Россия+7 (495) 960-65-87

Optimization.com.ua 2012: меньше шаманства, больше математики и аналитики: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4618

26-27 октября в Киеве прошла IV Конференция по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, с которой больше знакомы по названию Optimization.com.ua. Мероприятие собрало более 300 участников, среди которых были специалисты, руководители агентств, а также владельцы собственного бизнеса. В качестве докладчиков были приглашены такие известные эксперты из России как: Садовский (Яндекс), Сливинский (Wikimart), Сатин (UsabilityLab), Иванов (ISEE Marketing), а также украинские спикеры: Шевченко (UaMaster), Федотов (АиП), Ольшанский (Internet Invest Group) и ряд других авторитетных спикеров. Google на этот раз обделил слушателей своим присутствием, развивая в Украине свои ивенты.

Открыл конференцию А.Колб, руководитель компании Promodo и организатор Optimization.com.ua. Александр выразил надежду, что мероприятие будет полезным для всех собравшихся и участники будут чувствовать себя комфортно, несмотря на смену традиции проводить Optimization.com.ua в Харькове.

Далее слово передали Глебу Вышлинскому (Gfk Ukraine). Все крупные конференции начинаются с цифр и статистики, и эта не стала исключением. В своем докладе Глеб рассказал в цифрах, как меняется профиль и потребности украинских интернет-пользователей. Приведенные докладчиком цифры в большинстве своем не удивили присутствующих - Интернет в Украине растет и развивается, регионы подтягиваются, взрослое население все чаще начинает пользоваться сетью, оформлять онлайн-заказы. Это была необходимая, но одна из скучных частей, имеющих место на всех мероприятиях по интернет-маркетингу.

Следующим на сцену вышел Олег Щеголев (SEMRush), осветивший независимую статистику по выдаче Google. Докладчик сравнил то, что было в поисковой системе пять лет назад, с тем, как Google изменился сейчас (на примере блоков на странице результатов поиска). Олег напомнил, что за это время появились новости, адреса, картинки, видео и много другого - около 30-40 различных элементов, которые мы можем наблюдать в выдаче. Далее Олег Щеголев озвучил цифры, раскрывающие статистику: в скольких случаях встречаются те или иные элементы, а также дал советы по их использованию. Например, по словам Олега, 58% запросов США приводит на результаты, содержащие расширенные сниппеты, а AdWords в штатах показывается примерно по половине всех запросов. 

Одним из почетных гостей конференции стал Александр Садовский (Яндекс) с докладом о внешней стороне поиска Яндекса. Александр рассказал о том, как в крупной компании работают с элементами интерфейса, о важности A/B-тестирования, а также анонсировал появление в выдаче нового интерфейса для поиска мобильных приложений. Подробно выступление Александра можно послушать в аудио-записи на сайте конференции. Доклад был ярким и интересным, но на удивление, вопросов к представителю Яндекса было не так много, как в прошлом году.

Далее потоки разделились: в одном зале обсуждали поисковый интернет-маркетинг, а в другом контекстную рекламу и аналитику. По словам Романа Доброновского (Promodo), SEO - это не столько ссылки: большое внимание следует уделять уникальному контенту и внутренней оптимизации. Кроме того, Роман порекомендовал использовать ряд таких нюансов как, например: 

  • первым публиковать обзоры новых продуктов;
  • позволять посетителям комментировать материалы сайта;
  • включать в мета-теги названия городов;
  • использовать больше посадочных страниц для увеличения шансов пользователя попасть на ваш сайт. 

Антон Воронюк (WebPromo) поведал аудитории о последних антиспам-фильтрах Google и призвал слушателей меньше спамить свой контент и ссылки ключевыми словами, а вместо этого формировать траст. Артур Кушнир (Promodo) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) в параллельном зале раскрывали тонкости работы с контекстной рекламой и медийными инструментами, а Сергей Бахарь (Netpeak) поделился опытом, как проводить анализ рекламных кампаний в AdWords.

Из-за наличия двух потоков сложно было услышать всех докладчиков, но в ближайшее время на официальном сайте конференции появятся презентации, а также видеоматериалы выступлений, поэтому, рекомендуем читателям детально ознакомиться с мероприятием и докладами.

Запоминающимся в первый день было выступление Михаила Сливинского (Wikimart) об аналитике в SEO. Михаил в начале выступления подчеркнул, что аналитика - это не учет трафика или позиций, а измерения и действия.

Приводя такие факты, как:

  • конверсионность слова "купить" больше, чем слова "цена";
  • больше половины всех запросов к Яндексу - это низкочастотные слова (с частотой меньше 30 по Вордстату);

докладчик призвал к использованию математики и аналитики и меньшему применению шаманства.

Завершил первый день мастер-класс Алексея Иванова (ISEE Marketing), посвященный вопросам юзабилити и конверсии. На наглядных примерах Алексей рассказал о том, как мелкие ошибки сайтов приводят к крупным последствиям. Главным итогом этого мастер-класса был призыв: не мешайте посетителям пользоваться вашим сайтом!

После насыщенного первого дня конференции все пошли отдыхать, чтобы набраться сил для участия во втором дне Optimization.

Ярким докладом во второй день было выступление Дмитрия Жукова (Parcsis), которое буквально разорвали на цитаты в Твиттер.

  • Дизайнеру работать на PC - это как работать в темном подвале с плесенью. Дизайнер должен работать на Mac, чтобы у него развивалось чувство прекрасного.
  • Любой сайт - это всегда интерфейс.
  • dribbble.com - сайт для дизайнеров. Он позволяет оценить, что сейчас самими дизайнерами считается классным.

Также бурю внимания и цитат вызвал доклад Дмитрия Сатина (UsabilityLab), который перетянул основную часть аудитории из первого зала к себе. Запоминающимся было и выступление Бориса Ходорковского (Netocraft Communications) о том, что SEO должно умереть. Банальное SEO, по словам Бориса, напоминает проституцию: в нём столько же маркетинга, сколько в проституции любви. Обмануть пользователя мертвыми "оптимизированными" текстами или отсутствием продукта можно один раз. Качественные сайты всегда продвигают себя сами.

Впервые на Optimization заговорили о копирайтинге, пригласив из России Александру Карепину. Александра провела отличный мастер-класс, рассказывая о хитростях и подводных камнях в текстах для сайтов.

Во второй день было много интересных докладов, последние из которых были посвящены взаимодействию агентств с клиентами. Ряд цитат докладчиков со всего мероприятия можно найти в отчете на Optimization.com.ua.

В целом, мероприятие прошло удачно для руководителей агентств и владельцев бизнеса. Что касается специалистов, то максимально полезным было лишь то, что они встретились на одной площадке и имели возможность познакомиться друг с другом и обсудить волнующие вопросы. Потерялась харьковская атмосфера организации и величина зала, отсеялись из-за стоимости участия активные твит-трансляторы и лояльные блогеры. И, конечно же, отсутствие такого авторитета в интернет-маркетинге как Игорь Станиславович Ашманов тоже было минусом для Optimization.com.ua. Но, несмотря на минусы, организаторы сделали все возможное для того, чтобы состоялось это важное событие для рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов в Украине. Необходимо отметить и плюсы: отличные, раннее не выходившие на сцену докладчики, наличие представителей крупных агентств Украины и России, общение в кулуарах и комфортное пребывание. 

До встречи в следующем году!
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!