Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization-2012: Абсолютно новое SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2388

22 ноября в Москве стартовала Одиннадцатая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Главное столичное SEM-мероприятие года по традиции собрало под одной крышей представителей ведущих российских SEO-агентств и сервисов, делегатов от 3-х основных поисковиков Рунета, оптимизаторов-фрилансеров, вебмастеров и заказчиков услуг поискового продвижения.

Александр Козориз ("Ашманов и партнёры") на конференции Optimization-2012Открылась Optimization-2012 секцией «Тренды SEO и интернет-маркетинга». Об основных чертах и тенденциях поискового продвижения сайтов аудитории поведал Александр Козориз, руководитель отдела ПП компании «Ашманов и партнёры».

Прежде чем рассказать о самих трендах рынка, Александр сделал небольшой экскурс в прошлое и перечислил основные предпосылки их возникновения.

За последние 2 года SEO перешло на новый уровень:

1. Революция в Яндексе

  • 15 декабря 2010 г. был запущен алгоритм «Краснодар», учитывающий поведенческие факторы;
  • 13 сентября 2011 г. был введён алгоритм, борющийся с переоптимизированными текстами;
  • 5 октября 2011 г. Яндекс начал учитывать юзабилити сайтов;
  • 23 ноября 2011 г. стала действовать новая формула ранжирования для Московского региона. В ноябре 2012 г. она была усовершенствована и расширена.

2. Революция в Google

  • 23 февраля 2011 г. появился алгоритм Panda (тогда из топа сотнями посыпались сайты, годами в нём пребывавшие за счёт ссылок);
  • 24 апреля 2012 г. был запущен алгоритм Penguin.

До введения Панды и Пингвина в Google на одних только ссылках можно было продвинуть всё, что угодно. Сейчас всё кардинально изменилось – появилось абсолютно новое SEO, переход от количества к качеству. Традиционная закупка ссылок, по словам докладчика, остаётся актуальной, однако она уже совсем другая: строго придерживающаяся тематичности, задействующая социальные сети, ориентированная на плавное приобретение естественных трафикоприводящих ссылок.

Так Александр Козориз плавно подошёл к ключевому моменту своего доклада – оглашению основных трендов современного SEO:

  • Кликабельные и продающие H1 и Title;
  • Маркетинговые тексты;
  • Та самая умная закупка ссылок;
  • Непрерывное совершенствование сайта (юзабилити, уникальный полезный контент, максимально полная информация по продукту и т.д.) – то есть работа на поведенческие факторы. Ориентация на ПФ сегодня наиболее актуальна. В связи с этим следует экспериментировать со структурой сайта, навигацией… Если раньше юзабилити было только инструментом привлечения конверсий, то сегодня оно оказывает влияние на ранжирование.

Вывод представителя «Ашманов и партнёры»: новое SEO ≠ интернет-маркетингу. По мнению Александра, то, чем сейчас занимается отрасль, правомернее называть поисковым маркетингом.

От теории докладчик перешёл к практике и проиллюстрировал SEO-эволюцию 2011 – 2012 на примере 3-х кейсов.

Кейс I (печальный)

Небольшой статичный сайт тематики потребительское кредитование, приближенный к MFA-ресурсам, содержал чрезмерное количество рекламы, из-за чего пользователи и раньше стремительно его покидали. В один из апдейтов Google Panda произошло резкое падение позиций. Со следующими обновлениями алгоритма видимость сайта в поисковой выдаче практически свелась к нулю.

Кейс II (позитивный)

Сайт тематики автомобильная навигация демонстрирует стабильный рост за счёт параллельного стандартному продвижению размещения живых новостей и пресс-релизов. Трафик с новостей составляет 1000 – 5000 человек в сутки. Работает как естественная ссылочная масса, так и поведенческие факторы.

Кейс III (радостный)

У сайта строительной тематики страдало юзабилити. С запуском Яндексом соответствующего алгоритма позиции просели. В целях реабилитации сайта были изменены карточки товаров, выделены жирным цены, введена кнопка «купить»… Спустя 2 – 3 месяца произошёл резкий скачок: позиции сайта оказались намного выше тех, что были до запуска алгоритма.

Завершил своё выступление на Optimization-2012 Александр Козориз прогнозами на ближайшее время.

Будущее SEO:

  • Будут активно развиваться микроразметка и микроформаты. (Яндекс активно работал в этой сфере весь текущий год.)
  • Title, H1 и тексты примут окончательно маркетинговый вид (от количества к качеству). Переоптимизации уже не будет.
  • Будут развиваться сервисы по улучшению поведенческих факторов. Пока так называемая накрутка ПФ является чёрным методом, но с появлением кардинально новых решений (как вариант – закупка ссылок в новостях) она сможет претендовать на переход в разряд серых методов. История будет развиваться по той же схеме, что в случае с биржами ссылок – подкрепил свой прогноз Александр.

Последнее заявление, по-видимому, озадачило присутствовавшего в зале представителя Яндекса. Он поспешил заверить, что главный поисковик Рунета вовсе не признаёт закупку ссылок серым, отчасти легальным, методом.

Константин Леонович (Sape.ru) на конференции Optimization-2012Следующим в рамках секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга» выступил Константин Леонович, менеджер проектов Sape, с докладом «Себестоимость продвижения: изменения и тенденции».

