МТТ

Optimization 2012: комплексное продвижение

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2924

«Комплексное продвижение» - так называлась одна из секций второго дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2012). На секции прозвучали доклады по CPA, консалтингу в SEO и контекстной рекламе в сравнении с SEO. Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction).

Денис отметил, что CPA-маркетинг становится популярнее и на это есть несколько причин. Рынок интернет-рекламы эволюционирует, рекламодатели не хотят покупать клики. CPA позволяет легко отслеживать действия, а клиент получает контакт, с которым можно в дальнейшем работать.

Все лиды делятся на три категории:

- холодные контакты;

- теплые контакты;

- горячие контакты.

Контакты можно собирать разными способами: в социальных сетях, на сайте клиента и т.д.

Денис представил статистику, собранную сервисом AdvAction, которая показывает, как тот или иной блок информации на целевой странице влияет на конверсию.

 №  Конверсия  Что меняем на Landing Page 
1 +15% Добавление справочной информации о продукте
в всплывающих меню
2+35%Использование LP с несколькими экранами для 
пользователей, которых просят ч.-л. оплатить
3+40% Пояснение на LP, что произойдет после заполнения
формы заявки
4 +20% Автоподстановка фраз из текстовых объявлений на LP
5+25%Удаление номера со страницы заказа
6+20%Использование кнопок соцсетей на LP
7+50%Предложение от нескольких компаний

Кирилл Партала (WebProfiters) рассказал о SEO-консалтинге. Предложения по консалтингу появились 2-3 года назад, и до сих пор SEO-консалтинг не стал очень популярной услугой.

Перспективы SEO-консалтинга:

- частные консультации;

- повышение квалификации in-house-команд;

- рост числа консалтинговых компаний.

Для разных типов клиентов существуют свои причины обратиться за консалтингом. Они коротко представлены в таблице.

In-house-команды и специалисты

SEO-компании и фрилансеры

Владельцы бизнеса

Стратегическое планирование

+

-

-

Решение проблемных ситуаций

+

-

-

Экспертные рекомендации

+

+

-

Обучение в процессе консалтинга

+

+

-

Альтернативная точка зрения/Объективная оценка ситуации

+

+

+

Повышение взаимного доверия

-

+

+

Независимая оценка качества работы

-

-

+

Специфика бизнеса

-

-

+

Цена на услуги формируется исходя из стоимости часа умноженного на количество фиксированных часов.

За что платить консультанту:

- стратегическое планирование;

- аналитика;

- экспертный аудит;

- рекомендации;

- ответы на вопросы.

Консультанту НЕ нужно платить за оптимизацию, покупку ссылок, технические доработки.

Кирилл назвал 4 основных сценариев работы в SEO-консалтинге:

- консультации в соответствии со стратегическим планом (загрузка исполнителей и предоплаченное время консультаций совпадают);

- смешанный сценарий (консультант дает больше информации, чем могут внедрять исполнители. Или исполнители внедряют рекомендации быстрее, чем предполагалось);

- работа в формате «вопрос-ответ»;

- инициация «случайных» задач консультантом.

Ожидания от консалтинга зависят от правильной постановки целей, своевременного внедрения рекомендаций и менеджмента со стороны клиента. Что касается гарантий, то, по мнению Кирилла, их в консалтинге не было, нет и не будет.

Алексей Довжиков (eLama) представил доклад на тему «Продающий маркетинг. Контекстная реклама vs SEO». В начале выступления Алексей представил небольшую статистику. Рынок интернет-рекламы в прошлом году перевалил за миллиард долларов (АКАР). Контекст вырос на 61% (30,6 млрд. руб., по данным eLama), SEO - на 20-25% (9 млрд. руб., данные издания «Интернет в цифрах»).

Также Алексей представил аудитории слайд, показывающий кликабельность по объявлениям в блоке Яндекс.Директа.

