сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2198

Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».

Дмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания эффективности контекстных рекламных кампаний с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики».

При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:


В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:

Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:

  • Определяем этапы жизненного цикла приобретения и меняем подход AIDA к списку ключевых слов.
  • Сопоставляем используемый список ключевых слов с каждым этапом цикла AIDA.
  • Составляем портфель из ключевых слов для определенного этапа.

В итоге:

Оптимизация ключевых слов из списка AI:

  • Использовать меньшую ставку за клик для большего охвата аудитории при экономии бюджета,
  • Исключить ключевые слова с высоким показателем отказа
  • Улучшить качество целевых страниц

Оптимизация ключевых слов из списка DA:

  • Более высокая позиция в блоке контекстной рекламы,
  • Использование точного или фразового соответствия для ключевых запросов,
  • Четко сформулированное предложение или выгода от покупки в данный момент.

 Секцию продолжил Евгений Власов, директор CallTouch, с докладом «Определение эффективности интернет-рекламы в звонках». 

Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:

  • Связь онлайн-источников рекламы и звонков,
  • Конверсия посетителей в звонки,
  • Подсчет стоимости звонка,
  • Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
  • Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.

Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:

  • «первобытный» (оператор при звонке клиента спрашивает, откуда он узнал о компании, использование кодов на сайте,
  • виртуальный номер (клиенту предоставляется определенный телефонный номер, звонок на который затем переадресуется в колл-центр, нет интеграции с аналитикой),
  • классический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с каждым конкретным источником, связь с аналитикой),
  • динамический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с сессией пользователя на сайте).
Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:


В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).

Закрывал секцию Александр Иванов, директор по качеству, iContext, с докладом «Новые инструменты веб-аналитики».

Основные проблемы веб-аналитики:

  - отслеживаем сессии, а не пользователей,
 - считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
 - отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
 - офлайн живет отдельно от онлайна.

Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.

Инструменты, которые могут в этом помочь:

KISSmetrics - одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.

Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение - Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.

Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, - это опросы.

Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/

Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!