×
Россия +7 (495) 139-20-33

Первоапрельский СтуДень Яндекса: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4537

1 апреля Яндекс провел большую конференцию для студентов СтуДень, на которой весело, интересно и с интерактивом рассказал о себе. Послушать о возможностях и умениях Яндекса собралось около 600 человек, из которых 90% вот-вот будут искать работодателя, либо уже в поиске.

«За последние два года команда разработчиков Яндекса сделала много всего полезного, но рассказать об этом все не представлялось случая. Формат СтуДня позволил это сделать, а заодно и подогнал нас подготовить хороший рассказ о том, как и что мы делаем», - отметил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Илья, как один из сооснователей компании, рассказал студентам, с чего все начиналось. Так, в 1991 году им с Аркадием Воложем (ныне генеральным директором Яндекса) впервые удалось продать 200 экземпляров своей разработки, предназначенной для поиска по компьютеру, в 1995 году – 1000 экземпляров. А чтобы еще увеличить продажи поисковой программы, в 1997 был разработан Яндекс. Постепенно приоритеты сместились в пользу последнего.

Вопросы к техническому директору Яндекса были самые разные, из ответов аудитория узнала:

- первые экземпляры поиска по десктопам продавались за 200 долларов;

- будущее поиска в лучшей обработке текста, учете поведения пользователей и времени самого запроса;

- в Яндексе существует индекс «пользовательского счастья», который определяется по многим параметрам.

СтуДень: полный зал Рэдиссона

Следующий докладчик Анатолий Орлов (заместитель руководителя департамента разработки) рассказал, как устроены поисковые системы, а именно: как анализируются запросы, что такое поисковый индекс и откуда он берется. Затем студенты узнали про самый большой секрет поисковых систем - ранжирование. В ходе этого доклада было показано несколько секретных слайдов, и поэтому всех присутствующих обязали подписать договор о не распространение информации. Это была не последняя первоапрельская шутка =) Конечно же, тем не палили, но зато рассказали о том, как измеряют удовлетворение пользователей поиском:

· из потока запросов строится репрезентативная выборка,

· асессоры оценивают отдельные результаты поиска,

· оценки используются в числовой метрике качества ранжирования.

Всего, таким образом, оценено 4 млн. документов по 100 тыс. запросов. Попробовать себя в роли асессора и оценить документ на соответствие запросу студенты могли в перерыве между секциями. Помимо этого, каждый желающий мог попробовать пройти собеседование в Яндекс. Елена Колмановская (главный редактор) и Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов) задавали, окружившим их студентам вопросы, которые обычно задаются соискателям.

СтуДень: Андрей Себрант

Примечательно, что «окруженным» на данном мероприятии чаще всего оказывался именно Андрей Себрант. А вот любимец SEOшников Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска), наоборот, был как никогда свободен. После доклада Александра, небольшое количество студентов, по всей видимости, начинающих SEOшников, все-таки добралось до гуру-поиска.

СтуДень: Александр Садовский

В своем выступлении Александр рассказал про определение того самого индекса «пользовательского счастья». Например, при новых поисковых релизах оцениваются следующие пункты:

· позиция/клик,

· доля некликнутых ссылок,

· доля длинных кликов (возвращение в SERP).

Так после введения регионализации (декабрь 2009) заметно сократилось количество некликнутых ссылок, реже стали пользоваться галочкой под поисковой строкой. Максимальное на сегодняшней день улучшение поиска было достигнуто с помощью самообучающейся программы Матрикснет, представленной в ноябре 2009 в рамках релиза Снежинска. Как сообщили во время пресс-конференции Аркадий Волож и Илья Сегалович, данное нововведение позволило улучшить качество поиска на максимальные 5%. До этого даже при крупных релизах качество подрастало в среднем на 2%. Подробнее о Матрикснет теперь можно узнать из недавно опубликованного Яндексом обзора.

Интересная статистика из жизни Яндекса:

  • Сейчас в компании работает 2060 человек из 150 вузов РФ и СНГ,
  • Только 20% соискателей принимают на работу в Яндекс,
  • Самое популярное мужское имя – Александр (115),
  • Самое популярное женское имя – Елена (74),
  • Самая популярная страница корпоративного портала – меню столовой в Красной Розе (т.к. каждый день новое),
  • В компании 55 переговорок, каждая с символичным названием. На Красной Розе, например, в названиях зашифрован номер этажа, на котором она находится. Попробуйте догадаться, где находятся эти: Точка, Времена года, Чувство, Аргентина-Ямайка.

Мероприятием остались довольны все. Яндекс интересно и как-то по-новому рассказал о себе. Многих студентов заинтересовали Школа анализа данных и стажировка в Яндексе. И о том, и о другом они могли узнать на месте. Некоторые твердо решили пробоваться в Яндекс и на практике познавать то, о чем рассказывали со сцены.

По словам Андрея Себранта, скорее всего последующие СтуДни будут проводиться уже в регионах, «там, где живой яндексойд в новинку». А в ближайшее время компания обещает выложить запись первого СтуДня.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!