Россия+7 (495) 960-65-87

Optimization-2011: Исследование поисковых машин и алгоритмов: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3526

Optimization-2011 

Весь второй день конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" участники всё ещё находились под впечатлением от первого. Докладчики вспоминали выступление Александра Садовского, зрители – круглый стол, проведённый самим Игорем Ашмановым. Однако и второй день Optimization-2011 был довольно насыщенным. В секции «Исследование поисковых машин и алгоритмов» было представлено множество интересных докладов. Правда, во всех выступлениях ощущался профессиональный уровень конференции и её участников.

Тимофей Квачёв (TRINET)Секцию открыл доклад Тимофея Квачёва. Руководитель отдела интернет-маркетинга компании TRINET рассказал о «Региональных обрядах в Яндексе». Его доклад стал инструкцией для тех клиентов, которые хотят продвигаться во всех регионах сразу.

Тимофей отметил разницу между Я.Вебмастером и Я.Каталогом: в первом сайту можно присвоить только 1 регион, во втором – 7. Для успешного продвижения сайта в определённом городе надо:

· обозначить регион в контактах и в полном адресе;

· привязать регион в Я.Вебмастере и Я.Каталоге;

· использовать региональность в текстах и title;

· использовать региональные анкоры;

· использовать региональный хостинг.

«Если нет региональных контактов в одном из желаемых регионов, можно использовать виртуальный номер», – посоветовал Тимофей Квачёв. – «Если сайт хорошо стоит в одном регионе и нужен второй, менять конкретный город в Я.Каталоге на Россию не стоит».

Также докладчик пояснил, что в данный момент не существует 100%-ого рецепта продвижения по всей России. По поводу чего присутствующий в зале Сергей Людкевич заметил: «Лучше продвигать в крупных городах, чем по всей России. Это эффективнее».

Юрий Кушнеров (Seolib.ru)Далее Юрий Кушнеров рассказал о «Связи социальных сетей и поисковых систем». В ходе своего выступления руководитель Seolib.ru осветил результаты сравнительного исследования количества социальных кнопок на сайтах Яндекса и Google.ru.

Оказывается, Яндекс меньше любит социальные кнопки, чем Google.ru.

· Ни одной социальной кнопки не имеют 79% сайтов Яндекса и 73% сайтов Google.ru.

· По одной социальной кнопке имеют 7% сайтов Яндекса и 9% сайтов Google.ru.

· По две социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 6% сайтов Google.ru.

· По три социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 7% сайтов Google.ru.

«В Яндексе, как правило, сайты ставят 1 кнопку, в Google.ru – 3», – заключил Юрий Кушнеров.

Optimization-2011  Optimization-2011

Наибольшей популярностью в обеих поисковых системах, согласно результатам исследования Seolib.ru, пользуется кнопка Facebook. Что касается эффективности от лайков, то она, по мнению Юрия, есть, но только носит отложенный характер.

Евгений Трофименко (Promosite.ru)Следующим к микрофону подошёл Евгений Трофименко. Эксперт Promosite.ru поведал аудитории о «Технологии «Спектр» Яндекса и классификации веб-страниц».

Евгений отметил, что около 20% запросов являются неоднозначными: цели обращения людей к поисковикам неявны. Поэтому Спектр необходим. Однако эта технология, по мнению эксперта, стала работать хуже. «Изначально Спектр работал правильнее. Тематики разделялись. Теперь Спектр в выдачу подмешивает отдельные результаты, подсвечивает все спектровые слова, независимо от тем. В результате в выдачу зачастую попадают нерелевантные страницы», – констатировал докладчик. И ещё Евгений Трофименко добавил, что у Спектра сейчас явно прослеживается упор на новизну страниц.

Евгений рассказал, что отличить спектровую примесь можно по идентификатору документа в XML-выдаче.

Спектр Яндекса  Спектровая примесь

Согласно результатам исследования эксперта Promosite.ru, 5% запросов получают спектровую примесь.

Сергей Людкевич (Корпорация РБС)В заключение секции выступил Сергей Людкевич с докладом «Поведенческие факторы ранжирования». Начальник отдела исследований и аналитики Корпорации РБС заявил, что ПФ ранжирования впервые появились в Яндексе в 2009 г. и перечислил следующие их виды:

· клики;

· поведение пользователей на странице выдачи;

· посещаемость сайта/страницы;

· поведение пользователей на сайте.

Более подробно Сергей Людкевич остановился на кликовых факторах, как наиболее значимых в настоящее время: «Есть примеры, когда сайты с нулевыми прочими показателями совершали гиперпрыжки в выдаче благодаря одним кликам. Перескакивали на 50 –70 позиций вверх за один апдейт. Ссылки такого эффекта дать не могут», – подчеркнул докладчик.

«Влияние кликабельности на ранжирование сайта в Яндексе и Google разное. Яндекс ставит на кликстрим. Клики оказывают несбалансированно мощное влияние на повышение позиций сайта. В Google это влияние не так сильно, хотя и заметно», – отметил Сергей.

Далее он рассказал о минусах ориентации поисковиков на кликовые факторы:

· кликовые факторы приводят к консервации топа (кликают только на те сайты, которые находятся в зоне видимости, от чего их позиции крепнут);

· кликовые факторы имеют весьма опосредованное отношение к соответствию документа запросу;

· кликовые факторы радикально зависят от качества сниппета;

· «желтизна» сниппета повышает кликабельность.

Правда, докладчик пояснил, что у разных типов запросов разное распределение CTR. «Проблема консервации топа стоит по высокочастотным запросам. Консервация топа и невозможность улучшения позиций сайта посредством его развития вызывают естественную реакцию оптимизаторов – накрутке кликовых факторов».

Вывод, который сделал Сергей Людкевич: «Необходимо уменьшить значение кликовых факторов».

Времени, чтобы также подробно раскрыть остальные поведенческие факторы ранжирования, Сергею не хватило. Поэтому он представил их обзорно, посредством презентации.

Поведение пользователя на странице выдачи оценивается по следующим параметрам:Optimization-2011

· число кликов в сессии;

· какой по счёту данный клик;

· время между запросом или предыдущим кликом и данным;

· время между данным кликом и следующим действием;

· действие пользователя после данного клика.

Посещаемость сайта/страницы может исследоваться тоже по-разному:

· общая посещаемость;

· по виду источника трафика:

    поисковый;

    ссылочный;

    закладочный.

· ядро аудитории.

Поведение пользователей на сайте может расцениваться по таким критериям, как:

· активные действия пользователя;

· проведённое время;

· внутренние переходы;

· переходы с сайта на другие сайты.

Срезы по типу пользователей:

· пришедшие по данному запросу;

· из данного региона.

Представив все виды поведенческих факторов ранжирования, Сергей Людкевич дал ряд рекомендаций:

· целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос;

· целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий;

· сайт должен внушать доверие пользователю;

· сайт должен быть удобным для пользователя;

· привлекательность сниппетов;

· кросс-браузерность;

· корректная кодировка;

· стабильная работа сайта.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!