×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4593

В рамках первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прошло пять секций. Обзор второй секции «Поисковые машины», на которой выступили представители поисковиков Яндекс, Google, Mail.ru, можно прочитать здесь. В данном обзоре расскажем о том, что интересного происходило на третьей секции «Подготовка к продвижению, планирование».

Первый доклад «Современное руководство по выбору интернет-маркетингового подрядчика для успешно развивающейся компании» представил Владимир Давыдов («Комплето»). По его мнению, неэффективно выбирать подрядчиков, основываясь на SEO-рейтингах (Сергей Людкевич (корпорация РБС) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) с этим публично не согласились. Редакция SEOnews, чей логотип был использован Владимиром для своего слайда, тоже придерживается мнения, что рейтинги, как один из критериев, учитывать можно).

Владимир считает, что выбор интернет-маркетингового подрядчика должен происходить так. Осуществлять его должны владельцы, управленцы на основе целей и задач конкретного бизнеса. Директор думает и перспективах развития и интегрирует интернет-маркетинг в свой бизнес.

Сейчас продвижение для большинства заказчиков выглядит, как продвижение по позициям (позиции=продажи), по звонкам (звонки=продажи), по трафику (трафик=продажи), коэффициент конверсии=продажи. В России существуют две принципиальные проблемы: клиенты не знают (не понимают), что им требуется; большинство компаний на рынке сегодня – компании одного инструмента.

Бизнесу не обязательно знать про алгоритмы, уникальность контента, нюнсы контекстной рекламы, ему нужно выполнять свои ключевые цели. Основа стратегии электронного маркетинга – бизнес-модель. Без бизнес-аудита подрядчик не может эффективно работать. Интернет-маркетинг – подоснова электронного маркетинга компании, сайт – основа всего, нижний уровень модели электронного маркетинга. Выбирать подрядчика нужно, основываясь на пирамиде логических уровней.

Самая честная схема работы с SEO-компаниями: оплата за работу по фильтрации ссылок + отдельно ссылочный бюджет + постоянные ссылки + премии. Минимально допустимый состав работ: составление семантического ядра, фильтрация и поддержка биржевой ссылочной массы, работа с сайтом (выполнение рекомендаций аналитика, повышение релевантности по запросам из ядра), работа с контентом.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал, как сделать поисковую оптимизацию эффективной для бизнеса рекламодателя. Он начал с того, что привел в пример один сайт, который тратил огромные бюджеты на SEO, но для которого поисковая оптимизация вносила маленький вклад в привлечение клиентов с результатов поиска, а стоимость клика оказалась выше, чем в Директе. Как сделать оптимизацию эффективной для бизнеса?

Планирование рекламной кампании (постановка задачи, оценка необходимого бюджета, выбор исполнителей, организация измерения эффективности РК). Постановка задачи: рекламодателю нужны клиенты, а не позиции или трафик. Целевые показатели кампании: количество привлеченных покупателей, стоимость.

Целевая аудитория: определите поведенческие характеристики целевого покупателя, сформулируйте свою ценность для покупателя, опишите все шаги, необходимые со стороны клиента.

При подборе запроса важно понимать разные стадии интереса людей.

Важно изучить и понять клиентов. С этого начинается поисковая оптимизация.

Промежуточные показатели кампании: позиции в результатах поиска, количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и время на сайте, достижение «целей» на сайте. Они помогут при анализе кампании, но не могуб быть критериями оценки.

На что тратить бюджет в SEO: откажитесь от покупки ссылок, оплаты SEO­-текстов, улучшайте функционал сайта и его информационное наполнение, развивайте конкурентные преимущества своего бизнеса.

При выборе исполнителя – выбирайте не компанию, а людей, которые будут работать с сайтом, важно им доверять. В итоге, поисковая оптимизация для бизнеса включает 4 пункта: понимание бизнеса и выбор рекламной стратегии; анализ поведения пользователей на сайте, развитие функционала и информационного наполнения для пользователей и повышение конверсии; контроль индексации сайта и находимости в поисковых машинах; управление представлением сайта на странице результатов поиска (мало кто занимается сниппетами, а это очень важно).

Александр Федотов («Ашманов и партнеры Украина») рассказал о важности уникального контента на сайте. При увеличении количества дублированного контента уходят позиции.

Далее была дана подробная инструкция, как искать и как устранять дублированный контент на сайте. Если сайт доступен по двум адресам (с www.site.ru и без www – site.ru)¸ надо ставить 301 редирект на главную версию, host:www.site.ru. Доступна «рабочая» версия сайта или доступность сайта по двум URL (слэш в конце адреса), решением будет 301 редирект, noindex. Есть secure версия (http, https), последнюю закрываем noindex. Есть есть сессии у URL – убрать сессии, использовать cookie, canonical. Есть версия для печати, надо закрыть ее noindex. Дубли главной страницы можно устранить с помощью 301 редирект, canonical.

Искать дублированный контент можно Google webmaster.tools, Яндекс.Вебмастер, с помощью операторов.

Станислав Кузнецов (Russian Promo) рассказал в докладе про «Планирование и управление рисками в гонках за ТОП». Добиться результата можно, имея представление об этапах, которые нужно пройти на пути к цели. Поэтому необходимо планирование.

В поисковом продвижении существуют риски, которые бывают явные и неявные (их существование обусловлено закрытостью алгоритмов ранжирования). Явные риски делятся на: коммуникационные, риски планирования, организационные, технологические.

Задачи, решаемые в ходе работы над SEO-проектами, идентичны. То есть действия, направленные на улучшение сайта, одинаковы. Чтобы управлять проектом, нужны инструменты (программное обеспечение).

Когда план созрел и согласованы все нюансы, менеджер инициирует запуск. Разрабатывается план, который окончательно согласовывается, обозначаются его финальные и промежуточные вехи.

Чтобы достичь ТОПа, сайт должен быть оптимизирован и доработан. Регулярно необходимо устраивать «техосмотр», чтобы выявлять неисправности и устранять их. Завершение проекта зависит от того, как все было спланировано и реализовано.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!