Ответы на Топ-5 вопросов по SEO

В рамках совместного вебинара SEOmoz и HubSpot «Состояние SEO» Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) и Дармеш Шах (Dharmesh Shah) дали ответ на 5 самых популярных вопросов о поисковой оптимизации.

1) Если я новичок в SEO, с чего мне начать?

Если вы только начинаете заниматься поисковой оптимизацией, наверняка надеетесь на скорое достижение успеха. Самый простой способ быстро одержать победу в SEO – это использовать таргетинг по многословным запросам. Выбирайте в качестве ключевиков фразы, состоящие из 3-х и более слов. Теоретически краткие высокочастотники могут привести вам намного больше трафика на сайт, чем многословные ключевики. Однако на практике за счёт слабой конкуренции длинные низкочастотники нередко оказываются более эффективными. При этом они дают более чистый – целевой трафик.

Согласитесь, по однословному запросу «юристы» продвинуться намного сложнее, чем по многословным: «консультация юриста по жилищным вопросам», «консультация юриста в Украине» и т.п. 

В качестве доказательства эффективности многословных ключевиков специалисты HubSpot и SEOmoz приводят следующий график:

Как указано на рисунке, использование многословных ключевиков в среднем повышает уровень конверсий до 36%.

2) Оказывает ли влияние на ранжирование мета-тег rel=Author?

Мета-тег rel=Author, применяемый для привязки контента к автору, учитывается Google. Благодаря ему поисковик может переместить материалы авторитетных авторов в верхнюю часть SERP. Известность и популярность автора в Сети для Google является залогом высокого качества контента. Поисковик надеется, что тег rel=Author позволит выявить таких авторов и поднять их контент в SERP вне зависимости от количества источников, на него ссылающихся.

Кроме того, атрибут rel=Author вытягивает фото из профиля автора в Google+, делая ссылку в выдаче более заметной и привлекательной для пользователей. В результате количество переходов (CTR) повышается, растёт вовлечённость.

Для того чтобы начать использовать тег rel=Author, следуйте нижеприведённой инструкции:

  1. Заведите аккаунт в Google+, заполните основные поля. Учитывайте, что адрес электронной почты в Вашем профиле на G+ должен совпадать с тем, который зарегистрирован на имя автора.
  2. Используйте специальную ссылку для соединения вашего сайта с вашим профилем в соцсети: https:\/\/plus\.google\.com\/authorship
  3. Дождитесь, пока контент проиндексируется – это может занять неделю и больше.

Подробнее – в рекомендациях Google Webmaster Tools.

3) Каковы основные советы по локальному SEO?

Google постоянно пополняет выдачу мгновенными ответами, актуальными для локального поиска. Если вы являетесь представителем регионального бизнеса, постарайтесь попасть в эти дополнительные результаты. Чтобы добиться цели, предлагайте более содержательный, детализированный контент и постарайтесь охватить те уникальные сферы, по которым Google пока ещё никого не выдаёт.

Вот список золотых правил по локальному SEO от SEOmoz и HubSpot:

  • Добавьте сайт в локальные каталоги (к примеру, в реестр местной Торгово-промышленной палаты).
  • По возможности пишите о региональных событиях, истории и людях, которые работают в вашей компании.
  • Получите отзывы с сайтов типа Yelp.
  • Заведите аккаунт в Google Адресах.
  • Ведите аккаунт в Facebook так, чтобы люди могли чекиниться по местным адресам.
  • Следите за тем, чтобы контакты на странице «Связаться с нами» были актуальными. Укажите там правильный рабочий телефон, фактический адрес и место на карте.
  • Практикуйте первоклассное обслуживание клиентов. Людям свойственно обсуждать онлайн положительный опыт из офлайна.

4) Нуждаются ли крупные сайты в особом SEO-подходе?

Не существует отдельного вида SEO для сайтов крупных предприятий. Однако, как правило, холдинги обладают большим количеством ресурсов, чем мелкие компании. И это можно использовать для улучшения практики поискового продвижения:

  • Разнообразьте ваш контент. Выйдите за рамки сухого текста: используйте видео, исследования, инфографики, картинки, презентации по трендам отрасли и т.д.
  • Сегментируйте свой контент. Материалы, разбитые по конкретным сегментам (например, промышленность) лучше ранжируются в SERP.
  • Задействуйте как можно больше участников и авторов, особенно когда эти гости сайтов являются влиятельными людьми в вашей отрасли.
  • Работайте над улучшением скорости загрузки и работы сайта. Для поисковиков и посетителей нет ничего хуже медленно работающих сайтов, страниц с 404 ошибкой и ресурсов, которые периодически отваливаются.

5) Что Google считает «сомнительными» SEO-тактиками?

Подозрительными SEO-тактиками Google считает все приёмы, которые ориентированы исключительно на поисковых роботов, а не на юзеров:

  • Переполнение ключевыми словами контента и URL.
  • Избыточное использование тегов на сайте.
  • Покупные ссылки.
  • Агрессивное добавление сайта во все существующие каталоги.
  • Преобладание низкокачественного контента на сайте.
  • Написание текста белым шрифтом на белом фоне – с целью снабжения страницы ключевыми словами или получения внешних ссылок.

Этот список можно продолжать и продолжать. Рэнд Фишкин и Дармеш Шах призывают отказаться от использования рисковых «теневых» приёмов SEO, с которыми всё эффективнее борются алгоритмы Google. Вместо покупки ссылок, эксперты советуют использовать социальные сети для линкбилдинга. Такой подход является легальным и активно набирает обороты сегодня.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!