Optimization 2012: инструменты веб-аналитики: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3153

Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».

Дмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания эффективности контекстных рекламных кампаний с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики».

При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:


В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:

Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:

  • Определяем этапы жизненного цикла приобретения и меняем подход AIDA к списку ключевых слов.
  • Сопоставляем используемый список ключевых слов с каждым этапом цикла AIDA.
  • Составляем портфель из ключевых слов для определенного этапа.

В итоге:

Оптимизация ключевых слов из списка AI:

  • Использовать меньшую ставку за клик для большего охвата аудитории при экономии бюджета,
  • Исключить ключевые слова с высоким показателем отказа
  • Улучшить качество целевых страниц

Оптимизация ключевых слов из списка DA:

  • Более высокая позиция в блоке контекстной рекламы,
  • Использование точного или фразового соответствия для ключевых запросов,
  • Четко сформулированное предложение или выгода от покупки в данный момент.

 Секцию продолжил Евгений Власов, директор CallTouch, с докладом «Определение эффективности интернет-рекламы в звонках». 

Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:

  • Связь онлайн-источников рекламы и звонков,
  • Конверсия посетителей в звонки,
  • Подсчет стоимости звонка,
  • Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
  • Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.

Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:

  • «первобытный» (оператор при звонке клиента спрашивает, откуда он узнал о компании, использование кодов на сайте,
  • виртуальный номер (клиенту предоставляется определенный телефонный номер, звонок на который затем переадресуется в колл-центр, нет интеграции с аналитикой),
  • классический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с каждым конкретным источником, связь с аналитикой),
  • динамический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с сессией пользователя на сайте).
Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:


В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).

Закрывал секцию Александр Иванов, директор по качеству, iContext, с докладом «Новые инструменты веб-аналитики».

Основные проблемы веб-аналитики:

  - отслеживаем сессии, а не пользователей,
 - считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
 - отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
 - офлайн живет отдельно от онлайна.

Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.

Инструменты, которые могут в этом помочь:

KISSmetrics - одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.

Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение - Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.

Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, - это опросы.

Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/

Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Иван Бурмистров
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!