажи), по трафику (трафик=продажи), коэффициент конверсии=продажи. В России существуют две принципиальные проблемы: клиенты не знают (не понимают), что им требуется; большинство компаний на рынке сегодня – компании одного инструмента.

Бизнесу не обязательно знать про алгоритмы, уникальность контента, нюнсы контекстной рекламы, ему нужно выполнять свои ключевые цели. Основа стратегии электронного маркетинга – бизнес-модель. Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать. Интернет-маркетинг – подоснова электронного маркетинга компании, сайт – основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга. Выбирать подрядчика нужно, основываясь на пирамиде логических уровней.

Самая честная схема работы с SEO-компаниями: оплата за работу по фильтрации ссылок отдельно ссылочный бюджет постоянные ссылки премии. Минимально допустимый состав работ: составление семантического ядра, фильтрация и поддержка биржевой ссылочной массы, работа с сайтом (выполнение рекомендаций аналитика, повышение релевантности по запросам из ядра), работа с контентом.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал, как сделать поисковую оптимизацию эффективной для бизнеса рекламодателя. Он начал с того, что привел в пример один сайт, который тратил огромные бюджеты на SEO, но для которого поисковая оптимизация вносила маленький вклад в привлечение клиентов с результатов поиска, а стоимость клика оказалась выше, чем в Директе. Как сделать оптимизацию эффективной для бизнеса?

Планирование рекламной кампании (постановка задачи, оценка необходимого бюджета, выбор исполнителей, организация измерения эффективности РК). Постановка задачи: рекламодателю нужны клиенты, а не позиции или трафик. Целевые показатели кампании: количество привлеченных покупателей, стоимость.

Целевая аудитория: определите поведенческие характеристики целевого покупателя, сформулируйте свою ценность для покупателя, опишите все шаги, необходимые со стороны клиента.

При подборе запроса важно понимать разные стадии интереса людей.

Важно изучить и понять клиентов. С этого начинается поисковая оптимизация.

Промежуточные показатели кампании: позиции в результатах поиска, количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и время на сайте, достижение «целей» на сайте. Они помогут при анализе кампании, но не могуб быть критериями оценки.

На что тратить бюджет в SEO: откажитесь от покупки ссылок, оплаты SEO­-текстов, улучшайте функционал сайта и его информационное наполнение, развивайте конкурентные преимущества своего бизнеса.

При выборе исполнителя – выбирайте не компанию, а людей, которые будут работать с сайтом, важно им доверять. В итоге, поисковая оптимизация для бизнеса включает 4 пункта: понимание бизнеса и выбор рекламной стратегии; анализ поведения пользователей на сайте, развитие функционала и информационного наполнения для пользователей и повышение конверсии; контроль индексации сайта и находимости в поисковых машинах; управление представлением сайта на странице результатов поиска (мало кто занимается сниппетами, а это очень важно).

Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина») рассказал о важности уникального контента на сайте. При увеличении количества дублированного контента уходят позиции.

Далее была дана подробная инструкция, как искать и как устранять дублированный контент на сайте. Если сайт доступен по двум адресам (с www.site.ru и без www – site.ru)¸ надо ставить 301 редирект на главную версию, host:www.site.ru. Доступна «рабочая» версия сайта или доступность сайта по двум URL (слэш в конце адреса), решением будет 301 редирект, noindex. Есть secure версия (http, https), последнюю закрываем noindex. Есть есть сессии у URL – убрать сессии, использовать cookie, canonical. Есть версия для печати, надо закрыть ее noindex. Дубли главной страницы можно устранить с помощью 301 редирект, canonical.

Искать дублированный контент можно Google webmaster.tools, Яндекс.Вебмастер, с помощью операторов.

Станислав Кузнецов (Russian Promo) рассказал в докладе про «Планирование и управление рисками в гонках за ТОП». Добиться результата можно, имея представление об этапах, которые нужно пройти на пути к цели. Поэтому необходимо планирование.

В поисковом продвижении существуют риски, которые бывают явные и неявные (их существование обусловлено закрытостью алгоритмов ранжирования). Явные риски делятся на: коммуникационные, риски планирования, организационные, технологические.

Задачи, решаемые в ходе работы над SEO-проектами, идентичны. То есть действия, направленные на улучшение сайта, одинаковы. Чтобы управлять проектом, нужны инструменты (программное обеспечение).

Когда план созрел и согласованы все нюансы, менеджер инициирует запуск. Разрабатывается план, который окончательно согласовывается, обозначаются его финальные и промежуточные вехи.

Чтобы достичь ТОПа, сайт должен быть оптимизирован и доработан. Регулярно необходимо устраивать «техосмотр», чтобы выявлять неисправности и устранять их. Завершение проекта зависит от того, как все было спланировано и реализовано.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!