Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization.com.ua 2012: меньше шаманства, больше математики и аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3194

26-27 октября в Киеве прошла IV Конференция по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, с которой больше знакомы по названию Optimization.com.ua. Мероприятие собрало более 300 участников, среди которых были специалисты, руководители агентств, а также владельцы собственного бизнеса. В качестве докладчиков были приглашены такие известные эксперты из России как: Садовский (Яндекс), Сливинский (Wikimart), Сатин (UsabilityLab), Иванов (ISEE Marketing), а также украинские спикеры: Шевченко (UaMaster), Федотов (АиП), Ольшанский (Internet Invest Group) и ряд других авторитетных спикеров. Google на этот раз обделил слушателей своим присутствием, развивая в Украине свои ивенты.

Открыл конференцию А.Колб, руководитель компании Promodo и организатор Optimization.com.ua. Александр выразил надежду, что мероприятие будет полезным для всех собравшихся и участники будут чувствовать себя комфортно, несмотря на смену традиции проводить Optimization.com.ua в Харькове.

Далее слово передали Глебу Вышлинскому (Gfk Ukraine). Все крупные конференции начинаются с цифр и статистики, и эта не стала исключением. В своем докладе Глеб рассказал в цифрах, как меняется профиль и потребности украинских интернет-пользователей. Приведенные докладчиком цифры в большинстве своем не удивили присутствующих - Интернет в Украине растет и развивается, регионы подтягиваются, взрослое население все чаще начинает пользоваться сетью, оформлять онлайн-заказы. Это была необходимая, но одна из скучных частей, имеющих место на всех мероприятиях по интернет-маркетингу.

Следующим на сцену вышел Олег Щеголев (SEMRush), осветивший независимую статистику по выдаче Google. Докладчик сравнил то, что было в поисковой системе пять лет назад, с тем, как Google изменился сейчас (на примере блоков на странице результатов поиска). Олег напомнил, что за это время появились новости, адреса, картинки, видео и много другого - около 30-40 различных элементов, которые мы можем наблюдать в выдаче. Далее Олег Щеголев озвучил цифры, раскрывающие статистику: в скольких случаях встречаются те или иные элементы, а также дал советы по их использованию. Например, по словам Олега, 58% запросов США приводит на результаты, содержащие расширенные сниппеты, а AdWords в штатах показывается примерно по половине всех запросов. 

Одним из почетных гостей конференции стал Александр Садовский (Яндекс) с докладом о внешней стороне поиска Яндекса. Александр рассказал о том, как в крупной компании работают с элементами интерфейса, о важности A/B-тестирования, а также анонсировал появление в выдаче нового интерфейса для поиска мобильных приложений. Подробно выступление Александра можно послушать в аудио-записи на сайте конференции. Доклад был ярким и интересным, но на удивление, вопросов к представителю Яндекса было не так много, как в прошлом году.

Далее потоки разделились: в одном зале обсуждали поисковый интернет-маркетинг, а в другом контекстную рекламу и аналитику. По словам Романа Доброновского (Promodo), SEO - это не столько ссылки: большое внимание следует уделять уникальному контенту и внутренней оптимизации. Кроме того, Роман порекомендовал использовать ряд таких нюансов как, например: 

  • первым публиковать обзоры новых продуктов;
  • позволять посетителям комментировать материалы сайта;
  • включать в мета-теги названия городов;
  • использовать больше посадочных страниц для увеличения шансов пользователя попасть на ваш сайт. 

Антон Воронюк (WebPromo) поведал аудитории о последних антиспам-фильтрах Google и призвал слушателей меньше спамить свой контент и ссылки ключевыми словами, а вместо этого формировать траст. Артур Кушнир (Promodo) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) в параллельном зале раскрывали тонкости работы с контекстной рекламой и медийными инструментами, а Сергей Бахарь (Netpeak) поделился опытом, как проводить анализ рекламных кампаний в AdWords.

Из-за наличия двух потоков сложно было услышать всех докладчиков, но в ближайшее время на официальном сайте конференции появятся презентации, а также видеоматериалы выступлений, поэтому, рекомендуем читателям детально ознакомиться с мероприятием и докладами.

Запоминающимся в первый день было выступление Михаила Сливинского (Wikimart) об аналитике в SEO. Михаил в начале выступления подчеркнул, что аналитика - это не учет трафика или позиций, а измерения и действия.

Приводя такие факты, как:

  • конверсионность слова "купить" больше, чем слова "цена";
  • больше половины всех запросов к Яндексу - это низкочастотные слова (с частотой меньше 30 по Вордстату);

докладчик призвал к использованию математики и аналитики и меньшему применению шаманства.

Завершил первый день мастер-класс Алексея Иванова (ISEE Marketing), посвященный вопросам юзабилити и конверсии. На наглядных примерах Алексей рассказал о том, как мелкие ошибки сайтов приводят к крупным последствиям. Главным итогом этого мастер-класса был призыв: не мешайте посетителям пользоваться вашим сайтом!

После насыщенного первого дня конференции все пошли отдыхать, чтобы набраться сил для участия во втором дне Optimization.

Ярким докладом во второй день было выступление Дмитрия Жукова (Parcsis), которое буквально разорвали на цитаты в Твиттер.

  • Дизайнеру работать на PC - это как работать в темном подвале с плесенью. Дизайнер должен работать на Mac, чтобы у него развивалось чувство прекрасного.
  • Любой сайт - это всегда интерфейс.
  • dribbble.com - сайт для дизайнеров. Он позволяет оценить, что сейчас самими дизайнерами считается классным.

Также бурю внимания и цитат вызвал доклад Дмитрия Сатина (UsabilityLab), который перетянул основную часть аудитории из первого зала к себе. Запоминающимся было и выступление Бориса Ходорковского (Netocraft Communications) о том, что SEO должно умереть. Банальное SEO, по словам Бориса, напоминает проституцию: в нём столько же маркетинга, сколько в проституции любви. Обмануть пользователя мертвыми "оптимизированными" текстами или отсутствием продукта можно один раз. Качественные сайты всегда продвигают себя сами.

Впервые на Optimization заговорили о копирайтинге, пригласив из России Александру Карепину. Александра провела отличный мастер-класс, рассказывая о хитростях и подводных камнях в текстах для сайтов.

Во второй день было много интересных докладов, последние из которых были посвящены взаимодействию агентств с клиентами. Ряд цитат докладчиков со всего мероприятия можно найти в отчете на Optimization.com.ua.

В целом, мероприятие прошло удачно для руководителей агентств и владельцев бизнеса. Что касается специалистов, то максимально полезным было лишь то, что они встретились на одной площадке и имели возможность познакомиться друг с другом и обсудить волнующие вопросы. Потерялась харьковская атмосфера организации и величина зала, отсеялись из-за стоимости участия активные твит-трансляторы и лояльные блогеры. И, конечно же, отсутствие такого авторитета в интернет-маркетинге как Игорь Станиславович Ашманов тоже было минусом для Optimization.com.ua. Но, несмотря на минусы, организаторы сделали все возможное для того, чтобы состоялось это важное событие для рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов в Украине. Необходимо отметить и плюсы: отличные, раннее не выходившие на сцену докладчики, наличие представителей крупных агентств Украины и России, общение в кулуарах и комфортное пребывание. 

До встречи в следующем году!

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!