×
Россия +7 (495) 139-20-33

Первоапрельский СтуДень Яндекса: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3864

1 апреля Яндекс провел большую конференцию для студентов СтуДень, на которой весело, интересно и с интерактивом рассказал о себе. Послушать о возможностях и умениях Яндекса собралось около 600 человек, из которых 90% вот-вот будут искать работодателя, либо уже в поиске.

«За последние два года команда разработчиков Яндекса сделала много всего полезного, но рассказать об этом все не представлялось случая. Формат СтуДня позволил это сделать, а заодно и подогнал нас подготовить хороший рассказ о том, как и что мы делаем», - отметил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Илья, как один из сооснователей компании, рассказал студентам, с чего все начиналось. Так, в 1991 году им с Аркадием Воложем (ныне генеральным директором Яндекса) впервые удалось продать 200 экземпляров своей разработки, предназначенной для поиска по компьютеру, в 1995 году – 1000 экземпляров. А чтобы еще увеличить продажи поисковой программы, в 1997 был разработан Яндекс. Постепенно приоритеты сместились в пользу последнего.

Вопросы к техническому директору Яндекса были самые разные, из ответов аудитория узнала:

- первые экземпляры поиска по десктопам продавались за 200 долларов;

- будущее поиска в лучшей обработке текста, учете поведения пользователей и времени самого запроса;

- в Яндексе существует индекс «пользовательского счастья», который определяется по многим параметрам.

СтуДень: полный зал Рэдиссона

Следующий докладчик Анатолий Орлов (заместитель руководителя департамента разработки) рассказал, как устроены поисковые системы, а именно: как анализируются запросы, что такое поисковый индекс и откуда он берется. Затем студенты узнали про самый большой секрет поисковых систем - ранжирование. В ходе этого доклада было показано несколько секретных слайдов, и поэтому всех присутствующих обязали подписать договор о не распространение информации. Это была не последняя первоапрельская шутка =) Конечно же, тем не палили, но зато рассказали о том, как измеряют удовлетворение пользователей поиском:

· из потока запросов строится репрезентативная выборка,

· асессоры оценивают отдельные результаты поиска,

· оценки используются в числовой метрике качества ранжирования.

Всего, таким образом, оценено 4 млн. документов по 100 тыс. запросов. Попробовать себя в роли асессора и оценить документ на соответствие запросу студенты могли в перерыве между секциями. Помимо этого, каждый желающий мог попробовать пройти собеседование в Яндекс. Елена Колмановская (главный редактор) и Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов) задавали, окружившим их студентам вопросы, которые обычно задаются соискателям.

СтуДень: Андрей Себрант

Примечательно, что «окруженным» на данном мероприятии чаще всего оказывался именно Андрей Себрант. А вот любимец SEOшников Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска), наоборот, был как никогда свободен. После доклада Александра, небольшое количество студентов, по всей видимости, начинающих SEOшников, все-таки добралось до гуру-поиска.

СтуДень: Александр Садовский

В своем выступлении Александр рассказал про определение того самого индекса «пользовательского счастья». Например, при новых поисковых релизах оцениваются следующие пункты:

· позиция/клик,

· доля некликнутых ссылок,

· доля длинных кликов (возвращение в SERP).

Так после введения регионализации (декабрь 2009) заметно сократилось количество некликнутых ссылок, реже стали пользоваться галочкой под поисковой строкой. Максимальное на сегодняшней день улучшение поиска было достигнуто с помощью самообучающейся программы Матрикснет, представленной в ноябре 2009 в рамках релиза Снежинска. Как сообщили во время пресс-конференции Аркадий Волож и Илья Сегалович, данное нововведение позволило улучшить качество поиска на максимальные 5%. До этого даже при крупных релизах качество подрастало в среднем на 2%. Подробнее о Матрикснет теперь можно узнать из недавно опубликованного Яндексом обзора.

Интересная статистика из жизни Яндекса:

  • Сейчас в компании работает 2060 человек из 150 вузов РФ и СНГ,
  • Только 20% соискателей принимают на работу в Яндекс,
  • Самое популярное мужское имя – Александр (115),
  • Самое популярное женское имя – Елена (74),
  • Самая популярная страница корпоративного портала – меню столовой в Красной Розе (т.к. каждый день новое),
  • В компании 55 переговорок, каждая с символичным названием. На Красной Розе, например, в названиях зашифрован номер этажа, на котором она находится. Попробуйте догадаться, где находятся эти: Точка, Времена года, Чувство, Аргентина-Ямайка.

Мероприятием остались довольны все. Яндекс интересно и как-то по-новому рассказал о себе. Многих студентов заинтересовали Школа анализа данных и стажировка в Яндексе. И о том, и о другом они могли узнать на месте. Некоторые твердо решили пробоваться в Яндекс и на практике познавать то, о чем рассказывали со сцены.

По словам Андрея Себранта, скорее всего последующие СтуДни будут проводиться уже в регионах, «там, где живой яндексойд в новинку». А в ближайшее время компания обещает выложить запись первого СтуДня.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Dmitry Lumin
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Lumin - Откуда вы взяли эти данные? Посмотрите ещё раз внимательно на скрин из SE Ranking, выросли все коммерческие группы запросов за исключением калькулятора (он изначально просел незначительно). К примеру, ваш первый запрос, по которому якобы ничего не выросло: prnt.sc/10b91ay Или запрос: выкуп подержанных автомобилей: prnt.sc/10b97t2 Остальные показывать не вижу смысла. Некоторые категории из вашего списка и вовсе отсутствуют на сайте.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!