×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization.com.ua 2012: меньше шаманства, больше математики и аналитики: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7346
Подпишитесь на нас в Telegram

26-27 октября в Киеве прошла IV Конференция по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, с которой больше знакомы по названию Optimization.com.ua. Мероприятие собрало более 300 участников, среди которых были специалисты, руководители агентств, а также владельцы собственного бизнеса. В качестве докладчиков были приглашены такие известные эксперты из России как: Садовский (Яндекс), Сливинский (Wikimart), Сатин (UsabilityLab), Иванов (ISEE Marketing), а также украинские спикеры: Шевченко (UaMaster), Федотов (АиП), Ольшанский (Internet Invest Group) и ряд других авторитетных спикеров. Google на этот раз обделил слушателей своим присутствием, развивая в Украине свои ивенты.

Открыл конференцию А.Колб, руководитель компании Promodo и организатор Optimization.com.ua. Александр выразил надежду, что мероприятие будет полезным для всех собравшихся и участники будут чувствовать себя комфортно, несмотря на смену традиции проводить Optimization.com.ua в Харькове.

Далее слово передали Глебу Вышлинскому (Gfk Ukraine). Все крупные конференции начинаются с цифр и статистики, и эта не стала исключением. В своем докладе Глеб рассказал в цифрах, как меняется профиль и потребности украинских интернет-пользователей. Приведенные докладчиком цифры в большинстве своем не удивили присутствующих - Интернет в Украине растет и развивается, регионы подтягиваются, взрослое население все чаще начинает пользоваться сетью, оформлять онлайн-заказы. Это была необходимая, но одна из скучных частей, имеющих место на всех мероприятиях по интернет-маркетингу.

Следующим на сцену вышел Олег Щеголев (SEMRush), осветивший независимую статистику по выдаче Google. Докладчик сравнил то, что было в поисковой системе пять лет назад, с тем, как Google изменился сейчас (на примере блоков на странице результатов поиска). Олег напомнил, что за это время появились новости, адреса, картинки, видео и много другого - около 30-40 различных элементов, которые мы можем наблюдать в выдаче. Далее Олег Щеголев озвучил цифры, раскрывающие статистику: в скольких случаях встречаются те или иные элементы, а также дал советы по их использованию. Например, по словам Олега, 58% запросов США приводит на результаты, содержащие расширенные сниппеты, а AdWords в штатах показывается примерно по половине всех запросов. 

Одним из почетных гостей конференции стал Александр Садовский (Яндекс) с докладом о внешней стороне поиска Яндекса. Александр рассказал о том, как в крупной компании работают с элементами интерфейса, о важности A/B-тестирования, а также анонсировал появление в выдаче нового интерфейса для поиска мобильных приложений. Подробно выступление Александра можно послушать в аудио-записи на сайте конференции. Доклад был ярким и интересным, но на удивление, вопросов к представителю Яндекса было не так много, как в прошлом году.

Далее потоки разделились: в одном зале обсуждали поисковый интернет-маркетинг, а в другом контекстную рекламу и аналитику. По словам Романа Доброновского (Promodo), SEO - это не столько ссылки: большое внимание следует уделять уникальному контенту и внутренней оптимизации. Кроме того, Роман порекомендовал использовать ряд таких нюансов как, например: 

  • первым публиковать обзоры новых продуктов;
  • позволять посетителям комментировать материалы сайта;
  • включать в мета-теги названия городов;
  • использовать больше посадочных страниц для увеличения шансов пользователя попасть на ваш сайт. 

Антон Воронюк (WebPromo) поведал аудитории о последних антиспам-фильтрах Google и призвал слушателей меньше спамить свой контент и ссылки ключевыми словами, а вместо этого формировать траст. Артур Кушнир (Promodo) и Алексей Иванов (ISEE Marketing) в параллельном зале раскрывали тонкости работы с контекстной рекламой и медийными инструментами, а Сергей Бахарь (Netpeak) поделился опытом, как проводить анализ рекламных кампаний в AdWords.

Из-за наличия двух потоков сложно было услышать всех докладчиков, но в ближайшее время на официальном сайте конференции появятся презентации, а также видеоматериалы выступлений, поэтому, рекомендуем читателям детально ознакомиться с мероприятием и докладами.

Запоминающимся в первый день было выступление Михаила Сливинского (Wikimart) об аналитике в SEO. Михаил в начале выступления подчеркнул, что аналитика - это не учет трафика или позиций, а измерения и действия.

Приводя такие факты, как:

  • конверсионность слова "купить" больше, чем слова "цена";
  • больше половины всех запросов к Яндексу - это низкочастотные слова (с частотой меньше 30 по Вордстату);

докладчик призвал к использованию математики и аналитики и меньшему применению шаманства.

Завершил первый день мастер-класс Алексея Иванова (ISEE Marketing), посвященный вопросам юзабилити и конверсии. На наглядных примерах Алексей рассказал о том, как мелкие ошибки сайтов приводят к крупным последствиям. Главным итогом этого мастер-класса был призыв: не мешайте посетителям пользоваться вашим сайтом!

После насыщенного первого дня конференции все пошли отдыхать, чтобы набраться сил для участия во втором дне Optimization.

Ярким докладом во второй день было выступление Дмитрия Жукова (Parcsis), которое буквально разорвали на цитаты в Твиттер.

  • Дизайнеру работать на PC - это как работать в темном подвале с плесенью. Дизайнер должен работать на Mac, чтобы у него развивалось чувство прекрасного.
  • Любой сайт - это всегда интерфейс.
  • dribbble.com - сайт для дизайнеров. Он позволяет оценить, что сейчас самими дизайнерами считается классным.

Также бурю внимания и цитат вызвал доклад Дмитрия Сатина (UsabilityLab), который перетянул основную часть аудитории из первого зала к себе. Запоминающимся было и выступление Бориса Ходорковского (Netocraft Communications) о том, что SEO должно умереть. Банальное SEO, по словам Бориса, напоминает проституцию: в нём столько же маркетинга, сколько в проституции любви. Обмануть пользователя мертвыми "оптимизированными" текстами или отсутствием продукта можно один раз. Качественные сайты всегда продвигают себя сами.

Впервые на Optimization заговорили о копирайтинге, пригласив из России Александру Карепину. Александра провела отличный мастер-класс, рассказывая о хитростях и подводных камнях в текстах для сайтов.

Во второй день было много интересных докладов, последние из которых были посвящены взаимодействию агентств с клиентами. Ряд цитат докладчиков со всего мероприятия можно найти в отчете на Optimization.com.ua.

В целом, мероприятие прошло удачно для руководителей агентств и владельцев бизнеса. Что касается специалистов, то максимально полезным было лишь то, что они встретились на одной площадке и имели возможность познакомиться друг с другом и обсудить волнующие вопросы. Потерялась харьковская атмосфера организации и величина зала, отсеялись из-за стоимости участия активные твит-трансляторы и лояльные блогеры. И, конечно же, отсутствие такого авторитета в интернет-маркетинге как Игорь Станиславович Ашманов тоже было минусом для Optimization.com.ua. Но, несмотря на минусы, организаторы сделали все возможное для того, чтобы состоялось это важное событие для рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов в Украине. Необходимо отметить и плюсы: отличные, раннее не выходившие на сцену докладчики, наличие представителей крупных агентств Украины и России, общение в кулуарах и комфортное пребывание. 

До встречи в следующем году!

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!