×
Россия +7 (495) 139-20-33

Первоапрельский СтуДень Яндекса: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3926

1 апреля Яндекс провел большую конференцию для студентов СтуДень, на которой весело, интересно и с интерактивом рассказал о себе. Послушать о возможностях и умениях Яндекса собралось около 600 человек, из которых 90% вот-вот будут искать работодателя, либо уже в поиске.

«За последние два года команда разработчиков Яндекса сделала много всего полезного, но рассказать об этом все не представлялось случая. Формат СтуДня позволил это сделать, а заодно и подогнал нас подготовить хороший рассказ о том, как и что мы делаем», - отметил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Илья, как один из сооснователей компании, рассказал студентам, с чего все начиналось. Так, в 1991 году им с Аркадием Воложем (ныне генеральным директором Яндекса) впервые удалось продать 200 экземпляров своей разработки, предназначенной для поиска по компьютеру, в 1995 году – 1000 экземпляров. А чтобы еще увеличить продажи поисковой программы, в 1997 был разработан Яндекс. Постепенно приоритеты сместились в пользу последнего.

Вопросы к техническому директору Яндекса были самые разные, из ответов аудитория узнала:

- первые экземпляры поиска по десктопам продавались за 200 долларов;

- будущее поиска в лучшей обработке текста, учете поведения пользователей и времени самого запроса;

- в Яндексе существует индекс «пользовательского счастья», который определяется по многим параметрам.

СтуДень: полный зал Рэдиссона

Следующий докладчик Анатолий Орлов (заместитель руководителя департамента разработки) рассказал, как устроены поисковые системы, а именно: как анализируются запросы, что такое поисковый индекс и откуда он берется. Затем студенты узнали про самый большой секрет поисковых систем - ранжирование. В ходе этого доклада было показано несколько секретных слайдов, и поэтому всех присутствующих обязали подписать договор о не распространение информации. Это была не последняя первоапрельская шутка =) Конечно же, тем не палили, но зато рассказали о том, как измеряют удовлетворение пользователей поиском:

· из потока запросов строится репрезентативная выборка,

· асессоры оценивают отдельные результаты поиска,

· оценки используются в числовой метрике качества ранжирования.

Всего, таким образом, оценено 4 млн. документов по 100 тыс. запросов. Попробовать себя в роли асессора и оценить документ на соответствие запросу студенты могли в перерыве между секциями. Помимо этого, каждый желающий мог попробовать пройти собеседование в Яндекс. Елена Колмановская (главный редактор) и Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов) задавали, окружившим их студентам вопросы, которые обычно задаются соискателям.

СтуДень: Андрей Себрант

Примечательно, что «окруженным» на данном мероприятии чаще всего оказывался именно Андрей Себрант. А вот любимец SEOшников Александр Садовский (руководитель отдела веб-поиска), наоборот, был как никогда свободен. После доклада Александра, небольшое количество студентов, по всей видимости, начинающих SEOшников, все-таки добралось до гуру-поиска.

СтуДень: Александр Садовский

В своем выступлении Александр рассказал про определение того самого индекса «пользовательского счастья». Например, при новых поисковых релизах оцениваются следующие пункты:

· позиция/клик,

· доля некликнутых ссылок,

· доля длинных кликов (возвращение в SERP).

Так после введения регионализации (декабрь 2009) заметно сократилось количество некликнутых ссылок, реже стали пользоваться галочкой под поисковой строкой. Максимальное на сегодняшней день улучшение поиска было достигнуто с помощью самообучающейся программы Матрикснет, представленной в ноябре 2009 в рамках релиза Снежинска. Как сообщили во время пресс-конференции Аркадий Волож и Илья Сегалович, данное нововведение позволило улучшить качество поиска на максимальные 5%. До этого даже при крупных релизах качество подрастало в среднем на 2%. Подробнее о Матрикснет теперь можно узнать из недавно опубликованного Яндексом обзора.

Интересная статистика из жизни Яндекса:

  • Сейчас в компании работает 2060 человек из 150 вузов РФ и СНГ,
  • Только 20% соискателей принимают на работу в Яндекс,
  • Самое популярное мужское имя – Александр (115),
  • Самое популярное женское имя – Елена (74),
  • Самая популярная страница корпоративного портала – меню столовой в Красной Розе (т.к. каждый день новое),
  • В компании 55 переговорок, каждая с символичным названием. На Красной Розе, например, в названиях зашифрован номер этажа, на котором она находится. Попробуйте догадаться, где находятся эти: Точка, Времена года, Чувство, Аргентина-Ямайка.

Мероприятием остались довольны все. Яндекс интересно и как-то по-новому рассказал о себе. Многих студентов заинтересовали Школа анализа данных и стажировка в Яндексе. И о том, и о другом они могли узнать на месте. Некоторые твердо решили пробоваться в Яндекс и на практике познавать то, о чем рассказывали со сцены.

По словам Андрея Себранта, скорее всего последующие СтуДни будут проводиться уже в регионах, «там, где живой яндексойд в новинку». А в ближайшее время компания обещает выложить запись первого СтуДня.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - если так пытаются раскрутится, то терзают сомнения, что они лучшие_) лол
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!