Optimization-2011: Исследование поисковых машин и алгоритмов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2941

Optimization-2011 

Весь второй день конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" участники всё ещё находились под впечатлением от первого. Докладчики вспоминали выступление Александра Садовского, зрители – круглый стол, проведённый самим Игорем Ашмановым. Однако и второй день Optimization-2011 был довольно насыщенным. В секции «Исследование поисковых машин и алгоритмов» было представлено множество интересных докладов. Правда, во всех выступлениях ощущался профессиональный уровень конференции и её участников.

Тимофей Квачёв (TRINET)Секцию открыл доклад Тимофея Квачёва. Руководитель отдела интернет-маркетинга компании TRINET рассказал о «Региональных обрядах в Яндексе». Его доклад стал инструкцией для тех клиентов, которые хотят продвигаться во всех регионах сразу.

Тимофей отметил разницу между Я.Вебмастером и Я.Каталогом: в первом сайту можно присвоить только 1 регион, во втором – 7. Для успешного продвижения сайта в определённом городе надо:

· обозначить регион в контактах и в полном адресе;

· привязать регион в Я.Вебмастере и Я.Каталоге;

· использовать региональность в текстах и title;

· использовать региональные анкоры;

· использовать региональный хостинг.

«Если нет региональных контактов в одном из желаемых регионов, можно использовать виртуальный номер», – посоветовал Тимофей Квачёв. – «Если сайт хорошо стоит в одном регионе и нужен второй, менять конкретный город в Я.Каталоге на Россию не стоит».

Также докладчик пояснил, что в данный момент не существует 100%-ого рецепта продвижения по всей России. По поводу чего присутствующий в зале Сергей Людкевич заметил: «Лучше продвигать в крупных городах, чем по всей России. Это эффективнее».

Юрий Кушнеров (Seolib.ru)Далее Юрий Кушнеров рассказал о «Связи социальных сетей и поисковых систем». В ходе своего выступления руководитель Seolib.ru осветил результаты сравнительного исследования количества социальных кнопок на сайтах Яндекса и Google.ru.

Оказывается, Яндекс меньше любит социальные кнопки, чем Google.ru.

· Ни одной социальной кнопки не имеют 79% сайтов Яндекса и 73% сайтов Google.ru.

· По одной социальной кнопке имеют 7% сайтов Яндекса и 9% сайтов Google.ru.

· По две социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 6% сайтов Google.ru.

· По три социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 7% сайтов Google.ru.

«В Яндексе, как правило, сайты ставят 1 кнопку, в Google.ru – 3», – заключил Юрий Кушнеров.

Optimization-2011  Optimization-2011

Наибольшей популярностью в обеих поисковых системах, согласно результатам исследования Seolib.ru, пользуется кнопка Facebook. Что касается эффективности от лайков, то она, по мнению Юрия, есть, но только носит отложенный характер.

Евгений Трофименко (Promosite.ru)Следующим к микрофону подошёл Евгений Трофименко. Эксперт Promosite.ru поведал аудитории о «Технологии «Спектр» Яндекса и классификации веб-страниц».

Евгений отметил, что около 20% запросов являются неоднозначными: цели обращения людей к поисковикам неявны. Поэтому Спектр необходим. Однако эта технология, по мнению эксперта, стала работать хуже. «Изначально Спектр работал правильнее. Тематики разделялись. Теперь Спектр в выдачу подмешивает отдельные результаты, подсвечивает все спектровые слова, независимо от тем. В результате в выдачу зачастую попадают нерелевантные страницы», – констатировал докладчик. И ещё Евгений Трофименко добавил, что у Спектра сейчас явно прослеживается упор на новизну страниц.

Евгений рассказал, что отличить спектровую примесь можно по идентификатору документа в XML-выдаче.

Спектр Яндекса  Спектровая примесь

Согласно результатам исследования эксперта Promosite.ru, 5% запросов получают спектровую примесь.

Сергей Людкевич (Корпорация РБС)В заключение секции выступил Сергей Людкевич с докладом «Поведенческие факторы ранжирования». Начальник отдела исследований и аналитики Корпорации РБС заявил, что ПФ ранжирования впервые появились в Яндексе в 2009 г. и перечислил следующие их виды:

· клики;

· поведение пользователей на странице выдачи;

· посещаемость сайта/страницы;

· поведение пользователей на сайте.

Более подробно Сергей Людкевич остановился на кликовых факторах, как наиболее значимых в настоящее время: «Есть примеры, когда сайты с нулевыми прочими показателями совершали гиперпрыжки в выдаче благодаря одним кликам. Перескакивали на 50 –70 позиций вверх за один апдейт. Ссылки такого эффекта дать не могут», – подчеркнул докладчик.

«Влияние кликабельности на ранжирование сайта в Яндексе и Google разное. Яндекс ставит на кликстрим. Клики оказывают несбалансированно мощное влияние на повышение позиций сайта. В Google это влияние не так сильно, хотя и заметно», – отметил Сергей.

Далее он рассказал о минусах ориентации поисковиков на кликовые факторы:

· кликовые факторы приводят к консервации топа (кликают только на те сайты, которые находятся в зоне видимости, от чего их позиции крепнут);

· кликовые факторы имеют весьма опосредованное отношение к соответствию документа запросу;

· кликовые факторы радикально зависят от качества сниппета;

· «желтизна» сниппета повышает кликабельность.

Правда, докладчик пояснил, что у разных типов запросов разное распределение CTR. «Проблема консервации топа стоит по высокочастотным запросам. Консервация топа и невозможность улучшения позиций сайта посредством его развития вызывают естественную реакцию оптимизаторов – накрутке кликовых факторов».

Вывод, который сделал Сергей Людкевич: «Необходимо уменьшить значение кликовых факторов».

Времени, чтобы также подробно раскрыть остальные поведенческие факторы ранжирования, Сергею не хватило. Поэтому он представил их обзорно, посредством презентации.

Поведение пользователя на странице выдачи оценивается по следующим параметрам:Optimization-2011

· число кликов в сессии;

· какой по счёту данный клик;

· время между запросом или предыдущим кликом и данным;

· время между данным кликом и следующим действием;

· действие пользователя после данного клика.

Посещаемость сайта/страницы может исследоваться тоже по-разному:

· общая посещаемость;

· по виду источника трафика:

    поисковый;

    ссылочный;

    закладочный.

· ядро аудитории.

Поведение пользователей на сайте может расцениваться по таким критериям, как:

· активные действия пользователя;

· проведённое время;

· внутренние переходы;

· переходы с сайта на другие сайты.

Срезы по типу пользователей:

· пришедшие по данному запросу;

· из данного региона.

Представив все виды поведенческих факторов ранжирования, Сергей Людкевич дал ряд рекомендаций:

· целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос;

· целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий;

· сайт должен внушать доверие пользователю;

· сайт должен быть удобным для пользователя;

· привлекательность сниппетов;

· кросс-браузерность;

· корректная кодировка;

· стабильная работа сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!