Начал своё выступление Константин с перечисления нововведений SERP-ов и актуальных тенденций поискового продвижения:

1. По ряду запросов в Топ-10 Яндекса и Google оказываются страницы социальных сетей:

  • Группы ВКонтакте;
  • Посты из Живого Журнала;
  • Страницы Facebook.

Данная тенденция прослеживается и в самом Sape: за последние 2 месяца начали продвигаться 300 страниц ВКонтакте. Интернет-маркетологи осознают, что Группа ВК – реальный шанс занять место в выдаче.

2. Махинации в области поведенческих факторов:

  • Шантаж накруткой ПФ;
  • Новые «неубиваемые» биржи;
  • Собственные накрутчики рекламных агентств.

Всё это сомнительно и опасно, по заключению представителя Sape.

3. Необычный трафик: старые, «прокачанные» сайты имеют больший вес, чем новые, вследствие чего, при некоторых доработках они способны весьма успешно продвигаться по новым запросам. В Сети постоянно появляются ранее не существовавшие трендовые запросы (к примеру, iPhone 5). Индексация по ним очень оперативно осуществляется быстророботом Яндекса. Старые сайты могут получить огромное число переходов по новым запросам. Надо только придумать технологию публикации инфы по трендовым запросам – и сайт значительно повысит свои шансы на успех. Работа в данном направлении может улучшить показатели активности аудитории на сайте даже для «неповеденческих» тематик. Растёт глубина просмотра, увеличиваются сессии на сайте. Кроме того, ресурс может стать витальным по популярному запросу (что положительно скажется на его позициях по сопряжённым запросам).

4. Работа с ПФ без накруток.

Почти 20% (т.е. каждый 5-ый) пользователей Рунета выходят в Сеть с телефона. При этом только около 15% сайтов адаптированы под просмотр с мобильных устройств. В результате мобильный пользователь моментально покидает «плохие» интернет-ресурсы (к примеру, флешовые), что крайне неблагоприятно сказывается на их статистике по поведенческим факторам.

5. Разные выдачи – разным браузерам. Персонализация создаёт проблемы в традиционном формате продажи SEO-услуг – по позициям. История «Ваш сайт в топе – всё прекрасно» перестаёт работать: ресурс действительно может быть на первой странице SERP в IE, но по тому же запросу в Opera его в Топ-10 может и не оказаться.

В итоге оптимизаторам приходится изобретать новые схемы:

  • Для аутсорса – переход на трафик или другие модели обслуживания.
  • Для собственного отдела – разработка новых KPI.

6. Проделки колдунщиков. По отдельным запросам – в частности, «пейнтбол» – в Топ-10 Яндекса ни одного органического результата коммерческой направленности, в Топ-20 – 1 результат, в Топ-30 – 5 результатов. С развитием колдунщиков Яндексом становится непонятно, за что бороться SEOшникам.

На этой печальной ноте Константин сделал поворот в выступлении и рассказал, что же нужно делать, для того чтобы занять хотя бы это одно-единственное имеющееся в наличии место для органического результата коммерческой направленности.

Секрет успеха современного вебмастера:

  • Новые тексты на сайт – 15 в месяц.
  • Программисты для разработки нового функционала.
  • Ссылки разных видов.
  • Работа с соцсетями – репост официального блога, комментирование и т.д.
  • Менеджмент всего этого.

Это всё обойдётся минимум в 51 000 рублей в случае с аутсорсом и в 71 000 рублей в случае с внутриштатным сотрудником:

В заключение своего выступления Константин Леонович преподнёс неожиданный подарок профессиональной аудитории – раскрыл статистику по дневным бюджетам в Sape. Максимальным показателем оказалась сумма в 100 000 в сутки.

Михаил Козлов (Mail.Ru Group), ведущий 1-ой секции конференции Optimization 2012Из зала тут же поступил вопрос: кто же он – этот самый богатый клиент Sape.ru? Разумеется, точного ответа аудитория не получила. Однако Константин щедро поделился подсказками: это точно либо огромная доска объявлений, либо интернет-магазин.

Зато на вопросы участников Optimization-2012 относительно продвижения Групп ВКонтакте докладчик дал более основательные ответы. Аудитория узнала, что страницы ВК, попадающие в топ, как правило, похожи на доски объявлений и что на их продвижение в среднем уходит 1,5 – 4 месяца.

На Одиннадцатой конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прояснился и ещё один вопрос, давно мучивший представителей самых разных областей, связанных с SEM. Ведущий секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга» Михаил Козлов (Mail.Ru Group) наконец-таки выяснил у Константина Леоновича, как правильно произносить Sape. Оказалось, что надо говорить «Сапе», а не «Сэйп». Осталось только узнать, какого он/она рода…

Читайте также:

Optimization 2012: поисковики на службе вебмастеров

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Гость - А что не написали что серпстат раз в пол года обновляется и данные в нем мягко говоря не актуальные
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Алексей Божин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Божин - Цитата: "Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. " Страницы пангинации схожие? Очень. И как правило, в интернет-магазинах, нужно иметь в поиске самую первую страницу, а не какую-то другую.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Методы быстрой индексации сайта
Илья Долгополов
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Илья Долгополов - Здравсвуйте, Матросов. Предоставьте их, пожалуйста, мне на почту ilya@reaspekt.ru Я с удовольствием разберусь в вашей ситуации.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
141
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!