×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2012: Абсолютно новое SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6482
Подпишитесь на нас в Telegram

22 ноября в Москве стартовала Одиннадцатая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Главное столичное SEM-мероприятие года по традиции собрало под одной крышей представителей ведущих российских SEO-агентств и сервисов, делегатов от 3-х основных поисковиков Рунета, оптимизаторов-фрилансеров, вебмастеров и заказчиков услуг поискового продвижения.

Александр Козориз ("Ашманов и партнёры") на конференции Optimization-2012Открылась Optimization-2012 секцией «Тренды SEO и интернет-маркетинга». Об основных чертах и тенденциях поискового продвижения сайтов аудитории поведал Александр Козориз, руководитель отдела ПП компании «Ашманов и партнёры».

Прежде чем рассказать о самих трендах рынка, Александр сделал небольшой экскурс в прошлое и перечислил основные предпосылки их возникновения.

За последние 2 года SEO перешло на новый уровень:

1. Революция в Яндексе

  • 15 декабря 2010 г. был запущен алгоритм «Краснодар», учитывающий поведенческие факторы;
  • 13 сентября 2011 г. был введён алгоритм, борющийся с переоптимизированными текстами;
  • 5 октября 2011 г. Яндекс начал учитывать юзабилити сайтов;
  • 23 ноября 2011 г. стала действовать новая формула ранжирования для Московского региона. В ноябре 2012 г. она была усовершенствована и расширена.

2. Революция в Google

  • 23 февраля 2011 г. появился алгоритм Panda (тогда из топа сотнями посыпались сайты, годами в нём пребывавшие за счёт ссылок);
  • 24 апреля 2012 г. был запущен алгоритм Penguin.

До введения Панды и Пингвина в Google на одних только ссылках можно было продвинуть всё, что угодно. Сейчас всё кардинально изменилось – появилось абсолютно новое SEO, переход от количества к качеству. Традиционная закупка ссылок, по словам докладчика, остаётся актуальной, однако она уже совсем другая: строго придерживающаяся тематичности, задействующая социальные сети, ориентированная на плавное приобретение естественных трафикоприводящих ссылок.

Так Александр Козориз плавно подошёл к ключевому моменту своего доклада – оглашению основных трендов современного SEO:

  • Кликабельные и продающие H1 и Title;
  • Маркетинговые тексты;
  • Та самая умная закупка ссылок;
  • Непрерывное совершенствование сайта (юзабилити, уникальный полезный контент, максимально полная информация по продукту и т.д.) – то есть работа на поведенческие факторы. Ориентация на ПФ сегодня наиболее актуальна. В связи с этим следует экспериментировать со структурой сайта, навигацией… Если раньше юзабилити было только инструментом привлечения конверсий, то сегодня оно оказывает влияние на ранжирование.

Вывод представителя «Ашманов и партнёры»: новое SEO ≠ интернет-маркетингу. По мнению Александра, то, чем сейчас занимается отрасль, правомернее называть поисковым маркетингом.

От теории докладчик перешёл к практике и проиллюстрировал SEO-эволюцию 2011 – 2012 на примере 3-х кейсов.

Кейс I (печальный)

Небольшой статичный сайт тематики потребительское кредитование, приближенный к MFA-ресурсам, содержал чрезмерное количество рекламы, из-за чего пользователи и раньше стремительно его покидали. В один из апдейтов Google Panda произошло резкое падение позиций. Со следующими обновлениями алгоритма видимость сайта в поисковой выдаче практически свелась к нулю.

Кейс II (позитивный)

Сайт тематики автомобильная навигация демонстрирует стабильный рост за счёт параллельного стандартному продвижению размещения живых новостей и пресс-релизов. Трафик с новостей составляет 1000 – 5000 человек в сутки. Работает как естественная ссылочная масса, так и поведенческие факторы.

Кейс III (радостный)

У сайта строительной тематики страдало юзабилити. С запуском Яндексом соответствующего алгоритма позиции просели. В целях реабилитации сайта были изменены карточки товаров, выделены жирным цены, введена кнопка «купить»… Спустя 2 – 3 месяца произошёл резкий скачок: позиции сайта оказались намного выше тех, что были до запуска алгоритма.

Завершил своё выступление на Optimization-2012 Александр Козориз прогнозами на ближайшее время.

Будущее SEO:

  • Будут активно развиваться микроразметка и микроформаты. (Яндекс активно работал в этой сфере весь текущий год.)
  • Title, H1 и тексты примут окончательно маркетинговый вид (от количества к качеству). Переоптимизации уже не будет.
  • Будут развиваться сервисы по улучшению поведенческих факторов. Пока так называемая накрутка ПФ является чёрным методом, но с появлением кардинально новых решений (как вариант – закупка ссылок в новостях) она сможет претендовать на переход в разряд серых методов. История будет развиваться по той же схеме, что в случае с биржами ссылок – подкрепил свой прогноз Александр.

Последнее заявление, по-видимому, озадачило присутствовавшего в зале представителя Яндекса. Он поспешил заверить, что главный поисковик Рунета вовсе не признаёт закупку ссылок серым, отчасти легальным, методом.