По словам Алексея, сработает лучше SEO или контекст, зависит от целей. Рекламироваться нужно всегда и везде, вопрос только в том, сколько платить. Если в России говорят о SEO, противопоставляя его контекстной рекламе, то в мире используют два инструмента SEM+PPC.

Секцию «Непоисковое продвижение: сообщества, блоги, социальные сети, email» открыл Дмитрий Сидорин («Сидорин Лаб») с докладом «Управление репутацией в Интернете». Дмитрий отметил, что управление репутацией нужно уже сейчас, так как:

- сотрудников принимают на работу на основе профайла в социальных сетях;

- появилось и развивается микрокредитование на основе авторизации;

- интернет-канал – номер 2 после ТВ;

- выборы 2018 г. будут выиграны в Сети.

Среди объектов мониторинга можно выделить 4 группы: бренд, персона, продукт, услуга.

Процесс мониторинга подразделяется на ряд этапов. Сначала выделяется объект мониторинга (качества и составляющие), затем проводится первичный аудит для диагностики (изучается количество упоминаний, отзывов много – используются автоматические системы мониторинга, мало – ручной мониторинг). После проводится полный аудит с классификацией отзывов на позитивные, негативные, нейтральные. Позитивные – поддерживаем, негативные – стараемся исправить с помощью скрытого маркетинга или вытеснения из SERP.

Области мониторинга: социальные сети, блоги и форумы, тематические сайты и порталы, сервисы отзывов. Чтобы улучшить репутацию, необходимо изменить тональность негативных отзывов. 3 основных направления в работе по исправлению репутации:

- SERM (search engine reputation management);

- SMRM (social media reputation management - cкрытый маркетинг, работа в группах и с конкретными пользователями);

- Диалог с площадками и авторами (юридический, правовой).

«Становитесь лучше, и все будет хорошо!» - заключил Дмитрий в конце доклада.

Светлана Гринева (Russian Promo) рассказала о типичных ошибках при старте таргетированной рекламы. Лучше всего таргетированная реклама подходит для B2C сектора. Основные ошибки:

- определение целей и задач;

- планирование бюджетов (слишком завышенные бюджеты, слишком маленький бюджет, отсутствие лимитов);

- выбор площадки (обратить внимание на возможности площадки и ее аудиторию);

- таргетинг (слишком широкая аудитория, слишком узкая аудитория, нецелевая аудитория);

- создание эффективного рекламного объявления;

- выбор страниц для перехода (ошибки при выборе посадочной страницы могут быть следующие: информация не соответствует анонсу в объявлении, много текста, наличие отвлекающих элементов, отсутствие призывов к действию или их чрезмерное использование, невозможность заказа услуги/товара с посадочной страницы).

Роман Кохановский (Mail.ru Group) продолжил секцию докладом «Оптимизация для таргетированной рекламы». Процесс создания рекламной кампании содержит ряд этапов. Чтобы добиться успеха, необходимо понять, что и как рекламировать, в какое время, как сегментировать и мотивировать аудиторию.

Чтобы понять, что рекламировать, необходимо определить наиболее популярный товар/услугу среди имеющихся у нас. Для этого можно воспользоваться статистикой поисковых систем, каталогов. Например, если в данный момент самое популярное направление для туризма – Египет, рекламируя туристическое агентство, следует сделать основной акцент на эту страну.

Многим клиентам кажется простым составление объявлений. В этом кроется опасность. Правильно составленное объявление должно быть выстроено так: у вас есть проблема, у нас есть решение. Покупателю нужно объяснять, зачем этот товар ему нужен, какие задачи он решает и т.д. Большое значение в тизерных объявлениях играет яркая, привлекательная картинка (интересное замечание, что женщины чаще кликают на объявления с фото мужчины, а мужчины -на фото с женщинами). В конце объявления необходимо использовать призыв к действию.

Оптимизировать кампанию поможет A/B тестирование. Улучшить эффект – ремаркетинг. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!