×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2011. День второй: Продвигаем вне поисковика: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3461

Секция «Непоисковое продвижение: сообщества, блоги, социальные сети» была открыта докладом Романа Вилявина, компания Promodo, «Методы работы с брендом в западном сегменте сети».

Прежде всего, Роман обозначил цели работы с брендом: узнаваемость, лояльность, укрепление экспертной репутации, увеличение общего уровня конверсии. Затем рассмотрел основные инструменты, которые идут на благо бренда:

- SEO (управление репутацией, продвижение по брендовым запросам)

- PPC (реклама по своим брендовым запросам, графическая реклама в контекстно-медийной сети)

- Social Media (контекст в Facebook, продвижение страниц в Facebook , продвижение аккаунта в Twitter)

- Content Marketing

Как отметил Роман, контент-маркетинг – настоящий тренд в западном B2B сегменте. Ведется следующим образом:

- создание и распространение whitepapers (брошюры, содержащие полезную информацию, исследования);

- проведение вебинаров;

- создание и распространение руководства и case-studies;

- написание и распространение экспертных статей (не SEO);

- создание и распространение инфографики;

- ведение корпоративного блога;

- ведение внутренних email рассылок.

Также Роман подчеркнул, что все перечисленные инструменты успешно применяются и на отечественном рынке. Исключение составляет лишь content marketing, но в будущем это изменится.

Следующим на сцену поднялся Дмитрий Батраков, компания Dextra, который в рамках доклада «Практика комплексного продвижения компании ВКонтакте» рассмотрел реальный кейс раскрутки компании «KO sushi» в соцсети. Прежде всего, была создана база для продвижения – группа и корпоративный профиль во «В Контакте». Дмитрий отметил, что при создании группы необходимо учесть несколько моментов: группа должна быть открытой (для удобства пользователей) и в ней должен быть первичный трафик (вряд ли кто-то захочет вступить в пустую группу). Затем следует формировать аудиторию. Для группы можно использовать прямые приглашения в группу, приглашения друзей корпоративного профиля, выборочную работу с лидерами мнений, активное участие в сообществах, рекламную сеть «В Контакте», рекомендации участников группы. Для профиля подойдут целевые активные пользователи (массфоллоуинг неэффективен), клиенты компании, можно послать приглашения дружить участникам группы. Конверсия, получаемая в итоге, довольно неплоха:

Стоит помнить, что, как правило, пользователи добавляют в друзья корпоративный профиль с целью первыми узнавать о скидках и бонусах, поддержки бренда, получения информации о новинках.

В свою очередь компания должна общаться со своими «друзьями», и это общение должно быть направлено на повышение лояльности, потому что прибыль приносит, как правило, постоянный клиент.

Также Дмитрий затронул такой момент как обработка отзывов. Положительные отзывы следует поощрять ответом в личку или на форуме. Если же отзывы негативные, необходимо выяснить их происхождение (реальные, написанные конкурентами, троллинг). Если отзыв реальный – отслеживаем проблему и работаем над ее устранением. Не стоит удалять абсолютно все негативные отзывы – наличие только положительных сообщений зачастую отталкивает пользователей.

При продвижении компании во «В Контакте», как правило, есть страх следующих рисков: переманивание аудитории и обилие негатива. Как справиться с негативными отзывами, было рассказано выше, а удержанию аудитории поспособствует работа над лояльностью пользователей и качеством собственных услуг.

Несмотря на то, что в своем докладе Дмитрий не «открыл Америку», информация была преподнесена им достаточно просто и понятно. После подобного «расклада по полочкам», первые шаги в продвижении компании во «В Контакте» сможет сделать даже новичок в этом деле.

Следующим выступил Андрей Смурыгов, компания Ingate, с докладом «А есть ли SMM-рынок (кто, за что и сколько платит)». Несмотря на плохое самочувствие докладчика выступление Андрея было очень живым и интересным.

В качестве разминки Андрей представил общие данные по развития Интернета в России и в частности статистику по самым популярным соцсетям: «В Контакте», Facebook, Twitter и т.д.

А затем перешел к занятной «экологической» истории с участием некоего Сурена Газаряна, которая на первый взгляд казалась вполне правдоподобной, но на деле представляла собой тщательно спланированную PR-кампанию. Несмотря на усилия организаторов, поcты в Livejournal и видео на YouTube,с многочисленными комментариями армии ботов, быстро признали фейковыми и план раскрылся.

Закрывал секцию Константин Леонович, Sape, c докладом «Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты». Времени на выступление у Константина оставалось немного, поэтому его доклад получился достаточно кратким, что впрочем, не сделало его менее информативным и полезным.

Для начала Константин рассмотрел план работы с негативными отзывами в поисковой выдаче. Чаще всего пользователи ищут отзывы по таким тематикам как производители электроники, автокомпании, отели, фармацевтические компании, работодатели и банки. Наличие плохих отзывов в выдаче часто оборачивается для компании самым печальным образом: срыв сделок, потеря клиентов, непредвиденные расходы. Решение: как правило, пользователи редко ходят дальше второй страницы, поэтому достаточно продвинуть в ТОП-20 «свои» материалы (позитивные или нейтральные) с помощью нескольких десятков ссылок. Если же отзывы располагаются на достаточно авторитетных сайтах, которые сложно вытеснить из ТОПа, собственные статьи придется размещать на не менее авторитетных ресурсах.

При работе с негативными отзывами в блогах поможет непосредственная работа с блоггерами, размещение нейтральных постов, создание собственных виртуалов.

План действий в Twitter: создаем ботов и с помощью необходимого хэштега убираем негативный отзыв, покупка твитов и ретвитов у реальных пользователей.

Facebook и «В Контакте» - публикация и раскрутка собственных материалов.

Напоследок Константин дал несколько рекомендаций по работе с отзывами: не стоит стремиться к полному позитиву, т.к. он не всегда вызывает доверие. Умеренный позитив, нейтральные отзывы или контролируемый негативный. Статья не должна иметь ярко выраженной политической или рекламной направленности. Наиболее оптимальный выбор – исследование, событие или любой другой факт, не привязанный непосредственно к рекламируемому объекту.

Читайте также:

Optimization-2011: Ссылки теряют силу

Optimization-2011: Оценка эффективности продвижения, веб-аналитика

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование

Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Ашмановская конференция в самом разгаре

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!