Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization.com.ua 2012: меньше шаманства, больше математики и аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2909

26-27 октября в Киеве прошла IV Конференция по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, с которой больше знакомы по названию Optimization.com.ua. Мероприятие собрало более 300 участников, среди которых были специалисты, руководители агентств, а также владельцы собственного бизнеса. В качестве докладчиков были приглашены такие известные эксперты из России как: Садовский (Яндекс), Сливинский (Wikimart), Сатин (UsabilityLab), Иванов (ISEE Marketing), а также украинские спикеры: Шевченко (UaMaster), Федотов (АиП), Ольшанский (Internet Invest Group) и ряд других авторитетных спикеров. Google на этот раз обделил слушателей своим присутствием, развивая в Украине свои ивенты.

Открыл конференцию А.Колб, руководитель компании Promodo и организатор Optimization.com.ua. Александр выразил надежду, что мероприятие будет полезным для всех собравшихся и участники будут чувствовать себя комфортно, несмотря на смену традиции проводить Optimization.com.ua в Харькове.

Далее слово передали Глебу Вышлинскому (Gfk Ukraine). Все крупные конференции начинаются с цифр и статистики, и эта не стала исключением. В своем докладе Глеб рассказал в цифрах, как меняется профиль и потребности украинских интернет-пользователей. Приведенные докладчиком цифры в большинстве своем не удивили присутствующих - Интернет в Украине растет и развивается, регионы подтягиваются, взрослое население все чаще начинает пользоваться сетью, оформлять онлайн-заказы. Это была необходимая, но одна из скучных частей, имеющих место на всех мероприятиях по интернет-маркетингу.

Следующим на сцену вышел Олег Щеголев (SEMRush), осветивший независимую статистику по выдаче Google. Докладчик сравнил то, что было в поисковой системе пять лет назад, с тем, как Google изменился сейчас (на примере блоков на странице результатов поиска). Олег напомнил, что за это время появились новости, адреса, картинки, видео и много другого - около 30-40 различных элементов, которые мы можем наблюдать в выдаче. Далее Олег Щеголев озвучил цифры, раскрывающие статистику: в скольких случаях встречаются те или иные элементы, а также дал советы по их использованию. Например, по словам Олега, 58% запросов США приводит на результаты, содержащие расширенные сниппеты, а AdWords в штатах показывается примерно по половине всех запросов. 

Одним из почетных гостей конференции стал Александр Садовский (Яндекс) с докладом о внешней стороне поиска Яндекса. Александр рассказал о том, как в крупной компании работают с элементами интерфейса, о важности A/B-тестирования, а также анонсировал появление в выдаче нового интерфейса для поиска мобильных приложений. Подробно выступление Александра можно послушать в аудио-записи на сайте конференции. Доклад был ярким и интересным, но на удивление, вопросов к представителю Яндекса было не так много, как в прошлом году.

Далее потоки разделились: в одном зале обсуждали поисковый интернет-маркетинг, а в другом контекстную рекламу и аналитику. По словам Романа Доброновского (Promodo), SEO - это не столько ссылки: большое внимание следует уделять уникальному контенту и внутренней оптимизации. Кроме того, Роман порекомендовал использовать ряд таких нюансов как, например: 

  • первым публиковать обзоры новых продуктов;
  • позволять посетителям комментировать материалы сайта;
  • включать в мета-теги названия городов;
  • использовать больше посадочных страниц для увеличения шансов пользователя попасть на ваш сайт. 

Антон Воронюк (WebPromo) поведал аудитории о последних антиспам-фильтрах Google и призвал слушателей меньше спамить свой контент и ссылки ключевыми словами, а вместо этого формировать траст. Артур Кушнир (Promodo) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) в параллельном зале раскрывали тонкости работы с контекстной рекламой и медийными инструментами, а Сергей Бахарь (Netpeak) поделился опытом, как проводить анализ рекламных кампаний в AdWords.

Из-за наличия двух потоков сложно было услышать всех докладчиков, но в ближайшее время на официальном сайте конференции появятся презентации, а также видеоматериалы выступлений, поэтому, рекомендуем читателям детально ознакомиться с мероприятием и докладами.

Запоминающимся в первый день было выступление Михаила Сливинского (Wikimart) об аналитике в SEO. Михаил в начале выступления подчеркнул, что аналитика - это не учет трафика или позиций, а измерения и действия.

Приводя такие факты, как:

  • конверсионность слова "купить" больше, чем слова "цена";
  • больше половины всех запросов к Яндексу - это низкочастотные слова (с частотой меньше 30 по Вордстату);

докладчик призвал к использованию математики и аналитики и меньшему применению шаманства.

Завершил первый день мастер-класс Алексея Иванова (ISEE Marketing), посвященный вопросам юзабилити и конверсии. На наглядных примерах Алексей рассказал о том, как мелкие ошибки сайтов приводят к крупным последствиям. Главным итогом этого мастер-класса был призыв: не мешайте посетителям пользоваться вашим сайтом!

После насыщенного первого дня конференции все пошли отдыхать, чтобы набраться сил для участия во втором дне Optimization.

Ярким докладом во второй день было выступление Дмитрия Жукова (Parcsis), которое буквально разорвали на цитаты в Твиттер.

  • Дизайнеру работать на PC - это как работать в темном подвале с плесенью. Дизайнер должен работать на Mac, чтобы у него развивалось чувство прекрасного.
  • Любой сайт - это всегда интерфейс.
  • dribbble.com - сайт для дизайнеров. Он позволяет оценить, что сейчас самими дизайнерами считается классным.

Также бурю внимания и цитат вызвал доклад Дмитрия Сатина (UsabilityLab), который перетянул основную часть аудитории из первого зала к себе. Запоминающимся было и выступление Бориса Ходорковского (Netocraft Communications) о том, что SEO должно умереть. Банальное SEO, по словам Бориса, напоминает проституцию: в нём столько же маркетинга, сколько в проституции любви. Обмануть пользователя мертвыми "оптимизированными" текстами или отсутствием продукта можно один раз. Качественные сайты всегда продвигают себя сами.

Впервые на Optimization заговорили о копирайтинге, пригласив из России Александру Карепину. Александра провела отличный мастер-класс, рассказывая о хитростях и подводных камнях в текстах для сайтов.

Во второй день было много интересных докладов, последние из которых были посвящены взаимодействию агентств с клиентами. Ряд цитат докладчиков со всего мероприятия можно найти в отчете на Optimization.com.ua.

В целом, мероприятие прошло удачно для руководителей агентств и владельцев бизнеса. Что касается специалистов, то максимально полезным было лишь то, что они встретились на одной площадке и имели возможность познакомиться друг с другом и обсудить волнующие вопросы. Потерялась харьковская атмосфера организации и величина зала, отсеялись из-за стоимости участия активные твит-трансляторы и лояльные блогеры. И, конечно же, отсутствие такого авторитета в интернет-маркетинге как Игорь Станиславович Ашманов тоже было минусом для Optimization.com.ua. Но, несмотря на минусы, организаторы сделали все возможное для того, чтобы состоялось это важное событие для рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов в Украине. Необходимо отметить и плюсы: отличные, раннее не выходившие на сцену докладчики, наличие представителей крупных агентств Украины и России, общение в кулуарах и комфортное пребывание. 

До встречи в следующем году!

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
210
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!