Константин Леонович (Sape.ru) на конференции Optimization-2012Следующим в рамках секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга» выступил Константин Леонович, менеджер проектов Sape, с докладом «Себестоимость продвижения: изменения и тенденции».

Начал своё выступление Константин с перечисления нововведений SERP-ов и актуальных тенденций поискового продвижения:

1. По ряду запросов в Топ-10 Яндекса и Google оказываются страницы социальных сетей:

  • Группы ВКонтакте;
  • Посты из Живого Журнала;
  • Страницы Facebook.

Данная тенденция прослеживается и в самом Sape: за последние 2 месяца начали продвигаться 300 страниц ВКонтакте. Интернет-маркетологи осознают, что Группа ВК – реальный шанс занять место в выдаче.

2. Махинации в области поведенческих факторов:

  • Шантаж накруткой ПФ;
  • Новые «неубиваемые» биржи;
  • Собственные накрутчики рекламных агентств.

Всё это сомнительно и опасно, по заключению представителя Sape.

3. Необычный трафик: старые, «прокачанные» сайты имеют больший вес, чем новые, вследствие чего, при некоторых доработках они способны весьма успешно продвигаться по новым запросам. В Сети постоянно появляются ранее не существовавшие трендовые запросы (к примеру, iPhone 5). Индексация по ним очень оперативно осуществляется быстророботом Яндекса. Старые сайты могут получить огромное число переходов по новым запросам. Надо только придумать технологию публикации инфы по трендовым запросам – и сайт значительно повысит свои шансы на успех. Работа в данном направлении может улучшить показатели активности аудитории на сайте даже для «неповеденческих» тематик. Растёт глубина просмотра, увеличиваются сессии на сайте. Кроме того, ресурс может стать витальным по популярному запросу (что положительно скажется на его позициях по сопряжённым запросам).

4. Работа с ПФ без накруток.

Почти 20% (т.е. каждый 5-ый) пользователей Рунета выходят в Сеть с телефона. При этом только около 15% сайтов адаптированы под просмотр с мобильных устройств. В результате мобильный пользователь моментально покидает «плохие» интернет-ресурсы (к примеру, флешовые), что крайне неблагоприятно сказывается на их статистике по поведенческим факторам.

5. Разные выдачи – разным браузерам. Персонализация создаёт проблемы в традиционном формате продажи SEO-услуг – по позициям. История «Ваш сайт в топе – всё прекрасно» перестаёт работать: ресурс действительно может быть на первой странице SERP в IE, но по тому же запросу в Opera его в Топ-10 может и не оказаться.

В итоге оптимизаторам приходится изобретать новые схемы:

  • Для аутсорса – переход на трафик или другие модели обслуживания.
  • Для собственного отдела – разработка новых KPI.

6. Проделки колдунщиков. По отдельным запросам – в частности, «пейнтбол» – в Топ-10 Яндекса ни одного органического результата коммерческой направленности, в Топ-20 – 1 результат, в Топ-30 – 5 результатов. С развитием колдунщиков Яндексом становится непонятно, за что бороться SEOшникам.

На этой печальной ноте Константин сделал поворот в выступлении и рассказал, что же нужно делать, для того чтобы занять хотя бы это одно-единственное имеющееся в наличии место для органического результата коммерческой направленности.

Секрет успеха современного вебмастера:

  • Новые тексты на сайт – 15 в месяц.
  • Программисты для разработки нового функционала.
  • Ссылки разных видов.
  • Работа с соцсетями – репост официального блога, комментирование и т.д.
  • Менеджмент всего этого.

Это всё обойдётся минимум в 51 000 рублей в случае с аутсорсом и в 71 000 рублей в случае с внутриштатным сотрудником:

В заключение своего выступления Константин Леонович преподнёс неожиданный подарок профессиональной аудитории – раскрыл статистику по дневным бюджетам в Sape. Максимальным показателем оказалась сумма в 100 000 в сутки.

Михаил Козлов (Mail.Ru Group), ведущий 1-ой секции конференции Optimization 2012Из зала тут же поступил вопрос: кто же он – этот самый богатый клиент Sape.ru? Разумеется, точного ответа аудитория не получила. Однако Константин щедро поделился подсказками: это точно либо огромная доска объявлений, либо интернет-магазин.

Зато на вопросы участников Optimization-2012 относительно продвижения Групп ВКонтакте докладчик дал более основательные ответы. Аудитория узнала, что страницы ВК, попадающие в топ, как правило, похожи на доски объявлений и что на их продвижение в среднем уходит 1,5 – 4 месяца.

На Одиннадцатой конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» прояснился и ещё один вопрос, давно мучивший представителей самых разных областей, связанных с SEM. Ведущий секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга» Михаил Козлов (Mail.Ru Group) наконец-таки выяснил у Константина Леоновича, как правильно произносить Sape. Оказалось, что надо говорить «Сапе», а не «Сэйп». Осталось только узнать, какого он/она рода…

Читайте также:

Optimization 2012: поисковики на службе вебмастеров

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!