Optimization-2011: Ссылки теряют силу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2670

Десятая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" завершилась. Однако вопросы, на ней поднятые, сохранят свою актуальность ещё минимум в течение года.

Optimization-2011: Круглый стол

Насколько в настоящее время эффективны ссылки? И вообще, учитываются ли они по-прежнему поисковиками? Сочтены ли дни SEO? И, если да, то, что придёт ему на смену? Эти вопросы в ходе конференции так и остались риторическими. Хотя, судя по всему, на часть из них докладчикам давно известны ответы. Но из солидарности к коллегам огласить их на Optimization-2011 так никто и не решился.

Михаил Козлов (Mail.Ru Group)Атмосферой недосказанности был пронизан весь второй день конференции. Тенденция умалчивания царила и в продолжение финального круглого стола. Обсудить изменения в сфере рынка продвижения сайтов за ним собрались Алексей Иванов (ISEE Marketing), Станислав Веселов (reFashion и WILDBERRIES), Антон Терехов (ichiba.ru), Евгений Ломизе (Яндекс) и Николай Евдокимов (SeoPult). Модератором круглого стола выступил Анар Бабаев (Клик.ру). Задавал настроение, а заодно и вопросы по программе, ведущий Михаил Козлов (Mail.ru Group).

И первое, о чём спросил Михаил:

– ИЗМЕНИЛСЯ ЛИ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ РЫНКА?

Все, без исключения, участники круглого стола ответили на него положительно, только обосновали своё мнение по-разному.

Станислав Веселов (reFashion и WILDBERRIES)Станислав Веселов как представитель интернет-торговли заявил, что рынок очень сильно изменился. И в первую очередь благодаря поисковым системам, признающим, что сегодня «социальные сети рулят». Станислав отметил, что те механизмы, которые были эффективны всего 1 – 2 года назад, сегодня практически бесполезны. Поэтому интернет-магазинам приходится постоянно увеличивать свой арсенал механизмов продвижения.

Антон Терехов подчеркнул, что за последние 1,5 – 2 года рынок стал автоматическим. Роль комплексных агентств, по его словам, отмирает. Он надеется, что в течение ближайших двух лет эти агентства окончательно отпадут. В качестве примеров механизмов будущего Антон Терехов привёл Efficient Frontier и Таргет@Mail.ru.

Алексей Иванов как лицо одного из отпеваемых Антоном агентств указал на серьёзное возрастание ролей контекстной рекламы и консалтинговых агентств. Последние, по его словам, имеют очень хорошие перспективы даже на автоматизированном рынке. Представители консалтинговых агентств учат клиентов пользоваться автоматическими системами.

Евгений Ломизе (Яндекс)Антона Терехова доводы Алексея Иванова не переубедили. Он заявил, что «консалтинговые агентства – это всего лишь последняя агония».

А вот Евгений Ломизе подтвердил, что в настоящее время автоматические инструменты предлагаются через агентства. «Большая часть денег сегодня течёт через автоматы, но агентства от этого только поднимаются», – констатировал представитель Яндекса.

Станислав Веселов возразил, заявив, что reFashion и WILDBERRIES услугами агентств не пользуются.

Николай Евдокимов при ответе на вопрос об изменении вектора развития рынка акцентировал внимание на появлении новых тенденций в области таргетинга рекламы в социальных сетях.

Анар Бабаев (Клик.ру)Далее последовал вопрос от модератора круглого стола. Анар Бабаев поинтересовался:

– ЗА ПОСЛЕДНИЕ 1 – 1,5 ГОДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АГЕНТСТВАМИ И ДИРЕКТОМ УХУДШИЛИСЬ?

И представитель Яндекса Евгений Ломизе, и представитель агентств Алексей Иванов опровергли это предположение. Ведущий эксперт агентства ISEE Marketing заявил, что отношения, наоборот, улучшились. Евгений Ломизе подтвердил его слова: «Доля агентств в обороте Яндекса растёт, так же как и количество запросов на обработку инструментов». Самым крупным реселлером на рынке, по мнению Евгения, является Блондинка.ру. А вот Бегун, на его взгляд, бесконечно далёк от топа.

