Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Первоапрельский СтуДень Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2167

1 апреля Яндекс провел большую конференцию для студентов СтуДень, на которой весело, интересно и с интерактивом рассказал о себе. Послушать о возможностях и умениях Яндекса собралось около 600 человек, из которых 90% вот-вот будут искать работодателя, либо уже в поиске.

«За последние два года команда разработчиков Яндекса сделала много всего полезного, но рассказать об этом все не представлялось случая. Формат СтуДня позволил это сделать, а заодно и подогнал нас подготовить хороший рассказ о том, как и что мы делаем», - отметил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Илья, как один из сооснователей компании, рассказал студентам, с чего все начиналось. Так, в 1991 году им с Аркадием Воложем (ныне генеральным директором Яндекса) впервые удалось продать 200 экземпляров своей разработки, предназначенной для поиска по компьютеру, в 1995 году – 1000 экземпляров. А чтобы еще увеличить продажи поисковой программы, в 1997 был разработан Яндекс. Постепенно приоритеты сместились в пользу последнего.

Вопросы к техническому директору Яндекса были самые разные, из ответов аудитория узнала:

- первые экземпляры поиска по десктопам продавались за 200 долларов;

- будущее поиска в лучшей обработке текста, учете поведения пользователей и времени самого запроса;

- в Яндексе существует индекс «пользовательского счастья», который определяется по многим параметрам.

СтуДень: полный зал Рэдиссона

Следующий докладчик Анатолий Орлов (заместитель руководителя департамента разработки) рассказал, как устроены поисковые системы, а именно: как анализируются запросы, что такое поисковый индекс и откуда он берется. Затем студенты узнали про самый большой секрет поисковых систем - ранжирование. В ходе этого доклада было показано несколько секретных слайдов, и поэтому всех присутствующих обязали подписать договор о не распространение информации. Это была не последняя первоапрельская шутка =) Конечно же, тем не палили, но зато рассказали о том, как измеряют удовлетворение пользователей поиском:

· из потока запросов строится репрезентативная выборка,

· асессоры оценивают отдельные результаты поиска,

· оценки используются в числовой метрике качества ранжирования.

Всего, таким образом, оценено 4 млн. документов по 100 тыс. запросов. Попробовать себя в роли асессора и оценить документ на соответствие запросу студенты могли в перерыве между секциями. Помимо этого, каждый желающий мог попробовать пройти собеседование в Яндекс. Елена Колмановская (главный редактор) и Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов) задавали, окружившим их студентам вопросы, которые обычно задаются соискателям.

СтуДень: Андрей Себрант

Примечательно, что «окруженным» на данном мероприятии чаще всего оказывался именно Андрей Себрант. А вот любимец SEOшников Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска), наоборот, был как никогда свободен. После доклада Александра, небольшое количество студентов, по всей видимости, начинающих SEOшников, все-таки добралось до гуру-поиска.

СтуДень: Александр Садовский

В своем выступлении Александр рассказал про определение того самого индекса «пользовательского счастья». Например, при новых поисковых релизах оцениваются следующие пункты:

· позиция/клик,

· доля некликнутых ссылок,

· доля длинных кликов (возвращение в SERP).

Так после введения регионализации (декабрь 2009) заметно сократилось количество некликнутых ссылок, реже стали пользоваться галочкой под поисковой строкой. Максимальное на сегодняшней день улучшение поиска было достигнуто с помощью самообучающейся программы Матрикснет, представленной в ноябре 2009 в рамках релиза Снежинска. Как сообщили во время пресс-конференции Аркадий Волож и Илья Сегалович, данное нововведение позволило улучшить качество поиска на максимальные 5%. До этого даже при крупных релизах качество подрастало в среднем на 2%. Подробнее о Матрикснет теперь можно узнать из недавно опубликованного Яндексом обзора.

Интересная статистика из жизни Яндекса:

  • Сейчас в компании работает 2060 человек из 150 вузов РФ и СНГ,
  • Только 20% соискателей принимают на работу в Яндекс,
  • Самое популярное мужское имя – Александр (115),
  • Самое популярное женское имя – Елена (74),
  • Самая популярная страница корпоративного портала – меню столовой в Красной Розе (т.к. каждый день новое),
  • В компании 55 переговорок, каждая с символичным названием. На Красной Розе, например, в названиях зашифрован номер этажа, на котором она находится. Попробуйте догадаться, где находятся эти: Точка, Времена года, Чувство, Аргентина-Ямайка.

Мероприятием остались довольны все. Яндекс интересно и как-то по-новому рассказал о себе. Многих студентов заинтересовали Школа анализа данных и стажировка в Яндексе. И о том, и о другом они могли узнать на месте. Некоторые твердо решили пробоваться в Яндекс и на практике познавать то, о чем рассказывали со сцены.

По словам Андрея Себранта, скорее всего последующие СтуДни будут проводиться уже в регионах, «там, где живой яндексойд в новинку». А в ближайшее время компания обещает выложить запись первого СтуДня.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!