Разумеется, упоминание о Бегуне представителем Яндекса не прошло незамеченным. Анар Бабаев высказал предположение, что с утратой позиций Бегуном, Яндекс потерял стимул: больше не запускает ничего революционного. Михаил Козлов уличил Яндекс в повторении политики Бегуна с агентствами. Евгений Ломизе не согласился ни с одним из «обвинений». Он признал, что раньше Бегун создавал давление. Однако и после его ослабления, Яндекс не успокоился. «Просто революция перехода на клики была одна, и повторить её невозможно!», – пояснил Евгений. Михаилу представитель Яндекса объяснил, что они никогда не копировали политику Бегуна: все продукты Яндекса работают несколько иначе.

После того, как Евгений Ломизе ответил ещё на пару обвинений в адрес Яндекса из зала, Михаил Козлов перешёл к следующей теме обсуждения, отметив, что:

– ОБОРОТ ОТ ПРЯМЫХ АГЕНТСТВ ВЫШЕ, ЧЕМ ОТ ОПТИМИЗАТОРОВ.

Николай Евдокимов (SeoPult)Николай Евдокимов прокомментировал: «Если клиент готов платить за маркетинг, он обратится в агентство. Если же у него есть возможность взять обязанности по продвижению на себя, он может сэкономить, прибегнув к использованию автоматических инструментов».

Проговориться участников круглого стола заставил вопрос из зала:

– КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТЫ МЕЖДУ СЕГМЕНТАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ?

Алексей Иванов с уверенностью заявил, что вскоре будет перераспределение бюджета: «Надоело клиентам покупать ссылки. Бюджеты из контекстной рекламы тоже перетекут».

Станислав Веселов признал, что в его бизнесе больший бюджет идёт на контекстную рекламу, чем на SEO.

Евгений Ломизе при ответе на вышеуказанный вопрос, отметил, что ссылочное ранжирование неактуально (слабо) в настоящий момент. Клиент, на его взгляд, постоянно находится между двух огней: между Яндексом и SEO-компаниями, неправильно трактующими концепцию Яндекса.

Следующий вопрос Михаила Козлова привёл к неожиданным для SEO-конференции выводам. Он всего лишь спросил:

– КАК ВЫБИРАТЬ ПОДРЯДЧИКА?

Антон Терехов заметил, что одним из трендов сегодня является появление новых моделей агентств. По его мнению, будущее рынка – в узких, нишевых агентствах.

Александр Митник (A-M Studio)Однако у приговорённого всеми участниками круглого стола SEO нашёлся защитник в зале. Под занавес конференции к дискуссии присоединился Александр Митник (A-M Studio). Он заявил, что «SEO сейчас чувствует себя не хуже, чем 7 лет назад». И прибавил, что без SEO не будет грамотных специалистов, без этой ниши в принципе не обойтись. Александр признал, что такие автоматы, как SeoPult, набирают популярность. «Но с ними в роли консультантов зачастую работают всё те же сеошники», – подчеркнул руководитель A-M Studio.

Антон Терехов не изменил своего мнения. Он заявил, что Александр Митник защищает атавизм и что через 2 года, по крайней мере, мелких сеошников точно не будет.

Против автоматизма высказался и присутствующий в зале представитель компании Биплан. Он констатировал: «О каком автоматизме идёт речь, если без ручной работы всё равно никуда? Если говорить, к примеру, о юзабилити, ни о какой автоматике не может быть и речи!»

Алексей Иванов (ISEE Marketing)Николай Евдокимов признал, что в штате SeoPult с клиентами работают более 30 менеджеров. Но это вовсе немного, поскольку компания имеет 50 тысяч лояльных клиентов.

Алексей Иванов ещё раз отметил, что у таких агентств, как SeoPult, хорошие перспективы: «Если ссылки перестанут работать, их всё равно ещё лет 5 будут продавать и покупать!».

На этой ноте, для кого-то шоковой, для кого-то весёлой, Десятая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" завершилась.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!